Конспект занятия "Матрешкино новоселье"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе
Игра – инсценировка «Матрешкино новоселье»
(Образовательная область – речевое развитие)
Разработчик:
Воспитатель Иванова Л.А.
2022г.
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе
Игра – инсценировка «Матрешкино новоселье»
(Образовательная область – речевое развитие).
Цель: используя геометрические формы (кубики и кирпичики) и бумажные фонарики, упражнять детей в различении и назывании основных цветов; учить малышей находить предметы определенного цвета по слову воспитателя и образцу и только по слову воспитателя; способствовать развитию детского воображения; учить детей четко произносить гласный звук о (изолированный, в звукоподражаниях, в словах).
Задачи:
Образовательные: совершенствовать умение называть игрушки, умение правильно называть животных. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством.
Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, развивать артикуляционный аппарат, умение произносить слова отчётливо и верно; развивать мелкую моторику рук, координацию движений, мышление, память. Развивать устную речь детей в различных формах и видах деятельности.
Воспитательные: создать положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу; воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность. Воспитывать интерес к художественному творчеству, к различным видам деятельности.
Тип занятия: закрепление.
Форма занятия: групповая.
Продолжительность: 15 минут.
Участники: группа воспитанников из 8 человек.
Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Методы и приёмы: Словесный: рассказ, беседа.
Наглядный: наблюдение, демонстрация наглядных пособий, (создание игровой ситуации, внезапное появление игрушек).
Практический: дидактические игры.
Оборудование и материалы: матрешка, бумажные фонарики, игрушка ослика, кукла, кубики и кирпичики разных цветов (красный, желтый, синий, зеленый).
Ход занятия
На столах, за которыми сидят дети, лежат кубики и кирпичики четырех цветов: красного, синего, зеленого, желтого. Стук в дверь, заходит Матрешка. Здоровается.
Воспитатель: К нам с вами в гости сегодня пришла Матрешка.
Матрешка: Однажды я смотрела книжку с картинками и увидела в ней тоже матрешку. Матрешка стояла около красивого дома. Вокруг дома был зеленый забор, к дому вела желтая дорожка. Вот такой дом был у матрешки! (Показывает картинку.) Захотелось и мне иметь такой дом.
Воспитатель: Не огорчайся, матрешка. Мы построим тебе дом. Видишь, мы уже приготовили кубики и кирпичики.
Матрешка: Пусть у меня будет красный дом, вот из таких кубиков (показывает на красный кубик).
Воспитатель: Хорошо! Ребята приготовьте по одному красному кубику, а я пройду и соберу их (воспитатель проверяет, правильно ли выполняют задание).
Воспитатель: Какую геометрическую форму вы мне дали?
Дети: Кубик.
Воспитатель: А какого цвета?
Дети: Красного.
Матрешка: Молодцы. А пол в красном домике лучше сделать синий!
Воспитатель: Хорошо! Ребята приготовьте по одному синему кубику, а я пройду и соберу их (воспитатель проверяет, правильно ли выполняют задание).
Матрешка: Молодцы. А забор будет зеленый.
Воспитатель: Хорошо! Ребята приготовьте по одному зеленому кирпичику, а я пройду и соберу их (воспитатель проверяет, правильно ли выполняют задание).
Воспитатель: Какую геометрическую форму вы мне дали?
Дети: Кирпичик.
Воспитатель: А какого цвета?
Дети: Зеленого.
Матрешка: А дорожка будет желтого цвета.
Воспитатель: Хорошо! Ребята приготовьте по одному желтому кирпичику, а я пройду и соберу их (воспитатель проверяет, правильно ли выполняют задание).
Воспитатель: Сейчас я построю тебе маленький домик. Если он тебе понравится, мы с ребятами после занятия построим точно такой же, но большой.
Матрешка: Мне нравится маленький домик. Большое вам спасибо! И я приглашаю вас на новоселье.
Воспитатель: уже темно! А не прийти ли нам на новоселье с зажженными фонариками? Это будет очень красиво.
Воспитатель предлагает детям взять у него со стола по фонарику любого цвета.
Воспитатель: Сейчас, матрешка, вокруг твоего домика загорятся синие фонарики. Это прибудут на новоселье жучки – светлячки. Видишь, сколько синих огней!
Дети поднимают вверх синие фонарики и тут же опускают.
Воспитатель: Теперь зажгутся красные фонарики. Смотри, как красиво вокруг. Будто расцвели красные цветы.
Далее зажигаются желтые, потом зеленые фонарики.
Кукла и ослик: О-о-о, о-о-о! И-о-о, иоо!
Воспитатель: Кто – то плачет, кому – то плохо? Давайте все вместе поднимем фонарики.
Воспитатель: Это Оля. Около Оли ее ослик.
Дети: Что случилось, Оля?
Оля молчит, стонет.
Дети: Что случилось, ослик?
Ослик: У Оли зуб болит!
Воспитатель: Вам нужно идти к врачу.
Оля и ослик идут к врачу.
Оля: Не болит, не болит! Как я стонала?
Дети: Ооооооооо.
Ослик: А как я плакал вместе с Олей?
Дети: Иоооо-иоооо.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались?
Дети: Строили домик для матрешки.
Воспитатель: Из чего мы строили домик?
Дети: Из кубиков и кирпичиков.
Воспитатель: Какого цвета они были?
Дети: Красного, синего, зеленого, желтого.
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь, давайте потанцуем с нашими новыми друзьями.
Воспитатель включает аудиозапись с тихой музыкой. Дети с фонариками в руках медленно кружатся. Оля, матрешка и ослик тоже.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с родителями: конспект праздника "Новоселье"
конспект праздника...
Конспект НОД "Новоселье у Зимушки-Зимы"
Данное НОД направлено на закрепление умения согласовывать сушествительные и прилагательные в роде и числе, образовывать уменьшитнльно-ласкательные формы существительных, навыки правильного дыхания....
Конспект совместно-подгрупповой деятельности в старшей группе: ‘Новоселье у трёх медведей’
Цель занятия: Формирование предложно-падежных конструкций у детей с общим недоразвитием речи.Коррекционно-образовательные цели:Уточнять и активизировать словарный запас по теме ‘Мебе...
Конспект занятия "Новоселье"
Формирует у детей представление о мебели и о каждом её предмете, его назначении....
Конспект занятия «Новоселье у зверей»
Совершенствовать умения детей обыгрывать сказкуРазвивать способность удерживать в памяти и воспроизводить последовательность событий в сказке «Теремок», выразительность речи....
Конспект НОД "Новоселье у Миши"
Конспект занятия по развитию речи с использованием интерактивных технологий...
Конспект праздника Новоселье.
По традиции каждый раз когда мы переходим в другую группу с детьми мы отмечаем праздник Новоселье. Поем песни, рассказываем стихи танцуем, а после идем пить чай....