Литературно-музыкальная гостиная «О тебе, моя Россия!»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Лузянина Ольга Леонидовна

Цель:  Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников через любовь к Родине, родному краю, учить передавать свои чувства в стихах.Совершенствование интонационной выразительности, четкости дикции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturno-_muz._gostinaya_o_tebe_rossiya_-_kopiya.docx32.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 26 компенсирующего вида

Пушкинского района города Санкт – Петербурга.

Литературно-музыкальная гостиная

 «О тебе, моя Россия!»

Подготовительная группа № 3

«Подсолнушек»

Учитель – логопед

Лузянина Ольга Леонидовна

Павловск

2022

Цель:  Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников через любовь к Родине, родному краю, учить передавать свои чувства в стихах.

Задачи:

  • Воспитывать чувство толерантности к представителям разных национальностей, чувство гордости за свой народ и его культуру.
  • Формировать духовно-нравственные отношения и чувство сопричастности к культурному наследию своего народа;
  • Совершенствовать интонационную выразительность, четкость дикции;  
  • Развивать речь, память, мышление, умение слушать, отвечать на вопросы, договаривать пословицы;
  • Формировать умение слушать окружающих.                                                         

Материала к занятию: мультимедийное оборудование, презентация, выставка книг и рисунков о родине, музыкальные треки,

Ход мероприятия:

Вед.: Добрый день, дорогие друзья, уважаемые гости!

Добро пожаловать в нашу литературную гостиную, под названием

«О тебе, моя Россия!».

Накануне праздника «День народного единства», о России – большой и очень красивой стране, дети прочитают стихотворения известных поэтов.

Россия многонациональная страна, на её территории проживает более ста национальностей и народностей. Каждый народ нашей страны отличается своей историей, культурой и наследием, но все граждане России – единая дружная семья!

Предлагаю послушать стихотворение В.Степанова «Российская семья», которое прочитает нам Милана.

«Российская семья»

Живут в России разные
Народы с давних пор:
Одним тайга по нраву,
Другим степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд,
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Один рыбак с рожденья,
Другой оленевод,
Один кумыс готовит,
Другой готовит мёд.
Одним милее осень,
Другим милей весна
А Родина – Россия
У нас у всех одна.

Вед.: У любой страны есть государственные символы. Это отличает и выделяет одну страну от другой.

Вед.: у России есть самая главная песня, которая прославляет нашу страну, как она называется?

Дети: Гимн.

Вед.: Правильно, торжественный Гимн слушают стоя. Этим мы выражаем уважение своей стране. (Дети слушают гимн России).

Вед.: Назовите второй символ?

Дети: Флаг.

Вед.: Кто мне назовёт цвета Российского флага?

Дети: Белый, синий, красный.

Вед.: А почему именно эти цвета, расскажут нам Варя, Вероника и Маша.

Стихотворение Юрия Полякова «Флаг России»

В день безоблачный и ясный          

Над тобой и надо мной

Реет бело-сине-красный

Флаг страны моей родной.

Белый –

Снежное раздолье,

В мирном небе облака,

Ширь ромашкового поля,

В доме – кружка молока.

Синий –

Небеса без края,

Васильковый хоровод,

Рябь безбрежная морская,

Что зовёт за горизонт.

Красный –

Обелиски славы

На полях былой войны,

Символ стойкости державы,

Площадь главная страны…

Гордо реет в небе синем

Флаг надежды и мечты,

Флаг страны моей - России,

Под которым – я и ты

Вед.: Спасибо. А какой третий главный символ государства? (Герб)

Вед: Верно. Как выглядит официальная эмблема государства, расскажет нам Мария стихотворение «Герб России», Василия Смирнова

 

    Герб страны – орёл двуглавый

    Гордо крылья распустил.

    Держит скипетр и державу

    Он Россию сохранил

    На груди орла – щит красный

    Дорог всем: тебе и мне

    Скачет юноша прекрасный

    На серебряном коне.

    Развевается плащ синий

    И копьё в руке блестит

    Побеждает всадник сильный

    Злой дракон у ног лежит.

    Подтверждает герб старинный

    Независимость страны

    Для народов всей России

    Наши символы важны.  

Вед.: спасибо, молодец!

Приглашаю выйти на музыкальную разминку и всем вместе рассказать и показать какая наша необъятная страна!

                                     

«Необъятная страна» Речь с движением.

