Роль сюжетных картин в дошкольном возрасте
консультация по развитию речи (младшая группа)

Елена Владимировна

влияние сюжетных картин на связную речь дошкольников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Роль сюжетных картин в развитии связной речи детей дошкольного возраста

Особую роль картинки в развитии ребенка и в развитии речи детей дошкольного возраста отводила Е.И. Тихеева. Она описала, что картине как фактору умственного развития ребенка должно быть отведено почетное место с первых лет его жизни. Известно, какое огромное значение имеют опыт и личное наблюдение ребенка для развития его личности, умственных способностей и речи. Картины раздвигают поле непосредственного наблюдения. Образы, представления, ими вызываемые, конечно, менее яркие, чем те, которые дает реальная жизнь. Но, во всяком случае, они несравненно более яркие и определены, чем образы, называемые голым словом. Видеть жизнь во всех ее проявлениях собственными глазами нет никакой возможности. Поэтому картины так ценны и значение их так велико.  Рассматривание картины в раннем детстве преследует главную цель:

  1. Упражнение способности к наблюдению;
  2. Поощрение сопутствующих наблюдению интеллектуальных процессов (мышления, воображения, логического суждения);
  3. Развитие речи ребенка.

Для обогащения словаря детей используется большое количество разнообразного иллюстративно-графического материала. Это преимущественно картины.

Сюжетная картина является важным средством наглядности в дошкольном возрасте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности восприятия и понимания картин детьми дошкольного возраста.

Особенности восприятия и понимания картин детьми дошкольного возраста....

ПРОЕКТ «КТО ТАКОЙ ХУДОЖНИК (КАК РОЖДАЕТСЯ КАРТИНА?)» (СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ)

Уточнение и систематизация представлений детей о творчестве художника, формирование позиции «Творца»....

Роль сюжетной картины в развитии связной монологической речи у детей дошкольного возраста

В настоящее время проблемы, связанные с процессом развития связной речи являются центральной задачей речевого воспитания детей. Это, прежде всего, связано с социальной значимостью и ролью в формирован...

Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста «Искусство заключается в том, чтобы найти в необыкновенном обыкновенное и обыкновенное в необыкновенном» Дени Дидро Дошкольный

Нетрадиционные техники рисования и их  роль в развитии детей дошкольного возрастаПодготовила: Ледяева Т.А. воспитатель СП ГБОУ СОШ №1 "ОЦ" с Большая Глушица д\с "Красная Шапочка&qu...

Статья «Обучение рассказыванию по сюжетной картине детей старшего возраста»

В данной статье я предлагаю нестандартные подходы к обучению рассказыванию детей страшего возраста по картине....

Особенности восприятия картины детьми дошкольного возраста с ОВЗ

Зрительное восприятие является одним из основных средств познания окружающей действительности.От уровня его развития во многом зависит формирование таких психических процессов, как речь, внимание, мыш...