Технологическая карта к конспекту НОД по театрализованной деятельности - по мотивам сказки "Теремок" во второй младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная: | Имитирование движений персонажей - подход «Теремку», физминутка - «Зайка серенький сидит». |
Познавательная | Отгадывание загадок |
Музыкальная | Танец «Лесные зверята» |
Сюрпризный момент | «Волшебная шкатулка» |
Предварительная работа: чтение сказки теремок, инсценировка сказки «Теремок» через пальчиковый театр, заучивание стихов наизусть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 1 «Образовательный центр» п.г.т. Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Янтарик»
Тема: «Театрализованное представление по мотивам сказки «Теремок»
Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию
во второй младшей группе «Семицветик»
Конспект составил:
Воспитатель: Колоярова Л.И.
Мероприятие провел
Воспитатель: Колоярова Л.И.
2022-2023 учебный год
пгт Смышляевка
Открытый НОД по художественно-эстетическому развитию. Театрализованное представление по мотивам сказки «Теремок».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».
Цель: знакомство детей с театром через инсценировку сказки «Теремок»
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с русско-народной сказкой «Теремок»; способствовать самостоятельному выполнению ролей знакомых персонажей.
Развивающие: развивать познавательную активность детей: активизировать речь детей, зрительное и слуховое восприятие, продолжать развивать память, мышление, воображение, артистические способности.
Воспитательные: продолжать воспитывать любовь к русским народным сказкам, дружеские отношения.
Познавательное развитие: обучать детей элементам театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
Речевое развитие : активизировать речь детей; развивать громкую выразительную речь; закрепить рассказывание стихов наизусть.
Социально-коммуникативное: побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;
Методы и приемы:
-наглядные: атрибуты и костюмы к сказке «Теремок», декорации
- словесные: стихотворения, отгадывание загадки, вопросы, беседа.
-сюрпризный момент: «волшебная шкатулка»
Материалы и оборудование:декорации ( картонный домик – «Теремок», картонные деревья и кусты, стол со скатертью и самоваром) , шкатулка, костюмы персонажей, «рукавичный театр» с подставкой, флеш - накопитель с аудио материалами, телевизор.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная: | Имитирование движений персонажей - подход «Теремку», физминутка - «Зайка серенький сидит». |
Познавательная | Отгадывание загадок |
Музыкальная | Танец «Лесные зверята» |
Сюрпризный момент | «Волшебная шкатулка» |
Предварительная работа: чтение сказки теремок, инсценировка сказки «Теремок» через пальчиковый театр, заучивание стихов наизусть.
Логика образовательной деятельности
Деятельность | Действия воспитателя | Действия детей | Ожидаемые результаты |
Организационный момент. |
Приветствие – представление педагога «Сказочницей»: Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки! Рада видеть всех сейчас. Ведь давно ждала я вас. Я добрая сказочница. Вот пришел и сказки час. И зовет в театр он нас. Приготовьте ушки, глазки Мы пойдем сейчас все в сказку. Задает вопрос: Ребята, а вы любите сказки? | Дети (сидят на стульчиках) здороваются.
