Конспект занятия на тему "Век живи - век учись" (подготовительная группа)
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Копонева Екатерина Андреевна

Обучающимся подготовительной группы предлагается посмотреть и проанализировать мультфильм "Огонёк" (режиссер - Владислав Байрамгулов) на образовательном детском онлайн - кинотеатре "Ноль Плюс". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razdel_3.3._metodicheskaya_razrabotka_k_kinouroku.docx634.41 КБ

Предварительный просмотр:

Копонева Екатерина Андреевна,

Воспитатель детей дошкольного возраста

МБДОУ ДС КВ № 5 г. Темрюка, Краснодарского края

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КИНОЗАНЯТИЯ В КЛУБЕ НА

МАТЕРИАЛЕ ФИЛЬМА «ОГОНЁК» РЕЖИССЕРА ВЛАДИСЛАВА

БАЙРАМГУЛОВА

Тема: «Век живи – век учись».

Возрастная группа: подготовительная группа.

Цель: формирование у детей представления о качествах человека: смелость, выносливость, равнодушие, отзывчивость, доброта.  

Задачи:  

Образовательные:

  • Познакомить детей с мультфильмом «Огонѐк» (режиссер – Владислав Байрамгулов).  
  • Учить детей выделять идейную направленность просмотренного мультфильма.  

Развивающие:

  • Развивать связную речь детей.  
  • Продолжить развивать у детей умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно – следственные связи и делать выводы.  
  • Актуализировать словарь детей (смелость, выносливость, равнодушие, отзывчивость, доброта). 

Воспитательная: 

  • Воспитывать у детей чувство сострадания, готовность прийти на помощь в трудную минуту. 

Предварительная работа:просмотр (чтение) и обсуждение мультфильмов (стихотворений, произведений) о смелости, доброте, равнодушии; работа с пословицами и поговорками о храбрости и взаимовыручке.  

Методы и приемы: наглядный (презентация, карта сокровищ), словесный (беседа, художественное слово), практический (отгадывание загадок, просмотр и обсуждение мультфильма, участие в подвижной игре, рисование иллюстрации к мультфильму «Огонѐк»).

Материалы и оборудование: кинопроектор, компьютер, мультфильм «Огонѐк» (режиссер – Владислав Байрамгулов), карта сокровищ, презентация «Век живи – век учись» (приложение 2), 3 звездочки; листы формата А4, краски с блестками, баночка с водой, кисточки, тряпочка, держатель для кисточек (на каждого ребенка).  

Технологии: ИКТ, технология развивающего обучения, личностно – ориентированное         обучение,         технология         проблемного         обучения, здоровьесберегающие и игровые технологии.  

Время проведения занятия: 30 минут.

1) Организационно – мотивационный этап Воспитатель: 

здравствуйте, мои друзья!

Рада видеть всех вас я. Друг на друга посмотрите И улыбку подарите.

Воспитатель: отгадав загадку, вы узнаете, о чем пойдет речь на занятии.

Укротитель к тигру в клетку  Входит запросто нередко.  Мне в себе всегда хотелось  Воспитать такую...  

Дети: смелость.  

Воспитатель: подберите синоним к слову "смелость". 

Дети: храбрость.

Воспитатель: как вы понимаете, значение данного слова?

Дети: храбрость – это способность преодолевать свой страх, идти вперед.

Воспитатель: узнаем точное значение слова «храбрость» в толковом словареСергея Ивановича Ожегова. Смелость - это смелое поведение, решимость.

Воспитатель: предположите, о чем пойдет речь на занятии?  

Дети: на занятии мы будем говорить о смелости.

Воспитатель: ребята, сегодня утром я обнаружила в нашей группе удивительную карту. Давайте внимательно рассмотрим еѐ.  

На карте написано «Карта сокровищ»

Воспитатель: как вы думаете, кто мог оставить ее в группе?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: какими качествами должен обладать человек, чтобы найти клад?  

Дети: он должен быть смелым, сильным, храбрым.  

Воспитатель: мы с вами смелые и храбрые? Сможем найти клад? Давайте проверим. Вы готовы к приключениям? Тогда вперѐд.

Дети: мы смелые и храбрые, объединившись, сможем найти клад.

Воспитатель: на каком транспортном средстве мы можем отправится в путешествие?

Дети: на поезде, на самолете, на вертолете, на велосипеде, на автомобиле, на ракете.  

Воспитатель: вы правы, мы отправимся в путешествие на волшебном поезде. На пути будут препятствия (сложные, но интересные задания). За каждое правильно выполненное задание, мы будем получать волшебные звездочки. Они помогут нам в путешествии.Обратимся к карте. Куда нам нужно в первую очередь двигаться?  

