Сказка Зимовье
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект по развитию речи при помощи ППС "Фиолетовый лес" В.В.Воскобовича
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_razvitie_rechi_zimove-_1.docx | 37.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Речевое развитие»
«Знакомство со сказкой «Зимовье зверей» в обработке И. Соколова-Микитова
в средней группе
Цель: продолжать работу по формированию интереса к книге и умению слушать сказки.
Программное содержание:
Обучающие:
- Расширить у детей имеющиеся у детей знания и умения по теме «Домашние животные».
- Познакомить детей с русской народной сказкой «Зимовье зверей».
- Продолжать приучать детей слушать художественное произведение, оценивать поведение героев.
- Формировать умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу.
Развивающие:
- Развивать познавательные способности, умение анализировать, делать выводы.
- Развивать диалогическую и интонационную выразительность речи.
- Развивать умение отгадывать загадки.
- Развивать слуховое и зрительное восприятие, эмоциональный отклик на литературное и музыкальное произведение.
Воспитательные:
- Способствовать формированию положительных эмоций детей, при общении друг с другом.
- Воспитывать интерес к чтению художественного произведения, стремление внимательно слушать.
Словарная работа: активизировать речь детей, развивать фонематический слух, произносительные умения и навыки, словарный запас.
Предварительная работа: беседа о домашних животных, отгадывание загадок, разучивание физминутки «Звериная зарядка».
Методы и приёмы:
Игровой: физминутка «Звериная зарядка».
Наглядный: рассматривание картонного домика к сказке «Зимовье», педагог рассказывает сказку и прикрепляет персонажей сказки на «Фиолетовый лес».
Словесный: отгадывание загадок о домашних животных, чтение русской народной сказки «Зимовье зверей», беседа по содержанию сказки.
Материал:
Демонстрационный: персонажи из ковролина, иллюстрации и декорации театра «Фиолетовый лес», мольберт, картинки-отгадки к загадкам, аудио запись к сказке.
Ход НОД.
I часть.
Дети стоят в кругу.
Воспитатель показывает детям картонный дом к сказке «Зимовье».
Воспитатель: Дети, вы хотите узнать, какие герои живут в этом сказочном доме? Ответы детей.
Воспитатель: Все дети любят отгадывать загадки, а вы?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда слушайте и отгадывайте
Большой, рогатый,
Мычит, траву ест.
Кольцо в носу, глаза налиты кровью.
Оберегает он семью коровью.
Всегда на страже собственного стада.
Дразнить его совсем не надо.
Он к разным шуткам не привык,
Не понимает их. Он?
Дети: Бык.
Героев сказки прикрепляют на «Фиолетовый лес».
Воспитатель: И в жару, и в холод.
По горам, по долам.
Ходит шуба, да кафтан?
Дети: Баран.
Воспитатель: Вместо хвостика крючок,
Вместо носа пятачок,
Розовая спинка,
На спине щетинка.
Дети: Свинья.
Воспитатель: Хвост с узорами,
А сапоги со шпорами,
Рано встаёт, громко поёт.
О том, что солнышко встает?
Дети: Петух.
Воспитатель: Мягкие лапки,
На лапках царапки,
Ходит легко, любит молоко?
Дети: Кот.
Воспитатель: Какие молодцы дети, загадки отгадали, а теперь и увидели отгадки.
Как одним словом можно назвать быка, барана, свинью, петуха и кота?
Ответы детей.
II часть. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, а вы любите слушать сказки?
Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня я расскажу вам одну историю, которая приключилась с домашними животными поздней осенью в лесу. А разве домашние животные живут в лесу?
Ответы детей.
Воспитатель: Где обычно живут домашние животные?
Ответы детей.
Воспитатель: Как же домашние животные из нашей сказки могли оказаться в лесу?
Примерные ответы детей: заблудились, хозяин прогнал, всякое могло случиться.
Воспитатель: Садитесь удобно, смотрите, да слушайте внимательно русскую народную сказку, которая называется: «Зимовье зверей».
Звучит музыкальное сопровождение. Педагог рассказывает сказку и прикрепляет персонажей сказки на «Фиолетовый лес».
Русская народная сказка «Зимовье зверей».
Надумали бык, баран, свинья, кот да петух жить в лесу.
Хорошо летом в лесу, привольно! Быку и барану травы вволю, кот ловит мышей, петух собирает ягоды, червяков клюет, свинья под деревьями корешки да желуди роет. Только и худо бывало друзьям, ежели дождик пойдет.
Так лето прошло, наступила поздняя осень, стало в лесу холодать. Бык прежде всех спохватился зимовье строить. Встретил в лесу барана:
— Давай, друг, зимовье строить! Я стану из леса бревна носить да столбы тесать, а ты будешь щепу драть.
— Ладно, — отвечает баран, — согласен.
Повстречали бык и баран свинью:
— Пойдем, Хавроньюшка, с нами зимовье строить. Мы станем бревна носить, столбы тесать, щепу драть, а ты будешь глину месить, кирпичи делать, печку класть.
Согласилась и свинья.
Увидели бык, баран и свинья кота:
— Здравствуй, Котофеич! Пойдем вместе зимовье строить! Мы станем бревна носить, столбы тесать, щепу драть, глину месить, кирпичи делать, печку класть, а ты будешь мох таскать, стены конопатить.
Согласился и кот.
