Рассказывание сказки колобок
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Возраст детей

2-3 года

Образовательная область

Речевое развитие

Тема

Рассказывание сказки колобок

Цель

Закрепить знание о русской народной сказке "Колобок"

Задачи                                    

 

Напомнить детям содержание знакомой сказки «Колобок».

-  Знакомить с характерными признаками персонажей;
- Развивать творческую и речевую активность

- Воспитывать  интерес к русским народным сказкам

 

 

Оборудование и материал:  Домик, тропинка,  игрушки: дедушка, бабушка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса;  разноцветная крупа для рисования в тарелочках (по кол-ву детей); тесто для лепки Колобка;  угощение для детей.

 

 

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Примечание

1.Мотивационно-ориентировочный этап

Воспитатель:
Давайте с вами поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.
Здравствуйте, носик. Би – би – би.
Здравствуйте, детки. Привет!
В гости сказочка идет, она встречи с вами ждетРеклама

Ребята, а вы любите сказки?
 

 

 

 

Дети: Да.

воспитатель собирает детей вокруг себя и предлагает выполнить движения согласно текста:

 

 

2.Поисковый этап

Педагог достает игрушку Колобка)
Воспитатель: Посмотрите кто это у меня.
Воспитатель: Правильно, это Колобок пришел к нам в гости, он круглый, румяный и вкусный.  Потрогайте его.
Колобок: Ой –Ой –ой я боюсь. Я не хочу чтобы меня съели. И поэтому я придумал другую сказку. И приглашаю вас в свою сказку.

 Воспитатель: Колобок вас приглашает в свою сказку

 

Дети: Колобок.

 

(дети ощупывают Колобка

 

3.Практический этап

Воспитатель начинает рассказывать сказку.
«Жили – были дедушка и бабушка. Вот как-то раз дед просит бабку: - Испеки мне, бабушка, колобок. Замесила бабка тесто, да и испекла колобок. Лежал себе колобок на окошечке, лежал, да и покатился прямо в лес, а в лесу ветер дует. Давайте и мы подуем как ветер. Колобок еще быстрее покатился.

Катится колобок, катится, а навстречу ему … кто?

 Он какой?.....

Посмотрите на доску.

Маленький, беленький, шубка у него пушистая, ушки длинные, хвостик коротенький.
Увидел зайчик колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем». А Колобок и говорит: «Не ешь меня, а лучше поиграй с нами».

Зайка беленький сидит
Зайка беленький сидит,
И ушами шевелит,  Вот так, вот так, и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, 
Надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, 
Надо зайке поскакать,
Вот так, вот так, надо зайке поскакать.
 

 

Воспитатель: Поиграл зайка с ребятками и поскакал дальше.
Покатился Колобок, а навстречу ему  идет кто?....

Посмотрите на доску,  какой он?

 

 

Увидел волк Колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем».

А Колобок и говорит: «Не ешь меня, а лучше посмотри как дети рисуют колобков».
 

Воспитатель: Мы с вами будем рисовать не на бумаге, а на крупе. Пощупайте её. Она Мелкая, мягкая, желтая. Нарисуйте пальцами круг, такой же как Колобок.
 

Волк: Какие красивые колобки у ребят получились, а хочу с ними остаться. 

 

Воспитатель: Пойдемте дальше с нашим Колобком  и посмотрим кого он ещё встретит.
Воспитатель: Кто же это?

Посмотрите на доску

 Какой он? Большой, косолапый, ушки у него короткие, хвостик короткий. Увидел медведь Колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем». А колобок и говорит: «Не ешь меня, дети тебе песенку споют

 

Пальчиковая гимнастика

Я Колобок, Колобок (катаем по ладони)

По амбару метён, (имитируем подметание)

Я по сусекам скребён, (правой рукой скребем по левой)

На сметане мешён, (делают круговые движения правой рукой)

На окошке стужён, (показывают две руки, вытянутые вперед)

Я от дедушке ушёл, (указательным и средним пальцами

левой руки идут по ладони правой руки)

Я от бабушки ушёл, (указательным и средним пальцами правой руки идут по ладони левой руки)

Я от зайца ушел.

Я от волка ушел

Я от медведя ушел

А лиса его Ам – и съела.

 

Воспитатель: Медведю очень понравилось как вы пели, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.
Катится колобок, катится, а навстречу ему … кто?

Посмотрите на доску

Вот она. Хитрая, Рыжая, ушки у нее короткие, хвостик длинный, пушистый.

 Увидела лиса Колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем». А Колобок и говорит: «Не ешь меня, детки тебе другого колобка смастерят». Из чего бабушка испекла колобка?
Воспитатель:

Давайте лепить колобка.

- Берите тесто

- Тесто какое? мягкое

- На вкус пробовать нельзя.

