Конспект итогового занятия по развитию речи Путешествие в Волшебный лес
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
вающей направленности для детей 4 - 5 лет "Путешествие в Волшебный лес". Образовательная область речевое развитие.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 101»
г. Оренбурга
Конспект итогового занятия
по развитию речи
Тема: «Путешествие в Волшебный лес»
Образовательная область «Речевое развитие»
Группа общеразвивающей направленности для детей 4 -5 лет.
Воспитатель: Мерзликина
Наталья
Викторовна
2020 год.
Организационная информация | Примечание (дополни-тельная информация к конспекту) | |||
1. | Доминирующая образовательная область | Речевое развитие. | ||
2. | Вид деятельности детей | - речевая; - игровая; - коммуникативная; - художественно – эстетическая | ||
Методическая информация | ||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Путешествие в Волшебный лес». | ||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | - беседа с детьми, разъяснение; - создание ситуации выбора; - речевая деятельность; - постановка проблемы; - обсуждение; - наблюдение; - поощрение. | ||
3. | Интеграция образовательных областей | - социально-коммуникативное развитие; - речевое развитие; - художественно – эстетическое развитие; | ||
4. | Возрастная группа | 4 - 5 лет. | ||
5. | Цель: | - выявить уровень знаний детей, -совершенствовать умение использовать в речи слова, обозначающие обобщения. | ||
6. | Задачи: | |||
6.1 | Образовательные: -совершенствовать умение детей образовывать «ласковые слова» 9с уменьшительно - ласкательным суффиксом); -закрепить навыки грамматически правильного оформления высказываний; -активизировать подбор сравнений и определений, закрепить навыки согласовывания существительного с прилагательным. | |||
6.2 | Развивающие: -развивать фонематический слух, словесно - логическое мышление, фантазию; -развивать умение интонационно работать с речью; - добиваться результатов, размышлять, отстаивать свое мнение. | |||
6.3 | Воспитательные: -воспитывать интерес к речевой деятельности; -развивать у детей навыки сотрудничества через вовлечение в различные виды деятельности с детьми и взрослыми, умение слушать ответ товарища; -формировать навык самоконтроля и самооценки; -воспитывать желание помочь младшим друзьям | |||
7. | Планируемые результаты: | |||
-умеет интонационно выделять первый звук в словах; -умеет находить и составлять иллюстрированные картинки литературного произведения; - способен пересказать текст, используя сложноподчинённые предложения - воспроизводит уменьшительно – ласкательную форму существительного, - способен сопереживать, проявляет желание оказывать помощь, - охотно участвует в коллективной деятельности, - свободно общается со сверстниками и взрослыми. | ||||
8. | Организация среды для проведения образовательной деятельности | - аудиозапись; - технические средства компьютер; - картинки с изображением предметов; - ширма; - мольберт; - картинки с изображением ответов на загадки; -разрезные картинки с изображением иллюстраций к сказкам; - краски, кисти, стаканчики с водой; - конверт с вырезанными звездами. | ||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | -рассматривание иллюстраций к литературным произведениям; - беседа «Назови ласково»; - Д/И «Подбери по цвету»; - классификация предметов; |
Конспект занятия | |||
I. | Вводная часть | ||
1.1 | Создание проблемной ситуации | В: Ребята, посмотрите, что это? Д: Это письмо. В: А адресовано оно, именно вам ребята! Вам интересно, от кого оно и о чём в нем говорится? Д: Да, интересно! В: Тогда давайте скорее его прочитаем!!! «Здравствуйте дорогие ребята! К вам обращаемся, мы Лесные Феи! Дело в том, что в нашем лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал дерево Фей, и теперь оно засохло, и на нем нет ни одного листочка, а все Феи остались без волшебства. Помогите нам пожалуйста!» | Воспитатель обращает внимание детей на конверт
|
