Творческий, познавательно - исследовательский проект "Устное народное творчество, как средство развития речи детей дошкольного возраста"
методическая разработка по развитию речи
Проект нацеленный на ознакомление детей с устным народным творчеством, формирование интереса к русскому фольлору, расширению и активизации словарного запаса детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проект
Устное народное творчество, как средство развития речи
детей дошкольного возраста
Подготовила:
Воспитатель
1 категории
Мерзликина
Наталья
Викторовна
г. Оренбург
Актуальность исследования.
Русское народное творчество не перестает восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Оно постоянно изучается, и к нему обращены взоры историков, искусствоведов, педагогов.
Еще великий русский педагог К.Д. Ушинский охарактеризовал русское народное творчество как проявление педагогического гения народа. Он подчеркивал, что литература, с которой впервые встречается ребенок, должна вводить его «в мир народной мысли, народного чувства, народной жизни, в область народного духа». Такой литературой, приобщающей ребенка к духовной жизни своего народа, прежде всего, являются произведения устного народного творчества во всем его жанровом многообразии.
Фольклор — народное творчество, чаще всего именно:
устная художественная коллективная творческая деятельность народа, отражающая его жизнь, воззрения, идеалы, принципы;
создаваемые народом и бытующие в народных массах поэзия (предание, песни, частушки, сказки, поговорки, пословицы, басни);
народная музыка (песни, инструментальные наигрыши и пьесы);
танец, архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство.
Произведения фольклора своим содержанием и формой наилучшим образом отвечают задачам воспитания и развития ребенка, приспособлены к детским потребностям. Исподволь, незаметно они вводят малыша в стихию народного слова, раскрывают его богатство и красоту, являются образцом речи. Но еще К.Д. Ушинским было замечено, что в семьях знают все меньше обрядов, забывают песни, в том числе и колыбельные.
«Народные сказки, способствуют усвоению всех форм языка, которые дают возможность выработки у детей собственных речевых навыков при рассказывании» - писал К.Д. Ушинский.
В наши дни данная проблема становится еще более актуальной.
Отсутствие или нехватка времени у родителей на развивающие общение с детьми, а также не внимание к содержанию речи малыша, отсутствие её активизации со стороны родителей - приводит проблемам в развитии речи детей.
К сожалению, ребенок больше времени проводит за компьютером, чем в живом окружении. Вследствие этого, произведения народного творчества практически не используются даже в младшем возрасте. Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического, нравственного воспитания детей.
Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребёнок будет им пользоваться в дальнейшем.
Педагог детского сада имеет больше возможностей для воспитания детей в духе родной культуры, нежели школьный учитель, потому что он именно живет с детьми, и фольклор может стать не предметом изучения, а частью этой естественной бытовой жизни, украсив и одухотворив её.
Дошкольное детство – это тот период, когда ребенок, непосредственный, открытый, не умеющий лукавить и верит в чудеса и волшебство, поэтому именно в этом возрасте взрослым необходимо в сказочной и игровой форме приобщить детей к устному народному творчеству, которое обладает удивительной способностью пробуждать в людях доброе начало. Использование в работе с детьми устного народного творчества создает уникальные условия для развития речи, мышления детей, мотивации поведения, накопления положительного морального опыта в межличностных отношениях.
Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа. Получает первое впечатление о ней.
Многие исследователи отмечают интерес детей к произведениям устного народного творчества. Определённо влияние произведений словесного творчества народа на образность и выразительность речи детей младшего дошкольного возраста.
Цель моей работы: раскрыть влияние устного народного творчества на развитие речи детей дошкольного возраста, изучить пути и методы ознакомления детей с народным творчеством.
Объект исследования: речевая деятельность дошкольников.
Задачи исследования:
1. Показать детям красоту русского языка через устное народное творчество, выраженное в песнях, припевках, закличках, сказках, поговорках и др.;
2. Поэтапно формировать интерес к фольклору и, как следствие, обогащать словарный запас детей, развивать грамматическую сторону речи, диалогическую и монологическую связную речь.