- Скатайте из теста  большой шарик. Скатываем шарик круговыми движениями ладоней.

На ладошку положу

И ладошкою прикрою.

В ручках его я покружу,

В шарик быстро превращу.

Крутим, крутим кругляшок

Получился

Кто ребятки?

Воспитатель: Вот и мы с вами слепили колобка из теста.

Воспитатель: Лисичке очень понравился сделанный колобок, и решила она не есть нашего колобка. Отпустила его. 

 

 

 

 

дети дуют

 

 

Дети: Зайчик

 

 

дети повторяют за воспитателем маленький, беленький, пушистая, длинные, коротенький

 

 

 

движения ушей зайчика руками у головы)
(Дети встают, хлопают в ладоши)

(Дети прыгают, как зайчик)

 

 

 

 

 

Волк

Серый, ушки у него короткие, хвостик длинный.

(воспитатель помогает отвечать)

Дети вместе с волком подходят к столу, где на тарелочках лежит крупа.)

 

 

 

Дети рисуют пальчиками по крупе колобков

 

 

 

 

 

 

 

Медведь

 

Большой, косолапый, короткие уши, короткий хвост

 

 

 

 

дети  повторяют движения за воспитателем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лиса

 

 

 

теста.

 

 

(Дети подходят к столу и лепят колобок из приготовленного теста)
 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

На доске висит картинка настоящего зайца

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тарелка с желтой манной крупой

Салфетки для вытирания рук

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тарелка с соленым тестом, салфетки для вытирания руки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель: В нашей сказке Лиса была какая?

Она стала другом для Колобка

Теперь колобку пора возвращаться домой к дедушке и бабушке.

Колобок: Большое спасибо ребята. Благодаря вам у меня теперь очень много друзей. Мои бабушка и дедушка за то, что вы помогли мне приготовили подарок. До свидание ребята

Воспитатель: До свидание Колобок.

 

 

 

 

 

 

 

 

До свидание

 

 

 

Мармеладки для ребят

 

 

 

 

Колобок дарит детям книжку

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspet_zanyatiya_na_attestatsiyu.docx26.82 КБ

Предварительный просмотр:

Возраст детей

2-3 года

Образовательная область

Речевое развитие

Тема

Рассказывание сказки колобок

Цель

Закрепить знание о русской народной сказке "Колобок"

Задачи        

Напомнить детям содержание знакомой сказки «Колобок».

-  Знакомить с характерными признаками персонажей;
- Развивать творческую и речевую активность

- Воспитывать  интерес к русским народным сказкам

Оборудование и материал:  Домик, тропинка,  игрушки: дедушка, бабушка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса;  разноцветная крупа для рисования в тарелочках (по кол-ву детей); тесто для лепки Колобка;  угощение для детей.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Примечание

1.Мотивационно-ориентировочный этап

Воспитатель:
Давайте с вами поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.
Здравствуйте, носик. Би – би – би.
Здравствуйте, детки. Привет!
В гости сказочка идет, она встречи с вами ждет
Реклама

Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да.

воспитатель собирает детей вокруг себя и предлагает выполнить движения согласно текста:

2.Поисковый этап

Педагог достает игрушку Колобка)
Воспитатель: Посмотрите кто это у меня.
Воспитатель: Правильно, это Колобок пришел к нам в гости, он круглый, румяный и вкусный.  Потрогайте его.
Колобок: Ой –Ой –ой я боюсь. Я не хочу чтобы меня съели. И поэтому я придумал другую сказку. И приглашаю вас в свою сказку.

 Воспитатель: Колобок вас приглашает в свою сказку

Дети: Колобок.

(дети ощупывают Колобка

3.Практический этап

Воспитатель начинает рассказывать сказку.
«Жили – были дедушка и бабушка. Вот как-то раз дед просит бабку: - Испеки мне, бабушка, колобок. Замесила бабка тесто, да и испекла колобок. Лежал себе колобок на окошечке, лежал, да и покатился прямо в лес, а в лесу ветер дует. Давайте и мы подуем как ветер. Колобок еще быстрее покатился.

Катится колобок, катится, а навстречу ему … кто?

 Он какой?.....

Посмотрите на доску.

Маленький, беленький, шубка у него пушистая, ушки длинные, хвостик коротенький.
Увидел зайчик колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем». А Колобок и говорит: «Не ешь меня, а лучше поиграй с нами».

Зайка беленький сидит
Зайка беленький сидит,
И ушами шевелит,  Вот так, вот так, и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, 
Надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, 
Надо зайке поскакать,
Вот так, вот так, надо зайке поскакать.

Воспитатель: Поиграл зайка с ребятками и поскакал дальше.
Покатился Колобок, а навстречу ему  идет кто?....

Посмотрите на доску,  какой он?

Увидел волк Колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем».

