Игровой досуг в средней группе «Тайны космоса»
план-конспект занятия (средняя группа)

Горюнова Юлия Валерьевна

Цель: Уточнить и обобщать знания детей о космосе. Воспитывать гордость за свою страну, интерес к космосу и профессии летчик -  космонавт, развивать воображение, фантазию,

Задачи:

  • проверить полученные элементарные знания о космосе и первооткрывателях космоса;
  • формировать чувство гордости за свою страну;
  • доставить детям радость от ощущений собственных движений в играх и танцах;
  • приучать детей к активному участию в коллективном действии;
  • развивать умение ориентироваться в пространстве;
  • развивать быстроту реакции, ловкость, выдержку, силу;
  • развивать диалогическую речь детей;

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о космосе, рассматривание планет и прочтение их происхождения, разучивание стихов и считалок о космосе, прослушивание песен, беседа о планете земля и космонавтах, строительство космических кораблей из конструкторов и модулей, изготовление ракеты в технике оригами.

Работа с родителями: Каждый родитель с ребенком готовит поделку (один предмет) «снаряжение космонавта».

Оборудование: обруч, шары из сухого бассейна, корзины, трубочки – соломки. Ракета в технике оригами, емкость, с цветной водой (на дне мелкие картинки: ракета, планеты, космонавт…, в воде пластиковый прозрачный стаканчик).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игровой досуг в средней группе

«Тайны космоса»

Цель: Уточнить и обобщать знания детей о космосе. Воспитывать гордость за свою страну, интерес к космосу и профессии летчик -  космонавт, развивать воображение, фантазию,

Задачи:

  • проверить полученные элементарные знания о космосе и первооткрывателях космоса;
  • формировать чувство гордости за свою страну;
  • доставить детям радость от ощущений собственных движений в играх и танцах;
  • приучать детей к активному участию в коллективном действии;
  • развивать умение ориентироваться в пространстве;
  • развивать быстроту реакции, ловкость, выдержку, силу;
  • развивать диалогическую речь детей;

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о космосе, рассматривание планет и прочтение их происхождения, разучивание стихов и считалок о космосе, прослушивание песен, беседа о планете земля и космонавтах, строительство космических кораблей из конструкторов и модулей, изготовление ракеты в технике оригами.

Работа с родителями: Каждый родитель с ребенком готовит поделку (один предмет) «снаряжение космонавта».

Оборудование: обруч, шары из сухого бассейна, корзины, трубочки – соломки. Ракета в технике оригами, емкость, с цветной водой (на дне мелкие картинки: ракета, планеты, космонавт…, в воде пластиковый прозрачный стаканчик).

Ход досуга

Дети входят в спортивный зал под музыку «Мечта о космосе» и становятся по лини.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, какой праздник отмечает 12 апреля?

Дети: ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ.

Воспитатель: молодцы, правильно. А почему именно 12 апреля считается днем космонавтики?

Дети: Потому что 12 апреля первый космонавт Ю. Гагарин полетел в космос.

Воспитатель: Правильно! А что же такое "космос"?

Дети: Небо, звезды, планеты.

Воспитатель: Я сегодня получила срочное письмо от космонавтов. Они приземлились на луну, но при посадке крыло зацепил кратер. Космонавты не могут найти поломку, чтобы сделать ремонт и вернуться на землю. Они знают, что вы внимательные и отважные. Просят нас помочь им. Поможем? Но для этого нужно пройти срочный курс подготовки для отправки в космос. Вы готовы? Тогда отправляемся на базу, где готовят космонавтов.

Слайд № 1 (База подготовки космонавтов)

Воспитатель: Ребята вот мы с вами и на базе подготовки космонавтов, посмотрите как здесь интересно.

 Конкурс «Звезды соберем в корзину»

На полулежат обручи в них шары из сухого бассейна. Дети садятся вокруг обруча (у каждого обруча по три ребенка, смотрим количество детей, чтобы каждому хватило место) и собирают шары в обруч ножками. Сжимаем между стоп шар и перекладываем в корзину.

Воспитатель: А сейчас нам надо поработать над дыханием. Ведь в космосе надо уметь правильно дышать.