Речевое воспитание рассматривается как взаимодействие педагога и ребёнка, овладевающего родным языком. Это тесно связано с обучением родному языку, то есть педагогическим процессом, в ходе которого осуществляется формирование у ребёнка речевых умений и навыков, и на этой основе происходит развитие его речи: понимание смысла слова и обогащение словаря, овладение звуковой культурой речи, грамматическим строем речи, формирование связной речи (диалог – монолог).
Возраст от трёх до пяти уникален по своему значению для речевого развития: в этот период ребёнок обладает повышенной чувствительностью к языку, его звуковой и смысловой стороне. Обогащение языка стимулируется новыми задачами, возникающими в общении и собственной деятельности, создаёт предпосылки для их дальнейшего развития.
Основная функция речи - функция сообщения, социальной связи, воздействия на окружающих. В связи с развитием игровой деятельности переходим от предметно - манипулятивных сюжетно-образных игр к совместной сюжетно-ролевой игре, возникают новые потребности общения. Благодаря этому появляются новые типы высказываний: компенсирующие собственные игровые действия, корректирующие поведение партнёра, планирующие ближайшие действия и распределение ролей. Дети используют такие средства коммуникации как улыбка, смех, выразительные движения, позы, контакт глаз. Речевые действия при этом, как правило, не скоординированы. Дети говорят вслух в присутствии друг друга и часто не обращают внимания на высказывания соседа. Развитие диалога со сверстником выражается в согласовании практических действий, в адекватном ответе действием на речь партнёра и затем в согласовании высказываний.
Основные достижения в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста обусловлены глубокими изменениями в сфере общения. На передний план выдвигается общение со сверстниками. Диалог с партнёром приобретает характер скоординированных предметных и речевых действий.
Речь используется для становления контактов с окружающими, для взаимопонимания, воздействия на поведение, мысли, чувства партнёра, для организации собственной деятельности, координирования действий своих и товарищей по игре. Речь служит важным источником знаний об окружающем, средством фиксации представлений о природе, мире вещей и людей, средством познавательной деятельности.
Постепенно в недрах диалогического общения у детей зарождается и формируется новая форма речи - монолог. Она возникает вследствие желания ребёнка поделиться своими мыслями, чувствами, знаниями об окружающем.
Система работы с детьми дошкольного возраста по развитию речи на материале устного народного творчества
Заложенные в фольклорные языковые формы обеспечивают баланс традиционности и индивидуальности в речевом творчестве, и их включение в педагогический процесс совершенно необходимо.
Изучив и проанализировав опыт работы О. Л. Князевой, М. Д. Маханевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», М. Осениевой «Знакомство детей с русским фольклором», В.Н. Косаревой «Народная культура и традиции», Г.А.Лапшиной «Фольклорно – экологические занятия с дошкольниками 5 – 7 лет», я определила следующие задачи:
1. Воспитывать интерес детей к устному народному творчеству.
2.Посредством живого образного языка учить пониманию слов и выражений, развивать выразительность, интонацию, силу голоса, диалогическую и монологическую связную речь.
3. Раскрыть перед детьми смысл пословиц и поговорок, которые открывают правила поведения, моральные нормы.
4. Расширять знания об окружающем мире посредством русского фольклора.
5. Развивать умение разыгрывать сказки по ролям.
6. Развивать интерес к народным играм. Учить использовать фольклор в самостоятельной игровой и театрализованной деятельности.
Реализацию поставленных задач я начала:
- с систематизации фольклорного материала по устному народному творчеству
- с составления перспективного плана работы для детей младшего и старшего дошкольного возраста
- с консультаций и бесед для родителей.
Прежде чем приступить начать работу с детьми я определила следующие формы работы.
1. Создание развивающей речевой среды в группе:
возрастной подход;
функциональность;
вариативность;
наглядность;
системность;
комфортность;
самостоятельность;
доступность;
применяемость;
соответствие требованиям программы.
2. Использование материалов устного народного творчества в специально организованной деятельности (на занятиях по развитию речи, по ознакомлению с художественной литературой, ИЗО).
3. Совместная работа педагога с детьми в разных видах детской деятельности:
развивающие игры, игры - драматизации, сюжетно - ролевые игры, упражнения подражательно - исполнительского творческого характера, импровизации, наблюдения, прогулки, рассматривание рисунков, фото, свободное и тематическое рисование, лепка, чтение художественных произведений, рассказ педагога и рассказ детей, сочинение историй, беседы.