Дети: в первую очередь нам надо двигаться в город Мультяшный.  

Воспитатель: верно! Займите места в поезде. Раз, два, три. Мы отправляемся в путь.

2) Основная часть 

Звуковое сопровождение «Мы прибыли в город Мультяшный».  

Воспитатель: предположите, какое задание нас ждет в этом городе?

Дети:мы будем смотреть и обсуждать мультфильм.

Воспитатель:правильно, здесь живут творческие личности, они придумывают сценарии к мультфильмам и с помощью видеокамеры снимают их и показывают друг другу на совместных вечерах. Жители города подготовили для нас поучительный мультфильм «Огонѐк» (режиссер - Владислав Байрамгулов), который основан на реальных событиях. Хотите познакомиться с ним?  

Дети: да.  

Воспитатель: наша задача – внимательно посмотреть его, подумать, чему он нас учит. Правильно или нет поступают герои мультфильма. Как бы вы поступили на их месте? После просмотра я задам вам вопросы по его содержанию.

Просмотр мультфильма «Огонѐк» (режиссер – Владислав Байрамгулов) 

Воспитатель: сейчас я проверю, кто из вас был самый внимательный и сможет ответить на все мои вопросы.  

- В какое время года происходят события в мультфильме?  

Дети: зимой.  

Воспитатель: Кто главные герои мультфильма?  

Дети: главные герои мультфильма – мужчина и мальчик. Можно предположить, что мужчина – это отец мальчика.

Воспитатель: как вы думаете, почему в доме развели огонь?  

Дети: на улице стояли лютые морозы. В доме нет специальных устройств – отопительных батарей. Для того чтобы согреться, главные герои мультфильма развели дома огонь.

Воспитатель: по каким еще признакам вы определи, что у них дома холодно?  

Дети: в доме они находятся в теплой одежде, значит дома у них холодно.

Воспитатель: предположите, куда ушел отец мальчика?  

Дети: отец мальчика взял ружье и патроны для него. Можно предположить, что он ушел на охоту, чтобы добыть для своей семьи пропитание.

Воспитатель: почему огонь погас?

Дети: на улице поднялась сильная метель. Из-за которой дверь в доме отворилась, порывы сильного ветра потушили огонь. В доме снова стало холодно.

Воспитатель: какая идея пришла в голову мальчика?  

Дети: попросить огня у соседей.

Воспитатель: у кого просил огня мальчик?  

Дети: в первом доме жила старушка.

Воспитатель: могла ли она поделиться огнем?  

Дети: могла. Она была одета в легкую одежду, значит дома у нее тепло.

Воспитатель: кто жил во втором доме?  

Дети: кузнец.

Воспитатель: кто такой кузнец?  

Дети: кузнец – это мастер, занимающийся обработкой металла. Он опускает в огонь железо и накаливает его добела.

Воспитатель: мог ли кузнец поделиться огнем?

Дети: кузнец мог поделиться огнем.

Воспитатель: кто жил в третьем доме? Мог ли он поделиться огнем?

Дети: повар готовит на огне еду. Он мог поделиться им.

Воспитатель: как вы думаете, почему ни старушка, ни кузнец, ни повар не поделились с ребенком огнем?

Дети: они были равнодушны к чужой беде, поступили неправильно, бросили маленького ребенка наедине со своей проблемой.

Воспитатель: как вы поступили на их месте? Поделились бы огнем?  

Дети: ответы детей.

Воспитатель: куда отправился мальчик? С какой целью?

Дети: мальчик отправился в лес, чтобы добыть огня.

Воспитатель: было ли страшно мальчику?  

Дети: ему было очень страшно. Он постоянно смотрел по сторонам. В глазах его можно увидеть страх.

Воспитатель: кого встретил на пути мальчик?  

Дети: сначала мальчик увидел, что в дали мелькает что-то красное. Он обрадовался, подумал, что это огонь. Расстроился, когда увидел, что это были снегири. Ведь у них красная грудка, именно поэтому он перепутал этих птиц с огнем. Дальше он снова увидел в дали красную тень. Но оказалось, что это была лиса. Мальчик рассказ ей о своей беде, она решила ему помочь найти огонь.

Воспитатель: кто помог мальчику набраться смелости продолжить путь в поиске огня? Предположите, какие слова поддержки сказала лиса мальчику? Дети: лиса. Вариант ответа:не нужно бояться, я рядом, вместе мы всегда сможем справиться с любой бедой.

Воспитатель: кого встретили на пути лиса и мальчик?  

Дети: на пути мальчик и лиса встретили волков и медведя.

