Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Как нам весело зимой»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Создание условий для активизации, расширения, уточнения словарного запаса по теме, формирование грамматического строя речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_kak_nam_veselo_zimoy.docx | 176.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе
«Как нам весело зимой»
Цель: создать условия для активизации, расширения, уточнения словарного запаса по теме, формировать грамматический строй речи.
Задачи:
1. Образовательная:
-упражнять в образовании относительных прилагательных; в употреблении предлога без; имен существительных в Р. п., Д. п. и Т. п.; в составлении простых предложений; в подборе прилагательных к существительным;
- обогащать словарный запас;
2. Развивающая:
- развивать творческое воображение, смекалку, сообразительность, фантазию
- развивать мелкую моторику, память, внимание, логическое мышление.
3. Воспитательная:
- воспитывать умение внимательно слушать , дополнять ответы;
-воспитывать у детей доброжелательное и внимательное отношение к людям, которые находятся рядом.
Оборудование: Сундук со снежинками, елка, елочные игрушки, мяч
Интерактивная доска, видеообращение Деда мороза.
Ход занятия
1.Организационный этап ( психологический настрой)
Приветствие сопровождается движениями, дети стоят на ковре в кругу.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ. (улыбаются)
Здравствуй правая рука, (показывают правую руку)
Здравствуй левая рука,(показывают левую руку)
Здравствуй друг, здравствуй друг,(берутся за руки)
Здравствуй весь наш дружный круг. (поднимают руки вверх)
Артикуляционная гимнастика.
Чистоговорка (Зима)
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло видеописьмо.
Я предлагаю всем вместе его посмотреть и послушать.
Дед Мороз: - Здравствуйте ребята! Здесь в моей стране как всегда много снега.
Даже я в своих волшебных валенках то и дело по пояс проваливаюсь в сугроб!
А Снегурочка, помогая мне из него выбраться, смеется до упаду!
Перед тем, как снарядить мои чудесные сани и отправиться к вам, я и Снегурочка разучиваем новые новогодние песенки, придумываем новые интересные конкурсы и загадки. И, конечно, готовим подарки!
Так что вам не придется скучать!
Весь старый год я следил за вашими успехами и радовался вашим добрым делам! И нам со Снегурочкой очень хочется узнать готовы ли вы к встрече Нового года? Подготовиться к нему не так просто, отправляю вам волшебный сундучок с нашими новыми заданиями. До скорой встречи! Ваш Дед Мороз!
2. Основная часть
Воспитатель: А вот и сундучок. Давайте его откроем. Здесь снежинки с заданиями. И ещё за каждое правильно выполненное задание Дед мороз вам дарит звёздочку.
Первое задание:
Игра «ХОРОШО-ПЛОХО» (с мячом)
- Зима это хорошо потому что:
Много снега и можно лепить снеговика, играть в снежки
Кататься на санках, коньках, лыжах, ледянках
Встречать праздник Новый год
Будет много подарков
- Зима это плохо потому что:
Холодно и можно заболеть
Снег засыпал всё, птицам и животным тяжело находить пищу
После снегопада дворникам много работы
Скользко, можно упасть
Второе задание:
Мы с вами знаем что все слова делятся на слоги, я называю слоги а вы складываете слово.
«Слоги слово загадали»: ма – в конце, а зи – в начале (зима),
ка – в конце, а ел – в начале (елка),
жок – в конце, а сне – в начале (снежок),
роз – в конце, а мо – вначале ( мороз),
ни – в конце, а ог – в начале (огни),
ник – в конце, празд – в начале ( праздник).
Молодцы! С этим заданием мы справились отлично.
Третье задание:
Интерактивная игра: «Что мы делаем зимой»
Воспитатель: ребята, а сейчас посмотрите внимательно на доску. На ней есть картинки, вам нужно составить предложение по одной из картинок и передвинуть её в центр.
А почему эти вы не передвинули в центр? А что нельзя делать зимой?
Воспитатель: Молодцы ребята. А скажите пожалуйста, без чего нельзя встретить Новый год?
Ну конечно без ёлки. Посмотрите какой здесь подозрительный сугроб. Давайте посмотрим, что под ним спрятано. Убираем покрывало, а там ёлочные игрушки.
Четвёртое задание:
Игра «Украсим елочку».
Воспитатель: Посмотрите на нашу ёлку. Мне кажется, на ней чего-то не хватает. (Ответы детей.) Да, на ней не хватает игрушек. Для того чтобы выполнить задание Деда мороза, я предлагаю вам украсть ёлку игрушками в названии которых в начале слова стоит звук который я вам назову.
Дети по очереди подходят к столу, слушают вопрос, выбирают нужную игрушку и вешают на ёлку.