4. Работа с родителями:
Родительские собрания, консультации для родителей, индивидуальные беседы, совместное разучивание произведений устного народного творчества.
Интерес к потешкам, загадкам, сказкам я заметила у детей своей группы в начале учебного года и решила, что именно устное народное творчество поможет повысить у детей уровень речевого развития, сделать их речь более выразительной, красивой грамматически правильной. Я изучила методическую литературу, психологические особенности развития речи детей – дошкольников разного возраста и приступила к работе.
Работу начала сначала в совместной деятельности детей в свободное от занятий время, после того, как материал был систематизирован, со второй половины года я планирую использовать его на занятиях во время наблюдений, в игровой деятельности.
Знакомство с народным творчеством для детей началось с потешек, колыбельных песенной, прибауток. Детям нравилось, когда я брала в руки куклу и начинала припевать, покачивая ее, они стали повторять.
Перед детьми ставила задачу не только слушать, запоминать, эмоционально прочитать потешку, но и самим обыгрывать. Мы вместе с детьми учились двигаться, говорить, как лисичка-сестричка, зайчик, медведь, в зависимости о ком говорится в потешке.
Далеко не все дети могли передать характер персонажа, его особенности, и я стала использовать театр. К нашему маленькому театру дети относились с большим интересом, и вскоре в нем появились незаменимые артисты.
Для мотивации детей многие занятия и совместные мероприятия я планирую проводить в музее «Русского быта», который мы начали организовывать в группе в «Патриотическом уголке».
Для отслеживания динамики развития речи детей в рамках поставленной цели, я провела обследование в начале учебного года, которое позволило выявить:
1.Уровень развития речи детей.
2.Знание детьми малых фольклорных форм.
3.Понимание детьми жанра устного народного творчества.
4.Использование фольклора в повседневной разговорной речи.
Для обследования я использовала следующую методику:
О.Л.Князева, М.Д. Маханева Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».
Во время проведения обследования детей я использовала следующие методы:
- Наблюдение за общением детей в самостоятельной деятельности.
- Беседа с детьми.
- Словесные игры.
Полученные результаты показали, что только 7 % детей имеют достаточно высокий уровень развития речи. Дети воспринимают, понимают и используют в повседневной жизни такие жанры фольклора, как потешки, сказки, колыбельные песенки.
37% детей показали низкий уровень.
Я поставила перед собой цель знакомить детей с материалами устного народного творчества и способствовать этим развитию речевой активности детей.
Для привлечения родителей к совместной деятельности мною планируется проведение совместных конкурсов на лучший рисунок, поделку по мотивам сказок. Совместно с родителями оформить выставку детских работ. Моя работа оказалась плодотворной благодаря помощи родителей. Они учили вместе с детьми пословицы, поговорки. Помогали создавать предметную среду. Готовили декорации для театра.
Частое использование прослушивание сказок в аудиозаписи, помоганет детям точнее и образнее понять и услышать фольклорное произведение. Музыка, сопровождающая сказку, песенки ее персонажей помогает детям вслушаться в музыку, вдуматься в характер ее героев.
На прогулке для наблюдений за сезонными явлениями я так же использую элементы устного народного творчества (загадки, старинные приметы).
Я считаю, что правильно и четко организованная работа по приобщению детей в детском саду к устному народному творчеству способствует не только развитию речи, но и развитию его духовности – интегрированного свойства личности, которое проявляет себя на уровне человеческих отношений.
Вывод: На основании вышеизложенного мною сделан вывод, что систематизированный комплекс разных жанров произведений устного народного творчества имеет огромное познавательное и воспитательное значение, способствует обогащению словаря, развитию их речевой активности детей старшего дошкольного возраста.
Проектная деятельность
Тема: Развитие речи детей дошкольного возраста, посредством устного народного творчества при ознакомлении с художественной литературой.
Цель: Развитие речи детей дошкольного возраста при ознакомлении с художественной литературой и создание необходимых условий для знакомства детей с устным народным творчеством.
Задачи:
1.Сформировать интерес к художественной литературе и развивать память, внимание, мышление, творческую фантазию, речь.