 Конкурс «Чья ракета выше взлетит» 

В бумажной ракете закреплена трубочка – соломка (ракета в технике оригами).Дуют в трубочку. У кого выше взлетит ракета.

Воспитатель: Молодцы ребята. К отправке в космос вы готовы. А сейчас отправимся в космос на помощь космонавтам. Одевайте свои космические костюмы.

Воспитатель: Луна является самым большим небесным телом в ночном небе. Хотя Луна на много меньше любой звезды, она выглядит такой большой, потому, что находится на много ближе к Земле, чем звёзды.

Музыкальная пауза песня «Лунатики»

(Дети танцуют, повторяя движения за воспитателем)

Слайд №2 (Поверхность Луны)

Воспитатель: Луна – это пустой мир без воздуха и без жизни. Её поверхность покрыта пылью и большими кратерами - ямами.  Кратеры образовались, когда куски камней - метеориты, падали на луну. Вот мы и на луне.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? давайте посмотрим.

Стоит прозрачная емкость с крашеной в черный цвет водой. Под емкостью лист бумаги с изображенными различными изображениями на тему «космос». В емкости прозрачная баночка или пластиковый прозрачный стаканчик. Сквозь баночку можно разглядеть предметы на дне.

Воспитатель: А теперь нужно отгадать загадки.

Загадки.

 

        1. Желтая тарелка на небе висит.
            Желтая тарелка всем тепло дарит. (
Солнце)

        2. Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется…(Земля)

        3.До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая…(Ракета)

        4. Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит.( Космонавт)

5.Самый первый в Космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень

Наш космонавт … Гагарин

Воспитатель: Мы приземлились на луне. Вот наша ракета

(Тем временем воспитатель ставит заранее подготовленную коробку «ракету» и детали к ней)

Нам осталось починить ракету. 

Конструируем объёмную ракету из картона. (Соединяем заранее подготовленные детали)

Слайд № 3 (Земля из космоса)

 Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы. Прошли подготовку и отправились в космос. Вы отважные, ловкие и внимательные. Наше космическое путешествие подходит к концу, мы с вами возвращаемся на Землю.

C:\Users\Сергей\Desktop\фото Вершина\1621706193328.jpg            C:\Users\Сергей\Desktop\фото Вершина\IMG-1362.JPG           

Работа с родителями                                      «Чья ракета выше взлетит»

«Снаряжение космонавта»  

                     C:\Users\Сергей\Desktop\фото Вершина\IMG-1337.JPG         

                                    «Соберем звезды в корзину»                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой досуг в средней группе совместно с родителями« Путешествие в страну Здоровья»

Воспитатель 1 кв. категории МДОБУ "Азановский детский сад "Колосок" Петякова Валентина Леонидовна. У детей закрепляются представления о здоровом образе жизни(занятия физкультурой и спортом, ...

Досуг для средней группы "Космос"

Данное мероприятие можно провести в группе, посвящено оно дню космонавтики...

Интегрированное занятие с использованием ИКТ в старшей группе «Тайны космоса»

Дети отправляются в мир таинственного космоса, где наблюдают в ночном небе за луной, звездами, планетами, отгадывают загадки про планеты, участвуют в "Космической викторине", мастерят ракеты...

Конспект познавательно-игрового досуга в средней группе "Полет Лунтика на Луну"

Конспект познавательно-игрового досуга в средней группе "Полет Лунтика на Луну". Занятие посвящено Дню космонавтики....

конспект досуга в средней группе по теме "Космос"

Досуг посвящен обобщению знаний и представлений о космическом пространстве.  Он проводится в физкультурном зале,  дети предположительно в физкультурной форме, так как в данном сценарии...

Досуг в средней группе "Путешествие в космос"

          Досуг  в средней группе «Путешествие в космос»Цель. Расширить знание детей о космосе и о космических полётах.Задачи. Совершенствова...

Конспект - игрового досуга в средней группе

Цель: обобщить знания детей о зимующих птицах, их образе жизни и отличительных особенностях.Задачи:Образовательные: способствовать активизации и расширению словаря по теме.Развивающие: разви...