Конспект игры КВН с родителями «Умники и умницы» для детей подготовительной логопедической группы.
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Сидоренко Анастасия Викторовна

Одним из основных целевых ориентиров Комплексной образовательной  программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Н.В. Нищевой,  на этапе завершения дошкольного образования является обучение грамоте. Обучение грамоте является базой для становления письменной речи. . Исходя из этого, с целью активного вовлечения родителей в образовательную деятельность, а так же обучения их конкретным приемам логопедической работы, была предложена и проведена нетрадиционная форма родительского собрания (игра КВН) в подготовительной к школе группе «Умники и умницы». Цель данного мероприятия: научить родителей применять речевые игры в домашних условиях для  развития знаний ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_kvn.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры КВН с родителями  «Умники и умницы» для детей подготовительной логопедической группы.

Цель – обобщение и применение детьми полученных знаний.

Коррекционно-образовательные задачи:

Закрепить накопленный на логопедических занятиях речевой материал.

Уточнить, систематизировать и закрепить имеющиеся знания о слове как о языковой единице, о его морфемном и звукобуквенном составе.

Повторить пространственно-временную последовательность действий и событий.

Коррекционно-развивающие задачи:

Совершенствовать фонематическое восприятие, анализ и синтез.

Развивать зрительное и слуховое внимание и память.

Формировать умение рассуждать, высказывать свою точку зрения.

Активизировать словарь и устную речь воспитанников.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Развивать коммуникативную функцию речи.

Воспитывать умение работать в коллективе и доброжелательное отношение друг к другу.

Соблюдать речевой этикет при общении, эмоционально устойчиво воспринимать победы и поражения, объективно оценивать свою работу и работу товарищей.

Прививать интерес к логопедическим занятиям.

Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, музыкальное сопровождение, карточки с цифрами «1», «2», «3», мешочек с объемными буквами, фишки для звукового анализа, соленное тесто.

Ход викторины

Дети проходят в зал и присаживаются на стульчики. Звучит мелодия из КВН (начало).

Логопед. Дорогие ребята, уважаемые гости, сегодня в стенах нашего детского сада пройдет логопедическая викторина «Умники и умницы». Участвуют в викторине воспитанники двух детских подготовительной логопедической группы. Цель такого мероприятия не соревнование, не желание выяснить, кто лучше, а кто хуже. Мы стремимся продемонстрировать, чему научились ребята, как умеют работать в команде, совещаться, обсуждать, находить правильное решение. Итак, поприветствуем команду «Гласные».

Команда входил в зал, звучат аплодисменты, фанфары. 

Логопед. А теперь поприветствуем команду «Согласные».

Вторая команда входит в зал, звучат аплодисменты, фанфары.

Логопед. Команды, займите свои места.

Команды занимают места.        

Логопед. Ребята, сегодня мы посоревнуемся между собой.  Но давайте для начала представим наши команды.

Команда «гласных» представляет свою команду.

Дети: Наш девиз

Гласные зачем нужны?
Для чего они важны?
Нету гласных — нет слогов,
Без слогов не будет слов.
Вместе повторим, друзья:
Десять гласных знаю я:
А, Я, У, Ю, О, Ё, И,
Е, Э и, конечно, Ы !

Команда «согласных» представляет свою команду.

Дети: Наш девиз:

А кто согласен с гласными?
Конечно же, согласные!
Мы с громким шумом их произнесём,
Мы голосу поможем языком,
А иногда зубами,
И нёбом, и губами.
Звуки те согласные
Все такие разные.

Логопед. Молодцы, вот мы и представили наши команды! Пора начинать нашу викторину.

Раунд 1. «У волшебного зеркала»

Логопед. Чтобы вы правильно и красиво говорили, мы с вами много тренируем язычки перед зеркалом. А помните ли вы названия этих упражнений? Сейчас проверим. Рассмотрите фотографии девочки, выполняющей артикуляционные упражнения, и попробуйте вспомнить, как они называются. 

Показывает детям фотографии девочки. Дети дают ответы.

1. Грибок, улыбочка, трубочка.

2. Блинчик, улыбочка, чашечка.

3. Заборчик, улыбочка, чашечка.

4. Заборчик, трубочка, лопаточка.

Логопед: Ребята, какие вы молодцы, хорошо справились с заданием.

Раунд 2. «Каверзные вопросы»

Логопед. Перед вами лежат карточки с цифрами «1», «2», «3». Вам предстоит поделиться на команды. Как только вы услышите вопрос, каждой команде нужно подумать и поднять карточку с правильным ответом. 

На экране появляются три изображения, дети поднимают карточку с номером правильного ответа.

Задания для команды «Гласных».

  • Сколько гласных в слове чайник: одна, две, три?
  • В каком слове нет звука [а]: «лимон», «аист», «мак»?
  • Какое слово начинается с мягкого согласного: «мишка», «мышь», «муравей»?
  • Разгадайте ребус. (Зашифровано слово «буква».)

Задания для команды 2.

  • В каком слове все гласные одинаковые: «ананас», «машина», «кошка»?
  • Какое слово лишнее: «улитка», «жук», «утка»?
  • В каком слове есть твердый [н] и мягкий [н’]: «чемодан», «ножницы», «насос»?
  • Разгадайте ребус. (Зашифровано слово «белка».)

Логопед. Молодцы, все справились с хитрыми вопросами. А мы продолжим наше необычное путешествие. 

