Игровой досуг в средней группе «Тайны космоса»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: Уточнить и обобщать знания детей о космосе. Воспитывать гордость за свою страну, интерес к космосу и профессии летчик - космонавт, развивать воображение, фантазию,
Задачи:
- проверить полученные элементарные знания о космосе и первооткрывателях космоса;
- формировать чувство гордости за свою страну;
- доставить детям радость от ощущений собственных движений в играх и танцах;
- приучать детей к активному участию в коллективном действии;
- развивать умение ориентироваться в пространстве;
- развивать быстроту реакции, ловкость, выдержку, силу;
- развивать диалогическую речь детей;
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о космосе, рассматривание планет и прочтение их происхождения, разучивание стихов и считалок о космосе, прослушивание песен, беседа о планете земля и космонавтах, строительство космических кораблей из конструкторов и модулей, изготовление ракеты в технике оригами.
Работа с родителями: Каждый родитель с ребенком готовит поделку (один предмет) «снаряжение космонавта».
Оборудование: обруч, шары из сухого бассейна, корзины, трубочки – соломки. Ракета в технике оригами, емкость, с цветной водой (на дне мелкие картинки: ракета, планеты, космонавт…, в воде пластиковый прозрачный стаканчик).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект досуга в средней группе "Тайны космоса" | 472.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровой досуг в средней группе
«Тайны космоса»
Цель: Уточнить и обобщать знания детей о космосе. Воспитывать гордость за свою страну, интерес к космосу и профессии летчик - космонавт, развивать воображение, фантазию,
Задачи:
- проверить полученные элементарные знания о космосе и первооткрывателях космоса;
- формировать чувство гордости за свою страну;
- доставить детям радость от ощущений собственных движений в играх и танцах;
- приучать детей к активному участию в коллективном действии;
- развивать умение ориентироваться в пространстве;
- развивать быстроту реакции, ловкость, выдержку, силу;
- развивать диалогическую речь детей;
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о космосе, рассматривание планет и прочтение их происхождения, разучивание стихов и считалок о космосе, прослушивание песен, беседа о планете земля и космонавтах, строительство космических кораблей из конструкторов и модулей, изготовление ракеты в технике оригами.
Работа с родителями: Каждый родитель с ребенком готовит поделку (один предмет) «снаряжение космонавта».
Оборудование: обруч, шары из сухого бассейна, корзины, трубочки – соломки. Ракета в технике оригами, емкость, с цветной водой (на дне мелкие картинки: ракета, планеты, космонавт…, в воде пластиковый прозрачный стаканчик).
Ход досуга
Дети входят в спортивный зал под музыку «Мечта о космосе» и становятся по лини.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, какой праздник отмечает 12 апреля?
Дети: ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ.
Воспитатель: молодцы, правильно. А почему именно 12 апреля считается днем космонавтики?
Дети: Потому что 12 апреля первый космонавт Ю. Гагарин полетел в космос.
Воспитатель: Правильно! А что же такое "космос"?
Дети: Небо, звезды, планеты.
Воспитатель: Я сегодня получила срочное письмо от космонавтов. Они приземлились на луну, но при посадке крыло зацепил кратер. Космонавты не могут найти поломку, чтобы сделать ремонт и вернуться на землю. Они знают, что вы внимательные и отважные. Просят нас помочь им. Поможем? Но для этого нужно пройти срочный курс подготовки для отправки в космос. Вы готовы? Тогда отправляемся на базу, где готовят космонавтов.
Слайд № 1 (База подготовки космонавтов)
Воспитатель: Ребята вот мы с вами и на базе подготовки космонавтов, посмотрите как здесь интересно.
Конкурс «Звезды соберем в корзину»
На полулежат обручи в них шары из сухого бассейна. Дети садятся вокруг обруча (у каждого обруча по три ребенка, смотрим количество детей, чтобы каждому хватило место) и собирают шары в обруч ножками. Сжимаем между стоп шар и перекладываем в корзину.