А Колобок и говорит: «Не ешь меня, а лучше посмотри как дети рисуют колобков».

Воспитатель: Мы с вами будем рисовать не на бумаге, а на крупе. Пощупайте её. Она Мелкая, мягкая, желтая. Нарисуйте пальцами круг, такой же как Колобок.

Волк: Какие красивые колобки у ребят получились, а хочу с ними остаться. 

Воспитатель: Пойдемте дальше с нашим Колобком  и посмотрим кого он ещё встретит.
Воспитатель: Кто же это?

Посмотрите на доску

 Какой он? Большой, косолапый, ушки у него короткие, хвостик короткий. Увидел медведь Колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем». А колобок и говорит: «Не ешь меня, дети тебе песенку споют

Пальчиковая гимнастика

Я Колобок, Колобок (катаем по ладони)

По амбару метён, (имитируем подметание)

Я по сусекам скребён, (правой рукой скребем по левой)

На сметане мешён, (делают круговые движения правой рукой)

На окошке стужён, (показывают две руки, вытянутые вперед)

Я от дедушке ушёл, (указательным и средним пальцами

левой руки идут по ладони правой руки)

Я от бабушки ушёл, (указательным и средним пальцами правой руки идут по ладони левой руки)

Я от зайца ушел.

Я от волка ушел

Я от медведя ушел

А лиса его Ам – и съела.

Воспитатель: Медведю очень понравилось как вы пели, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.
Катится колобок, катится, а навстречу ему … кто?

Посмотрите на доску

Вот она. Хитрая, Рыжая, ушки у нее короткие, хвостик длинный, пушистый.

 Увидела лиса Колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем». А Колобок и говорит: «Не ешь меня, детки тебе другого колобка смастерят». Из чего бабушка испекла колобка?
Воспитатель:

Давайте лепить колобка.

- Берите тесто

- Тесто какое? мягкое

- На вкус пробовать нельзя.

- Скатайте из теста  большой шарик. Скатываем шарик круговыми движениями ладоней.

На ладошку положу

И ладошкою прикрою.

В ручках его я покружу,

В шарик быстро превращу.

Крутим, крутим кругляшок

Получился

Кто ребятки?

Воспитатель: Вот и мы с вами слепили колобка из теста.

Воспитатель: Лисичке очень понравился сделанный колобок, и решила она не есть нашего колобка. Отпустила его. 

дети дуют

Дети: Зайчик

дети повторяют за воспитателем маленький, беленький, пушистая, длинные, коротенький

движения ушей зайчика руками у головы)
(Дети встают, хлопают в ладоши)

(Дети прыгают, как зайчик)

Волк

Серый, ушки у него короткие, хвостик длинный.

(воспитатель помогает отвечать)

Дети вместе с волком подходят к столу, где на тарелочках лежит крупа.)

Дети рисуют пальчиками по крупе колобков

Медведь

Большой, косолапый, короткие уши, короткий хвост

дети  повторяют движения за воспитателем

Лиса

теста.

(Дети подходят к столу и лепят колобок из приготовленного теста)


На доске висит картинка настоящего зайца

Тарелка с желтой манной крупой

Салфетки для вытирания рук

Тарелка с соленым тестом, салфетки для вытирания руки.

4.Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель: В нашей сказке Лиса была какая?

Она стала другом для Колобка

Теперь колобку пора возвращаться домой к дедушке и бабушке.

Колобок: Большое спасибо ребята. Благодаря вам у меня теперь очень много друзей. Мои бабушка и дедушка за то, что вы помогли мне приготовили подарок. До свидание ребята

Воспитатель: До свидание Колобок.

До свидание

Мармеладки для ребят

Колобок дарит детям книжку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: "Рассказывание сказки "Колобок"

Программное содержание:Учить детей, слушая сказку, следить за развитием действия, понимать содержание. Привлекать детей к повторению отдельных слов в сказке, песенки колобка.Подготовить детей к драмат...

Рассказывание сказки "Колобок" II младшая группа 2013

учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, учавствовать в рассказывании;учить отвечать на вопросы;воспитывать интонационную выразительность речи.План занятия1. Пальчиковая гимнастика:...

Конспект ООД 1 младшей группе Рассказывание сказки «Колобок»

Цель: Познакомить детей с новой сказкой КолобокЗадачи: Закреплять умение внимательно слушать  сказку. Называть персонажей, подпевать песенку колобка. Формировать умение рассматривать персонажей с...

Рассказывание сказки "Колобок"

Конспект по развитию речи дошкольников, помогающий детям понять смысл сказки, побуждающий к желанию услышать ее снова....

Конспект рассказывания сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования)

Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать детей к проговариванию вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе. Активизировать в речи де...

Рассказывание сказки "Колобок" с использованием настольного театра

Интересное занятие по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе....