Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Пересказ русской народной сказки "Как коза избушку построила" (с элементами драматизации)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ВХЛиФ с элементами театрализации в подготовительной к школе группе
Тема: «Пересказ русской народной сказки «Как коза избушку построила» с элементами театрализации».
Образовательная область «Восприятие художественной литературы и фольклора»
Интеграционные области: «Речевое развитие», «Познание».
Обучающая: продолжать пополнять литературный багаж детей сказками и другими формами фольклора (прибаутками, пословицами), закреплять представление детей о деревьях и кустарниках.
Развивающая: развивать все компоненты устной речи детей, продолжать развивать слуховое восприятие, творческую самостоятельность в передаче образа; умение сооружать постройки.
Воспитательная: воспитывать трудолюбие, коллективизм.
Оборудование: игрушка коз, декорации к сказке, конструктор для постройки дома.
Предварительная работа: чтение сказок, изготовление декораций.
Ход НОД.
У воспитателя в руках коза (игрушка): Ребята, когда вы были маленькими, мамы и папы, бабушки и дедушки забавляли вас веселыми песенками, потешками, прибаутками, чтобы вам было интересно играть, умываться, засыпать. А кто плохо ел – веселили вот такой потешкой:
«Идет коза рогатая, идет коза бодатая!
Ножками топ, топ, глазками хлоп, хлоп.
Кто каши не ест, кто молока не пьет,
Того забодает, забодает».
Воспитатель: Коза, как персонаж, часто встречается в устном народном творчестве (фольклоре).
- Скажите, какие формы фольклора вам известны? (сказки, загадки, пословицы, поговорки, народные песни, потешки, считалки, прибаутки, частушки, колыбельные песни).
Воспитатель: Вспомните, в каких сказках коза – главный персонаж («Волк и семеро козлят», «Коза - дереза»).
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам послушать русскую народную сказку «Как коза избушку построила».
Воспитатель читает сказку, сопровождая показом иллюстраций на смарт доске.
Беседа после прочтения.
- Назовите главных героев сказки.
- У кого жила коза с козлятами?
- Хорошо ли жилось им у нее?
- На какую героиню сказки К. Чуковского похожа старуха – говоруха? (Федору)
- Что решила сделать коза?
- Кто встретился ей в лесу?
- С какой просьбой коза обратилась к ним?
- Скажите, какие слова в сказке вам не понятны или незнакомы?
Повторное слушание сказки (аудиозапись)
Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели оказаться в сказке? А что же нам для этого надо? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Для этого нам необходимо распределить роли.
Воспитатель: Сколько персонажей в сказке? Какой голос у козы? (тонкий, высокий), а у дуба? (грубый, низкий)
Воспитатель: Как думаете, кто лучше справится с ролью козы – девочка или мальчик? С ролью дуба?
Дети пересказывают сказку по ролям, используя настольный театр и декорации.
В конце сказки воспитатель спрашивает:
- Ребята, как вы думаете, козе одной под силу построить избушку? (Дети предлагают помочь козе с козлятами).
Воспитатель: Давайте вспомним из каких частей состоит дом.
Проводится физминутка «Строим дом» (Движения по выбору и показу воспитателя).
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим,
Окна ставим, крышу кроем.
Вот какой красивый дом!
И тепло, и сухо в нем.
Дети выкладывают из деталей конструктора дом.
Коза (игрушка) благодарит детей, приглашает на новоселье.
Рефлексия.
Воспитатель: Понравилась вам сказка?
- Как вы считаете, почему яблоня, ель, дуб, осина и шиповник отказали козе в строительстве избушки? Кто действительно подумал о безопасности козлят, а кто слукавил?
- Как думаете, вернется коза к старухе – говорухе?
- Какие пословицы и поговорки помогут исправиться болтливой старухе:
«Поменьше слов, по - больше дела»
«Хорошей хозяйкой дом стоит»
«Работе – время, потехе – час»
- Не зря говорят «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».
Я думаю, что эти поговорки и пословицы надо помнить всем нам: и детям, и взрослым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи "Дикие животные наших лесов"
МБДОУ детский сад № 1 г. Правдинска Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи"Дикие животные наших лесов...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/11/picture-533890-1449843070.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи» (Гербова, с46) Цель. Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/18/picture-1041632-1579296215.jpg)
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в «Страна красивой речи»
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в «Страна красивой речи»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/08/picture-568167-1423422807.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»
Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/07/picture-295673-1381147016.jpg)
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе для детей комбинированной группы с задержкой психического развития Тема: Понятие слово, предложение
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группедля детей комбинированной группы с задержкой психического развитияТема: Понятие слово, предложение...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/23/picture-1044858-1529759447.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя мама» (подготовительная группа)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя мама» (подготовительная группа) Конспект по развитию речи Тема: «Моя мама» (подготовительная группа) Цель: Создать услов...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/03/picture-1295184-1638506584.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группеТема: «Путешествие в страну Красивой речи» образовательная область «Речевое развитие»Цель:...