2.Расширять и активизировать словарный запас детей. формировать умение слушать и понимать услышанное, учить потешки, сказки и понимать выученное, рассказывать и пересказывать их наизусть, понимать их
3.Знакомить детей с устным народным творчеством. Формировать интерес к фольклору и сказкам, знакомить с основными жанровыми особенностями сказок, потешек ,умение отгадывать загадки
4.Воспитывать дружеские чувства и гуманные взаимоотношения между детьми.
5.Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях.
Актуальность:
Сегодня вопрос в развитии речевой активности дошкольников стоит особенно остро, что обусловлено рядом негативных факторов, влияющих на речевую функцию.
1. Ухудшение состояния здоровья детей
2. Глобальное снижение уровня речевой культуры в обществе.
3. Большое время занимает компьютер и другие средства технического прогресса
4. Психологи утверждают: дошкольный возраст сентизивный период, а значит он, наиболее благоприятен для развития речи, формирование культуры речевого общения.
Одно из актуальных действенных средств, для развития речи - это театральные игры, которые являются благоприятной средой для активизации речевой активности детей дошкольного возраста. Едва ли можно найти материал более близкий, затрагивающий интересы и потребности детского возраста и потому самый занимательный, чем тот, который связан с детским бытом, с повседневной детской жизнью. Это - устное народное творчество. Устное народное творчество как средство развития речи детей. Речь является важным средством самовыражения ребенка. Особая роль в языковом развитии принадлежит устному народному творчеству, которое объединило в себе и красоту, и богатство русского языка. Народное творчество несет в себе не только развитие речи, но и формирует духовно нравственного человека. А ведь духовно – нравственный человек – это великое творение природы.
Проблема:
Недостаточное использование произведений устного народного творчества в развитии речи детей дошкольного возраста.
Гипотеза:
Наряду с основными методами и приемами развития речи дошкольников
можно и нужно использовать богатейший материал устного творчества народа.
Новизна:
Новизна опыта состоит в усовершенствовании применения методов:
- планирование тематических дней, использование народного устного творчества в виде малых фольклорных форм в различных видах деятельности: игровой, образовательной, в процессе прогулок, утренней гимнастики, труда, режимных моментов.
- использование нетрадиционных форм и метов: стимулирующие детей к использованию методического пособия флисовых планшетов: позволяющих моделировать сказки, потешки, загадки, пословицы и поговорки, перенося их на флисовый планшет и наглядно видеть решение заданий. Пример: отгадка на загадку, выкладывание последовательности сказочного сюжета и т. д. Таким образом педагог создает ситуации, побуждающие к творческим действиям.
Разработана система организации консультативной методической поддержки для родителей.
Паспорт проекта
Развитие речи детей дошкольного возраста, посредством устного народного творчества при ознакомлении с художественной литературой.
Возрастная категория проекта
Дети дошкольного возраста, родители
Руководитель проекта
воспитатель
Участники проекта
Дети дошкольного возраста, родители, педагоги
Возраст воспитанников, обучающихся
4 – 6 лет
Особенности проекта
-творческий,
-практико-ориентированный.
Цель проекта:
Развитие речи детей дошкольного возраста при ознакомлении с художественной литературой и создание необходимых условий для знакомства детей с устным народным творчеством.
Ресурсы проекта
Детские книги, энциклопедии, справочники, журналы.
Портреты писателей
Проектор
Экран
Слайды
Магнитофон
Ноутбук
СД диски
Флисовые планшеты
Лепбук «Речевичок»
Образовательная область
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие
Методы и приемы ознакомления детей с литературой
- Чтение произведений
- Заучивание наизусть
- Выразительное чтение
- Прослушивание аудиозаписи
- Показ иллюстраций, картинок, игрушек
- Элементы инсценировки
- Просмотр диафильмов, видеофильмов, слайдов
- Оформление выставки
- Игры-драматизации, инсценировки
- Дидактические игры
- Театрализованные игры, использование разных видов театра
- Игровая деятельность
- Моделирование сказок
- Использование планшетов на флисе
- Ознакомление детей с мнемосхемами сказок в старшем дошкольном возрасте
Предполагаемые результаты и продукты проекта
Результат деятельности детей–
В процессе работы будут замечены такие изменения:
-у детей повысится интерес к устному народному творчеству, они будут использовать в своей речи пословицы, поговорки, в сюжетно-ролевых играх – потешки, самостоятельно будут организовывать народные игры – забавы с помощью считалок
-творческая выставка рисунков по теме;
- изготовление самодельных книжек;
- дети должны научиться понимать смысл сказок;
- дети должны научиться отличать добро от зла, хорошо или плохо, можно или нельзя;
- дети должны стать менее застенчивыми, не боясь, выбирать любую роль;
- должно улучшиться детско-родительские отношения.
