Конспект открытого интегрированного занятия в 1 группе раннего возраста по сюжету сказки «Колобок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель занятия: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей - различать по внешнему виду животных, правильно называть их.
Занятие по закреплению материала по сказке колобок и обыгрыванию сказки вместе с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_integrirovannogo_zanyatiya_v_1_mladshey_gruppe.docx | 16.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного занятия в 1 группе раннего возраста
по сюжету сказки «Колобок»
Цель: систематизация, закрепление и обобщение знаний детей.
Задачи:
Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей - различать по внешнему виду животных, правильно называть их;
Развивающие: развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук; активизировать речь.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.
Материал и оборудование:
аудиозаписи.
- кукольный театр: бабушка, дедушка, заяц, волк, медведь, лиса.
- декорации-деревья, пенек, тропинки,
соленое тесто, манная крупа.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, разучивание подвижных игр.
Ход занятия
Воспитатель заводит детей в группу.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! Гости пришли посмотреть на вас, как мы весело умеем играть.
Воспитатель: Ребята, а посмотрите, кто же к нам пришёл? (Колобок). Здравствуй колобок. Как это ты сюда попал? Послушаем, что же он нам скажет (подносит к уху, слушает). Колобок просит помочь вернуться к бабушке с дедушкой. Он говорит, что он один боится по лесу гулять. Ну что, поможем Колобку до бабушки с дедушкой добраться. (Ответы детей.) Тогда отправляемся в лес. Шагайте за мной.
Подвижная игра «По ровненькой дорожке»:
Шагают наши ножки по ровненькой дорожке
Топ-топ-топ.
А теперь по кочкам прыг-скок, прыг-скок!
Вот мы и пришли!!
Ой…, а Колобок-то наш покатился по тропинке. Давайте посмотрим к кому?
Дети: К зайчику.
Воспитатель: а какой у нас зайка? (Ответы детей)
Прислушиваются. Что-то зайка говорит. Что зайка говорит?
Дети: Колобок, Колобок я тебя съем.
Воспитатель: Зайка не ешь нашего Колобка, мы лучше с ребятками с тобой сейчас потанцуем.
Танец с зайчиком «На полянке зайки танцевали»
Воспитатель: Развеселили мы нашего зайчика, теперь он нашего колобка есть не хочет. Ой, а куда это наш колобок покатился (воспитатель катит Колобка дальше). К кому прикатился колобок?
Дети: К волку.
Воспитатель: а какой у нас волк? (Ответы детей)
Прислушиваются. Что-то волк говорит. Что волк говорит?
Дети: Колобок, Колобок я тебя съем.
Воспитатель: Волк не ешь нашего Колобка, мы сейчас с ребятами тебе пирожков слепим. (Лепка пирожков из соленого теста)
Давайте покажем волку наши пирожки. Волку так понравились наши пирожки, что он нашего колобка есть не стал. Отпустил его и покатился колобок дальше. (Воспитатель катит Колобка). И к кому же прикатился наш Колобок.
Дети: к медведю
Воспитатель: а какой у нас медведь? (Ответы детей)
Прислушиваются. Что-то говорит медведь.
Дети: Колобок, Колобок я тебя съем.
Воспитатель: Мишка, не ешь нашего Колобка, мы сейчас с ребятами и с тобой поиграем.
Подвижная игра: «Мишка косолапый»
Понравилось Мишке с нами играть и нашего колобка он есть не стал. Ой куда то покатился наш Колобок. К кому прикатился колобок?
Дети: К лисичке.
Воспитатель: а какая у нас лисичка ? (Ответы детей)
Прислушиваются. Что-то лисичка говорит?
Дети: Колобок, Колобок я тебя съем.
Воспитатель: Лисичка не ешь нашего Колобка, мы сейчас с ребятами тебе баранки нарисуем.
Лисичке понравились наши баранки и не стала она нашего Колобка есть. А Колобка наверное нам нужно к бабушке с дедушкой отнести. Отнесем его к бабушке с дедушкой?
Подходят к бабушке с дедушкой.
Воспитатель: Здравствуйте, бабушка с дедушкой. Мы с ребятами Колобка вам вашего принесли (Воспитатель одевает куклу би-ба-бо на руку) Бабушка с дедушкой говорят нам спасибо. А ты, Колобок больше не убегай из дома, не ходи в лес один. В лесу много опасных животных. Кого ребята мы встретили в лесу? Можно, ребята, из дома убегать, можно одним в лес ходить? (Ответы детей). Бабушка с дедушкой дарят ребяткам в подарок книгу со сказками. Ну а нам ребята пора возвращаться в детский сад.
Подвижная игра «По ровненькой дорожке»:
Шагают наши ножки по ровненькой дорожке
Топ-топ-топ.
А теперь по кочкам прыг-скок, прыг-скок!
Вот мы снова пришли в детский сад, в нашу группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи "Рассказывание русской народной сказки "Колобок"
Цель: Познакомить со русской народной сказкой "Колобок". Закреплять умение наклеивать готовые формы. Развивать мышление, речь. Воспитывать любовь к народным сказкам.Занятие проходит в игровой форме. С...
Открытое интегрированное занятие в группе раннего возраста: "Подарки для пчелки"
Занятие с элементами рисования ладошкой и пальчиками....
Конспект открытого комплексного занятия в группе раннего возраста " Грузовик"(правила дорожного движения)
Конспект комплексного занятия в группе раннего возраста "Грузовик"Вид занятия: комплексное (ФЦКМ+ПДД)Цель: формирование представления о безопасном поведении на дороге, о том, как правильно п...
Открытое интегрированное занятие в группе раннего возраста «Петушок и цыплята».
Цель: продолжать знакомить с домашними птицами –петухом. И его детками – цыплятами. Развивать речь, мелкую моторику . Расширять словарный запас....
Конспект итогового интегрированного занятия в группе раннего возраста «Колобок»
Цель: создание условий для обобщения, закрепления и систематизирования знаний, полученных в течение года....
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи Тема: «Путешествие по сказке Колобок»
Тема занятия: «Путешествие по сказке Колобок»Цель: развитие связной речи детей. Создать условия для вовлечения детей в мир сказки «Колобок», вызвать желание помочь ск...