Статья «Речевое развитие в дошкольном возрасте»
статья по развитию речи (средняя группа)

В настоящее время в условиях доминирования компьютерных технологий у детей, кажется, есть все необходимое для их развития: компьютеры, телефоны, планшеты, интерактивные и развивающие игры. Однако воспитатели детского сада замечают, что современные дети часто очень поздно начинают говорить, а у некоторых детей даже есть дефекты речи. В чем проблема? Казалось бы, ребенок наоборот должен активно развиваться со всеми этими новшествами. Кто-то считает, что во всем виновата окружающая среда, кто-то винит в этом родителей, которые не в состоянии купить своему малышу все, что ему нужно.Всякий раз, когда речь заходит о наших детях, что бы с ними ни случилось, их родители несут прямую или косвенную ответственность. Особенно когда речь идет о маленьком ребенке. В конце концов, именно родители знакомят малыша с этим миром.

Для того чтобы он чувствовал себя в ней комфортно, они должны сделать все возможное. Однако проблема в том, что родители сегодня слишком заняты на работе. Поэтому они не могут уделять должное внимание своим детям. Для формирования речи у малыша вам просто нужно постоянно с ним общаться.

Современные педагоги и психологи советуют разговаривать с детьми с самого их рождения. Так малыш начнет узнавать голос своих близких и улыбнется, когда снова услышит голос своей мамы. «Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном возрасте является одним из главных условий нормального развития ребенка и в дальнейшем его успешного обучения в школе».

Каждому ребенку нравится смотреть на картинки или игрушки. Родители должны делать это вместе с ним и в то же время рассказывать все, что они видят. «Опыт показал, что самое сложное для ребенка в развитии речи - это описать картинку, составить рассказ из серии картинок, составить творческую историю, это следствие того, что у ребенка недостаточный словарный запас». Вот почему необходимо учить детей говорить о том, что они прочитали. Вы можете начать с того, что дети любят больше всего — со сказок. Сначала нужно взять самый маленький и простой по содержанию, который содержит много повторений. Например, «Колобок», «Репка». В этих сказках все действия происходят по одной и той же траектории. Меняются только персонажи.

Необходимо читать сказки до тех пор, пока ребенок не начнет их пересказывать. Однако читать нужно не монотонно, а выразительно, чтобы привлечь внимание ребенка. Кроме того, стишки, скороговорки, загадки легко запоминаются и развивают память. Они развивают как активный, так и пассивный словарный запас детей. Для правильного произношения звуков хорошо использовать скороговорки. Ребенка также следует научить слышать и отличать один звук от другого.

Академик М. М. Кольцова установила, что развитие речи тесно связано с развитием мелкой моторики пальцев. Итак, вам нужно постараться привлечь внимание ребенка к таким предметам, как кубики, мозаика и конструктор. Чем младше малыш, тем более крупные предметы для игры следует использовать. Во-первых, это связано с тем, что ребенок может проглатывать мелкие детали. Во-вторых, детям легче схватить большой предмет. Сегодня существует множество игрушек, которые развивают мелкую моторику. Это специальные мягкие кубики, развивающие коврики, изготовленные из различных материалов и т.д.

Для тех семей, которые не могут позволить себе купить такие игрушки, можно сделать их самостоятельно, своими руками. Вы можете сшить такие кубики из старой одежды, наполняя их различными материалами. Например, горох, крупы. Развивающие коврики также можно сделать дома из простого одеяла. В Интернете есть много инструкций о том, как приготовить такие продукты.

Кроме того, вы можете использовать свое воображение. Постепенно, по мере роста малыша, вам нужно предоставлять ему более мелкие детали для игры. Например, тот же конструктор или мозаика, только с меньшими деталями. Но нужно не только дать задание что-то построить, но и показать, как правильно работать с конструктором или мозаикой. В то же время вы можете рассказать своему ребенку об их цвете и форме. Вы также можете развить мелкую моторику, используя специальные упражнения для пальцев. Например, хорошо известные игры по подсчету пальцев, игра «Кулак-ладонь» и т.д. Детям также нравится, когда есть возможность использовать какие-то обычные предметы в новой форме.

