Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Как нам весело зимой»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Создание условий для активизации, расширения, уточнения словарного запаса по теме, формирование грамматического строя речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_kak_nam_veselo_zimoy.docx176.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе

«Как нам весело зимой»

Цель: создать условия для активизации, расширения, уточнения словарного запаса по теме, формировать грамматический строй речи.

Задачи:

1. Образовательная:

-упражнять в образовании относительных прилагательных; в употреблении предлога без; имен существительных в Р. п., Д. п. и Т. п.; в составлении простых предложений; в подборе прилагательных к существительным;

- обогащать словарный запас;

2. Развивающая:

- развивать творческое воображение, смекалку, сообразительность, фантазию

- развивать мелкую моторику, память, внимание, логическое мышление.

3. Воспитательная:

- воспитывать умение внимательно слушать , дополнять ответы;

-воспитывать у детей доброжелательное и внимательное отношение к людям, которые находятся рядом.

Оборудование: Сундук со снежинками, елка, елочные игрушки, мяч

Интерактивная доска, видеообращение Деда мороза.

Ход занятия

1.Организационный этап ( психологический настрой)

Приветствие сопровождается движениями, дети стоят на ковре в кругу.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ. (улыбаются)

Здравствуй правая рука, (показывают правую руку)

Здравствуй левая рука,(показывают левую руку)

Здравствуй друг, здравствуй друг,(берутся за руки)

Здравствуй весь наш дружный круг. (поднимают руки вверх)

Артикуляционная гимнастика.

Чистоговорка (Зима)

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло видеописьмо.

Я предлагаю всем вместе его посмотреть и послушать.

Дед Мороз: - Здравствуйте ребята! Здесь в моей стране как всегда много снега.

Даже я в своих волшебных валенках то и дело по пояс проваливаюсь в сугроб!

 А Снегурочка, помогая мне из него выбраться, смеется до упаду!

Перед тем, как снарядить мои чудесные сани и отправиться к вам, я и Снегурочка разучиваем новые новогодние песенки, придумываем новые интересные конкурсы и загадки. И, конечно, готовим подарки!

Так что вам не придется скучать!

Весь старый год я следил за вашими успехами и радовался вашим добрым делам! И нам со Снегурочкой очень хочется узнать готовы ли вы к встрече Нового года? Подготовиться к нему не так просто, отправляю вам волшебный сундучок с нашими новыми заданиями. До скорой встречи! Ваш Дед Мороз!

2. Основная часть

Воспитатель: А вот и сундучок. Давайте его откроем. Здесь снежинки с заданиями. И ещё за каждое правильно выполненное задание Дед мороз вам дарит звёздочку.

Первое задание:

 Игра «ХОРОШО-ПЛОХО» (с мячом)

  1. Зима это хорошо потому что:

Много снега и можно лепить снеговика, играть в снежки

Кататься на санках, коньках, лыжах, ледянках

Встречать праздник Новый год

Будет много подарков

  1. Зима это плохо потому что:

Холодно и можно заболеть

Снег засыпал всё, птицам и животным тяжело находить пищу

После снегопада дворникам много работы

Скользко, можно упасть

Второе задание:

Мы с вами знаем что все слова делятся на слоги, я называю слоги а вы складываете слово.

«Слоги слово загадали»: ма – в конце, а зи – в начале (зима),

                                            ка – в конце, а ел – в начале (елка),

                                            жок – в конце, а сне – в начале (снежок),

                                            роз – в конце, а мо – вначале ( мороз),

                                            ни – в конце, а ог – в начале (огни),

                                            ник – в конце, празд – в начале ( праздник).

Молодцы! С этим заданием мы справились отлично.

Третье задание:

Интерактивная игра: «Что мы делаем зимой»

Воспитатель: ребята, а сейчас посмотрите внимательно на доску. На ней есть картинки, вам нужно составить предложение по одной из картинок и передвинуть её в центр.

А почему эти вы не передвинули в центр? А что нельзя делать зимой?

Воспитатель: Молодцы ребята. А скажите пожалуйста, без чего нельзя встретить Новый год?

Ну конечно без ёлки. Посмотрите какой здесь подозрительный сугроб. Давайте посмотрим, что под ним спрятано. Убираем покрывало, а там ёлочные игрушки.

Четвёртое задание:

Игра «Украсим елочку».

Воспитатель: Посмотрите на нашу ёлку. Мне кажется, на ней чего-то не хватает. (Ответы детей.) Да, на ней не хватает игрушек. Для того чтобы выполнить задание Деда мороза, я предлагаю вам украсть ёлку игрушками в названии которых в начале слова стоит звук который я вам назову.

Дети по очереди подходят к столу, слушают вопрос, выбирают нужную игрушку и вешают на ёлку.