Звучит веселая мелодия. Логопед приглашает всех встать на коврик в круг.

Раунд3. «Угадай букву на ощупь»

Логопед. Вот и следующее задание. Буквы хотят поиграть с вами в прятки. Они спрятались в волшебный мешочек. Как только зазвучит музыка, передавайте мешочек друг другу. Когда музыка остановится, тот, у кого остался мешок, должен выбрать и угадать букву на ощупь.  

Дети выполняют задание.

Физкультминутка  «Живые буквы»

Логопед. Буквы приглашают нас поиграть. Мы будем танцевать, ходить по группе под музыку. Как только музыка остановится, каждому из вас нужно найти себе пару и изобразить букву, которую я вам покажу.  

Участники танцуют, двигаются  под музыку, в паре изображают букву: М, Н, О, П, Ж.

Раунд 4. «Буквоград»

Логопед. Молодцы, команды! А теперь посмотрите: перед вами находятся кубики с буквами. Как вы думаете, что вам предстоит с ними сделать? 

Дети. Составить слова.

Логопед. Правильно. Но чтобы узнать, какое слово вам предстоит составить, нужно отгадать загадки.

Что можно увидеть с закрытыми глазами? А еще: он приходит к нам вечером и длится всю ночь. Начинается на звук [с].

Дети. Сон.

Логопед.

Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек  сторожит, 

Молоко из миски пьет.

Ну конечно  это… 

Дети. Кот.

Логопед. А теперь команда «Гласных» собирает слово «сон», а команда «Согласных» – «кот». Это задание на скорость. И помните, ребята, что слова должны быть видны нашим болельщикам.

Команды выполняют задание.

Логопед. А теперь не зевай, звуки в слове обозначай. (Выносит разноцветные фишки.) Давайте вспомним, красным нужно обозначать какие звуки? 

Дети. Гласные.

Логопед. А синим? 

Дети. Согласные.

Команды обозначают звуки в словах.

Раунд 5. «Ребусы»

Логопед. Ребята, вы знаете что стали совсем взрослыми и скоро пойдете в школу. Давайте  попробуем  разгадать без гласных, какие школьные принадлежности зашифрованы и понадобятся нам для успешной учебы. Дети разгадывают ребусы.
Р.ЧК.
КН.Г.
П.Н.Л
Т.ТР.ДЬ
Б.КВ.РЬ

Логопед. Ребята, какие гласные пропущены в этих словах? Какие учебные принадлежности нам понадабятся?

Дети. Ручка, книга, пенал, тетрадь, букварь.

Завершающая часть

Логопед. Ребята перед вами дерево букв. Но вот беда, на нем нет букв. Давайте  вместе поможем украсить дерево! Мы сделаем маленькие буквы из солёного теста и украсим их блестящими пайетками и бисером. Вы можете выбрать любую букву, которая вам больше всего нравится. 

Дети и родители лепят буквы из соленого теста.

Логопед. Через пару дней буковки подсохнут и мы сможем украсить ими наше дерево.  Скажите, пожалуйста,   какая игра вам запомнилась больше всего?

Ответы детей и взрослых.

Логопед. Спасибо большое родителям, которые вместе с нами поучаствовали в нашей занимательной викторине.

Литература 

  1. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л. С. Волковой, С. Н. Шаховской. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998.
  2. Фалева А. С., Казакова Е. М., Ким Л. И. «Планета правильной речи». Викторина по развитию речи подготовительной группы с ТНР // Дошкольная педагогика. – 2017. – № 9.  – С. 32–38. 
  3. Чехомова Ю. В. Технологическая карта занятия по обучению грамоте старших дошкольников // Дошкольная педагогика. – 2017. – № 9.  – С. 38-41.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН по экологии "Умники и умницы" для детей старшей логопедической группы

Образовательные:Активизация словаря по темам «Зима», «Дикие животные зимой» ,»Зимующие птицы».           Коррекционные:Развивать мышление, память ,вни...

конспект открытого занятия по художественному творчеству "Краски осени" для детей подготовительной (логопедической) группы

Цель мероприятия: развитие художественно-эстетического вкуса детей. Знакомство с понятием "пейзаж". Использование нетрадиционной техники рисования....

Игра-занятие для детей подготовительной логопедической группы

Мероприятие составлено по требованиям ФГОС....

Сценарий игры-конкурса по валеологии "Умники и умницы" для детей подготовительной группы.

Игра расчитана на детей подготовительной группы. Позволяет закрепить знания детей о здоровом образе жизни....

Личный творческий план. "Речевые игры, как одно из средств активизации и обогащения словарного запаса детей подготовительной логопедической группы". 2015 - 2016 учебный год.

Бедность словаря мешает полноценному общению, а, следовательно, и общему развитию ребёнка. И, напротив, богатство словаря является признаком хорошо развитой речи и показателем высокого умственного раз...

Игра- викторина «звездный час» Для детей подготовительной логопедической группы

Цель:    1)подвести итоги логопедической работы за учебный год                  ...

Конспект занятия по развитию речи «Буратино идет в школу» (театрализация с активным участием детей) для детей подготовительной (логопедической) группы

Цель: автоматизация звуков [л] и [л']; [р] и [р'] в слогах, словах и предложениях. Программное содержание: - отработка практических умений и навыков использования фонетически чистой, лексическ...