Методическая разработка
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Организационно-образовательная деятельность по речевому развитию в первой младшей группе на тему: «Кто как кричит»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ООД по речевому развитию | 17.6 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 23 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Красногвардейского р-на г. Санкт-Петербург.
Организационно-образовательная деятельность по речевому развитию
в первой младшей группе
на тему: «Кто как кричит»
Подготовила: Сигунова О.Ф.
Санкт-Петербург
2022
Цель: развитие понимания речи, навыков звукоподражания, расширение активного словаря
Задачи:
«Познавательное развитие» - познакомить детей с домашними животными; формировать умение различать животных по их внешнему виду.
«Речевое развитие» - формировать знание детей о звуках, издаваемых животными; вовлекать в диалог, развивать умение слушать вопросы и на них отвечать; развивать связную речь; развивать артикуляционный аппарат; способствовать развитию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо.
«Социально-коммуникативное развитие» - развивать зрительную память, внимание, мышление; воспитывать гуманные отношения к животным; чуткое и бережное отношение к природе и окружающему нас миру; воспитывать желание играть вместе.
«Физическое развитие» - продолжать развивать координацию, память, внимание, мышление через игровые упражнения; формировать умение детей выполнять движения в соответствии с текстом
Оборудование: иллюстрации по теме «Домашние животные», театральная игрушка бибабо – щенок, аудиозапись.
Форма работы: групповая.
Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой.
Предварительная работа: разучивание потешек, рассматривание иллюстраций, беседа о домашних животных, чтение рассказов, сказок о животных, стихотворения А. Барто «Кто как кричит», д/игра «Найди и назови»
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: здравствуйте!
(Послышался плачь.)
Воспитатель: ребята, вы слышите, кто-то плачет. Кто же это может быть? Давайте посмотрим.
- Ой, да это же наш маленький «Дружок», щенок.
- Почему ты плачешь?
Щенок: я плачу, потому что потерялся и забыл, как по-собачьи мне позвать маму.
Воспитатель: ребята поможем «Дружку» найти маму?
Дети: да.
Воспитатель: но сначала поиграем со щенком.
Физ.минутка
Как собачки мы шагаем | Шагаем высоко поднимая колени |
- Поиграли и отправляемся в путь.
- К кому мы с вами пришли?
Дети: к лошади.
Воспитатель: давайте вспомним как говорит лошадь.
Дети: «Иго-го»
Щенок: Что вы! Щенки не ржут! Это не моя мама. (снова плачет)
Воспитатель: что ж, идем дальше!
- К кому на этот раз мы пришли?
Дети: к корове
Воспитатель: как корова с нами поздоровается?
Проводится звукоподрожание и артикуляционное упражнение «Корова».
Давайте помычим громко, как корова «му-у», а теперь помычим тихо «му - у», а теперь давайте пожуем как корова.
Дети: «Му-у»
Воспитатель: твоя это мама «Дружок»?
Щенок: Ах, нет! Щенки не мычат. Они говорят по - другому.
Воспитатель: что же нам делать ребята, нужно продолжать поиски.
- Кто это нам встретился по пути?
Дети: Овечка! Она говорит - «Бе - е»
Щенок: Нет, нет! Это только овцы блеют. Щенки говорят по - другому.
Воспитатель: Ребята, овечка не мама для щенка.
- Отправляемся дальше, и кого же мы повстречали?
Дети: кошку. Она говорит «Мяу-у»
Щенок: Нет, что вы! Щенки не мяукают, у как они говорят, я позабыл…
Воспитатель: не плачь «Дружок», мы обязательно найдем твою маму!
- И вот мы пришли к кому, ребятки?
Дети: к собачке! И она говорит «Гав-гав»
Щенок: Вот это верно! Так и только так говорят щенки «Гав-гав»! Мы нашли мою маму! Спасибо, вам, ребята!
Воспитатель: мы рады были, тебе помочь щенок! Больше уже не забывай, что надо говорить, когда захочешь позвать маму! Не убегай далеко от дома, слушайся маму!
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, знаете животных, как они голос подают, давайте с вами еще поиграем с игрушками. Скажите, каких домашних животных вы сегодня запомнили. (Ответы.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....