Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по толерантности "Законы дружбы".
план-конспект занятия (старшая группа)
Дети сопоставляют русскую народную сказку «Теремок» и украинскую «Рукавичка». Отмечают, что персонажи в сказках разных народов живут дружно, помогают друг другу. Сочиняют конец сказок. Составляют для своей группы «закон дружелюбия». Вырабатывают умение жить и действовать по правилам в коллективе.
Участники: дети старшей группы (5-6 лет)
Предварительная работа: чтение сказок, беседы о правах детей, просмотр иллюстраций, беседы о дружбе.
Цель: выработка умений жить и действовать по правилам в коллективе;
Задачи:
учить детей осмысливать свое поведение через поведение героев сказок, расширять и активизировать словарь детей,
развивать координацию речи с движением, творческое воображение,
учить детей составлять однокоренные слова;
воспитывать доброжелательность, инициативность, навык сотрудничества.
Материал: Книги сказок “Теремок”, “Рукавичка”, схема составления однокоренных слов, песня Шаинского “Песня о дружбе”.
Планируемый результат: составление закона дружелюбия в группе, сочинение концов сказок.
План проведения:
“Вместе весело шагать” музыка В.Я. Шаинского;
Беседа о дружбе;
Придумывание однокоренных слов к слову “ДРУГ” (см.приложение 1);
Рассматривание книг “Теремок” и Рукавичка” (см. приложение 2);
Беседа о характере героев сказок в сравнении;
Физкультминутка “У оленя дом большой”
Сочинение конца сказок;
Беседа “Можно ли нас с вами назвать друзьями?”
Составление ”закона дружелюбия” (см. приложение 3)
Рефлексия. Можно ли нам в нашей группе всем дружить? Как это сделать?
Ход занятия
(звучит песня “Вместе весело шагать” В.Я. Шаинского)
Воспитатель: Дети о чем эта песня? (о дружбе)
- Что такое дружба? (когда вместе играют, не ссорятся)
- Кто дружно играет? (друзья)
- Как узнать, что вы друзья? (играем и не ссоримся)
- Придумайте похожие слова к слову “ДРУГ”. (Друг, друзья, дружочек, дружище, дружный, дружок, дружить.)
- Вот сколько слов мы придумали! Замечательно!
- Сегодня я принесла вам две книги сказок. Как называются эти сказки? (“Теремок” и “Рукавичка”).
Воспитатель: Это русская народная сказка “Теремок” и Украинская народная сказка “Рукавичка”.
- Чем похожи сказки? (сказки, герои в них звери, находят жилище)
- Правильно, в этих сказках животные заселяются в жилье.
- А как они заселяются? (постепенно, друг за другом.)
- Места всем хватает? (Нет, они теснятся.)
- Значит, они дружно заселяются, или ссорятся?
- Для сказок подходит пословица “В тесноте не в обиде”?
- Звери в сказках одни и те же? (Нет, разные.)
- Что случилось в конце сказки “Теремок”?
- Что случилось в конце сказки “Рукавичка”? (Звери потеряли жилье.)
- Какое чувство у вас вызвал конец этих сказок?
- Каждый имеет право на свое жилище.
Физкультминутка “У оленя дом большой”
У оленя дом большой,
Он глядит в свое окошко,
Заяц по лесу бежит,
В дверь его стучится:
Тук-тук, дверь открой,
Там в лесу охотник злой,
Заяц, заяц забегай,
Лапу подавай.
Ребята!
- Если бы вы были сказочниками, как бы закончили сказку “Теремок”?
- Как можно придумать конец сказки “ Рукавичка”?
- Все стали дружно жить - поживать и добра наживать.
- Добра было бы больше или меньше, если бы они ссорились?
- Меньше почему? (У них не было бы времени на добрые дела, а оно уходило бы на ссоры.)
- Животным интересно было бы жить вместе?
- У нас бывают такие ситуации, когда можно интересно играть, а некоторые дети это интересное время тратят на ссоры? Что можно им подсказать в это время? (ответы детей)
- Как у кота Леопольда: “Ребята, давайте жить дружно!”
- Нам можно придумать свои правила, по которым мы станем жить?
- Можно! Давайте назовем его “Закон дружелюбия” и зарисуем.
Правило первое - дружно играть.
Правило второе - уметь договариваться.
Правило третье - говорить спокойно, не повышая голос.
Правило четвертое – делиться игрушками.
Правило пятое – уважать мнение другого человека.
На память о нашем занятие выберете “теремки” разного цвета.
Кого бы ты пригласил в свой домик?
Можно ли нас с вами назвать друзьями?
Можно ли нам в нашей группе всем дружить? Как это сделать?
Значит надо играть дружно, беречь время свое и своих друзей.
Мне было с вами приятно работать!
Огромное спасибо!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_tolerantnosti.docx | 1.38 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: « О друзьях и дружбе».
План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе.тема: О друзьях и дружбе"...
конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Беседа о друзьях и дружбе"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе»Задачи:- формирование у детей навыка устанавливать хорошие, доброжелательные отношения с детьми;- закрепление ...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа).
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа)....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе»Цель: научить детей дружить. Цель: научить детей дружить. Задачи: 1.Об...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе»
Задачи:- формирование у детей навыка устанавливать хорошие, доброжелательные отношения с детьми...