Результат деятельности родителей:
- у родителей также повысится интерес к использованию малых форм фольклора в речевом развитии детей дома. С удовольствием будут разучивать с детьми и подбирать пословицы и поговорки, объяснять детям их смысл.
-изготовление самодельных книжек;
-мастер класс с родителями по изготовлению планшетов для моделирования;
-участие в народных праздниках и гуляниях.
Формы работы с детьми
-Разучивание колыбельных песен
-Чтение и разбор русских народных сказок – использование потешек и прибауток
-Разучивание пословиц, поговорок – придумывание и отгадывание загадок
-Занятия по развитию речи – артикуляционная гимнастика
-Речевые досуги – игры (драматизации, подвижные, словесные)
-Спортивные досуги – пальчиковая гимнастика
Формы работы с родителями:
- Информационные стенды для родителей;
- Папки – передвижки;
- Выставки детских работ, дидактических игр,
рекомендуемой литературы;
- Консультации, буклеты, памятки;
- Индивидуальное собеседование.
Практическая деятельность
Инсценирование русской народной сказки «Теремок»……
Развлечение «Широкая Масленица»
Игровая деятельность «Поиграем с пальчиками».
Досуг «Солнышко, нарядись, красное, покажись!»
«Посиделки» (творческий вечер с участием родителей)
Семейный конкурс «Отгадай загадку – нарисуй отгадку»
Мастер класс для воспитателей
«Река времени».
Мастер класс для родителей «Использование флисовых планшетов»
Этапы реализация проекта
Проект предполагает несколько этапов его реализации в течение 2022-2024 учебного года.
2022 – 2023 учебный год
|
2023 – 2024учебный год
|
Заключение
Устное народное творчество оказывает активизирующее воздействие на:
-речевой звуковой поток. Ребенок выделяет речь из всех других сигналов, оказывает ей предпочтение, выделяя из шумов и музыкальных звуков.
- активизирующее звуковое воздействие с помощью повторяющихся фонем и звукосочетаний, звукоподражаний, как бы запрограммированных в самом тексте фольклорных форм.
Устное народное творчество представляет собой особый вид искусства, то есть вид духовного освоения действительности человека с целью творческого преобразования окружающего мира по законам красоты.
Образность народного фольклора позволяет донести до сознания дошкольников в лаконичной форме большое смысловое содержание. В этом заключается особая ценность художественного слова как средства познания окружающего мира, речевого развития детей.
Средствами устного народного творчества в детях воспитывается активное отношение к окружающему миру, желание применять разные жанры фольклора в повседневной жизни.
Перспективами дальнейшей работы считаю продолжение использования наработанного материала для всестороннего развития детей младшего дошкольного возраста.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Аникин В.П., Русская народная сказка. Москва “Просвещение”, 1977.
2.Логинова В.И., Ребенок и книга. Санкт-Петербург “Акцидент”, 1996.
3.Ушакова О.С., Гавриш Н.В., Знакомим дошкольников с литературой. Москва “ТЦ Сфера”, 2003.
4.Петрова Т.И., Театрализованные игры в детском саду. “Школьная пресса”, 2000.
5.Бобкова Т.И., Ознакомление с художественной литературой детей с ОНР. Москва “Творческий центр”, 2008.
6.Шорохова О.А., Играем в сказку. Москва “Творческий центр”, 2006.
7. Логинова В.И., Максаков А.И., Попова М.И. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя детского сада. М.: Просвещение, 2009.
8.Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – 2-е изд., перераб. И доп. – СПб.: Детство-Пресс, 1999. – 304 с.: ил.
9.Малые жанры русского фольклора / Сост. В.Н. Морохин. - М., 1991. - 211с.