Простой пример - обычная бумага. Детям всегда интересно, как они превращаются в громоздкие игрушки. Даже ребенок может их приготовить. Пусть он скомкает бумагу и обмотает ее ниткой, чтобы получился шарик. В нее также можно играть, например, чтобы бросить в ведро или мишень. Дети постарше могут самостоятельно сложить свой самолет или лодку. Но для этого необходимо последовательно показывать им, как их можно сделать. Память у малышей довольно хорошая, поэтому они быстро смастерят новую игрушку, а в дальнейшем будут делать ее сами, без участия родителей. Кроме того, ребенку следует дать карандаши или кисточки.

С одной стороны, он может просто крутить их в руках, зажав между ладонями. Это развивает мелкую моторику. С другой стороны, он может начать рисовать. Конечно, сначала это будут просто линии. Затем вы должны попросить своего ребенка поставить точку и провести прямую линию. И только потом останавливайтесь на простых геометрических фигурах. Большинству детей нравится рисовать круги. Дети старшего подросткового возраста способны нарисовать объект по картинке, раскрасить или просто заштриховать фигуры.

Родители покажут, как это можно сделать, и тогда малыш продолжит выполнять задание. Это также способствует формированию творческого воображения и развитию памяти. Иногда плохое произношение звуков связано с вялостью мышц языка, губ и нижней челюсти. В этом случае вам следует рассказать ребенку историю о «веселом язычке». Ему запрещено выходить из дома, но он очень непослушный и всегда ищет выход. Из-за этого, когда рот открывается, он всегда упирается в небо. Когда языку все-таки удается выбраться из дома, он может добраться до подбородка, затем до носа. Также малышу следует предложить пощелкать языком или поговорить шепотом. Все эти занятия укрепят мышцы языка малыша.

Это также способствует формированию творческого воображения и развитию памяти. Иногда плохое произношение звуков связано с вялостью мышц языка, губ и нижней челюсти. В этом случае вам следует рассказать ребенку историю о «веселом язычке». Ему запрещено выходить из дома, но он очень непослушный и всегда ищет выход. Из-за этого, когда рот открывается, он всегда упирается в небо. Когда языку все-таки удается выбраться из дома, он может добраться до подбородка, затем до носа. Также малышу следует предложить пощелкать языком или поговорить шепотом. Все эти занятия укрепят мышцы языка малыша.

Развивать речь ребенка необходимо не только дома, но и на улице, а когда вы бываете в гостях, вы должны делать это постоянно. Например, по дороге в детский сад вы можете рассмотреть окружающую природу, рассказать ребенку, что есть что, какого это цвета или формы. Когда вы видите животное, вы должны показать ребенку, как оно разговаривает. Например, кошка говорит «мяу» и т.д.

Из всего вышесказанного следует, что работать над формированием речи ребенка необходимо постоянно. Для этого вам следует больше общаться с малышом, помогая ему постигать этот мир. Имейте в виду, что неправильная речь может привести к проблемам в будущем. Это могут быть: неправильная письменная речь, плохое чтение, проблемы в общении со своими друзьями и т.д. Все это влияет на дальнейшее поведение детей. Они становятся замкнутыми, избегают общения и неуверенны в себе. Все эти факторы являются одной из причин совершения самоубийства в подростковом возрасте. Например, задержка речевого развития может привести к таким серьезным проблемам в будущем. Чтобы избежать этого, необходимо диагностировать проблемы в развитии речи и решать их.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_po_rechevomu_razvitiyu.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

Статья «Речевое развитие в дошкольном возрасте»

В настоящее время в условиях доминирования компьютерных технологий у детей, кажется, есть все необходимое для их развития: компьютеры, телефоны, планшеты, интерактивные и развивающие игры. Однако воспитатели детского сада замечают, что современные дети часто очень поздно начинают говорить, а у некоторых детей даже есть дефекты речи. В чем проблема? Казалось бы, ребенок наоборот должен активно развиваться со всеми этими новшествами. Кто-то считает, что во всем виновата окружающая среда, кто-то винит в этом родителей, которые не в состоянии купить своему малышу все, что ему нужно.Всякий раз, когда речь заходит о наших детях, что бы с ними ни случилось, их родители несут прямую или косвенную ответственность. Особенно когда речь идет о маленьком ребенке. В конце концов, именно родители знакомят малыша с этим миром.

