Детям о коррупции
учебно-методическое пособие по развитию речи (старшая группа)

 

Цель: создание условий для формирования у детей антикоррупционного мировоззрения Задачи: 1. Дать понятие коррупции      

2. Уточнить знания детей о честности, порядочности.
 3. учить правильно оценивать положительные и негативные поступки литературных героев и свои.
 4. воспитывать честность, правдивость Жили-были Дед и Баба. И была у них Коза- такая добрая, ласковая. Паслась она на лугу и приносила молоко для стариков. 
 СКАЗКА ПРИДУМАННАЯ НАМИ!
Однажды Коза гуляла на лугу и забрела в лес. Кустик за кустик, шла, шла и заблудилась… День, второй проходит, -не найдет Коза дороги домой. Бродит по лесу – устала…, вдруг видит на поляне Теремок. «Как хорошо, в теремке можно отдохнуть», - подумала Коза и постучалась. Выглянула Мышка в окошко. Коза попросилась у нее разрешения отдохнуть в теремке, набраться сил. А мышка отвечает: «Заплати мне 100 рублей, тогда пущу!». А Коза говорит: «Мышка, откуда у меня деньги, я заблудилась, устала, не могу найти дорогу домой… Да и в сказке все звери жили в теремке бесплатно!» Мышка отвечает: «Это раньше так было…а теперь я здесь начальник! Плати или уходи!» Заплакала Коза и пошла дальше…  Идет Коза по лесу, плачет, тропинки не видит. И зацепилась за колючий куст, ножку поранила… больно ножке. Вдруг видит –домик… «Лесная больница» написано. А работала там Лисичка – медсестричка. Зашла Коза в больницу, попросила помощи у Лисы. А Лиса говорит: «Принеси мне двух курочек, да пожирней! Тогда помогу, вылечу!» А Коза говорит: «Да где же я возьму тебе курочек, я дороги в деревню не знаю, ножка сильно болит, ходить не могу…» «Уходи тогда!», - закричала Лиса и прогнала Козу. Опять заплакала Коза и пошла дальше…  Идет Коза дальше и видит большую двухэтажную берлогу. На вывеске написано «Хозяин леса – Медведь». «Вот кто мне поможет – Медведь! Он ведь хозяин леса, всех главней, он следит за порядком в лесу». Зашла Коза к Медведю, поведала о своем горе… Пожаловалась… А Медведь говорит: «Не печалься, Коза! Я тебе помогу… Только у нас скоро лесные выборы, ты проголосуй за меня на выборах нового хозяина леса – тогда сразу помогу. «Эх, - подумала Коза, - и ты ищешь выгоду! Не помощник мне Медведь!» и тихонько ушла… . Идет Коза Дальше, а навстречу ей Заяц, узнал о беде Козы, нашел листик подорожника, приложил к ранке Козы, обвязал осиновой веточкой. Стало Козе получше. Пошли вместе. Навстречу Ежик. Узнал о беде Козы, угостил ее лесным яблочком. А тут Сорока пролетала мимо, рассказали друзья ей о Козе. А Сорока говорит: «Я в лесу все дороги знаю, идите за мной…» Сорока полетела, а друзья поспешили за ней… Так она указала путь Козе в деревню к Деду и Бабе. Обрадовались они, увидев свою любимицу, а помощников – добрых лесных зверей отблагодарили подарками. Тут и сказочке конец…
 -А как бы вы поступили на месте героев сказки? - Скажите, подарки Деда и Бабы для друзей Козы, это коррупция, подкуп, взятка или подарок от души? Дети на листе чистой бумаги обводят свои ладошки. Вырезают их. С помощью взрослого пишут, какие честные и добрые поступки они совершили. Приклеивают вырезанные ладошки к подготовленному солнышку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detyam_o_korruptsii.docx15.02 КБ

Предварительный просмотр:

Детям о коррупции

Цель: создание условий для формирования у детей антикоррупционного мировоззрения Задачи: 1. Дать понятие коррупции      

2. Уточнить знания детей о честности, порядочности.

 3. учить правильно оценивать положительные и негативные поступки литературных героев и свои.

