Рассказывание сказки колобок
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Возраст детей | 2-3 года | ||
Образовательная область | Речевое развитие | ||
Тема | Рассказывание сказки колобок | ||
Цель | Закрепить знание о русской народной сказке "Колобок" | ||
Задачи
| Напомнить детям содержание знакомой сказки «Колобок». - Знакомить с характерными признаками персонажей; - Воспитывать интерес к русским народным сказкам
| ||
| Оборудование и материал: Домик, тропинка, игрушки: дедушка, бабушка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса; разноцветная крупа для рисования в тарелочках (по кол-ву детей); тесто для лепки Колобка; угощение для детей.
| ||
| Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Примечание |
1.Мотивационно-ориентировочный этап | Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
|
Дети: Да. | воспитатель собирает детей вокруг себя и предлагает выполнить движения согласно текста:
|
2.Поисковый этап | Педагог достает игрушку Колобка) Воспитатель: Колобок вас приглашает в свою сказку
| Дети: Колобок.
(дети ощупывают Колобка |
|
3.Практический этап | Воспитатель начинает рассказывать сказку. Катится колобок, катится, а навстречу ему … кто? Он какой?..... Посмотрите на доску. Маленький, беленький, шубка у него пушистая, ушки длинные, хвостик коротенький. Зайка беленький сидит
Воспитатель: Поиграл зайка с ребятками и поскакал дальше. Посмотрите на доску, какой он?
Увидел волк Колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем». А Колобок и говорит: «Не ешь меня, а лучше посмотри как дети рисуют колобков». Воспитатель: Мы с вами будем рисовать не на бумаге, а на крупе. Пощупайте её. Она Мелкая, мягкая, желтая. Нарисуйте пальцами круг, такой же как Колобок. Волк: Какие красивые колобки у ребят получились, а хочу с ними остаться.
Воспитатель: Пойдемте дальше с нашим Колобком и посмотрим кого он ещё встретит. Посмотрите на доску Какой он? Большой, косолапый, ушки у него короткие, хвостик короткий. Увидел медведь Колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем». А колобок и говорит: «Не ешь меня, дети тебе песенку споют
Пальчиковая гимнастика Я Колобок, Колобок (катаем по ладони) По амбару метён, (имитируем подметание) Я по сусекам скребён, (правой рукой скребем по левой) На сметане мешён, (делают круговые движения правой рукой) На окошке стужён, (показывают две руки, вытянутые вперед) Я от дедушке ушёл, (указательным и средним пальцами левой руки идут по ладони правой руки) Я от бабушки ушёл, (указательным и средним пальцами правой руки идут по ладони левой руки) Я от зайца ушел. Я от волка ушел Я от медведя ушел А лиса его Ам – и съела.
Воспитатель: Медведю очень понравилось как вы пели, и решил он не есть колобка. Отпустил он его. Посмотрите на доску Вот она. Хитрая, Рыжая, ушки у нее короткие, хвостик длинный, пушистый. Увидела лиса Колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем». А Колобок и говорит: «Не ешь меня, детки тебе другого колобка смастерят». Из чего бабушка испекла колобка? Давайте лепить колобка. - Берите тесто - Тесто какое? мягкое - На вкус пробовать нельзя. - Скатайте из теста большой шарик. Скатываем шарик круговыми движениями ладоней. На ладошку положу И ладошкою прикрою. В ручках его я покружу, В шарик быстро превращу. Крутим, крутим кругляшок Получился Кто ребятки? Воспитатель: Вот и мы с вами слепили колобка из теста. Воспитатель: Лисичке очень понравился сделанный колобок, и решила она не есть нашего колобка. Отпустила его. |
дети дуют
Дети: Зайчик
дети повторяют за воспитателем маленький, беленький, пушистая, длинные, коротенький
движения ушей зайчика руками у головы) (Дети прыгают, как зайчик)
Волк Серый, ушки у него короткие, хвостик длинный. (воспитатель помогает отвечать) Дети вместе с волком подходят к столу, где на тарелочках лежит крупа.)
Дети рисуют пальчиками по крупе колобков
Медведь
Большой, косолапый, короткие уши, короткий хвост
дети повторяют движения за воспитателем
Лиса
теста.
(Дети подходят к столу и лепят колобок из приготовленного теста) |
На доске висит картинка настоящего зайца
Тарелка с желтой манной крупой Салфетки для вытирания рук
Тарелка с соленым тестом, салфетки для вытирания руки.
|
4.Рефлексивно-оценочный этап | Воспитатель: В нашей сказке Лиса была какая? Она стала другом для Колобка Теперь колобку пора возвращаться домой к дедушке и бабушке. Колобок: Большое спасибо ребята. Благодаря вам у меня теперь очень много друзей. Мои бабушка и дедушка за то, что вы помогли мне приготовили подарок. До свидание ребята Воспитатель: До свидание Колобок.
