Мастер класс «Использование театрализованной деятельности в целях формирования социально-эмоционального развития ребёнка и развития речи »
презентация по развитию речи

Шакирова Гульсара Маратовна

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в работе, развитие фантазии и творческих способностей.

Задачи: Познакомить участников мастер – класса с приемами включения элементов театрализованной деятельности в образовательный процесс. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на применение театрализованной деятельности в практике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер класс

«Использование театрализованной деятельности в целях формирования социально-эмоционального развития ребёнка и развития речи »

        Современные дети живут в мире говорящей техники и постепенно просто учатся молчать. А для  ребенка дошкольника хорошая речь - залог успешного общения и качественной подготовки к школе.                                                                              Одним  из эффективных средств  всестороннего развития ребёнка является театрализованная деятельность. Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в ДОУ, мы решаем комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях по ФГОС ДО. Она позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.                    По словам великого русского писателя Теплова Бориса Михайловича:  

 “Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали
и нравственности. А чем она богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей.”

          В связи с этим, я использую в своей работе такие вида театра:                     Пальчиковый  театр -  игры с пальцами стимулируют, ускоряют процесс речевого и умственного развития ребенка. Развитие рук помогает ребенку хорошо говорить . подготавливать руку письму,развивать мышление.                                                                                                                        Театр на палочке – способствует развитию мелкой моторики руки, благодаря которым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями.

Театр на столе – это самый простой и доступный всем возрастам детей театр. Теневой театр – развивает умение сосредотачиваться.

Театр топотушки – я начала использовать недавно, его надеваем на пальчики и герои как бы оживают, детям очень понравилась этот вид театра, помогает расширять словарный запас, обучает навыкам общения, игры ,счета.  

Театр ложек-очень интересный вид театра,развивает моторику рук, учит диалогу,обогащает словарный запас у детей.                                                                                                Театр кукол-  предоставляет большие педагогические возможности: развивает фантазию и творчество, конструктивное мышление и сообразительность,расширяет игровой опыт,дает знания об окружающем мире,обогащают словарь детей , формирует навык общения детей друг с другом. Ведущим видом деятельности дошкольников является игра. Как пишет советский педагог – новатор Сухомлинский Василий Александрович, именно игра дает положительные результаты нашей работы.  

Для обеспечения совместной и самостоятельной театрализованной деятельности детей в группе создала “уголок сказки”. В целях реализации индивидуальных потребностей, склонностей и интересов предметно-пространственная среда должна обеспечивать свободу выбора каждого ребенка на любимое занятие или, как в данном случае, на театрализацию любимого произведения.

 Элементы театра я использую и на занятиях. Большие платковые куклы  на занятиях музыки, физкультуры, дети  с интересом стараются выполнять движения предложенные им. Даже в режимных моментах использую разные элемента театра: если надо успокоить ребенка, культурно- гигиенических навыках и т п. Маски – помогают мне в подвижных играх, дети учатся строить диалоги, составлять рассказы.                                                         Театрализованная деятельность является также неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка,                                                                                   дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроения. Наконец, театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребёнка.                                                                                            

Сейчас я предлагаю вам поиграть в одну игру. Данная игра помогает мне учить детей осознавать и формировать эмоции познавательных процессов.  

 Приглашаю трех участников, ничего страшного нет, мы будем просто играть. Используя вот такие ложки, вам нужно создать образ трех девиц из сказки А.С. Пушкина “Сказка о царе Солтане”..........................

 А пока наши коллеги готовятся, мы сыграем в следующую игру. Но сначала скажите, какие средства общения мы знаем. Вербальное общение – это наша речь, а помимо вербальных есть еще жесты, мимика, интонация - это уже невербальные средства общения.

(Начинаем игру, Вам надо поймать шар и тот, у кого он окажется, должен снять карточку и с различной интонацией  произнести слово “друг”.А мы угодаем, что Вы хотели сказать....................... И Вам как последний участник бонус . от такой замечателной игры. Молодцы, коллеги, у вас здорово получилось. )

   Наши девицы готовы, попросим наших коллег показать  не большой отрывок из сказки.......  Спасибо уважаемые коллеги, было все очень интересно. Детям тоже очень  нравится играть и наряжать кукол из ложек.

  И еще сюрприз, оказывается сказочных героев можно сделать не только из ложек, но и  из подручных предметов.Такие самодельные куклы представят сцену из жизни дошкольника.......  1)Здравствуй, доченька. Проходи .Где была? Все расскажи…….2 ) У Андрюшки в группе я была .На собрании выступила перед нами Нина Александровна......Такие куклы также использую как сюрпризный момент на занятиях.

 Благодаря  театрализованной деятельности  были достигнуты такие результаты : дети стали более уверенными в себе, пропала скованность, они

научились играть, брать на себя роль и действовать, и при этом приобретали жизненный опыт, у них зародилось стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе.

Самоанализ

Цели мастер-класса:

Повышение  профессиональной компетентности педагогов в развитии творческих способностей дошкольников. Представление опыта работы по развитию творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности.  Демонстрация методов и приёмов работы над образом в театрализации. 
Задачи: Пробудить интерес к театральному творчеству, к широкому использованию театральной деятельности в детском саду. Учить распознавать атмосферу события, места, времени; уметь вживаться в эту атмосферу.  Стимулировать к поиску выразительных средств  для создания образа, используя: движение, мимику, жест, выразительность интонаций.  Формировать умения по средствам образной выразительности, определять эмоциональное состояние персонажей и выражать своё мнение. Формировать  навыки импровизации.

                                            Спасибо за внимание!                                                                                                                                                                                                                                                                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Использование театрализованной деятельности в детском саду».

Повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей....

"Использование театрализованной деятельности в целях формирования социально-эмоционального развития ребёнка"

      Социально – эмоциональное развитие ребёнка – это сложный и многоплановый процесс, это основа, «платформа», которая необходима для становления базовых свойств личности ребён...

Мастер-класс "Использование театрализованной деятельности для развития творческих способностей детей в ДОУ"

Целью данного мастер-класса является освоение навыков кукловождения, создание условий для развития творческих способностей педагогов средствами театрального искусства....

Мастер-класс «Использование театрализованной деятельности в целях формирования социально-эмоционального развития ребёнка»

   Одним из эффективных средств всестороннего развития ребёнка является театрализованная деятельность. Она позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выраз...

МАСТЕР – КЛАСС «Использование театрализованной деятельности в развитии речи младших дошкольников»

Представление опыта работы по развитию речи младших дошкольников средствами театрализованной деятельности....

Мастер-класс «Использование театрализованной деятельности в целях формирования социально-эмоционального развития ребёнка»

1 слайд - Мастер-класс «Использование театрализованной деятельности в целях формирования социально-эмоционального развития ребёнка». 2 слайд - Актуальность мастер-класса заключается в...