Развитие диалогической речи
картотека по развитию речи (старшая группа)

Монголина Анастасия Александровна

Картотека игр на развитие диалогической речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_dialog._rech.pptx572.83 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Картотека игр на развитие диалогической речи .

Слайд 2

Игра – упражнение «У меня зазвонил телефон» (1 вариант) Цель: акцентирование внимания детей на речевом взаимодействии. Материалы и атрибуты: два телефонных аппарата. Ход игры: *Воспитатель берет трубку одного телефона и говорит: - У меня зазвонил телефон. Дзинь! Алло?! - (в трубку другого телефона) Здравствуйте. Это магазин? - Да, мы вас слушаем. - Скажите, пожалуйста, вам привезли свежий хлеб? - Да, приходите, пожалуйста. - Спасибо. (Весь диалог ведет один воспитатель.) * Воспитатель предлагает ребенку роль покупателя, сам берет роль продавца и ведет ролевой диалог по телефону, побуждая ребенка к ответным высказываниям с помощью сопряженной речи. *Ребенку предлагается ведущая роль в диалоге по телефону с взрослым. *Воспитатель предлагает одному ребенку быть продавцом, а другому покупателем и вести телефонный диалог между собой .

Слайд 3

Игра – упражнение ”У МЕНЯ ЗАЗВОНИЛ ТЕЛЕФОН” (2 вариант) Цель: знакомство с различными вариантами ведения ролевого диалога. Материалы и атрибуты: три телефонных аппарата. Ход игры: Участники игры рассаживаются в кружок, воспитатель вводит смысловую ситуацию и предлагает роли двоим, вовлеченным в игру детям: “Давайте опять поиграем в телефон, только по-другому. Здесь как будто ваши дома. У каждого телефон, а это мой телефон. Это у меня больница. Я доктор. Вы как будто заболели. Давайте, вы мне позвоните, чтобы вызвать врача». Дзинь... - У меня телефон звонит. Алло! Это доктор у телефона. Кто мне звонит?.. - Больная девочка? - Что у тебя болит? Воспитатель развертывает диалог с одним ребенком, а затем переходит к взаимодействию с другим участником, строя диалог аналогичным способом, но несколько изменяя содержание своих вопросов и реплик в зависимости от ролевых высказываний ребенка.

Слайд 4

Подвижная игра «ГУСИ – ЛЕБЕДИ» Цель: Развивать диалогическую речь. Развивать физические качества детей, внимание, слух. Правила игры. Гуси должны «лететь» по всей площадке. Волк может ловить их только после слов: «Ну, бегите же домой!» Ход игры: Участники игры выбирают волка и хозяина, остальные — гуси-лебеди. На одной стороне площадки чертят дом, где живут хозяин и гуси, на другой — живет волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зеленой травки пощипать. Гуси уходят от дома довольно далеко. Через некоторое время хозяин зовет гусей. Идет перекличка между хозяином и гусями: Гуси-гуси! (хозяин) Га-га-га. (гуси) Есть хотите? ( хозяин) Да , да, да. ( гуси)Гуси-лебеди ! Домой! ( хозяин) Серый волк под горой! (хозяин) Что он там делает? (гуси) Рябчиков щиплет. (хозяин) Ну, бегите же домой! (хозяин) Гуси бегут в дом, волк пытается их поймать. Пойманные выходят из игры. Игра кончается, когда почти все гуси пойманы. Последний оставшийся гусь, самый ловкий и быстрый, становится волком.

Слайд 5

Русская народная игра «ПОЧТА» Цель. Развивать диалогическую речь. Развивать физические качества детей, воображение, артистичность. Правила игры. Тот, кто плохо выполняет задание, отдает фант. Ход игры: Игра начинается с переклички водящего с игроками: -Динь , динь, динь ! Кто там ? -Почта! -Откуда? - Из города ... - А что в городе делают? Водящий может сказать, что в городе танцуют, поют, прыгают и т. д. Все играющие должны делать то, что сказал водящий. А тот, кто плохо выполняет задание, отдает фант . Игра заканчивается, как только водящий наберет пять фантов. Играющие, чьи фанты у водящего, должны их выкупить. Водящий придумывает для них интересные задания. Дети читают стихи, рассказывают смешные истории, вспоминают загадки, имитируют движения животных. Затем выбирают нового водящего и игра повторяется.

Слайд 6

Подвижная игра «КОРШУН» Цель: Развивать диалогическую речь. Развивать физические качества детей, память, внимание, слух. Правила игры. Цыплятам следует крепко держать друг друга за пояс. Тот, кто не удержался в цепи, должен постараться быстро встать на свое место. Курица, защищая цыплят от коршуна, не имеет права отталкивать его руками. Ход игры: Играющие выбирают коршуна и наседку, остальные — цыплята. Коршун роет ямку, а наседка с цыплятами ходит вокруг него и нараспев говорит слова: Вокруг коршуна хожу , Потри денежки ношу , По копеечке , По совелочке . Коршун продолжает рыть землю, он ходит вокруг ямки, встает, машет крыльями, приседает. Наседка с цыплятами останавливается, спрашивает коршуна: Коршун ,коршун, что ты делаешь ? Ямку рою . На что тебе ямка ? Копеечку ищу….

Слайд 7

Инсценировка детьми переклички «Кисонька - мурысонька » Два ребенка обыгрывают перекличку: -Кисонька- мурысонька , Где ты была? -На мельнице. -Кисонька- мурысонька , Что там делала? -Муку молола. -Кисонька- мурысонька , Что из муки пекла? -Прянички. -Кисонька- мурысонька , С кем прянички ела? -Одна. -Не ешь одна! Не ешь одна!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие диалогической речи у детей с нарушением речи

Речь-важнейшая психическая функция, присущая только человеку. Благодаря речевому общению отражение мира в сознании одного человека постоянно пополняется и обогащается тем, что отражается в общественно...

Использование театральной деятельности в развити диалогической речи детей среднего дошкольного возраста на занятиях по развитию речи

Развитие речи- это целенаправленная и последовательная работа. Одной из важнейших задач на пятом году жизни является целенаправленное развитие диалогической речи. Театральная деятельность так же позво...

Дидактическая игра как средство развития диалогической речи детей с общим недоразвитием речи.

Дидактическая игра как средство развития диалогической речи детей с общим недоразвитием речи....

Методические рекомендации по развитию диалогической речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством театрализованных игр

Рекомендации по проведению занятий по развитию связной речи посредством театрализации содержат цель и задачи развития диалогической речи, направления и содержание работы по развитию диалогической речи...

Сюжетно-ролевая игра как средство развития диалогической речи у дошкольников с общим недоразвитием речи.

В статье раскрывается значение сюжетно-ролевой игры в развитии у дошкольников с ОНР диалогической речи, также раскрываются   проблема обучения диалогической речи в игре, структура игры, уров...