10.Тихеева Е.И. Развитие речи детей / Е.И. Тихеева. – Под ред. Ф.А. Сохина. – М.: Просвещение, 1981. – 174 с.
11.Устное народное творчество: виды и жанры. – Режим доступа: Ушакова О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста: учеб.- метод. пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений / О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 288 с.
Приложение 1
Анкета для родителей (младший и средний возраст)
1. Ф.И. ребёнка, его возраст, кто отвечает на анкету (мама, папа)
2. Какое место в Вашей жизни занимает книга?_______________________
3. Как часто вы читаете? Сколько времени? (20, 30 мин и т.д.)___________
4. Любите ли Вы читать книги своему ребёнку?_______________________
5. Часто ли Вы читает книги своему ребёнку?________________________
6. Какие книги Вы читаете своему ребёнку?_________________________
7. Какие книги любит Ваш ребёнок?________________________________
8. Вы читаете книги ребёнку каждый день? Как долго?_________________
9. Есть ли у Вашего ребёнка потребность в том, чтобы ему читали книги?____
10. С удовольствием ребёнок слушает или нет?_________________________
11. Обсуждаете ли Вы прочитанное с ребёнком?_________________________
12. Как Вы считаете, приносит ли пользу домашнее чтение? Какую? (Охарактеризуйте результат).________________________________________________________
13. Хотели бы Вы, чтобы Ваш ребёнок любил книги?____________________________________________________________
14. Ваши пожелания и замечания по поводу чтения книг.______________________________________________________________
Приложение 2
Анкета для родителей старших дошкольников
Любите ли Вы читать книги?
Какие книги для детей есть в Вашей домашней библиотеке?
Как часто Вы читаете книги своему ребенку?
. Какие книги Вы читаете своему ребенку?
Какие книги любит Ваш ребенок?
Есть ли у Вашего ребенка потребность в том, чтобы ему читали книги?
Кто из членов семьи читает ребенку книги?
Обсуждаете ли Вы прочитанное с ребенком?
Учите ли Вы ребенка различать жанры?
Умеет ли Ваш ребенок определять характерные признаки литературных жанров?
Сформированы ли навыки пересказа литературного произведения у Вашего ребенка?
Как Вы считаете приносит ли пользу домашнее чтение? Какую?
Умеет ли Ваш ребенок выразительно читать стихи?
Хотели бы Вы, чтобы Ваш ребенок любил книги?
. Какие имеются предложения и пожелания по улучшению отбора книг для детей, их усовершенствованию?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/06/picture-309279-1381056004.jpg)
Устное народное творчество как средство развития речи детей дошкольного возраста.
Актуальным был и остается вопрос об овладение детьми родным языка. Овладение родным языком, развитие речи – самые важные приобретения ребенка в дошкольном детстве, но это сложнейшая задача...
Устное народное творчество как средство развития речи детей дошкольного возраста
Актуальным был и остается вопрос об овладение детьми родным языка. Овладение родным языком, развитие речи – самые важные приобретения ребенка в дошкольном детстве, но это сложнейшая задача...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/24/picture-673579-1443121444.jpg)
Устное народное творчество как средство развития речи детей дошкольного возраста.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15337124","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"363","width":"480"}}]]"Народные сказки способствуют усвоению всех форм языка ,к...
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/20/picture-345961-1716211096.jpg)
Использование элементов устного народного творчества как средство развития речи детей дошкольного возраста.
Статья для родителей ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/06/picture-309279-1381056004.jpg)
«Устное народное творчество, как средство развития речи детей дошкольного возраста».
Проблема развития речи детей дошкольного возраста средствами малых форм устного народного творчества на сегодняшний день имеет особую значимость....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/21/picture-503941-1413914971.jpg)
«Устное народное творчество как средство развития речи детей дошкольного возраста»
Актуальность исследования. Русское народное творчество не перестает восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Оно постоянно изучается, и к нему обращены взоры историко...
Консультация для родителей «Устное народное творчество как средство развития речи детей дошкольного возраста»
Использование прибауток, потешек, пословиц, поговорок и других малых жанров фольклора в совместной деятельности с детьми доставляет им огромную радость. Сопровождение действий ребё...