Инновационный образовательный проект «Издательский дом – ХОРОШИЕ НОВОСТИ»
проект по развитию речи (подготовительная группа)
21 век- это стремительно меняющийся мир, эпоха компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, интернета, ВАЙФАЯ. Информационные технологии дают нам новые возможности, а дети дошкольного возраста особенно тянутся ко всему новому, неизведанному. Одной из таких технологий является детская журналистика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
horoshie_novosti.docx | 27.22 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Краснозвездинская средняя образовательная школа имени Г.М. Ефремова
структурное подразделение «детский сад»
Инновационный образовательный проект
«Издательский дом – ХОРОШИЕ НОВОСТИ»
Авторы-составители: Снигирёва Н.Ф
Ляпунова А.К
Журналисту всё известно обо всём на свете:
Вот нашли следы воды на другой планете,
Вот проснулся вновь вулкан, вот упал подъёмный кран...
Журналист проверит факты, побывав на месте сам,
А потом, через газету, обо всём расскажет нам.
Актуальность:
21 век- это стремительно меняющийся мир, эпоха компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, интернета, ВАЙФАЯ. Информационные технологии дают нам новые возможности, а дети дошкольного возраста особенно тянутся ко всему новому, неизведанному. Познавательный интерес детей к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.
Сегодняшних воспитанников ждет интересное будущее. Чтобы они были успешными, умело ориентировались в постоянно меняющемся мире, нужно научить их легко и быстро воспринимать информацию, анализировать ее, осваивать новое, находить неординарные решения в различных ситуациях.
Одной из самых актуальных проблем современности является именно развитие исследовательских умений и навыков дошкольников, их интеллектуально-творческого потенциала.
Дошкольники затрудняются или не умеют:
-анализировать проблемные ситуации;
-самостоятельно находить пути и способы решения проблемы;
-договариваться, действовать вместе с другими;
Содержание.
Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составной успешности обучения детей в школе. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание познать и освоить все новое - основа формирования этого качества.
В условиях реализации в образовательном процессе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования особое место занимает выбор эффективных технологий, направленных на формирование целевых ориентиров, которые представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Одной из таких технологий является детская журналистика. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, она развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.
Правильно организованная исследовательская журналистская деятельность дает возможность удовлетворить потребность детей в новых знаниях, впечатлениях, способствует воспитанию любознательного, самостоятельного, успешного ребенка, умеющего вести диалог, находить выход из проблемной ситуации, умению общаться, быть социализированным и коммуникативным.
Информационная карта проекта.
Вид проекта: групповой
Тип проекта: информационно- практико-ориентированный, творческий.
Проект: среднесрочный (1 месяц).
Участники: дети подготовительной группы «Звездочка», родители, воспитатели, сотрудники детского сада.
Место проекта: Структурное подразделение «детский сад» МКОУ «Краснозвездинская средняя образовательная школа имени Г.М. Ефремова
Материально- техническая база: помещение группы, ИКТ, подбор художественной литературы, микрофон, колонка, фотоаппарат, блокноты по количеству играющих, ручки, бумага формата А6, шарфы шляпы журналистов.
Словарные слова: интервью, рубрика, издательство, заметка, репортаж, беседа, комментарий
Цель проекта: формирование культурной, творческой, социально- активной коммуникативной личности.
Задачи:
-учить умению наблюдать и сравнивать, отличать главное от второстепенного, находить закономерности и использовать их для выполнения заданий, способствовать использованию невербальных средств общения.
-Учить проявлять доверие и толерантность во взаимодействии; формировать организаторские способности, умения, навыки и действия работать по определённым игровым правилам, доводить начатое дело до конца.
-Развивать способность ребенка к поисково-исследовательской деятельности, к экспериментированию и проведению различных опытов, развивать монологическую и диалогическую речь, обогащать словарный запас.
-Воспитывать умение работать в группе и самостоятельно, уметь договариваться.
Ожидаемый результат: - развиты социально-коммуникативные навыки, дети приобретут знание норм речевого общения со взрослыми и сверстниками. Дети будут относиться друг к другу намного внимательнее и доброжелательнее, уменьшится число конфликтных ситуаций, обогатится лексический запас.
1 этап: Подготовительный.
- Определение цели и задач проекта, составление плана мероприятий;
- Подбор и переработка художественной, публицистической, познавательной литературы по изучению журналистики.
- Знакомство с профессиями: журналист, редактор, оператор и т.д.; с жанрами и понятиями журналистики через организацию исследовательской образовательной деятельности.
-Создание условий: организация пресс-центра в группе.