Воспитатель: А сейчас нам надо поработать над дыханием. Ведь в космосе надо уметь правильно дышать.
Конкурс «Чья ракета выше взлетит»
В бумажной ракете закреплена трубочка – соломка (ракета в технике оригами).Дуют в трубочку. У кого выше взлетит ракета.
Воспитатель: Молодцы ребята. К отправке в космос вы готовы. А сейчас отправимся в космос на помощь космонавтам. Одевайте свои космические костюмы.
Воспитатель: Луна является самым большим небесным телом в ночном небе. Хотя Луна на много меньше любой звезды, она выглядит такой большой, потому, что находится на много ближе к Земле, чем звёзды.
Музыкальная пауза песня «Лунатики»
(Дети танцуют, повторяя движения за воспитателем)
Слайд №2 (Поверхность Луны)
Воспитатель: Луна – это пустой мир без воздуха и без жизни. Её поверхность покрыта пылью и большими кратерами - ямами. Кратеры образовались, когда куски камней - метеориты, падали на луну. Вот мы и на луне.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? давайте посмотрим.
Стоит прозрачная емкость с крашеной в черный цвет водой. Под емкостью лист бумаги с изображенными различными изображениями на тему «космос». В емкости прозрачная баночка или пластиковый прозрачный стаканчик. Сквозь баночку можно разглядеть предметы на дне.
Воспитатель: А теперь нужно отгадать загадки.
Загадки.
1. Желтая тарелка на небе висит.
Желтая тарелка всем тепло дарит. (Солнце)
2. Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется…(Земля)
3.До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая…(Ракета)
4. Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.( Космонавт)
5.Самый первый в Космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт … Гагарин
Воспитатель: Мы приземлились на луне. Вот наша ракета
(Тем временем воспитатель ставит заранее подготовленную коробку «ракету» и детали к ней)
Нам осталось починить ракету.
Конструируем объёмную ракету из картона. (Соединяем заранее подготовленные детали)
Слайд № 3 (Земля из космоса)
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы. Прошли подготовку и отправились в космос. Вы отважные, ловкие и внимательные. Наше космическое путешествие подходит к концу, мы с вами возвращаемся на Землю.
Работа с родителями «Чья ракета выше взлетит»
«Снаряжение космонавта»
«Соберем звезды в корзину»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровой досуг в средней группе совместно с родителями« Путешествие в страну Здоровья»
Воспитатель 1 кв. категории МДОБУ "Азановский детский сад "Колосок" Петякова Валентина Леонидовна. У детей закрепляются представления о здоровом образе жизни(занятия физкультурой и спортом, ...
Досуг для средней группы "Космос"
Данное мероприятие можно провести в группе, посвящено оно дню космонавтики...
Интегрированное занятие с использованием ИКТ в старшей группе «Тайны космоса»
Дети отправляются в мир таинственного космоса, где наблюдают в ночном небе за луной, звездами, планетами, отгадывают загадки про планеты, участвуют в "Космической викторине", мастерят ракеты...
Конспект познавательно-игрового досуга в средней группе "Полет Лунтика на Луну"
Конспект познавательно-игрового досуга в средней группе "Полет Лунтика на Луну". Занятие посвящено Дню космонавтики....
конспект досуга в средней группе по теме "Космос"
Досуг посвящен обобщению знаний и представлений о космическом пространстве. Он проводится в физкультурном зале, дети предположительно в физкультурной форме, так как в данном сценарии...
Досуг в средней группе "Путешествие в космос"
Досуг в средней группе «Путешествие в космос»Цель. Расширить знание детей о космосе и о космических полётах.Задачи. Совершенствова...
Конспект - игрового досуга в средней группе
Цель: обобщить знания детей о зимующих птицах, их образе жизни и отличительных особенностях.Задачи:Образовательные: способствовать активизации и расширению словаря по теме.Развивающие: разви...