Методическая разработка
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Организационно-образовательная деятельность по речевому развитию в первой младшей группе на тему: «Кто как кричит»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.6 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 23 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Красногвардейского р-на г. Санкт-Петербург.
Организационно-образовательная деятельность по речевому развитию
в первой младшей группе
на тему: «Кто как кричит»
Подготовила: Сигунова О.Ф.
Санкт-Петербург
2022
Цель: развитие понимания речи, навыков звукоподражания, расширение активного словаря
Задачи:
«Познавательное развитие» - познакомить детей с домашними животными; формировать умение различать животных по их внешнему виду.
«Речевое развитие» - формировать знание детей о звуках, издаваемых животными; вовлекать в диалог, развивать умение слушать вопросы и на них отвечать; развивать связную речь; развивать артикуляционный аппарат; способствовать развитию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо.
«Социально-коммуникативное развитие» - развивать зрительную память, внимание, мышление; воспитывать гуманные отношения к животным; чуткое и бережное отношение к природе и окружающему нас миру; воспитывать желание играть вместе.
«Физическое развитие» - продолжать развивать координацию, память, внимание, мышление через игровые упражнения; формировать умение детей выполнять движения в соответствии с текстом
Оборудование: иллюстрации по теме «Домашние животные», театральная игрушка бибабо – щенок, аудиозапись.
Форма работы: групповая.
Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой.
Предварительная работа: разучивание потешек, рассматривание иллюстраций, беседа о домашних животных, чтение рассказов, сказок о животных, стихотворения А. Барто «Кто как кричит», д/игра «Найди и назови»
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: здравствуйте!
(Послышался плачь.)
Воспитатель: ребята, вы слышите, кто-то плачет. Кто же это может быть? Давайте посмотрим.
- Ой, да это же наш маленький «Дружок», щенок.
- Почему ты плачешь?
Щенок: я плачу, потому что потерялся и забыл, как по-собачьи мне позвать маму.
Воспитатель: ребята поможем «Дружку» найти маму?
Дети: да.
Воспитатель: но сначала поиграем со щенком.
Физ.минутка
Как собачки мы шагаем | Шагаем высоко поднимая колени |
- Поиграли и отправляемся в путь.
- К кому мы с вами пришли?
Дети: к лошади.
Воспитатель: давайте вспомним как говорит лошадь.
Дети: «Иго-го»
Щенок: Что вы! Щенки не ржут! Это не моя мама. (снова плачет)
Воспитатель: что ж, идем дальше!
- К кому на этот раз мы пришли?
Дети: к корове
Воспитатель: как корова с нами поздоровается?
Проводится звукоподрожание и артикуляционное упражнение «Корова».
Давайте помычим громко, как корова «му-у», а теперь помычим тихо «му - у», а теперь давайте пожуем как корова.
Дети: «Му-у»
Воспитатель: твоя это мама «Дружок»?
Щенок: Ах, нет! Щенки не мычат. Они говорят по - другому.
Воспитатель: что же нам делать ребята, нужно продолжать поиски.
- Кто это нам встретился по пути?
Дети: Овечка! Она говорит - «Бе - е»
Щенок: Нет, нет! Это только овцы блеют. Щенки говорят по - другому.
Воспитатель: Ребята, овечка не мама для щенка.
- Отправляемся дальше, и кого же мы повстречали?
Дети: кошку. Она говорит «Мяу-у»
Щенок: Нет, что вы! Щенки не мяукают, у как они говорят, я позабыл…
Воспитатель: не плачь «Дружок», мы обязательно найдем твою маму!
- И вот мы пришли к кому, ребятки?
Дети: к собачке! И она говорит «Гав-гав»
Щенок: Вот это верно! Так и только так говорят щенки «Гав-гав»! Мы нашли мою маму! Спасибо, вам, ребята!
Воспитатель: мы рады были, тебе помочь щенок! Больше уже не забывай, что надо говорить, когда захочешь позвать маму! Не убегай далеко от дома, слушайся маму!
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, знаете животных, как они голос подают, давайте с вами еще поиграем с игрушками. Скажите, каких домашних животных вы сегодня запомнили. (Ответы.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/30/picture-305125-1598785624.jpg)
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/12/picture-1020472-1520877440.jpg)
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/13/picture-1266613-1602582893.jpg)
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....