Мастер-класс "Использование театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста".
консультация

Дворникова Светлана Андреевна

Мастер-класс для педагогов и воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_teatralnoy_d-ti.docx126.45 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\1\Desktop\NK-111-1.jpg

Мастер-класс:

«Использование театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста».

Воспитатель:

Дворникова С.А.

Сапожок 2023

«Театр – это волшебная страна, в которой ребёнок радуется, играя, а в игре познаёт мир».

(Б.М. Теплов).

Добрый день, уважаемые коллеги!

Давайте с вами улыбнемся друг другу и пусть ваши улыбки подарят всем хорошее настроение. А когда настроение хорошее все складывается и получается.

Сегодня мы с вами вместе постараемся взглянуть на развитие речи детей дошкольного возраста и понять важность театрализованной деятельности в развитии речи и педагогической деятельности.

Развитие речи- одна из главных задач процесса образования. Дошкольный возраст – это период активного развития речи, а ведущим видом деятельности в этом возрасте является игра. Следовательно, театрализованная деятельность и игра является эффективным способом в комплексном подходе к развитию речи.

Театрализованная деятельность способствует расширению словарного запаса. Способствует профилактики застенчивости, страхов, замкнутости у детей.

Театрализация – это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков, так как она тесно взаимосвязана с другими видами деятельности – пением, движением под музыку, слушанием.

• Участвуя в театрализованных играх, ребёнок знакомится с окружающим миром через образы, краски, звуки.

• Работая над персонажем, малыш подражает его мимике, жестам, голосу.

• Активизируется словарь дошкольника, звуковая культура речи.

• Дети учатся сопереживать и сострадать, дружить и радоваться, управлять своими эмоциями, становятся менее замкнутыми

 • В процессе работы над выразительностью активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи. Диалог с другим персонажем, ставит маленького актера перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. Театрализованные игры помогают налаживать общение друг с другом. Общение в ходе игры позволяет проявить ребенку свою индивидуальность, показать свои возможности.

Самыми доступными видами театра для дошкольников является пальчиковый и перчаточный театры. Способствуют развитию речи, внимания, памяти, развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений, Смысл заключается в том, чтобы стимулировать ребенка надевать себе на руки или пальчики фигурки и пытаться рассказать сказки. Стимулирование кончиков пальцев, в том числе, ведет к развитию речи.

Движения рук, игры с пальцами стимулируют, ускоряют процесс речевого и умственного развития ребенка. Исследования физиологов доказали, что двигательные импульсы пальцев рук влияют на формирование «речевых зон». Поэтому развитие рук помогает ребенку хорошо говорить, подготавливает руку к письму, развивает мышление.

И сегодня я предлагаю вам изготовить перчаточную куклу из подручного материала, которая поможет вам в проведении артикуляционной гимнастики с детьми.

Задание 1. Изготовление перчаточной куклы из подручных материалов.

Эта кукла отлично подойдет нам для проведения артикуляционной гимнастики, с ее помощью мы очень понятно можем показывать детям нужное положение языка. Сегодня она будет играть роль язычка. А теперь я предлагаю всем вместе придумать сказку и использовать известные упражнения (Окошко, Блинчик, Часики, Чашечка, Грибок, Лошадка).

Задание 2. Артикуляционная сказка

Язычок проснулся рано утром, открыл окошечко своего домика (открываем рот), почистил зубки (чистим), а потом он пошел печь блинчики (высунуть язык, съесть блинчик). Потом он решил прогуляться до леса. Дорога была длинной и он то бежал, то шагал медленно (язычок из стороны в сторону, то быстро то медленно). Язычок дошел до леса и увидел глубокий пруд (чашечка), А потом когда дошел до леса, то увидел большую поляну грибов (грибок). Скоро наступил вечер. Язычку было пора домой, он очень устал побежал быстро-быстро вприпрыжку как лошадка (лошадка) добрался он до дома и крепко уснул.

Задание 3. Артикуляционную гимнастику мы с вами сделали, а теперь попробуем произнести скороговорки разными голосами и разным темпом.

Утром присев на зеленом пригорке, учат сороки скороговорки. (Произнести как мышка, затем как медведь). Хором сначала медленно, затем в обычном темпе и быстро.

Задание 4. (Включить фоновую музыку) «Покажи узнай» Поработаем над жестами, позой и движениями.

Раздать карточки с заданиями.

Отгадай кто я.

1 команда. (Сесть как королева, как пчелка на цветок, пройтись как артистка балета, как манекенщица, пройтись как старый человек, как провинившийся малыш)

2 команда. Отгадай что я делаю.

(Вдеть нитку в иголку, подбросить и поймать мяч, Наколоть дров, отстричь ногти, разрезать арбуз и съесть кусочек, погладить белье и обжечься)

Задание 4.

Наверное все согласятся, что успех театрализованной деятельности во многом зависит от интонационной выразительности героев. Интонация- это средство общения, которое дополняет и усиливает эмоционально-смысловое значение речи. Природа наградила нас прекрасной возможностью передавать свои чувства и настроения с помощью интонации. И как раз театрализованная деятельность является прекрасным инструментом для интонационной выразительности речи. Чем богаче палитра голосовых оттенков, тем эффективнее воспринимается сообщаемая информация. Она показывает, как через образы различных героев можно передать палитру чувств и эмоций.

Естественность интонации, соответствие ситуации общения- вот ее главное коммуникативное и выразительное достоинство. И как свидетельствуют психологи, обучиться интонации нельзя, она появляется в речи сама собой в определенной ситуации.

Задание 6.

Сейчас мы попробуем поиграть с интонацией и прочитать стихотворение А.Л. Барто «Чудеса» с позиции Злюки, Хохотушки и Рёвушки.

Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо. Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов развития речи и проявления их творческих способностей, а также та деятельность, в которой наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя и решать практически все задачи по развитию речи.

Приложение №1

  1. Сесть как королева
  2. Как пчелка на цветок

 

  1. Пройтись как артистка балета
  2. Как манекенщица

  1. Пройтись как старый человек
  2. Как провинившийся малыш

  1. Вдеть нитку в иголку
  2. Подбросить и поймать мяч

  1. Наколоть дров,
  2. Отстричь ногти

  1. Разрезать арбуз и съесть кусочек
  2. Погладить белье и обжечься

Приложение №2

Артикуляционная гимнастика:

Окошко,

Чистим зубки,

Блинчик,

Часики,

Чашечка,

 Грибок,

Лошадка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Актуальность театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста»

«Актуальность театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста» - консультация для родителей.  ...

СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"

ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...

«Театрализованная деятельность в развитии детей дошкольного возраста».

В статье предложен материал из опыта работы. О том какое большое влияние имеет музыкально-театрализованная деятельность на развитие и становление личности ребенка. Как перенести детскую игру на сцену?...

"Актуальность театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"

Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка...

Актуальность театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста.

Статья посвящена роли театрализованной деятельности в развитии детей старшего дошкольного возраста....

Семинар-практикум " Актуальность театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"

Семинар-практикум " Актуальность театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста" Цель: •         Повышение профессиональной компетентн...

Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста

Использование разнообразной театрализованной деятельности в работе учителя-логопеда...