использование мнемотаблиц для разучивания стихотворений с дошкольниками
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
использование мнемотаблиц для разучивания стихотворений с дошкольниками
Скачать:
Предварительный просмотр:
Использование мнемотаблиц для разучивания стихотворений с дошкольниками
Методическая разработка
Одним из направлений развития речи является разучивание стихотворений. Он состоит из нескольких этапов
1 Подготовительный этап
Подготовка и создание определённого эмоционального поэтического настроения. Например, если стихотворение о родном городе, прогуляться по городским улицам, увидеть его достопримечательности. Обязательно обЪяснить ребёнку слова, незнакомые, которые могут встретиться в стихотворении.
2. Выразительное чтение стихотворения взрослым
Взрослый( педагог) выразительно читает стихотворение и делает паузу, чтобы ребёнок мог осмыслить стихотворение.
3. Обсуждение
Взрослый (педагог) задаёт вопросы ребёнку:
- О чём стихотворение?
- Понравилось ли оно тебе?
- Что запомнилось в стихотворении?
-Какими словами начинается и заканчивается стихотворение?
3. Повторное выразительное чтение с установкой на запоминание
Взрослый читает и просит ребёнка максимально запомнить стихотворение. Далее ребёнок воспроизводит стихотворение, а взрослый немного помогает. Сначала лучше разделить стихотворение на части. Выучить первую часть, затем вторую.
4 Воспроизведение стихотворения ребёнком.
Не думайте, что ребёнок выучит стихотворение с первого раза. Для этого ему необходимо 8-10 повторений.
При овладении приёмами работы с мнемотаблицами, мы не только заучиваем стихотворение наизусть, но и развиваем и речь, речеслуховую память, обогащение словарного запаса, развитие мелкой моторики., и основные психические процессы- память, внимание, образное мышление. Мнемотаблица помогает сделать процесс запоминания стихотворений более простым, интересным и творческим.
Рабоа начинается с простейших мнемоквадратов. Детей надо научить, как нужно «зашифровать « слово или предложение, сделать его символическое изображение. Лучше давать цветные мнемотаблицы. У детей быстрее остаются в памяти определённые образы. Небо- голубое, солнце – жёлтое. Потом переходим к поэтапному кодированию сочетаний слов и предложений по условным символам. Количество ячеек в таблице зависит от сложности и размера текста, так же от возраста ребёнка.
Приведу пример стихотворения о родном городе- Санкт –Петербурге. В стихотворении шесть строчек. Заполняем шесть ячеек. На каждое предложение «зашифровываем» информацию в одной ячейке. Текст стизотворения средней сложности.
Мы очень любим город свой! (1 ячейка)
Сияет солнце над Невой (2 ячейка)
Или дожди стучат в окно(3 ячейка)
Его мы любим всё равно(4 ячейка)
Мы в этом городе живём (5 ячейка)
И он растёт, и мы растём (6 ячейка)
Такое небольшое стихотворение можно выучить с 3 раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по теме: «Использование мнемотаблиц при разучивании стихотворений с детьми»
Эффективным коррекционным средством при обучении связной речи дошкольников с речевыми нарушениями служат приёмы мнемотехники. Они заметно облегчают дошкольникам овладение родным языком, сокращают врем...
Тема: Формирование связной речи с использованием мнемотаблиц при разучивание стихотворений.
Использование мнемотехники (в переводе – «искусство запоминания») как системы различных приемов обеспечивает запоминание и увеличение объема памяти путем образования дополнительных ассоциаций. Мнемоте...
Использование мнемотаблиц при разучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста. Журнал "Теория и практика образования в современном мире", Санкт-Петербург,2014
Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру. В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание н...
Использование мнемотаблиц при разучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста. (Копилка)
Использованы материалы из открытых источников сети интернет.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16737346","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"396","width":"480"}}]]Од...
Презентация проекта "Использование мнемотаблиц при разучивании стихотворений"
Презентация проекта "Использование мнемотаблиц при разучивании стихотворений"...
Использование мнемотаблиц при разучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста.
Использование мнемотаблиц при разучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста. Одним из направлений развития речи детей является разучивание стихотворений. Классический способ заучивания ...
Использование мнемотаблиц при разучивании стихотворений с дошкольниками.
Задачи: - развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления;- перекодирование информации, т.е. преобразование абстрактных символов в образы;- развитие мелкой моторик...