Занятие по развитию речи "Овощи и фрукты"
план-конспект занятия по развитию речи

Ермолаева Елена Александровна

Закрепление знаний детей по теме «Овощи и фрукты».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи «Овощи и фрукты»

Цель: Закрепление знаний детей по теме «Овощи и фрукты».

Задачи:

Образовательные:

Закрепить умение правильно называть овощи, фрукты, описывать их цвет,  форму, размер.

Упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных слов с помощью суффиксов.

Закреплять знания о том, что фрукты растут на деревьях, в саду, а овощи – на грядках, в огороде.

Развивающие:

Развивать память, внимание, связную речь.

Развивать эмоциональную сферу детей, воображение, умение фантазировать, сопереживать.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе, уважительное отношение к труду.

Оборудование и материал.

Демонстрационный материал: муляжи овощей и фруктов, игрушка – медведь, картинки с изображением овощей и фруктов, картинка с изображением грядок, картинка с изображением деревьев.

Стулья для детей, доска.

Ход занятия

I Вводная часть

Дети играют в игры, в это время слышат плач.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет. Надо найти того, кто плачет и спросить что случилось (дети ищут по группе). Ребята, это наш Мишка-топтышка. Что случилось, Мишка?

Мишка: Мой друг Зайчик посадил у себя в огороде фрукты и овощи. А, я не знаю что это такое «фрукты и овощи». Что с ними делают, и как они выглядят?

Воспитатель: Ребята, может поможем Мишке и расскажем все, что мы знаем о фруктах и овощах? (ответы детей)

II. Основная часть

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам посадить огород для Мишки. А, что там будет расти, мы узнаем из загадок(разгадав загадки, воспитатель показывает картинки с овощами, и дети высаживают их в огороде, расположенный на доске). (смотреть приложение №1)

• Расту в земле на грядке я,

  Красная, длинная, сладкая.(морковь)

• Никого не огорчает,

А всех плакать заставляет (лук)

• В огороде вырастаю. А когда я созреваю

Варят из меня томат.

В щи кладут и так едят.(помидор)

• Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я -. (капуста)

• Я длинный и зеленый,

Вкусен я солённый,

Вкусен и сырой.

Кто же я такой?. (огурец)

Воспитатель:Ребята, давайте еще раз повторим, что мы посадили в огороде (ответы детей). Каким одним обобщающим словом мы можем назвать их? (овощи)

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте подберем ласковые слова, чтобы овощи на грядках росли вкусными, сладкими и большими:

-Огурец – огурчик;

-Помидор – помидорчик;

-Капуста – капусточка;

-Морковь – морковочка;

-Лук – лучок.

Воспитатель:Молодцы ребята, справились с заданием. А сейчас я предлагаю вам игру на внимательность. Ребята, посмотрите еще раз на все овощи и хорошо их запомните. Я спрячу какой то овощ, а вы должны догадаться что я спрятала и рассказать немного о нем. (Воспитатель прячет морковь, дети говорят чего не хватает и дают описание). Примерное описание:

помидор какой - круглый, красный, сочный, гладкий

капуста какая – белая, твердая, хрустящая

морковь какая – свежая, оранжевая, сочная, сладкая.

Воспитатель:Теперь ты Мишка понял что такое овощи?

Мишка:Да, теперь я понял, что такое овощи, как они выглядят и для чего они нужны.

Воспитатель:А сейчас Мишка идем с нами на огород.

В огород пойдем,                                 (маршировать на месте)

Урожай соберем.(идти по кругу, взявшись за руки)

Мы морковки натаскаем,                     (имитировать, как  таскают)

И картошки накопаем,                         (копают)

Срежем мы кочан капусты                  (срезают)

Круглый, сочный, очень вкусный.(показать руками)

Щавеля нарвем немножко                   («рвут»)

И вернемся по дорожке.(идти по кругу, взявшись за руки)

Воспитатель: Ребята, у меня есть корзина. А что в ней лежит, вы должны будите отгадать.

