Итоговое занятие по развитию речи "Путешествие в Волшебный лес"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Иванова Александра Александровна

 

Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие в Волшебный лес»

Цель: выявить уровень  знаний детей средней группы.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Закреплять грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за; закреплять умения образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом); закреплять умения подбирать слова, подходящие по смыслу; закреплять умение согласовывать существительное с прилагательным.
    Развивающие задачи:
  • Развивать связную речь детей;  развивать фонематический слух детей.
    Воспитательные задачи:
  • Воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать навыки сотрудничества в игре; воспитывать навыки самостоятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itoovoe_rr2024.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ«Детский сад №11 «Лесная сказка»

Конспект

итогового занятия по развитию речи

 «Путешествие в Волшебный лес»

в средней группе № 8

Воспитатель:

Иванова А.А.

г. Балабаново

2024 г.

Тема: «Путешествие в Волшебный лес»

Вид: сказка.

Тип: итоговый.

Цель: выявить уровень  знаний детей средней группы.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Закреплять грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за; закреплять умения образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом); закреплять умения подбирать слова, подходящие по смыслу; закреплять умение согласовывать существительное с прилагательным.
    Развивающие задачи:
  • Развивать связную речь детей;  развивать фонематический слух детей.
    Воспитательные задачи:
  • Воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать навыки сотрудничества в игре; воспитывать навыки самостоятельности.

Оборудование:

Демонстрационный материал:   письмо, мяч, карточки с загадками, кубик, с разноцветными сторонами, бабочка и цветок, картинки с обобщающими понятиями,.

Материалы : экран, проектор, презентация к образовательной деятельности.

Предварительная работа: словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи,   продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, чтение русских народных сказок.

Словарная работа: активизация словаря.

Индивидуальная работа: обратить внимание на произношение звуков Насти К., помощь детям, затрудняющихся в ответе.

Методы:

Словесные

Наглядные

Практические

Приемы:

 Игровой

Сюрпризный момент

Поощрение.

Ход НОД.

  1. Вводная часть

Организационный этап. Эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами встанем в круг улыбнёмся и поздороваемся друг с другом. А теперь посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло! Давайте с ними тоже поздороваемся и скажем: «Здравствуйте! Мы рады вас видеть!». Я тоже рада, ребята всех вас видеть сегодня. Давайте проверим, все ли у нас проснулись?

- С добрым утром глазки! Вы проснулись? (Дети совместно с воспитателем, в кругу - поглаживают веки глаз) 
-С добрым утром ушки! Вы проснулись? (поглаживают ушки
-С добрым утром ручки! Вы проснулись? (
хлопаем в ладоши
-С добрым утором ножки! Вы проснулись? (
притопываем
-С добрым утром солнце! Мы проснулась! (
руки раскрываются навстречу солнышку). 

Мотивация к деятельности. 

Воспитатель обнаруживают сундук.
Воспитатель: - Ребята, смотрите, что это такое? Не вы ли это оставили, это не ваше? Откуда этот сундучок появился здесь? А здесь еще и что-то написано! Давайте я сейчас прочитаю.
«Детский сад, Детям средней группы №8»
-Ребята, так это же для нас письмо! Нужно прочитать, что написано в письме. (воспитатель читает письмо).
«Дорогие ребята! Пишут вам лесные Феи. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал дерево фей и теперь оно засохло и на нем нет ни одного листочка, а все феи остались без волшебства. Чтобы оживить дерево, нужно выполнить задания. За его правильное выполнение вы будете получать волшебные листочки, с помощью которых в конце путешествия вы сможете оживить дерево фей и вернете нам волшебство. Лесные Феи.»
- Ну что, поможем феям?

В сундучке Феи приготовили для нас задания, выполняя которые, мы будем получать волшебные листочки для дерева Фей.
2 Основная часть.
Совместная деятельность взрослого и детей

1 задание «Скажи наоборот»
Воспитатель:- Ребята, здесь вам нужно называть слова наоборот? Например: холодно, а вы говорите жарко. Ну что справимся с этим заданием?
Воспитатель:
День – ночь.

Мягкий – твердый.

Легкий – тяжелый.

Чистый – грязный.

Зло – добро.

Светлый – темный.

Сидеть – стоять.

Весело – грустно.  

Большой – маленький.

Хорошо – плохо.

Умный – глупый.

Новый – старый.

Шумный – тихий.

Быстрый – медленный.

Воспитатель: Молодцы! Вы получили первые листочки. Пойдемте дальше.

2 задание «Веселая бабочка»
Воспитатель:- Ну вот мы и добрались до следующего задания. Посмотрите, какой красивый цветочек! А кто это там летает?
Воспитатель: - Посмотрите, куда бабочка села? А сейчас, где она летает? А теперь перелетела куда? ( дети отвечают: – на цветок, над цветком, перед цветком, за цветком, около цветка и под цветком)
Воспитатель: - А вот и листочек, значит, с заданием справились верно! Отправляемся дальше.

