Занятие «Осенние дары»
план-конспект занятия по развитию речи
Технологическая карта занятия
Тема занятия: «Осенние дары»
Возрастная группа: младшая группа (3-4 года)
Образовательная область: Речевое развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisatelnyy_rasskaz_osennie_dary.docx | 24.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Ф.И.О, воспитателя: Паламарчук Оксана Петровна
Тема занятия: «Осенние дары»
Возрастная группа: младшая группа (3-4 года)
Образовательная область: Речевое развитие
Задачи (ведущей ОО):
- описать предмета;
- рассказать свои мысли.
Интеграция образовательных областей:
Художественно-эстетическое развитие:
- заметить представления красоты;
- выделить качества предмета.
Планируемый результат занятия: умеют составлять рассказ по описанию предмета, четко излагают свои мысли, активизация словаря.
Подготовительная работа: чтение сказки М.Пляцковского « Тыква», рассматривание картинок, просмотр мультфильма «Тыква», беседа.
Материалы и оборудование: «Волшебная коробочка», муляж – тыквы, открытки с рецептами блюд из тыквы (по количеству детей).
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | |
1. | Организационно – мотивационный этап | - Переключить внимание детей на предстоящую деятельность. - Стимулировать интерес к ней. | В: - Ребята, посмотрите, «Волшебная коробочка». В ней что-то есть. Что же это такое? Кто, ответит мне ребята? Витаминами богата, Словно полная луна Издали нам всем видна. И царицей на природе, В нашем дачном огороде, Загорать, толстеть привыкла, Кто, скажите это?....... (тыква) В: - Правильно дети, это Тыква (Воспитатель достает из волшебной коробки Тыкву.) | Наглядный материал (демонстрация предмета) Словесный (загадка) | Отгадывают загадку. - тыква | Дети заинтересованы | |
2. | Основной этап | ||||||
2.1. | Этап постановки проблемы | -Поставить проблему перед детьми или поставить цель предстоящей деятельности. -Мотивировать (процесс вовлечения в деятельность). | В: Ребята давайте внимательно рассмотрим нашу Тыкву и вместе расскажем про нее! Рассмотрите, потрогайте Тыкву. | Наглядный (предмет) Словесный (постановка проблемы) Практический (взаимодействие с предметом) | Рассматривают тыкву, трогают ее. | Проявляют желание решить проблему Выбирают способ решения проблемы | |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | -Актуализировать имеющиеся представления. -Формировать новые представления. | В: - Давайте вместе опишем Тыкву. - Как вы думаете - это овощ, или фрукт? - Почему вы так решили? - Какая она? - Какого она цвета? - Какая форма? - Тыква полезна? - Какие блюда можно приготовить из тыквы? - Ребята, какая тыква на вкус? - Можно тыкву назвать «Царица осени»? (Дети отвечают на поставленные вопросы, воспитатель при трудности ответа помогает) В: - Ребята, давайте вместе послушаем какой рассказ у нас получился. Тыква - это овощ. Растет на огороде. Она твердая и гладкая. Оранжевого цвета. Она овальная, круглая. В ней много витаминов: С, В, Д. Из тыквы можно приготовить: тыквенную кашу, тыквенные супы, тыквенные пироги, тыквенный сок. На вкус она сладкая. Тыква - «Царица осени». | Наглядный (предмет) Словесный (вопросы к детям) Практический (взаимодействие с предметом) | Отвечают на вопросы. - овощ - растет на огороде - твердая, гладкая - оранжевого - овальная, круглая - да, в ней много витаминов С, В, Д - тыквенную кашу, супы из тыквы, тыквенные пироги, тыквенный сок - сладкая, вкусная - да Слушают рассказ | Получают новые знания, формируются новые умения | |
2.3. | Этап практического решения проблемы | - Актуализировать формируемые представления. | В: - Молодцы, а теперь давайте поиграем. Физкультминутка «Мы дорожки подметаем» « Мы дорожки подметаем, Листья в кучи собираем, Чтоб, гуляя малыши, Веселились от души. Ох, устали! Отдохнем… И домой скорей пойдем». (дети садятся на свои места) В: - Ребята, попробуйте и вы, рассказать о Тыкве. (Дети описывают предмет по аналогии еще раз, воспитатель помогает наводящими вопросами). | Физкультминутка Наглядный (предмет) Словесный (рассказ - описание) Практический (рассказ-описание детей) | Дети описывают предмет по примеру воспитателя. Участвуют в физкультминутке. Движения руками вправо-влево наклоны вперед прыжки ходьба | Разрешают проблему, отвечают на проблемный вопрос, оформляют продукт деятельности | |
3. | Заключительный этап | -Закрепить формируемые представления. -Обобщить формируемые представления. | В: - Ребята, нам пора прощаться с Тыквой. (Воспитатель убирает Тыкву). В: - Давайте вспомним, что у нас было в «Волшебной коробочке»? - Какого она цвета? - Можно тыкву назвать «Царица осени»? - Вам понравилось? В.: - Ребята, вы сегодня все большие молодцы! Давайте похлопаем друг другу! А это подарки от Тыквы, вы можете дома с мамами приготовить вкусные блюда из тыквы. (Воспитатель достаёт из «Волшебной коробочки» и раздает детям открытки с рецептами блюд). | Наглядный (предмет) Словесный (вопросы) | Прощаются с Тыквой. - тыква - оранжевого - да - понравилось | Отвечают на вопросы, объясняют, рассказывают, описывают |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Осенние дары" интегрированное занятие
Интегрированное занятие на тему «Фрукты-овощи» с детьми подготовительной группы программы: М.А.Васильевой, С.Г.Шевченко (для детей с ЗПР), Е.А.Стребелёвой (для детей с умственной отста...
Конспект интегрированного занятия "Осень: дары и приметы"
Конспект занятия, содержащего интегрированние нескольких областей: познание (сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, расширение кругозора), художетсвенное творчество (аппликация, разв...
Конспект занятия «Осенние дары природы»
Занятия «Осенние дары природы» по окружающему миру в средней группе.Цели: -закрепить знания об овощах, фруктах (внешний вид, вкус)-учить определять овощи на ощупь.-закрепить знание названий овощ...
Конспект обобщающего занятия для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи по теме "Осень. Дары осени". Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя ГБДОУ.
Конспект обобщающего занятия для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи по теме "Осень. Дары осени". Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя Г...
Конспект занятия по английскому языку для подготовительной группы Занятие 6 «Дары осени»
Конспект занятия по английскому языку для подготовительной группы Занятие 6 «Дары осени»...
Презентация занятия " Осенние дары" , используемая в совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР
Использование электронныхобразовательных ресурсов в образовательномпроцессе....
Конспект занятия "ОСЕННИЕ ДАРЫ"младшая группа
Конспект по развитию речи в младшей группе ...