  1. Игрушка со звуком «ш» - (шар)
  2. Игрушка со звуком «с» - (снежинка )
  3. Игрушка со звуком «з» - (звезда)
  4. Игрушка со звуком «к» - (колокольчик)
  5. Игрушка со звуком «с» - (снеговик)
  6. Игрушка со звуком «б» - (бусы)

Воспитатель: Молодцы! У нас получилась красивая и нарядная новогодняя ёлка! Но мы с вами что то забыли, конечно забыли про звёздочки, которые  мы набрали после выполненных заданий. Я предлагаю вам их сосчитать.

Пятое задание:

Одна звёздочка

Две звёздочки

Три звёздочки

Четыре звёздочки

Пять звёздочек

Воспитатель: Какие вы все молодцы! А давайте и эти звёздочки повесим на нашу ёлку!

3. Итог занятия.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями.

-От кого мы сегодня получили письмо?

- Какие задания нужно было выполнить?

-В какое время года мы отмечаем Новый Год?

-Теперь вы готовы к встрече с Дедом Морозом! Он уже в пути!

C:\Users\1\Desktop\1.jpg

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ. (улыбаются)

Здравствуй правая рука, (показывают правую руку)

Здравствуй левая рука,(показывают левую руку)

Здравствуй друг, здравствуй друг,(берутся за руки)

Здравствуй весь наш дружный круг. (поднимают руки вверх)

Первое задание:

 Игра «ХОРОШО-ПЛОХО» (с мячом)

  1. Зима это хорошо потому что:

Много снега и можно лепить снеговика, играть в снежки

Кататься на санках, коньках, лыжах, ледянках

Встречать праздник Новый год

Будет много подарков

  1. Зима это плохо потому что:

Холодно и можно заболеть

Снег засыпал всё, птицам и животным тяжело находить пищу

После снегопада дворникам много работы

Скользко, можно упасть

Второе задание:

Мы с вами знаем что все слова делятся на слоги, я называю слоги а вы складываете слово.

«Слоги слово загадали»: ма – в конце, а зи – в начале (зима),

                                            ка – в конце, а ел – в начале (елка),

                                            жок – в конце, а сне – в начале (снежок),

                                            роз – в конце, а мо – вначале ( мороз),

                                            ни – в конце, а ог – в начале (огни),

                                            ник – в конце, празд – в начале ( праздник).

Третье задание:

Интерактивная игра: «Что мы делаем зимой»

Воспитатель: ребята, а сейчас посмотрите внимательно на доску. На ней есть картинки, вам нужно составить предложение по одной из картинок и передвинуть её в центр.

А почему эти вы не передвинули в центр? А что нельзя делать зимой?

Воспитатель: Молодцы ребята. А скажите пожалуйста, без чего нельзя встретить Новый год?

Ну конечно без ёлки. Посмотрите какой здесь подозрительный сугроб. Давайте посмотрим, что под ним спрятано. Убираем покрывало, а там ёлочные игрушки.

Четвёртое задание:

Игра «Украсим елочку».

Воспитатель: Посмотрите на нашу ёлку. Мне кажется, на ней чего-то не хватает. (Ответы детей.) Да, на ней не хватает игрушек. Для того чтобы выполнить задание Деда мороза, я предлагаю вам украсть ёлку игрушками в названии которых в начале слова стоит звук который я вам назову.

Дети по очереди подходят к столу, слушают вопрос, выбирают нужную игрушку и вешают на ёлку.

  1. Игрушка со звуком «ш» - (шар)
  2. Игрушка со звуком «с» - (снежинка )
  3. Игрушка со звуком «з» - (звезда)
  4. Игрушка со звуком «к» - (колокольчик)
  5. Игрушка со звуком «с» - (снеговик)
  6. Игрушка со звуком «б» - (бусы)

Пятое задание:

Одна звёздочка

Две звёздочки

Три звёздочки

Четыре звёздочки

Пять звёздочек

Воспитатель: Какие вы все молодцы! А давайте и эти звёздочки повесим на нашу ёлку!

3. Итог занятия.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями.

-От кого мы сегодня получили письмо?

- Какие задания нужно было выполнить?

-В какое время года мы отмечаем Новый Год?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Зимушка-зима».

Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь к поэтическому слову, активизировать словарь детей, учить по...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Зимушка-зима»

Обобщить и систематизировать знания детей о зиме,учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь к поэтическому слову, активизировать словарь детей, учить подбирать родст...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Зимушка-зима».

Конспект НОД по развитию речи  в старшей  группе                         на тему «Зимушка-зима»Цель – ...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Зимушка-зима

Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь к поэтическому слову, активизировать словарь детей, уч...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: Составление рассказа «Зима. Зимние забавы»

Образовательные: Учить составлять предложения по моделям; сюжетный рассказ по картине. Активизировать словарь детей по теме «Зима». Обогащать представления о сезонных изменениях в природе ...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Зимушка-зима»

Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь к поэтическому слову, активизировать словарь детей, учить п...

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Веселый огород».

Воспитание экологической культуры детей через знакомство с дарами природы и их пользой.Расширить представления детей о многообразии и пользе овощей и фруктов, месте их произрастания;Формировать н...