Если долго- долго- долго         (дети показывают, как летит самолет)
В самолете нам лететь,      
Если долго- долго- долго         (приложить руку ко лбу «козырек»

На Россию нам смотреть,         и посмотреть вправо – влево)
То увидим мы тогда
И леса                                         (согнуть руки в локтях, соединить локти и                        

                                                    запястья обеих рук, пальцы раскрыть -      

                                                    «цветочек»)

И города,                                   (поднять руки перед собой и соединить пальцы

                                                    в виде  «домика»)
Океанские просторы,               (движения руками, как при плавании)
Ленты рек, озера,                      («змейка» двумя руками параллельно),

Горы…                                       («волна» правой, затем левой рукой)
Мы увидим даль без края,        («козырек» и выпад ногой вперед)
И поймем тогда, какая              (указательный палец приложить ко лбу)                                            

                                                     (поднять вверх руку с указательным пальцем)
Наша родина большая,              (покружиться)
Необъятная страна.                    (развести руки в стороны)

Россия- Родина моя!                   (руки к груди)

Вед.: Наша Великая Большая Родина начинается с малой – своей семьи, дома, леса и речки…, крепко любят свою Родину русские люди, а поэты посвящают России великолепные душевные стихи на протяжении многих лет.

- Предлагаю послушать всем известное стихотворение В.Орлова «Родное»

   Приглашаю его прочитать Адама

Я узнал, что у меня
Есть огромная семья
И тропинка и лесок
В поле каждый колосок


Речка, небо голубое —
Это все мое родное
Это Родина моя,
Всех люблю на свете я!

Вед: что такое Родина? Расскажет нам Савва

У каждого листочка, у каждого ручья

Есть главное на свете, есть Родина своя.

А там, где мы родились, где радостно живем,

Края свои родные мы Родиной зовем.

Вед: Стихотворение Михаила Пляцковского «Родина» Представит вашему вниманию Елизавета.

Слышишь песенку ручья?

Это — Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это — Родина твоя.

Руки мамочки твоей,

Звон дождей, и шум ветвей,

И в лесу смородина —

Это тоже родина.

Вед: а к следующему стихотворению наши девочки нарисовали даже рисунки с воспитателями Приглашаю Машу и Ксюшу прочитать стихотворение

«Рисунок» (П. Синявский )

На моём рисунке
Выросли ромашки,
Вдоль по тропке скачет
Всадник на коняшке,
На моём рисунке
Радуга и я,
На моём рисунке
Родина моя.
На моём рисунке
Мама и друзья,
На моём рисунке
Песенка ручья,
На моём рисунке
Радуга и я,
На моём рисунке
Родина моя.

Вед.: Большая любовь к матушке России прослеживается в пословицах о Родине. Какие пословицы вы знаете о Родине? Поиграем в игру «Продолжи пословицу»

  • Нет в мире краше Родины нашей.
  • Человек без Родины, как соловей без песни.
  • Одна у человека мать, одна у него и Родина.
  • Кто за родину горой, тот – истинный герой.
  • Если дружба велика - будет Родина крепка.
  • Всякому мила своя сторона.
  • Если дружба велика, будет Родина крепка.
  • Если народ един, он непобедим.
  • Родину мать – учись защищать.
  • Главное в жизни – служить отчизне.

Вед.: Молодцы! Любовь к родине каждый из нас впитывает с молоком матери. У каждого из нас есть своя мама, но есть и общая мать – матушка земля, наша Родина. Первые слова, которые мы учимся писать и читать - «Мама» и «Родина».

Приглашаю Диану прочитать стихотворение Людмилы Олифировой «Главные слова»

В детском садике узнали 
Мы прекрасные слова.           
Их впервые прочитали: 
Мама, Родина и я.
Пролетят весна и лето. 
Станет солнечной листва. 

Озарятся новым светом 
Мама, Родина и я.

Солнце ласково нам светит. 
Льется с неба синева. 
Пусть всегда живут на свете 
Мама, Родина и я!

Вед.: стихотворение Алексея Старикова «Мама и Родина», прочитает нам Анастасия.

Мама и Родина очень похожи.

Мама красивая, Родина тоже.

Вы присмотритесь, у мамы глаза

Цвета такого же, как небеса.

Мамины волосы, словно пшеница

Та, что на наших полях колосится.

Много у Родины общего с мамой

Самой красивой, ласковой самой.

Так и должно быть-что дорого нам

Напоминает всегда наших мам!