Воспитатель: какую помощь оказал медведь лисе и мальчику?

Дети: впереди главным героям встретился большой снежный сугроб.

Подняться на него им помог медведь.

Воспитатель: удалось ли им добыть огня? Расскажите, как это произошло.  Дети: мальчик от усталости заснул. Лисенок не спал. В небе появилось большое, теплое солнышко. Он попросил у него немного тепла.

Солнышко поделилось огнем.

Воспитатель: какие препятствия встретились главным героям на обратном пути? Кто помог им преодолеть их?

Дети: на обратном пути главным героям встретились волки. Убежать от них им помог медведь.

Воспитатель: какими качествами обладают герои: мальчик, лиса, медведь?  

Дети: они храбрые, смелые, отважные, добрые, отзывчивые, бескорыстные.

Воспитатель: чему учит нас этот мультфильм?

Дети: мультфильм учит нас всегда помогать друг другу, если есть такая возможность. Быть смелым, дружелюбным, не бояться трудностей, учиться их самостоятельно решать.

Воспитатель: скажите в нескольких словах, о чем данный мультфильм?

Дети: о доброте, о смекалке, о взаимовыручке, о равнодушии.

Воспитатель: как вы думаете, почему мультфильм называется «Огонѐк»? Дети: огонек – это символ человеческой души, тепла. У кого в сердце горит такой огонек является настоящим другом, добрым и смелым человеком.

Воспитатель: какие вы молодцы! Внимательно смотрели мультфильм. Смогли ответить на все вопросы. За это мы получаем первую волшебную звездочку.  

Воспитатель:снова обращаемся к карте. Куда нам дальше двигаться?  

Дети: в волшебный город Морозный.  

Звуковое сопровождение «Мы прибыли в город Морозный». 

Воспитатель: здесь нас ждет удивительная игра «Два мороза».  

Описание игры: играющие располагаются по две стороны зала, двое водящих становятся по середине (Мороз – Красный нос и Мороз – Синий нос) и говорят:

Мы два брата молодые, Два мороза удалые:

Я мороз – Красный нос,

Я Мороз – Синий нос,

Кто из вас решится

В путь – дороженьку пуститься?

Все играющие хором отвечают:

Не боимся мы угроз. И не страшен нам мороз.

После слова «мороз» все играющие перебегают в дом на противоположной стороне зала, а морозы стараются их «заморозить» (коснуться рукой).  

-Какие вы, ребята, смелые! Ведь только смелый человек может не испугаться мороза и победить его. За смелость и выдержку мы получаем вторую звездочку.  

Воспитатель:Снова обращаемся к карте. Куда нам дальше двигаться?

Дети: Нас ждут жители города Сокровищный. Возможно, там мы найдем клад.

Звуковое сопровождение «Мы прибыли в город Сокровищный».  

Воспитатель: посмотрите, мы нашли сундук с сокровищами. Но на нем замок. Как мы можем открыть его?  

Дети: мы можем открыть его ключом.  

Воспитатель: у нас с вами нет ключа. Как нам поступить в данной ситуации?  

Дети:мы можем обменять наши звездочки на ключ, с помощью которого и откроем замок.  

Воспитатель: отличная идея! Сколько всего звездочек нам удалось собрать?  Дети: всего мы собрали 3 звездочки.  

Воспитатель: давайте опустим звездочки в волшебную коробку. Закроем глаза и скажем хором волшебные слова «Крибле! Крабле! Бумс» (3 раза).  

Дети: (закрывают глаза). Крибле! Крабле! Бумс! (3 раза)

Воспитатель: ура! Нам удалось обменять звездочки на ключ. Давайте откроем им сундук! Так, так. Что находится в нем?  

Дети: краски с волшебными блесками.  

Практическая деятельность: 

Воспитатель:         я         предлагаю         вам         интересное         задание         –         нарисовать иллюстрацию к просмотренному мультфильму «Огонѐк».

Дети: выполняют работу (педагог оказывает индивидуальную помощь).

Воспитатель: какие чудесные у вас получились работы! (выставка и обсуждение работ).  3) Рефлексия 

Воспитатель: подведем итог нашего занятия.  

  1. Какая общая тема прослеживалась на занятии? (ответы детей)
  2. Какая остановка вам больше понравилась в путешествии? Почему? (ответы детей)
  3. Кто запомнил название мультфильма, который мы с вами посмотрели? Кто режиссер? (ответы детей)
  4. Чему учит нас мультфильм «Огонѐк»? (ответы детей)
  5. Как вы понимаете значение поговорки «век живи – век учись»? Подходит ли данное выражение к просмотренному мультфильму «Огонѐк»? Докажите свою точку зрения (ответы детей).

