Методическая разработка
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Сигунова Оксана Федоровна

Организационно-образовательная деятельность по речевому развитию в первой младшей группе на тему: «Кто как кричит»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ООД по речевому развитию17.6 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 23 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Красногвардейского р-на г. Санкт-Петербург.

Организационно-образовательная деятельность по речевому развитию

в первой младшей группе

на тему: «Кто как кричит»

Подготовила: Сигунова О.Ф.

Санкт-Петербург

2022

Цель: развитие понимания речи, навыков звукоподражания, расширение активного словаря

Задачи:

«Познавательное развитие» - познакомить детей с домашними животными; формировать умение различать животных по их внешнему виду.

«Речевое развитие» - формировать знание детей о звуках, издаваемых животными; вовлекать в диалог, развивать умение слушать вопросы и на них отвечать; развивать связную речь; развивать артикуляционный аппарат; способствовать развитию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо.

«Социально-коммуникативное развитие» - развивать зрительную память, внимание, мышление; воспитывать гуманные отношения к животным; чуткое и бережное отношение к природе и окружающему нас миру; воспитывать желание играть вместе.

«Физическое развитие» - продолжать развивать координацию, память, внимание, мышление через игровые упражнения; формировать умение детей выполнять движения в соответствии с текстом

Оборудование: иллюстрации по теме «Домашние животные», театральная игрушка бибабо – щенок, аудиозапись.

Форма работы: групповая.

Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой.

Предварительная работа: разучивание потешек, рассматривание иллюстраций, беседа о домашних животных, чтение рассказов, сказок о животных, стихотворения А. Барто «Кто как кричит», д/игра «Найди и назови»

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: здравствуйте!

(Послышался плачь.)

Воспитатель: ребята, вы слышите, кто-то плачет. Кто же это может быть? Давайте посмотрим.

- Ой, да это же наш маленький «Дружок», щенок.

- Почему ты плачешь?

Щенок: я плачу, потому что потерялся и забыл, как по-собачьи мне позвать маму.

Воспитатель: ребята поможем «Дружку» найти маму?

Дети: да.

Воспитатель: но сначала поиграем со щенком.

Физ.минутка

Как собачки мы шагаем
И команды выполняем
Сесть встать! Сесть встать
И по кругу побежать!

Шагаем высоко поднимая колени
Останавливаются
Сели, встали
Бегут по кругу.

- Поиграли и отправляемся в путь.

- К кому мы с вами пришли?

Дети: к лошади.

Воспитатель: давайте вспомним как говорит лошадь.

Дети: «Иго-го»

Щенок: Что вы! Щенки не ржут! Это не моя мама. (снова плачет)

Воспитатель: что ж, идем дальше!

- К кому на этот раз мы пришли?

Дети: к корове

Воспитатель: как корова с нами поздоровается?

Проводится звукоподрожание и артикуляционное упражнение «Корова».

Давайте помычим громко, как корова «му-у», а теперь помычим тихо «му - у», а теперь давайте пожуем как корова.

Дети: «Му-у»

Воспитатель: твоя это мама «Дружок»?

Щенок: Ах, нет! Щенки не мычат. Они говорят по - другому.

Воспитатель: что же нам делать ребята, нужно продолжать поиски.

- Кто это нам встретился по пути?

Дети: Овечка! Она говорит - «Бе - е»

Щенок: Нет, нет! Это только овцы блеют. Щенки говорят по - другому.

Воспитатель: Ребята, овечка не мама для щенка.

- Отправляемся дальше, и кого же мы повстречали?

Дети: кошку. Она говорит «Мяу-у»

Щенок: Нет, что вы! Щенки не мяукают, у как они говорят, я позабыл…

Воспитатель: не плачь «Дружок», мы обязательно найдем твою маму!

- И вот мы пришли к кому, ребятки?

Дети: к собачке! И она говорит «Гав-гав»

Щенок: Вот это верно! Так и только так говорят щенки «Гав-гав»! Мы нашли мою маму! Спасибо, вам, ребята!

Воспитатель: мы рады были, тебе помочь щенок! Больше уже не забывай, что надо говорить, когда захочешь позвать маму! Не убегай далеко от дома, слушайся маму!

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, знаете животных, как они голос подают, давайте с вами еще поиграем с игрушками. Скажите, каких домашних животных вы сегодня запомнили. (Ответы.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...