 4. воспитывать честность, правдивость Жили-были Дед и Баба. И была у них Коза- такая добрая, ласковая. Паслась она на лугу и приносила молоко для стариков.

 СКАЗКА ПРИДУМАННАЯ НАМИ!

Однажды Коза гуляла на лугу и забрела в лес. Кустик за кустик, шла, шла и заблудилась… День, второй проходит, -не найдет Коза дороги домой. Бродит по лесу – устала…, вдруг видит на поляне Теремок. «Как хорошо, в теремке можно отдохнуть», - подумала Коза и постучалась. Выглянула Мышка в окошко. Коза попросилась у нее разрешения отдохнуть в теремке, набраться сил. А мышка отвечает: «Заплати мне 100 рублей, тогда пущу!». А Коза говорит: «Мышка, откуда у меня деньги, я заблудилась, устала, не могу найти дорогу домой… Да и в сказке все звери жили в теремке бесплатно!» Мышка отвечает: «Это раньше так было…а теперь я здесь начальник! Плати или уходи!» Заплакала Коза и пошла дальше…  Идет Коза по лесу, плачет, тропинки не видит. И зацепилась за колючий куст, ножку поранила… больно ножке. Вдруг видит –домик… «Лесная больница» написано. А работала там Лисичка – медсестричка. Зашла Коза в больницу, попросила помощи у Лисы. А Лиса говорит: «Принеси мне двух курочек, да пожирней! Тогда помогу, вылечу!» А Коза говорит: «Да где же я возьму тебе курочек, я дороги в деревню не знаю, ножка сильно болит, ходить не могу…» «Уходи тогда!», - закричала Лиса и прогнала Козу. Опять заплакала Коза и пошла дальше…  Идет Коза дальше и видит большую двухэтажную берлогу. На вывеске написано «Хозяин леса – Медведь». «Вот кто мне поможет – Медведь! Он ведь хозяин леса, всех главней, он следит за порядком в лесу». Зашла Коза к Медведю, поведала о своем горе… Пожаловалась… А Медведь говорит: «Не печалься, Коза! Я тебе помогу… Только у нас скоро лесные выборы, ты проголосуй за меня на выборах нового хозяина леса – тогда сразу помогу. «Эх, - подумала Коза, - и ты ищешь выгоду! Не помощник мне Медведь!» и тихонько ушла… . Идет Коза Дальше, а навстречу ей Заяц, узнал о беде Козы, нашел листик подорожника, приложил к ранке Козы, обвязал осиновой веточкой. Стало Козе получше. Пошли вместе. Навстречу Ежик. Узнал о беде Козы, угостил ее лесным яблочком. А тут Сорока пролетала мимо, рассказали друзья ей о Козе. А Сорока говорит: «Я в лесу все дороги знаю, идите за мной…» Сорока полетела, а друзья поспешили за ней… Так она указала путь Козе в деревню к Деду и Бабе. Обрадовались они, увидев свою любимицу, а помощников – добрых лесных зверей отблагодарили подарками. Тут и сказочке конец…

 -А как бы вы поступили на месте героев сказки? - Скажите, подарки Деда и Бабы для друзей Козы, это коррупция, подкуп, взятка или подарок от души? Дети на листе чистой бумаги обводят свои ладошки. Вырезают их. С помощью взрослого пишут, какие честные и добрые поступки они совершили. Приклеивают вырезанные ладошки к подготовленному солнышку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа на тему: «Детям о коррупции» Подготовительная группа.

Беседа на тему: «Детям о коррупции" Подготовительная группа....

Конспект образовательной игровой деятельности на тему «Детям о коррупции»

Данное занятие из раздела «Познавательное развитие», на данном занятии решаются следующие программные задачи: Образовательные. формировать первоначальные представления детей о том, чт...

Конспект игровой образовательной деятельности с детьми средней группы «Детям о коррупции».

Цель: Создание условий для формирования у детей антикоррупционного мировоззрения....

Детям о коррупции

Как рассказать детям о коррупции, чтобы им было интересно? Данная беседа поможет это сделать....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Детям о коррупции"

В конспекте говорится о честности и порядочности, через прочтение сказки!!!...