-Обучение проведению интервью с разными людьми, умению вести себя раскованно и свободно.
-Сделать карточки –алгоритм интервью.
-Организация развивающей среды в группе.
- этап: Реализация проекта (см. таблицу, приложение).
3 этап: Заключительный:
-систематизация собранного материала по теме.
-фотовыставка на стенде
-оформление и редактирование газеты «ХОРОШИЕ НОВОСТИ», посвященной подготовке к Новому году детского сада.
Реализация проекта.
Работа с детьми
Образовательная область | Формы и методы работы НОД |
Познание | «Журналист – профессия творческая»; Знакомство с газетой. Индивидуальное задание.
«Что я знаю о профессии журналиста?»; «О чем можно узнать по заголовку?»; «Кто издаёт журнал?»; «Интервью» Этикет телефонного разговора» и другие.
-«Скоро Новый Год» Репортажи в группах детского сада на тему: «Подготовка к Новому году» - «Нужные профессии в детском саду!» Репортаж с руководителем ДОУ старшим воспитателем Епанчинцевой Р.Л
|
Коммуникация |
Проведение коммуникативных игр: «Продолжи предложение», «Измени слово», «Исправь ошибку», «Какой? Какая? Какие?», «Скажи грамотно», разработка и организация сюжетно-ролевой игры «Мы-журналисты»; Интервью педагогов и других работников ДОУ, в соответствии с тематикой недели. - Репортаж в мед. кабинете с мед. сестрой Конкиной Т.А. |
Развитие речи Чтение художественной литературы |
|
Социализация |
«Посмотри на мир чужими глазами», «Угадай, о ком я говорю» и другие. 4.Творческая игра «Какие предметы делают жизнь журналиста удобной? |
Художественное творчество |
|
Безопасность | Издание репортажей по правилам безопасного поведения в различных жизненных ситуациях. |
Труд |
|
Работа с родителями:
- Участие родителей в сборе и изготовлении практического материала и атрибутики к игре «Мы- журналисты»
- Консультация «Важная профессия –журналист», «Учим детей общаться», «Речевой этикет»
- Памятка для родителей «Обсуди интервью с ребёнком»
- репортаж «Семейный Новый год»
Продуктивный блок
Подготовка и выпуск репортажа
Подготовка к выпуску газеты
Определение темы «Подготовка детского сада к Новому году», названия газеты «ХОРОШИЕ НОВОСТИ», её рубрик, назначение ответственных исполнителей за выпуск номера.
Производство газеты
Сбор и обработка материала, его оформление.
Анализ вышедшего номера и составление плана выпуска следующего номера газеты
Используемая литература и интернет-источники:
- https://infourok.ru/proekt-yunie-zhurnalisti-dlya-detey-starshego-vozrasta-3727342.html
- https://www.maam.ru/detskijsad/statja-mozhet-li-detskaja-zhurnalistika-povysit-rechevuyu-kompetentnost-doshkolnika.html
«Издательский дом – ХОРОШИЕ НОВОСТИ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение детей связной речи в условиях единого образовательного пространства дошкольного учреждения и семьи в реализации инновационных образовательных проектов.
Речь - это универсальное средство воспитания культурного человека и развития личности. Главная задача развития речи детей - это совершенствование монологической речи. В своей работе я использую обще...
Проект по теме: «Формирование УДД по предмету «Музыка» в системе инновационных образовательных технологий в коррекционном образовательном учреждении»
Конспект логопедического занятия "Буква Ж". Основной целью данного занятия яляется формирование навыков звукобуквенного анализа и синтеза, формирование орфографической зоркости....
Инновационный образовательный проект «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками»
Показать, что игровые материалы «ДАРЫ ФРЕБЕЛЯ», наиболее эффективны в начальном воспитании детей и в то же время развивают их внутренние потребности....
Инновационные образовательные технологии в образовательном процессе ДОУ
Инновационные образовательные технологии, приемы, методы, внедряемые в нашем учреждении, призваны помочь педагогу модернизировать развивающую среду....
Консультация для родителей: Проект - Издательский дом: группа№9 «Любимые книжки нашей группы»
Консультация для родителей как изготовить детскую книжку...
Консультация для родителей: Проект - Издательский дом: группа№9 «Любимые книжки нашей группы»
Консультация для родителей как изготовить детскую книжку...
Проект программы инновационной деятельности по реализации инновационной образовательной проектной инициативы.
: «Развитие познавательной активности детей средствами исследовательской деятельности в процессе реализации ФГОС дошкольного образования»...