Дети отвечают на вопрос сказочницы. о скелете | Проявление заинтересованности, активности. Умение отвечать на вопрос. |
Сюрпризный момент (появляется из под платка «волшебная шкатулка») | Воспитатель (сидит на стульчике за столом на уровне детей) и рассказывает. «По тропинке я пошла, и шкатулочку нашла. А шкатулка не простая, а волшебная» Сказочница пытается ее открыть, но не получается. Задается вопросом: «А что же там. Может сказка? Сказка спряталась в загадки? Чтобы сказку отгадать, нужно все загадки разгадать!» Сказочница спрашивает детей: «Ребята попробуем отгадать» | Дети внимательно слушают. Дети отвечают, хотят решить проблему. | Тренируется усидчивость. Проявление заинтересованности |
Загадки | Сказочница загадывает загадки детям, после каждой отгадки, из шкатулки появляется рукавичка-персонаж сказки «Теремок» 1. Сама крошка, Боится кошки. Под полом живет, Туда все несет. (Сундучок открывается, воспитатель достает мышку и ставит на стол.) 2. Летом в болоте Вы ее найдете. Зеленая квакушка, Кто это? (Лягушка) 3. Комочек пуха, Длинное ухо. Прыгает ловко, Любит морковку. Живо отгадай-ка, Кто же это? (Зайка) 4. Рыжая плутовка Спряталась под елкой. Зайца ждет хитрюга та. Как зовут ее? (Лиса) 5.Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк) 6. Косолапый и большой Сказочница спрашивает детей: «Ребята посмотрите сколько животных мы с вами отгадали, а из какой они все сказки? | Дети с удовольствием отгадывают загадки. Дети отвечают: «Теремок» | Развито воображение, умение отгадывать загадки. Дети знают знакомую сказку «Теремок». |
Театрализованное представление | Сказочница встает и говорит: «Любят сказки все на свете, Любят взрослые и дети. Можно сказку почитать, Ну, а можно поиграть Раз, два, три, четыре, пять Ребята превращаются в зверят. Глазки закрываются, Сказка начинается!» «Стоит в поле теремок, теремок Он ни низок, ни высок, ни высок Сказочница: Мышка серая, норушка, Вышла в поле погулять, Сладких зерен поискать» «Но никто не отозвался, Дом свободным оказался. Стала мышка в доме жить Песни петь и не тужить. Сказочница: В пору ту одна лягушка Пучеглазая квакушка, Вышла в поле погулять, Вкусных мошек поискать. ( К теремку под музыку выскакивает лягушка) Сказочница: Видит: чудо – теремок В чистом поле одинок Тут Лягушка удивилась, Подошла, остановилась. Стали жить, да поживать, Песни петь и танцевать. Прискакали из леса зайчики, Длинноухие попрыгайчики, Ищут в поле вкусную Сочную капусту. Видят в поле теремок В чистом поле одинок. Постучались зайчики. И с восторгом, прыг да скок Зайчик прыг, и в теремок. Стали жить да поживать Песни петь и танцевать. | Дети сидят на стульях, и внимательно слушают .
К теремку выбегает мышка, стучит и говорит: Мышка: Кто – кто в теремочке живет Кто – кто в не высоком живет. Постучусь я лапкой в двери. Чей скажите это терем? Садится на стул Выпрыгивает лягушка, имитируя движения лягушки. Удивляется -руки разводит в стороны. Кто – кто в теремочке живет, Может в гости позовет? Мышка отвечает и зовет с ней вместе жить. Лягушка садиться на стул. Скачут два зайчика, две ручки перед собой у груди.
«Кто-кто в теремочке живет, может в гости позовет?» Отвечают мышка и лягушка и приглашают к себе жить. Зайки садятся на стульчики. | Проявление интереса, тренируется усидчивость. Выполнение движений в соответствии с текстом. Интерес к познавательной деятельности. Проявление активности, умение внимательно наблюдать и следить за ходом сказки. |
Физминутка «Зайка серенький сидит и ушами шевелит» Театрализованное представление (продолжение) | Сказочница говорит: «Звери выходите, будем танцевать!» Встает вместе с ними в круг и показывает движения вместе со зверями. «Молодцы какие, а теперь садите, мы сказку продолжаем! Вышла из лесу лисица, Ищет свежую водицу. Видит в поле. Стоит в поле одинок! «Стали жить, да поживать, Песни петь и танцевать.» «Вышел из лесу Волчок Греть на солнышке бочок Видит чудо – теремок Стоит в поле одинок Волк поближе подошел Дверь он в тереме нашел.». «Стали жить, да поживать, Песни петь и танцевать.» «Вышел Мишка – косолапый Почесал затылок лапой. Видит чудо – теремок, Стоит в поле одинок.» Заходи скорее в дверь. Вместе будет веселей! Стоит в поле теремок, он не низок не высок. И живут в нем очень дружно! Все друг друга уважают, Никого не обижают! В этом домике тепло, и уютно и светло. Вместе пирожки пекут и танцуют и поют! Сказочница: «Звери выходите и танец свой покажите» |