-Много поучительных мультфильмов вы можете посмотреть на образовательном детском онлайн – кинотеатре «Ноль Плюс».

Воспитатель: я предлагаю нам побывать в роли сценаристов и придумать от нашей группы сказку о доброте, смелости и взаимовыручке. Дома каждый из нас подумает над сюжетом сказки. Завтра мы друг другу расскажем свои идеи и объединим их вместе (Приложение 1).

Воспитатель: до свидания, ребята! До новых встреч!

Дети: до свидания!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1 Сказка «Век живи – век учись».

Автор: Копонева Екатерина Андреевна и дети подготовительной группы МБДОУ ДС КВ № 5  (г. Темрюк, Краснодарский край).

Далеко - далеко за морями, океанами, лесами располагается удивительная страна Филандолия. Правят этой страной две сестры Храбрилия и Трусилия.  

Подумаете. Какими качествами обладает каждая девочка? Почему вы так думаете? Что вам помогло это определить? 

Храбрилия была храброй, смелой, отважной, всегда приходила сестре на помощь в трудную минуту. Народ за это прозвал еѐ "Храброе сердце". А Трусилия была боязливой, но очень мудрой, доброй, жизнерадостной. К ней обращались все жители страны за советами. Она не отказывала никому, уделяла внимание каждому, дарила "лучик своего душевного тепла". Но народ не ценил этого, смеялись над ней, за глаза они называли ее "Заяцтрус", "Бесполезная королева".  

В стране Филандолия жила мудрая волшебница София. Она долго наблюдала за поведением филандол и решила преподать им урок. С помощью своей волшебной палочки она разделила страну на две части правая и левая. Жители правой страны Филандолия стали смелыми, храбрыми и отважными. А жители левой стороны были боязливые, всего боялись. Жизнь филандол полностью изменилась. Одни совершали подвиги, сражались на дуэлях. А другие жители боялись даже выйти на улицу, ни с кем не общались. Жители страны поняли, что поступали неправильно по отношению к королеве Трусилии. Но не знали, как исправить им ситуацию. На небе загорелась волшебная звезда и появился текст "все в ваших руках. Можно найти выход из любой ситуации. Какой бы безвыходной она не казалось".

 Жителям правой стороны Филандолии пришла в голову гениальная идея- помочь стать своим друзьям такими же смелыми и храбрыми, как они.

Объединившись они попросили у королевы прощение. Она их простила и дала им мудрый совет - нужно принимать каждого человека таким какой он есть, со всеми своими недостатками. Может он умеет делать, что он не умеют другие. Важно вовремя призвать свои ошибки и исправить их. Волшебница София оценили их храбрый поступок и вернула все на свои места. Филандолия вновь стала единой и могучей страной. 

Вопросы по сказке:

  1. Понравилась вам история? Чем? О какой стране идет речь в истории?
  2. Кто правил страной Филандолия?
  3. Какими качествами обладали сестры?
  4. Какие уникальные способности были у королевы Трусилии?
  5. Какие прозвища давал сестрам народ? Правильно ли они делали? Почему?  6) Почему страна "разделилась" на две части? Кто еѐ "разделил"? Какими качествами стали обладать жители правой и левой стороны Филандолии?
  1. Когда человек рождается ему дают имя. Каждое имя имеет своѐ значение.

Кто знает, значение имени София?

  1. Какая подсказка появилась на небе?
  2. Какая гениальная идея пришла в голову жителям правой стороны Филандолии?
  3. Удалось ли им исправить ошибку?
  4. Чему учит нас сказка?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Презентация «Век живи – век учись» 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: «Почва – живая земля»

Вызвать у детей познавательный интерес к почве через удивление о ее значении в жизни растений и человека. Уточнение знаний детей о свойствах почвы: мягкая, сыпучая, черная, рыхлая....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: «Почва – живая земля»

Задачи:Образовательные: I.Вызвать у детей познавательный интерес к почве через удивление о ее значении в жизни растений и человека.II. а) Уточнение знаний детей о свойствах почвы: ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА»

Занятие составлено на основе методических рекомендаций ( Путешествие в прекрасное. О.А.Куревина, Г.Е. Селезнева (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Детский сад 2100"))....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе ДОУ на тему "Живые семена"

Цель: Познакомить детей с разнообразием семян овощных культур; дать представление о подготовке семян к посеву, их проращивании....

Конспект занятия «Как все живое растет» (подготовительная группа)

Конспект занятия «Как все живое растет» (подготовительная группа)Тема: «Как всё живое растет».Программное содержание: Познакомить детей с характерными этапами развити...