Мастер-класс «Использование театрализованной деятельности в целях формирования социально-эмоционального развития ребёнка»
презентация к уроку (младшая группа)
1 слайд - Мастер-класс «Использование театрализованной деятельности в целях формирования социально-эмоционального развития ребёнка».
2 слайд - Актуальность мастер-класса заключается в том, что театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.
3 слайд - Цель мастер-класса: повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей.
Задачи:
4 слайд - Театрализованная деятельность в детском саду. Игра – наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций.
Театрализация - это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков.
Театрализованные игры - «игры в театр», «сюжетами которых служат хорошо известные сказки или театральные представления по готовым сценариям»[Бочкарёва Л.П.]
5 слайд - Воспитательные возможности театрализованной игры:
lПознавательное развитие детей;
lРазвитие мышления, воображения, внимания, памяти;
• Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во все формы педагогического процесса, что делает их такими же необходимыми для детей, как и сюжетно-ролевые игры.
• Максимальная активность детей на этапах и подготовки, и проведения игр.
• Сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klas_codnf.ppt | 1.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность мастер-класса заключается в том, что театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.
Цель мастер-класса: повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей. Задачи: Познакомить воспитателей с разными видами театров. Побудить к широкому использованию театральной деятельности в детском саду. Привлечь внимание родителей к театрализованной игре.
Театрализованная деятельность в детском саду Игра – наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций. Театрализация - это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков. Театрализованные игры - «игры в театр», «сюжетами которых служат хорошо известные сказки или театральные представления по готовым сценариям»[Бочкарёва Л.П.]
Воспитательные возможности театрализованной игры: Познавательное развитие детей; Развитие мышления, воображения, внимания, памяти; Развитие эмоциональной-волевой сферы детей; Речевое развитие детей; Развитие коммуникативных навыков; Развитие двигательных навыков; Развитие художественно-эстетических и творческих способностей.
Основные требования к организации театрализованных игр: Содержательность и разнообразие тематики. • Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во все формы педагогического процесса, что делает их такими же необходимыми для детей, как и сюжетно-ролевые игры. • Максимальная активность детей на этапах и подготовки, и проведения игр. • Сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры. Последовательность и усложнение содержания тем и сюжетов, избранных для игр, соответствуют возрасту и умениям детей.
Виды театров Театр масок.
Театр теней
Варежковый театр
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Использование театрализованной деятельности в целях формирования социально-эмоционального развития ребёнка"
Социально – эмоциональное развитие ребёнка – это сложный и многоплановый процесс, это основа, «платформа», которая необходима для становления базовых свойств личности ребён...
Мастер-класс для педагогов «Театрализованная деятельность, как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста»
В дошкольном возрасте эмоции господствуют над всеми сторонами жизни ребенка. Маленький ребенок еще не умеет управлять своими переживаниями, поэтому очень важно научить ребенка понимать и различать эмо...
Мастер-класс для родителей «Театрализованная деятельность, как средство развития речи детей»
1. Приобщать родителей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.2. Способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализова...
Мастер - класс. Тема: «Использование театрализованной деятельности в целях формирования социально- эмоционального развития ребёнка»
Мастер - класс. Тема: «Использование театрализованной деятельности в целях формирования социально- эмоционального развития ребёнка»...
Мастер-класс «Использование театрализованной деятельности в целях формирования социально-эмоционального развития ребёнка»
Одним из эффективных средств всестороннего развития ребёнка является театрализованная деятельность. Она позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выраз...
Мастер класс «Использование театрализованной деятельности в целях формирования социально-эмоционального развития ребёнка и развития речи »
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в работе, развитие фантазии и творческих способностей.Задачи: Познакомить участников...
Мастер-класс для педагогов «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников»
Развитие творческих способностей ребенка – это составная часть социально – экономических и духовных направлений общественного устройства.Театрализованная деятельность является системообраз...