Итоговое занятие по развитию речи "Путешествие в Волшебный лес"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие в Волшебный лес»
Цель: выявить уровень знаний детей средней группы.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Закреплять грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за; закреплять умения образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом); закреплять умения подбирать слова, подходящие по смыслу; закреплять умение согласовывать существительное с прилагательным.
Развивающие задачи:
- Развивать связную речь детей; развивать фонематический слух детей.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать навыки сотрудничества в игре; воспитывать навыки самостоятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itoovoe_rr2024.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ«Детский сад №11 «Лесная сказка»
Конспект
итогового занятия по развитию речи
«Путешествие в Волшебный лес»
в средней группе № 8
Воспитатель:
Иванова А.А.
г. Балабаново
2024 г.
Тема: «Путешествие в Волшебный лес»
Вид: сказка.
Тип: итоговый.
Цель: выявить уровень знаний детей средней группы.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Закреплять грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за; закреплять умения образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом); закреплять умения подбирать слова, подходящие по смыслу; закреплять умение согласовывать существительное с прилагательным.
Развивающие задачи:
- Развивать связную речь детей; развивать фонематический слух детей.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать навыки сотрудничества в игре; воспитывать навыки самостоятельности.
Оборудование:
Демонстрационный материал: письмо, мяч, карточки с загадками, кубик, с разноцветными сторонами, бабочка и цветок, картинки с обобщающими понятиями,.
Материалы : экран, проектор, презентация к образовательной деятельности.
Предварительная работа: словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, чтение русских народных сказок.
Словарная работа: активизация словаря.
Индивидуальная работа: обратить внимание на произношение звуков Насти К., помощь детям, затрудняющихся в ответе.
Методы:
Словесные
Наглядные
Практические
Приемы:
Игровой
Сюрпризный момент
Поощрение.
Ход НОД.
- Вводная часть
Организационный этап. Эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами встанем в круг улыбнёмся и поздороваемся друг с другом. А теперь посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло! Давайте с ними тоже поздороваемся и скажем: «Здравствуйте! Мы рады вас видеть!». Я тоже рада, ребята всех вас видеть сегодня. Давайте проверим, все ли у нас проснулись?
- С добрым утром глазки! Вы проснулись? (Дети совместно с воспитателем, в кругу - поглаживают веки глаз)
-С добрым утром ушки! Вы проснулись? (поглаживают ушки)
-С добрым утром ручки! Вы проснулись? (хлопаем в ладоши)
-С добрым утором ножки! Вы проснулись? (притопываем)
-С добрым утром солнце! Мы проснулась! (руки раскрываются навстречу солнышку).
Мотивация к деятельности.
Воспитатель обнаруживают сундук.
Воспитатель: - Ребята, смотрите, что это такое? Не вы ли это оставили, это не ваше? Откуда этот сундучок появился здесь? А здесь еще и что-то написано! Давайте я сейчас прочитаю.
«Детский сад, Детям средней группы №8»
-Ребята, так это же для нас письмо! Нужно прочитать, что написано в письме. (воспитатель читает письмо).
«Дорогие ребята! Пишут вам лесные Феи. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал дерево фей и теперь оно засохло и на нем нет ни одного листочка, а все феи остались без волшебства. Чтобы оживить дерево, нужно выполнить задания. За его правильное выполнение вы будете получать волшебные листочки, с помощью которых в конце путешествия вы сможете оживить дерево фей и вернете нам волшебство. Лесные Феи.»
- Ну что, поможем феям?
В сундучке Феи приготовили для нас задания, выполняя которые, мы будем получать волшебные листочки для дерева Фей.
2 Основная часть.
Совместная деятельность взрослого и детей
1 задание «Скажи наоборот»
Воспитатель:- Ребята, здесь вам нужно называть слова наоборот? Например: холодно, а вы говорите жарко. Ну что справимся с этим заданием?
Воспитатель: День – ночь.
Мягкий – твердый.
Легкий – тяжелый.
Чистый – грязный.
Зло – добро.
Светлый – темный.
Сидеть – стоять.
Весело – грустно.
Большой – маленький.
Хорошо – плохо.
Умный – глупый.
Новый – старый.
Шумный – тихий.
Быстрый – медленный.
Воспитатель: Молодцы! Вы получили первые листочки. Пойдемте дальше.
2 задание «Веселая бабочка»
Воспитатель:- Ну вот мы и добрались до следующего задания. Посмотрите, какой красивый цветочек! А кто это там летает?
Воспитатель: - Посмотрите, куда бабочка села? А сейчас, где она летает? А теперь перелетела куда? ( дети отвечают: – на цветок, над цветком, перед цветком, за цветком, около цветка и под цветком)
Воспитатель: - А вот и листочек, значит, с заданием справились верно! Отправляемся дальше.
3 задание «Игра со звуками»
Воспитатель: Ну вот мы дошли до следующего задания. Я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика (з-з-з), песенку жука (ж-ж-ж), песенку ветра (ш-ш-ш), песенка насоса (с-с-с).
- Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:
- Песенку комарика: (З) - зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;
- Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножик;
- Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;
- Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.
- Молодцы, ребята!
4 задание «Дикие животные»
Воспитатель: Кто живёт в лесу ребята? (Лиса, волк, медведь, заяц, ёж, белка…)
Как можно назвать одним словом всех этих животных? (Дикие)
Описание животных. (Лиса какая? – Она рыжая, пушистая. У неё красивый длинный хвост и маленькие треугольные уши, хитрые глаза, острая мордочка.)
5 задание Физкультминутка «Мамы и детёныши»
- Жарким днем лесной тропой
- Звери шли на водопой (шагаем)
- За мамой - лосихой топал лосенок, (громко топаем)
- За мамой- лисицей крался лисенок, (крадёмся на носочках)
- За мамой – ежихой бежал ежонок, (тихонечко бежим на месте)
- За мамой – медведицей шел медвежонок, (идём вразвалочку)
- За мамою – белкой скакали бельчата, (поскоки на месте)
- За мамой – зайчихой – косые зайчата, (прыжки на двух ногах)
- Волчица вела за собою волчат, (крадёмся широкими шагами)
- Все мамы и дети напиться хотят.
6 задание «Один - много»
Воспитатель: Здесь для вас приготовили сложное задание. Я буду вам бросать мяч, а вы будите возвращать мяч и называть это слово когда его много. Например: Стол – много столов.
Рыба – много рыб.
Книга – много книг.
Мяч – много мячей.
Бант – много бантов.
Кукла – много кукол.
Тарелка – много тарелок.
Дерево – много деревьев.
Цветок – много цветов.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились! Получите листочки. Ну, давайте пойдем дальше.
7 задание «Четвёртый лишний»
Воспитатель: Послушайте меня внимательно. Я вам буду называть группы слов, а вы должны сказать, что лишнее и объяснить почему.
- Огурец, яблоко, груша, слива. (Огурец - овощ. Яблоко, груша, слива – это фрукты.);
- Белка, кошка, лиса, заяц. (Кошка – домашнее животное. Белка, лиса, заяц – дикие животные.);
- Куртка, футболка, сапоги, джинсы. (Сапоги – обувь. Куртка, футболка, джинсы – одежда.)
- Юла, кукла, мяч, ножницы. (Ножницы – инструмент. Юла, кукла, мяч – игрушки.)
- Клен, колокольчик, ромашка, мак. (Клен – дерево. Колокольчик, ромашка, мак – цветы. )
- Божья коровка, ласточка, кузнечик, оса. (Ласточка – птица. Божья коровка, кузнечик, оса – насекомые.)
Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились! Получите листочки.
8 задание «Назови соседа ласково»
Стоя в кругу обратиться к соседу ласково по имени (Варя – Варечка, Даня – Данечка, Полина – Полиночка и т.д.)
Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием, получите листочки. Идем дальше.
3 Заключительная часть «Волшебный лес»
Воспитатель: - Вот мы и пришли в Волшебный лес. Смотрите, ребята, вот это дерево! Оно и в правду заколдованное, на нем нет ни одного листочка. Посмотрите, сколько листочков заработали вы, может их хватит, чтоб оживить дерево и вернуть феям волшебство? Давайте посмотрим хватит ли наших листочков.
Прикрепляем листочки на дерево.
Воспитатель: - Случилось чудо, волшебное дерево ожило! У нас получилось вернуть феям волшебство! Ой, смотрите, что отправили вам феи в знак благодарности (воспитатель показывает сундучок с угощением).
3.Рефлексия.
Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе. Тема: « Волшебное слово»
Программное содержание: Закрепить умения составлять и читать слова, слоги. Продолжать формировать умения проводить анализ слов различной звуковой структуры. Качественно характеризовать выделяемы...
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в Волшебный лес»
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в Волшебный лес»...
итоговое занятие по развитию речи в средней группе "Путешествие в волшебный лес"
Цель: выявить уровень знаний детей средней группы. Задачи: Образовательные задачи: Закреплять грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных п...
Конспект итогового занятия по развитию речи во II младшей группе с использованием фольклора «Путешествие в волшебный лес».
Развитию речи у детей....
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе "Путешествие в волшебный лес"
Занятие по развитию речи в средней группе...
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в Волшебный лес»
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в Волшебный лес»...
Конспект итогового занятия по развитию речи и грамоты «Путешествие в Волшебный лес» (средний возраст)
Конспект итогового занятия по развитию речи и грамоты в средней группе «Путешествие в Волшебный лес»....
- Мне нравится (2)