Для того чтобы он чувствовал себя в ней комфортно, они должны сделать все возможное. Однако проблема в том, что родители сегодня слишком заняты на работе. Поэтому они не могут уделять должное внимание своим детям. Для формирования речи у малыша вам просто нужно постоянно с ним общаться.

Современные педагоги и психологи советуют разговаривать с детьми с самого их рождения. Так малыш начнет узнавать голос своих близких и улыбнется, когда снова услышит голос своей мамы. «Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном возрасте является одним из главных условий нормального развития ребенка и в дальнейшем его успешного обучения в школе».

Каждому ребенку нравится смотреть на картинки или игрушки. Родители должны делать это вместе с ним и в то же время рассказывать все, что они видят. «Опыт показал, что самое сложное для ребенка в развитии речи - это описать картинку, составить рассказ из серии картинок, составить творческую историю, это следствие того, что у ребенка недостаточный словарный запас». Вот почему необходимо учить детей говорить о том, что они прочитали. Вы можете начать с того, что дети любят больше всего — со сказок. Сначала нужно взять самый маленький и простой по содержанию, который содержит много повторений. Например, «Колобок», «Репка». В этих сказках все действия происходят по одной и той же траектории. Меняются только персонажи.

Необходимо читать сказки до тех пор, пока ребенок не начнет их пересказывать. Однако читать нужно не монотонно, а выразительно, чтобы привлечь внимание ребенка. Кроме того, стишки, скороговорки, загадки легко запоминаются и развивают память. Они развивают как активный, так и пассивный словарный запас детей. Для правильного произношения звуков хорошо использовать скороговорки. Ребенка также следует научить слышать и отличать один звук от другого.

Академик М. М. Кольцова установила, что развитие речи тесно связано с развитием мелкой моторики пальцев. Итак, вам нужно постараться привлечь внимание ребенка к таким предметам, как кубики, мозаика и конструктор. Чем младше малыш, тем более крупные предметы для игры следует использовать. Во-первых, это связано с тем, что ребенок может проглатывать мелкие детали. Во-вторых, детям легче схватить большой предмет. Сегодня существует множество игрушек, которые развивают мелкую моторику. Это специальные мягкие кубики, развивающие коврики, изготовленные из различных материалов и т.д.

Для тех семей, которые не могут позволить себе купить такие игрушки, можно сделать их самостоятельно, своими руками. Вы можете сшить такие кубики из старой одежды, наполняя их различными материалами. Например, горох, крупы. Развивающие коврики также можно сделать дома из простого одеяла. В Интернете есть много инструкций о том, как приготовить такие продукты.

Кроме того, вы можете использовать свое воображение. Постепенно, по мере роста малыша, вам нужно предоставлять ему более мелкие детали для игры. Например, тот же конструктор или мозаика, только с меньшими деталями. Но нужно не только дать задание что-то построить, но и показать, как правильно работать с конструктором или мозаикой. В то же время вы можете рассказать своему ребенку об их цвете и форме. Вы также можете развить мелкую моторику, используя специальные упражнения для пальцев. Например, хорошо известные игры по подсчету пальцев, игра «Кулак-ладонь» и т.д. Детям также нравится, когда есть возможность использовать какие-то обычные предметы в новой форме.

Простой пример - обычная бумага. Детям всегда интересно, как они превращаются в громоздкие игрушки. Даже ребенок может их приготовить. Пусть он скомкает бумагу и обмотает ее ниткой, чтобы получился шарик. В нее также можно играть, например, чтобы бросить в ведро или мишень. Дети постарше могут самостоятельно сложить свой самолет или лодку. Но для этого необходимо последовательно показывать им, как их можно сделать. Память у малышей довольно хорошая, поэтому они быстро смастерят новую игрушку, а в дальнейшем будут делать ее сами, без участия родителей. Кроме того, ребенку следует дать карандаши или кисточки.

С одной стороны, он может просто крутить их в руках, зажав между ладонями. Это развивает мелкую моторику. С другой стороны, он может начать рисовать. Конечно, сначала это будут просто линии. Затем вы должны попросить своего ребенка поставить точку и провести прямую линию. И только потом останавливайтесь на простых геометрических фигурах. Большинству детей нравится рисовать круги. Дети старшего подросткового возраста способны нарисовать объект по картинке, раскрасить или просто заштриховать фигуры.

Родители покажут, как это можно сделать, и тогда малыш продолжит выполнять задание. Это также способствует формированию творческого воображения и развитию памяти. Иногда плохое произношение звуков связано с вялостью мышц языка, губ и нижней челюсти. В этом случае вам следует рассказать ребенку историю о «веселом язычке». Ему запрещено выходить из дома, но он очень непослушный и всегда ищет выход. Из-за этого, когда рот открывается, он всегда упирается в небо. Когда языку все-таки удается выбраться из дома, он может добраться до подбородка, затем до носа. Также малышу следует предложить пощелкать языком или поговорить шепотом. Все эти занятия укрепят мышцы языка малыша.

Это также способствует формированию творческого воображения и развитию памяти. Иногда плохое произношение звуков связано с вялостью мышц языка, губ и нижней челюсти. В этом случае вам следует рассказать ребенку историю о «веселом язычке». Ему запрещено выходить из дома, но он очень непослушный и всегда ищет выход. Из-за этого, когда рот открывается, он всегда упирается в небо. Когда языку все-таки удается выбраться из дома, он может добраться до подбородка, затем до носа. Также малышу следует предложить пощелкать языком или поговорить шепотом. Все эти занятия укрепят мышцы языка малыша.

Развивать речь ребенка необходимо не только дома, но и на улице, а когда вы бываете в гостях, вы должны делать это постоянно. Например, по дороге в детский сад вы можете рассмотреть окружающую природу, рассказать ребенку, что есть что, какого это цвета или формы. Когда вы видите животное, вы должны показать ребенку, как оно разговаривает. Например, кошка говорит «мяу» и т.д.

Из всего вышесказанного следует, что работать над формированием речи ребенка необходимо постоянно. Для этого вам следует больше общаться с малышом, помогая ему постигать этот мир. Имейте в виду, что неправильная речь может привести к проблемам в будущем. Это могут быть: неправильная письменная речь, плохое чтение, проблемы в общении со своими друзьями и т.д. Все это влияет на дальнейшее поведение детей. Они становятся замкнутыми, избегают общения и неуверенны в себе. Все эти факторы являются одной из причин совершения самоубийства в подростковом возрасте. Например, задержка речевого развития может привести к таким серьезным проблемам в будущем. Чтобы избежать этого, необходимо диагностировать проблемы в развитии речи и решать их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Этапы речевого развития детей дошкольного возраста"

Статья направлена на обзор и анализ становления речи ребенка дошкольника....

Статья «Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

Овладение родным языком, развитие речи — является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитан...

Статья "Речевое развитие детей дошкольного возраста"

Дошкольное образование – главный этап в развитии ребенка. В дошкольном возрасте ребенок учится учиться, что так будет ему потом необходимо в школе. Он с радостью познает новое, и речь должна стать ему...

Статья "Речевое развитие ребенка дошкольного возраста"

Информация для родителей о развитие речи ребенка....

Статья "Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности".

Статья "Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности"....

статья "Речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях информационно-образовательной среды ДОУ."

Важной задачей ДОУ при введении ФГОС становится совершенствование педагогического процесса и повышение развивающего эффекта образовательной работы с детьми посредством организации ...

Статья "Речевое развитие детей дошкольного возраста имеющие нарушения опорно-двигательного аппарата"

Речевое развитие является одной из важнейших задач дошкольного воспитания. Поскольку развивая детскую речь, мы расширяем не только речевые возможности ребенка, но и непосредственно влияем его интеллек...