Звери встают, берутся за руки и формируют круг, руки распускают. Показывают движения в соответствии с текстом. Звери садятся на свои места. Идет лисичка, останавливается у кустика, стучится ножкой и говорит: «Кто, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет, может в гости позовет?» Звери ей по очереди отвечают и зовут к себе жить! Лисичка садится на стул. Выходит волк, подходит к кусту, стучится ножкой и говорит: «Кто, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет, может в гости позовет?» Звери отвечают по очереди и приглашают к себе жить. Волк садится на стул. Идет мишка, чешет затылок, подходит к кустику и стучит: «Кто, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет, может в гости позовет?» Звери отвечают по очереди и приглашают к себе жить. Мишка садится на стул. Звери по очереди встают и отвечают: Мышка: Я мышка - норушка. Лягушка: Я лягушка-квакушка. Зайчик: Я зайчик - попрыгайчик. Лиса: Я - Лисичка-сестричка. Волк: Я волчок серый хвостик и бочок! Медведь: А я – Мишка–косолапый. Звери внимательно слушают и встают в линейку на танец. |
Снятие эмоционального напряжения Повышение радостного эмоционального фона. Умение выполнять движения в соответствии с текстом. Выполнение движений в соответствии с текстом. Интерес к познавательной деятельности. Проявление активности, умение внимательно наблюдать и следить за ходом сказки. |
Танец «Лесные зверята» Рефлексия | Сказочница встает с одним из зверей и танцует. Артистами ребята побывали И сказочку ребята показали. Артисты были очень хороши, Похлопаем друг другу, малыши! Все вместе: Вот сказочке конец А кто слушал – молодец! Сказочница принимает подарки от гостей, артистам. | Дети выполняют движения в соответствии с текстом и по памяти. Ребята стоят в линейке, берутся за руки - делают поклон, хлопают. Дети радуются, улыбаются. | Вызвать радостный эмоц. фон. Умения выполнять движения под музыку, развитая памяти. Радостный эмоциональный фон детей. Счастливые лица детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной театрализованной деятельности с детьми во второй младшей группе на тему "Жадина" (по произведению Э. Мошковской)
Конспект совместной театрализованной деятельности с детьми во второй младшей группе на тему: «Жадина» (по произведение Э. Мошковской)....
КОНСПЕКТ непосредственной организованной образовательной деятельности по лепке для второй младшей группы: «Самолётики».
Цель занятия: Учить создавать из пластилина простейшую конструкцию самолёта.Задачи: 1. Закреплять знания правил работы с пластилином; учить раскатывать из шариков ст...
КОНСПЕКТ непосредственной организованной образовательной деятельности по ФЭМП для второй младшей группы: «Путешествие в зоопарк».
Цель занятия: учить сравнивать два предмета по длиннее и обозначать результат сравнения словами "длинный", "короткий", "длиннее-короче".Задачи:1. Образовательные задачи:-...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА К ИНТЕГРИРОВАННОМУ ЗАНЯТИЮ ПО АППЛИКАЦИИ И МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ДОМИК ДЛЯ ПЕСИКА".
Материал поможет правильно составить технологическую карту к занятию.В карте описывается деятельность педагога и детей на разных этапах занятия, что способствует более качественному проведению з...

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности по приобщению детей второй младшей группы к истокам русской народной культуры. Тема: «Народная игрушка»
(интеграция ОО «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»)....

Конспект НОД по театрализованной деятельности "Драматизация сказки "Репка"". Вторая младшая группа.
Представляю Вашему вниманию конспект открытого НОД по театрализованной деятельности во второй младшей группе "Драматизация Русской народной сказки "Репка""....

Конспект занятия по театрализованной деятельности с детьми в первой младшей группе «Репка»
Паханова Оксана Викторовна Цель: Развитие творческих способностей и речи детей посредством театрализованной деятельности.Задачи:1. Учить узнавать и называть героев сказок.2. Учит...