1.2 | Целевая установка(с по мощью педагога дети формируют цель своей дея -тельности или принимают цель педагога) | В:Так вот это от кого письмо! Что нам делать? Д: Надо помочь Феям. Да! Конечно, поможем! | |
1.3 | Мотивирование к деятельности детей | В: Как же нам помочь ребята? Д: Нужно отправиться в Волшебный лес. В: Но, как же мы туда попадем? На чем доберемся? Д: Можно поехать на машине, полететь на самолете, поехать на поезде. В: Как вы думаете, а мы можем попросить помочь нам Паровозик из Ромашкова? Д: Да, можем! В: Тогда занимайте посадочные места и давайте произнесём волшебные слова: Пальчиковая гимнастика Начинаем колдовать Дверь замочком открывать Хоть замочек очень крепкий Удивительный и цепкий Мы его покрутим Потом три раза дунем Покачаем раз, два, три Дверь замочек отвори. | Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова» Сжимают и разжимают пальцы рук. Соединяют пальцы рук в замок. Дуют на руки 3 раза. Покачивают руками 3 раза. Разводят руки в стороны. |
II. | Основная часть | ||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний Добывание (сообщение и приятие) нового знания | В: Вот мы и попали в Волшебный лес. А вот и первая станция «Собери сказку» В: Ребята, какие – то картинки не напоминают? Д: Это картинки из сказки «Колобок» В: Но посмотрите, они все перепутаны, что же надо сделать? Д: Надо их разложить по порядку. В: Правильно. Давайте попробуем их соединить в единое целое. Но ребята картинки необходимо соединить в определенном порядке. Возьмите по одной картинке и разложите их по порядку В: Молодцы. А теперь давайте вспомним сказку и расскажем ее. Но рассказывать мы будем по очереди: один ребенок начинает, затем другой продолжает, поэтому слушайте друг друга внимательно. В: Молодцы. Замечательно рассказали сказку, но нам пора двигаться дальше. В: Вот и следующая станция «Назови слова» Что это? Д: Кто – то жужжит. В: Действительно это жужжит жук.А вы знаете слова которые начинаются на звук (ж)? Д: Да. Желудь, жаба, жираф, живот. В: Молодцы! А теперь послушайте это, что за звук? Д: Это рычит медведь. Д: Рыба, радуга, рост, ребенок. В: Хорошо. А теперь послушайте последний звук Д: Это кричит сова. В: Правильно. Назовите, пожалуйста слова начинающиеся на звук (у). Д: Утка, утюг, укроп, улитка, узор. В: Правильно. Молодцы с этим заданием вы тоже справились. Пора отправляться на следующую станцию.Поехали. В: Вот и третья станция «Скажи ласково». Здесь мы немного отдохнем и поиграем. Я вам предлагаю игру встанем по кругу и тот ребенок кому я брошу мяч и произнесу слово назовет мне это слово ласково, например: СТОЛ – СТОЛИК. Готовы? Д: Да, готовы! В: Начинаем. В: Ну вот мы отдохнули пора дальше в путь В: Приехали мы с вами на четвертую станцию «Подскажи словечко». Здесь задания очень сложное. Посмотрите ребята, на мольберте прикреплены карточки на них что – то написано, что надо сделать? Д: Надо прочитать. В: Правильно, может здесь подсказка, как оживить дерево Фей? Ребята здесь, оказывается строки из знакомых нам стихотворений и сказок, но они написаны не до конца, как нам быть? Д: Надо самим придумать конец. В: Молодец Тимур. Давайте я вам буду читать строки, а вы поможете и придумаете конец стихотворения. Согласны? Д: Да, согласны. В: Скоро вечер – посмотри Загорелись (фонари). А рядом бегемотики Сватились за (животики). Не послушал зайка папу Отдавили зайке (лапу). А возле этой елки Бродили злые (волки). В: Молодцы! С самым сложным заданием тоже справились. Посмотрите, что это? Д: Это Дерево, но оно без листочков. В: Правильно ребята это волшебное дерево Фей. Как мы можем помочь Феям оживить его? Д: Можно произнести волшебные слова. В: Хорошо, давайте попробуем. Д: Крибле, крабле бумс. Дерево оживи. В: Как жаль ничего не получается. Ой ребята, посмотрите здесь какая – то корзинка. Что это в ней? Д: Краски. Можно нарисовать листочки. В: Правильно, это волшебные краски и давайте мы с вами наше волшебное дерево украсим зелеными листьями.
|
Воспитатель обращает внимание детей на картинки разложенные на столе. Дети берут по одной карточке и прикрепляют их на фланелеграф в нужной последовательности. Дети рассказывают сказку «Колобок» Звучит мелодия из мультфильма «Паровозик из Ромашкова» Звучит мелодия из мультфильма «Паровозик из Ромашкова» Воспитатель проводит игру малой подвижности Звучит мелодия из мультфильма «Паровозик из Ромашкова» Воспитатель обращает внимание детей на мольберт и прикрепленные на нем карточки. Воспитатель обращает внимание на второй мольберт, поворачивает его , на нем нарисован ствол дерева без листьев. За мольбертом в углу педагог достает корзинку с красками и кистями. Дети проводят практическую часть занятия рисуют коллективно листья на дерево, при помощи воспитателя |
III. | Заключительная часть | ||
3.1 | Подведение итогов, самостоятельная деятельность детей по закреплению полученных знаний | Рефлексивно-оценочный этап В: Посмотрите какое красивое цветущее и радостное дерево у нас получилось. Как вы думаете Феям вернулась их волшебная сила? Д: Да вернулась. Ф: Спасибо вам большое друзья за вашу помощь и в награду дарим вам волшебные звезды, которые будут вам помогать в ваших добрых делах. В: А теперь, пора возвращаться назад в детский сад: Тук, тук, тук Тук, тук, тук Наши ушки слышат стук К возвращению готовы? В сад отправимся мы снова. В: Скажите, пожалуйста, где мы с вами сегодня побывали? Д: Мы были в Волшебном лесу. В: Вам было интересно, во время нашего путешествия? Д: Да интересно. В: А что вам больше всего запомнилось? Д: Нам запомнилось, как мы составляли сказку. Д: Мне запомнились загадки. Д: Мне запомнились как я рисовал листочки на дереве. В: Хорошо, а какие задания показались вам самыми трудными? Д: Придумывать слова к стихотворениям. В: Молодцы вы показали очень хорошие знания. Совершили очень добрый поступок - помогли Феям. А сейчас я предлагаю вам пойти на улицу помочь нашим деревьям на участке, собрать сухие веточки, чтобы на нашем участке тоже все деревья были зеленые | Звучит музыка, обобщение занятия. Звучит запись голоса Феи. Воспитатель достает конверт со звездами и раздает их детям. |
IV. | Определение перспективы дальнейшей деятельности | ||
4.1 | Добрым быть совсем не просто, Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета, Доброта не пряник, не конфета. Если доброта как солнце светит, Радуются взрослые и дети. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по развитию речи « Путешествие колобка»
Программные задачи: -Создать оптимальный психологический и эмоциональный настрой; - Формировать познавательную мотивацию к предстоящей деятельн...
Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие в сказочный лес»
Программные задачи: Выявить знания детей на конец года:· Составлять рассказ по картине, опираясь на образец рассказа воспитателя.·...
Конспект итогового занятия по развитию речи. Путешествие на корабле.
Повторить и обобщить знания детей по темам: состав предложения, антонимы,положение звука в слове, счет слогов, однокоренные слова, составление описательного рассказа....
Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи) (старший возраст
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»Программное содержание: выявить знания и умения детей, полученные на занятиях по развитию речи:-пони...
итоговое занятие по развитию речи "Путешествие в волшебный лес"
занятие по развитию речи средняя группа чему мы научились за год...
Конспект итогового занятия по развитию речи "Путешествие по сказкам"
во второй младшей группе...
Конспект итогового занятия по развитию речи "Путешествие в волшебную страну" в старшей группе
Итоговое занятие по развитию речи "Путешествие в волшебную страну" в старшей группе. Цель:закреплять навыки четкой, правильной и выразительной речи, обогащать словарный запас....