3 задание «Игра со звуками»

Воспитатель:  Ну вот мы дошли до следующего задания. Я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика (з-з-з), песенку жука (ж-ж-ж), песенку ветра (ш-ш-ш), песенка насоса (с-с-с).

- Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

  • Песенку комарика: (З) - зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;
  • Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножик;
  • Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;
  • Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.

- Молодцы, ребята!

4 задание «Дикие животные»
Воспитатель: Кто живёт в лесу ребята? (
Лиса, волк, медведь, заяц, ёж, белка…)

Как можно назвать одним словом всех этих животных? (Дикие)

Описание животных. (Лиса какая? – Она рыжая, пушистая. У неё красивый длинный хвост и маленькие треугольные уши, хитрые глаза, острая мордочка.)

5 задание Физкультминутка «Мамы и детёныши»

  • Жарким днем лесной тропой
  • Звери шли на водопой (шагаем)
  • За мамой - лосихой топал лосенок, (громко топаем)
  • За мамой- лисицей крался лисенок, (крадёмся на носочках)
  • За мамой – ежихой бежал ежонок, (тихонечко бежим на месте)
  • За мамой – медведицей шел медвежонок, (идём вразвалочку)
  • За мамою – белкой скакали бельчата, (поскоки на месте)
  • За мамой – зайчихой – косые зайчата, (прыжки на двух ногах)
  • Волчица вела за собою волчат, (крадёмся широкими шагами)
  • Все мамы и дети напиться хотят.

6 задание «Один - много»
Воспитатель: Здесь для вас приготовили сложное задание. Я буду вам  бросать мяч, а вы будите возвращать мяч и называть это слово   когда его много. Например:
Стол –  много столов.
Рыба – много рыб.

Книга – много книг.

Мяч – много мячей.

Бант – много бантов.

Кукла – много кукол.

Тарелка – много тарелок.

Дерево – много деревьев.

Цветок – много цветов.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились! Получите листочки. Ну, давайте пойдем дальше.

7 задание «Четвёртый лишний»
Воспитатель: Послушайте меня внимательно. Я вам буду называть группы слов, а вы должны сказать, что лишнее и объяснить почему.

  • Огурец, яблоко, груша, слива. (Огурец - овощ. Яблоко, груша, слива – это фрукты.);
  • Белка, кошка, лиса, заяц. (Кошка – домашнее животное. Белка, лиса, заяц – дикие животные.);
  • Куртка, футболка, сапоги, джинсы. (Сапоги – обувь. Куртка, футболка, джинсы – одежда.)
  • Юла, кукла, мяч, ножницы. (Ножницы – инструмент. Юла, кукла, мяч – игрушки.)
  • Клен, колокольчик, ромашка, мак. (Клен – дерево. Колокольчик, ромашка, мак – цветы. )
  • Божья коровка, ласточка, кузнечик, оса. (Ласточка – птица. Божья коровка, кузнечик, оса – насекомые.)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились! Получите листочки.

8 задание «Назови соседа ласково»

Стоя в кругу обратиться к соседу ласково по имени (Варя – Варечка, Даня – Данечка, Полина – Полиночка и т.д.)

Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием, получите листочки. Идем дальше.

3 Заключительная часть «Волшебный лес»
Воспитатель: - Вот мы и пришли в Волшебный лес. Смотрите, ребята, вот это дерево! Оно и в правду заколдованное, на нем нет ни одного листочка. Посмотрите, сколько листочков заработали вы, может их хватит, чтоб оживить дерево и вернуть феям волшебство? Давайте  посмотрим хватит ли наших листочков.
Прикрепляем листочки на дерево.
Воспитатель: - Случилось чудо, волшебное дерево ожило! У нас получилось вернуть феям волшебство! Ой, смотрите, что отправили вам феи в знак благодарности (воспитатель показывает сундучок с угощением).

3.Рефлексия.

 Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе. Тема: « Волшебное слово»

Программное содержание: Закрепить умения составлять и читать слова, слоги. Продолжать формировать умения проводить анализ слов различной звуковой структуры. Качественно характеризовать выделяемы...

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в Волшебный лес»

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в Волшебный лес»...

итоговое занятие по развитию речи в средней группе "Путешествие в волшебный лес"

Цель: выявить уровень знаний детей средней группы. Задачи: Образовательные задачи:  Закреплять грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных п...

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в Волшебный лес»

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в Волшебный лес»...

Конспект итогового занятия по развитию речи и грамоты «Путешествие в Волшебный лес» (средний возраст)

Конспект итогового занятия по развитию речи и грамоты в средней группе «Путешествие в Волшебный лес»....