Занятие по развитию речи в средней группе по теме: «Масленица»
материал по развитию речи
Цель: расширение знаний у детей о празднике Масленица, пополнение активного словаря у детей.
Задачи:
Обучающие: познакомить с традициями праздника и символом Масленицы.
Развивающие: развивать координацию речи с движениями, мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к народным традициям.
Речевые: пополнять и активизировать словарный запас детей.
Оборудование: аудио запись крик петуха, муляж – снежок, слайд кукла Масленицы.
Предварительная работа: беседы о весне, о народных традициях, разучивание закличек, стихотворений.
Словарная работа: праздник Масленица.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_maslenitsa.doc | 525.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи в средней группе по теме: «Масленица»
Воспитатель: Ахмадиева М.К.
Цель: расширение знаний у детей о празднике Масленица, пополнение активного словаря у детей.
Задачи:
Обучающие: познакомить с традициями праздника и символом Масленицы.
Развивающие: развивать координацию речи с движениями, мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к народным традициям.
Речевые: пополнять и активизировать словарный запас детей.
Оборудование: аудио запись крик петуха, муляж – снежок, слайд кукла Масленицы.
Предварительная работа: беседы о весне, о народных традициях, разучивание закличек, стихотворений.
Словарная работа: праздник Масленица.
Ход занятия:
Воспитатель: Петушок рано встал и всем о весне прокричал (звучит аудио запись). Зима – «царица» еще правит в наших краях, уступит ли она черед весне – красне? Как вы думаете ребята?
Дети: Уступит.
Воспитатель: а вы хотите, чтобы весна быстрее к нам пришла?
Дети: хотим.
Воспитатель: я вас научу сейчас, как надо весну зазывать.
(дети повторяют за воспитателем).
Ау, ау, аукаем, весну приаукаем!
Приходи, весна! Приходи, красна!
Воспитатель: А сейчас послушайте загадку, (дети садятся на стульчики)
Этот праздник – объеденье!
Напечём блинов с утра.
К ним – сметана и варенье
И конечно же, икра!
Воспитатель: ребята, как вы думаете, о каком празднике говорится в этой загадке?
Дети: отвечают – Масленица. (На экране телевизора появляется слайд - кукла Масленица).
Воспитатель: правильно молодцы ребята посмотрите, какая кукла Масленица она является символом праздника. Масленица – это праздник встречи весны и солнца, длится, праздник целую неделю, а вы знаете, что на масленой недели надо печь блины?
Дети: знаем.
Воспитатель: предлагаю вам сделать пальчиковую гимнастику «Блинчики»
Испекли блинов немножко
Остудили на окошке
Есть их будем со сметаной
Пригласим к обеду маму.
Воспитатель: молодцы напекли блинов ребята.
Воспитатель: ребята обыкновенный блин можно назвать разными необыкновенными словами.
Слушайте внимательно и подсказывайте старательно:
Словесная игра. « Какие бывают блины»
На тарелки он один – называем просто… (блин).
Много испекли их мы – тогда назовём … (блины).
Испекли для дочек – назовём … (блиночек).
Будет кушать их сынок – назовём тогда …(блинок).
Огромный как домище – назовём … (блинище)
Воспитатель: Молодцы ребята.
Воспитатель: Ребята, Масленица весёлый праздник все люди веселятся от души, и мы сейчас с вами повеселимся.
Я вам по очереди буду бросать снежок, и говорить слово, а вы мне будете называть ласково.
Игра «Волшебный снежок»
Блин – блинок
Мёд – медок
Ветер – ветерок
Снег - снежок
Лёд - ледок
Пирог – пирожок
Сметана – сметаночка
Хлеб – хлебушек
Варенье - вареньице
Воспитатель: молодцы.
А сейчас мы с вами сделаем солнышко с длинными лучиками, чтобы солнышко хорошо прогрело землю. Завязать ленты лучики можно тому, кто подберёт слово противоположное по смыслу:
Открывать – (закрывать)
Поднимать – (опускать)
Встать – (лечь)
Мириться – (ссориться)
Снимать – (надевать)
Радоваться – (огорчаться)
Хмуриться – (улыбаться)
Воспитатель: молодцы, все завязали лучики, потому что правильно подобрали слова, как ярко светят лучики. Давайте проговорим все вместе такие слова.
Солнышко, солнышко, золотое донышко.
Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
Воспитатель: молодцы ребята.
Рефлексия: скажите ребята, что это за праздник - Масленица?
Кто встречается?
Ответы детей - весна и солнце.
Как люди празднуют Масленицу? Ответы детей - веселятся и пекут блины. Правильно ребята, люди прощаются с зимой и готовятся к встрече весны, а хозяйки пекут блины. Я вас благодарю за отличную работу, мне понравилось, как вы играли, весну зазывали, отвечали, и приглашаю на улицу поиграть и повеселиться.
%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%
%
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Занятие по развитию речи в средней группе на тему: «В мире звуков» (звуковая культура речи).
Занятие по развитию речи в средней группе ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «В мире звуков» (звуковая культура речи).
Конспектзанятия по развитию речи в средней группе на тему: «В мире звуков» (звуковая культура речи)....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звуки «с» и «сь»»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе, направленный на отработку детьми звуков "с" и "сь"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звук [ш]».
Цель: познакомить детей с понятием «звук Ш».Задачи: Показать детям артикуляцию звука [ш], учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); учить слышать звук [ш] и различат...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звук [ц]»
Развитие фонематического слуха и восприятия звука [ц], формирование правильного его произношения....
Занятие по развитию речи в средней группе по теме: « Масленица»
Разработка конспекта нод по речевому развитию в средней группе Тема "Масленница"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "звуковая культура речи, звук (Ч)"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "звуковая культура речи, звук (Ч)"...