- Игрушка со звуком «ш» - (шар)
- Игрушка со звуком «с» - (снежинка )
- Игрушка со звуком «з» - (звезда)
- Игрушка со звуком «к» - (колокольчик)
- Игрушка со звуком «с» - (снеговик)
- Игрушка со звуком «б» - (бусы)
Воспитатель: Молодцы! У нас получилась красивая и нарядная новогодняя ёлка! Но мы с вами что то забыли, конечно забыли про звёздочки, которые мы набрали после выполненных заданий. Я предлагаю вам их сосчитать.
Пятое задание:
Одна звёздочка
Две звёздочки
Три звёздочки
Четыре звёздочки
Пять звёздочек
Воспитатель: Какие вы все молодцы! А давайте и эти звёздочки повесим на нашу ёлку!
3. Итог занятия.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями.
-От кого мы сегодня получили письмо?
- Какие задания нужно было выполнить?
-В какое время года мы отмечаем Новый Год?
-Теперь вы готовы к встрече с Дедом Морозом! Он уже в пути!
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ. (улыбаются)
Здравствуй правая рука, (показывают правую руку)
Здравствуй левая рука,(показывают левую руку)
Здравствуй друг, здравствуй друг,(берутся за руки)
Здравствуй весь наш дружный круг. (поднимают руки вверх)
Первое задание:
Игра «ХОРОШО-ПЛОХО» (с мячом)
- Зима это хорошо потому что:
Много снега и можно лепить снеговика, играть в снежки
Кататься на санках, коньках, лыжах, ледянках
Встречать праздник Новый год
Будет много подарков
- Зима это плохо потому что:
Холодно и можно заболеть
Снег засыпал всё, птицам и животным тяжело находить пищу
После снегопада дворникам много работы
Скользко, можно упасть
Второе задание:
Мы с вами знаем что все слова делятся на слоги, я называю слоги а вы складываете слово.
«Слоги слово загадали»: ма – в конце, а зи – в начале (зима),
ка – в конце, а ел – в начале (елка),
жок – в конце, а сне – в начале (снежок),
роз – в конце, а мо – вначале ( мороз),
ни – в конце, а ог – в начале (огни),
ник – в конце, празд – в начале ( праздник).
Третье задание:
Интерактивная игра: «Что мы делаем зимой»
Воспитатель: ребята, а сейчас посмотрите внимательно на доску. На ней есть картинки, вам нужно составить предложение по одной из картинок и передвинуть её в центр.
А почему эти вы не передвинули в центр? А что нельзя делать зимой?
Воспитатель: Молодцы ребята. А скажите пожалуйста, без чего нельзя встретить Новый год?
Ну конечно без ёлки. Посмотрите какой здесь подозрительный сугроб. Давайте посмотрим, что под ним спрятано. Убираем покрывало, а там ёлочные игрушки.
Четвёртое задание:
Игра «Украсим елочку».
Воспитатель: Посмотрите на нашу ёлку. Мне кажется, на ней чего-то не хватает. (Ответы детей.) Да, на ней не хватает игрушек. Для того чтобы выполнить задание Деда мороза, я предлагаю вам украсть ёлку игрушками в названии которых в начале слова стоит звук который я вам назову.
Дети по очереди подходят к столу, слушают вопрос, выбирают нужную игрушку и вешают на ёлку.
- Игрушка со звуком «ш» - (шар)
- Игрушка со звуком «с» - (снежинка )
- Игрушка со звуком «з» - (звезда)
- Игрушка со звуком «к» - (колокольчик)
- Игрушка со звуком «с» - (снеговик)
- Игрушка со звуком «б» - (бусы)
Пятое задание:
Одна звёздочка
Две звёздочки
Три звёздочки
Четыре звёздочки
Пять звёздочек
Воспитатель: Какие вы все молодцы! А давайте и эти звёздочки повесим на нашу ёлку!
3. Итог занятия.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями.
-От кого мы сегодня получили письмо?
- Какие задания нужно было выполнить?
-В какое время года мы отмечаем Новый Год?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Зимушка-зима».
Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь к поэтическому слову, активизировать словарь детей, учить по...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Зимушка-зима»
Обобщить и систематизировать знания детей о зиме,учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь к поэтическому слову, активизировать словарь детей, учить подбирать родст...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Зимушка-зима».
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Зимушка-зима»Цель – ...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Зимушка-зима
Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь к поэтическому слову, активизировать словарь детей, уч...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: Составление рассказа «Зима. Зимние забавы»
Образовательные: Учить составлять предложения по моделям; сюжетный рассказ по картине. Активизировать словарь детей по теме «Зима». Обогащать представления о сезонных изменениях в природе ...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Зимушка-зима»
Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь к поэтическому слову, активизировать словарь детей, учить п...
Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Веселый огород».
Воспитание экологической культуры детей через знакомство с дарами природы и их пользой.Расширить представления детей о многообразии и пользе овощей и фруктов, месте их произрастания;Формировать н...