-Круглое, румяное

Я расту на ветке

Любят меня взрослые

И маленькие детки (яблоко)

-Яркий, сладкий, налитой

Весь в обложке налитой!

Не с конфетной фабрики

Из далекой Африки. (апельсин)

-Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет. (банан)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все загадки отгадали. Ребята, как одним словом назвать яблоко, апельсин, банан? Что это? (фрукты) Где растут фрукты? (на дереве в саду) Давайте мы Мишке посадим еще и фруктовый сад. (картинки с фруктами  дети располагают в саду, расположенный на доске). (смотреть приложение №2) Где растут овощи? (на грядке в огороде) Мы его уже с вами посадили.

Как можно использовать овощи? (варить суп, борщ, щи, делать салат) А что можно приготовить из фруктов? (компот, варенье)

Игра “Четвёртый лишний”

Воспитатель:Я буду называть ряд слов, а вы – выделять лишнее слово и объяснять, почему, по вашему мнению, оно лишнее:

яблоко, груша, помидор, персик;

яблоко, помидор, картофель, огурец;

огурец, капуста, арбуз, помидор;

клубника, малина, арбуз, капуста.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

III.Заключительная часть

Воспитатель:Ну что Мишка, ты понял, что такое овощи и фрукты?

Мишка: Да, спасибо ребята, я теперь смогу различать и овощи и фрукты. Буду ухаживать за садом и огородом, которые вы для меня посадили. Спасибо! Пойду к своему другу Зайцу, посмотрю что у него растет. (прощается с детьми)

Ребята, для чего мы с вами выполняли все эти задания? Что вам понравилось? Что было для вас трудного?

(Приложение1)

        https://ivbb.ru/domain_dependent/ivbb.ru/uploadify/88aa378befaabf3ad7adb4a113eacbd4.jpg

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=4635eb73a206158ab20d22c1fd28801f&n=13https://semena.cc/12914-thickbox_default/stareks-f1-nasinnya-ogirka-bdzholozapilnogo-may-seeds.jpg

http://www.nedug.ru/common/data/pub/pictures/10116281.jpghttp://static5.depositphotos.com/1006597/461/i/950/depositphotos_4614418-stock-photo-tomato.jpghttps://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0a58/00058897-178a06b2/img9.jpg

(Приложение №2)

http://fancyworks.info/wp-content/uploads/2012/12/zakladka-fruktovogo-sada-e1354895640835.jpg

https://sunami.ru/wp-content/uploads/2017/06/40.jpghttp://cdn-nus-1.pinme.ru/tumb/600/photo/bc/7c/bc7c0a2b5f897a3d8bc27bac16bde685.jpg

http://40kg.me/media/posts/2017/7/25/3904b86e3c5041d4bbcfab52460d1997.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи детей дошкольного возраста с нарушением слуха. Тема: "Осень. Овощи, фрукты"

Данное занятие по развитию речи   продолжает изучение материала по теме: «Осень. Овощи - фрукты». Это занятие включает в себя приемы мнемоте...

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Фрукты»

Оборудование: мишка и зайка, загадкиЦель: способствовать развитию связной речи.Задачи:1.    Уточнить и закрепить слова по теме;2.    Закрепить навыки словообразовани...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема занятия “Фрукты”

Задачи:Образовательные: продолжить знакомство с фруктами путем отгадывания загадок; учить описывать фрукты по цвету, форме, размеру; учить использовать прилагательные в речи.Развивающие: раз...

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста с ОНР 3 уровня речевого развития. Тема: Фрукты

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста с ОНР 3 уровня речевого развитияТема: Фрукты...

Занятие по художественно – эстетическому развитию.Лепка.Конспект занятия в старшей группе. Тема: "Фрукты и овощи".

Цель: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание.Задачи:1)Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы (фрукты, овощи, передавая их характер особенности...

Конспект занятия по развитию речина тему: «Фрукты»

Конспект занятия по развитию речина тему: «Фрукты»...