Вед.: стихотворение Виктора Бокова «Какая наша Родина!», представит вашему вниманию, Ульяна.

Цветёт над тихой речкой яблоня.
Сады, задумавшись, стоят.
Какая Родина нарядная,
Она сама как дивный сад!

Играет речка перекатами,
В ней рыба вся из серебра,

Какая Родина богатая,
Не сосчитать её добра!

Бежит волна неторопливая,
Простор полей ласкает глаз.
Какая Родина счастливая,
И это счастье всё для нас!

 

Вед.: Много есть на свете, и кроме России, разных государств и земель, но русскому человеку всегда будет мила своя сторона, там, где он родился и вырос. Находясь далеко от дома, мы всегда скучаем по родным местам.

- Послушайте замечательное стихотворение Игоря Шеферана «Журавлёнок», Читает Виктория.

Ушло тепло с полей,
и стаю журавлей
Ведёт вожак в заморский край зелёный.
Летит печально клин,
И весел лишь один,
Один какой-то журавлёнок несмышлёный.

Он рвётся в облака,
торопит вожака,
Но говорит ему вожак сурово:
— Хоть та земля теплей,
А родина милей,
Милей — запомни, журавлёнок, это слово.

Запомни шум берёз
и тот крутой откос,
Где мать тебя увидела летящим;
Запомни навсегда,
Иначе никогда,
Дружок, не станешь журавлём ты настоящим.

У нас лежат снега,
У нас гудит пурга
И голосов совсем не слышно птичьих.
А где-то там вдали
Курлычут журавли,
Они о Родине заснеженной курлычут.

Вед.:  -А кто знает, какое дерево считается символом России?      (березка) 

Правильно, береза – наша русская красавица. Стихотворение Инессы Агеевой «Белоствольная берёза», прочитает Арина.

Белоствольная берёза –
Символ Родины моей.
Нету деревца другого
Сердцу русскому милей.

Изумрудная весною,
А зимою – в серебре,


Машет веткой золотою
Всем детишкам в сентябре.

Каждый листик, как сердечко,
Полюбуйся, погляди.
У родимого крылечка
Ты берёзку посади.

Вед.:  - Стихотворение «В единстве сила России» прочитает Владимир 

Еврей и тувинец, бурят и удмурт,
Русский, татарин, башкир и якут.
Разных народов большая семья,
И этим гордиться должны мы друзья!

Россией зовется общий наш дом,
Пусть будет уютно каждому в нем.
Любые мы трудности вместе осилим
И только в единстве сила России!

Вед: —Мы сегодня много добрых слов сказали о нашей Родине — России, гордимся, что мы — россияне, живём в красивой, сильной и могучей стране! Желаем России процветания, чтоб над ней всегда сияло солнце и дарило благодать и счастье всем нам, россиянам! 

Приглашаю выйти на заключительную песню

Песня «Дружат дети всей земли»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-музыкальная гостиная «Нам дороги эти позабыть нельзя»

Сценарий  содержит материал, посвященной празднованию Дня Великой Победы, для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с целью обеспечения нравственно-патриотического воспитания д...

Литературно - музыкальная композиция "Люблю тебя мой Шлиссельбург"

Сценарий литературной композиции о родном городе Шлиссельбурге....

Литературно-музыкальная гостиная "О тебе мой славный город"

Литературно-музыкальная гостиная "О тебе мой славный город"...

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА Литературно – музыкальная гостиная «Наша Родина - Россия»

Создание  условий для формирования представлений о России, как многонациональной стране. Формирование в воображении детей образ Родины, представление о России, как о родной стране.Восп...

Литературно-музыкальный досуг «Люблю тебя я, город мой…»

Данное мероприятие мы проводим в тесном контакте с родителями. Мы предлагаем родителям вместе с детьми выбрать понравившееся стихотворение о Санкт-Петербурге, они приносят их в группу, где мы с музыка...

Литературно-музыкальное игровое путешествие по культурам народов России "Мы разные и в этом наша сила"

Цель: Формирование интереса и уважения к другим национальнымкультурам, чувства общности, дружбы и единства с людьми разныхнациональностей, живущих в России....

Сценарий мероприятия Литературно - музыкальная гостинная "Мы славим тебя Осинники"

Сценарий Литературно-музыкальная гостиная «Мы славим тебя Осинники»          Цель: Закреплять у детей понятие «Малая Родина&raq...