Повстречали бык, баран, свинья и кот в лесу петуха:
— Здравствуй, Петя! Идем с нами зимовье строить! Мы будем бревна носить, столбы тесать, щепу драть, глину месить, кирпичи делать, печку класть, мох таскать, стены конопатить, а ты — крышу крыть.
Согласился и петух.
Выбрали друзья в лесу место посуше, наносили бревен, натесали столбов, щепы надрали, наделали кирпичей, мху натаскали — стали рубить избу.
Избу срубили, печку сложили, стены проконопатили, крышу покрыли. Наготовили на зиму запасов и дров.
Пришла лютая зима, затрещал мороз. Иному в лесу холодно, а друзьям в зимовье тепло. Бык и баран на полу спят, свинья забралась в подполье, кот на печи песни поет, а петух под потолком на жердочке пристроился.
Живут друзья — не горюют.
А бродили по лесу семь голодных волков, увидели новое зимовье. Один, самый смелый волк, говорит:
— Пойду-ка я, братцы, посмотрю, кто в этом зимовье живет. Если скоро не вернусь, прибегайте на выручку.
Вошел волк в зимовье и прямо на барана угодил.
Барану деваться некуда. Забился баран в угол, заблеял страшным голосом:
— Бэ-э-э!.. Бэ-э-э!.. Бэ-э-э!..
Петух увидел волка, слетел с жердочки, крыльями захлопал:
— Ку- ка-ре-ку-у!..
Соскочил кот с печи, зафыркал, замяукал:
— Мя-у-у!.. Мя-у-у!.. Мя-у-у!..
Набежал бык, рогами волка в бок:
— У-у-у!.. У-у-у!.. У-у-у!..
А свинья услыхала, что наверху бой идет, вылезла из подполья и кричит:
— Хрю!.. Хрю!.. Хрю! Кого тут съесть?
Туго пришлось волку, едва жив из беды вырвался. Бежит, товарищам кричит:
— Ой, братцы, уходите! Ой, братцы, бегите!
Услыхали волки, пустились наутек.
Бежали час, бежали два, присели отдохнуть, красные языки вывалили.
А старый волк отдышался, им говорит: — Вошел я, братцы мои, в зимовье, вижу: уставился на меня страшный да косматый. Наверху захлопало, внизу зафыркало! Выскочил из угла рогатый, бодатый — мне рогами в бок! А снизу кричат: «Кого тут съесть?» Не взвидел я свету — и вон... Ой, бежимте, братцы!..
Поднялись волки, хвосты трубой — только снег столбом.
Физминутка «Звериная зарядка».
Мы проверили осанку.
И свели лопатки,
Мы походим на носочках,
А потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька трусишка,
И как серый волк - волчишка.
Вот свернулась белочка,
Спряталась в дупло.
Лучик белочки коснулся,
Белка сладко потянулась.
Воспитатель: Дети, вам понравилась сказка?
Ответы детей.
Беседа по содержанию сказки.
Воспитатель: О чем рассказывается в сказке?
Дети: О том, как звери строили зимовье.
Воспитатель: Как вы поняли, что означает слово «зимовье»?
Дети: Дом.
Воспитатель: Для чего звери построили себе дом?
Дети: Чтобы жить, зимовать.
Воспитатель: Кто из зверей «столбы тесал» – то есть, выравнивал бревна?
Дети: Бык.
Воспитатель: Кто «щепу драл» – мелко колол дерево на щепки?
Дети: Баран.
Воспитатель: Кто «глину месил» – кирпичи клал?
Дети: Свинья.
Воспитатель: А что делал кот?
Дети: Кот мох носил и «стены конопатил» – то есть, затыкал щели в стенах.
Воспитатель: Что делал петух?
Дети: Петух крышу крыл.
Воспитатель: Ребята, а как вы понимаете словосочетание - «рубить избу»? Дети: Строить дом.
Воспитатель: Что случилось однажды?
Дети: Пришли волки.
Воспитатель: Как зверям удалось спастись?
Дети: Звери испугали волков.
III часть.
Итог и анализ деятельности:
Воспитатель: Понравилась ли им сказка?
Ответы детей.
Воспитатель: Как она называется?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике у детей старшей группы на тему:"Путешествие в сказку Зимовье".
На этом занятии дети закрепляют знания о порядковом счёте,о геометрических фигурах(определять их на ощупь,строить геометрические фигуры из палочек).Через игру у детей формируется познавательный интере...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ СКАЗКИ "ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ"
ПРЕЗЕНТАЦИЯ СКАЗКИ "ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ"...
Пересказ сказки "Зимовье зверей" с использованием ИКТ
Пересказ сказки "Зимовье зверей"...
Презентация к конспекту по пересказу сказки "Зимовье зверей"
Презентация к конспекту по пересказу сказки "Зимовье зверей"...
Конспект ООД по развитию зрительного восприятия по русской народной сказке "Зимовье"
ООД основывается на сказке, в которую включаются специальные игры и упражнения. Знакомство со сказкой проводится на нескольких занятиях. В период изучения сказки в режимных моментах, на общеразвивающи...
Конспект занятия по развитию речи ""Mоделирование русской народной сказки "Зимовье"
Программное содержание. Формирование у детей устойчивый интерес к книге, умение слушать и понимать услышанное. Учить детей оценивать харак...
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе № 3 ГБДОУ №45 на тему: «Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей»
Приобщение детей к миру художественной литературы.Познакомить детей с русской народной сказки «Зимовье зверей». Проанализировать сказку....