|
До свидание
| Мармеладки для ребят
Колобок дарит детям книжку |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspet_zanyatiya_na_attestatsiyu.docx | 26.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Возраст детей | 2-3 года | ||
Образовательная область | Речевое развитие | ||
Тема | Рассказывание сказки колобок | ||
Цель | Закрепить знание о русской народной сказке "Колобок" | ||
Задачи | Напомнить детям содержание знакомой сказки «Колобок». - Знакомить с характерными признаками персонажей; - Воспитывать интерес к русским народным сказкам | ||
Оборудование и материал: Домик, тропинка, игрушки: дедушка, бабушка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса; разноцветная крупа для рисования в тарелочках (по кол-ву детей); тесто для лепки Колобка; угощение для детей. | |||
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Примечание | |
1.Мотивационно-ориентировочный этап | Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? | Дети: Да. | воспитатель собирает детей вокруг себя и предлагает выполнить движения согласно текста: |
2.Поисковый этап | Педагог достает игрушку Колобка) Воспитатель: Колобок вас приглашает в свою сказку | Дети: Колобок. (дети ощупывают Колобка | |
3.Практический этап | Воспитатель начинает рассказывать сказку. Катится колобок, катится, а навстречу ему … кто? Он какой?..... Посмотрите на доску. Маленький, беленький, шубка у него пушистая, ушки длинные, хвостик коротенький. Зайка беленький сидит Воспитатель: Поиграл зайка с ребятками и поскакал дальше. Посмотрите на доску, какой он? Увидел волк Колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем». А Колобок и говорит: «Не ешь меня, а лучше посмотри как дети рисуют колобков». Воспитатель: Мы с вами будем рисовать не на бумаге, а на крупе. Пощупайте её. Она Мелкая, мягкая, желтая. Нарисуйте пальцами круг, такой же как Колобок. Волк: Какие красивые колобки у ребят получились, а хочу с ними остаться. Воспитатель: Пойдемте дальше с нашим Колобком и посмотрим кого он ещё встретит. Посмотрите на доску Какой он? Большой, косолапый, ушки у него короткие, хвостик короткий. Увидел медведь Колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем». А колобок и говорит: «Не ешь меня, дети тебе песенку споют Пальчиковая гимнастика Я Колобок, Колобок (катаем по ладони) По амбару метён, (имитируем подметание) Я по сусекам скребён, (правой рукой скребем по левой) На сметане мешён, (делают круговые движения правой рукой) На окошке стужён, (показывают две руки, вытянутые вперед) Я от дедушке ушёл, (указательным и средним пальцами левой руки идут по ладони правой руки) Я от бабушки ушёл, (указательным и средним пальцами правой руки идут по ладони левой руки) Я от зайца ушел. Я от волка ушел Я от медведя ушел А лиса его Ам – и съела. Воспитатель: Медведю очень понравилось как вы пели, и решил он не есть колобка. Отпустил он его. Посмотрите на доску Вот она. Хитрая, Рыжая, ушки у нее короткие, хвостик длинный, пушистый. Увидела лиса Колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем». А Колобок и говорит: «Не ешь меня, детки тебе другого колобка смастерят». Из чего бабушка испекла колобка? Давайте лепить колобка. - Берите тесто - Тесто какое? мягкое - На вкус пробовать нельзя. - Скатайте из теста большой шарик. Скатываем шарик круговыми движениями ладоней. На ладошку положу И ладошкою прикрою. В ручках его я покружу, В шарик быстро превращу. Крутим, крутим кругляшок Получился Кто ребятки? Воспитатель: Вот и мы с вами слепили колобка из теста. Воспитатель: Лисичке очень понравился сделанный колобок, и решила она не есть нашего колобка. Отпустила его. | дети дуют Дети: Зайчик дети повторяют за воспитателем маленький, беленький, пушистая, длинные, коротенький движения ушей зайчика руками у головы) (Дети прыгают, как зайчик) Волк Серый, ушки у него короткие, хвостик длинный. (воспитатель помогает отвечать) Дети вместе с волком подходят к столу, где на тарелочках лежит крупа.) Дети рисуют пальчиками по крупе колобков Медведь Большой, косолапый, короткие уши, короткий хвост дети повторяют движения за воспитателем Лиса теста. (Дети подходят к столу и лепят колобок из приготовленного теста) | На доске висит картинка настоящего зайца Тарелка с желтой манной крупой Салфетки для вытирания рук Тарелка с соленым тестом, салфетки для вытирания руки. |
4.Рефлексивно-оценочный этап | Воспитатель: В нашей сказке Лиса была какая? Она стала другом для Колобка Теперь колобку пора возвращаться домой к дедушке и бабушке. Колобок: Большое спасибо ребята. Благодаря вам у меня теперь очень много друзей. Мои бабушка и дедушка за то, что вы помогли мне приготовили подарок. До свидание ребята Воспитатель: До свидание Колобок. | До свидание | Мармеладки для ребят Колобок дарит детям книжку |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: "Рассказывание сказки "Колобок"
Программное содержание:Учить детей, слушая сказку, следить за развитием действия, понимать содержание. Привлекать детей к повторению отдельных слов в сказке, песенки колобка.Подготовить детей к драмат...
Рассказывание сказки "Колобок" II младшая группа 2013
учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, учавствовать в рассказывании;учить отвечать на вопросы;воспитывать интонационную выразительность речи.План занятия1. Пальчиковая гимнастика:...
Конспект ООД 1 младшей группе Рассказывание сказки «Колобок»
Цель: Познакомить детей с новой сказкой КолобокЗадачи: Закреплять умение внимательно слушать сказку. Называть персонажей, подпевать песенку колобка. Формировать умение рассматривать персонажей с...
Рассказывание сказки "Колобок"
Конспект по развитию речи дошкольников, помогающий детям понять смысл сказки, побуждающий к желанию услышать ее снова....
Конспект рассказывания сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования)
Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать детей к проговариванию вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе. Активизировать в речи де...
Рассказывание сказки "Колобок" с использованием настольного театра
Интересное занятие по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе. Развитие речи. Рассказывание сказки «Колобок». (интеграция)
Интегрированное занятие во второй млашей группе по сюжету: "Колобок"...