конспект ООД по развитию связной речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Буслаева Зинаида Николаевна

ТемаРассказ ВБианки «Лесные домишки».

Цель: Составить последовательный пересказ с опорой на картинки.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: Совершенствовать умение вести диалог между воспитателем и детьми. Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты. Обогащение и активизация словаря (иволга, чомга, витютень, пеночка, береговушка, зуёк, ласточка). Знакомить детей с пословицами, отражающими любовь человека к родному дому.

Коррекционно-развивающие: развивать внимание, мышление, связную речь.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе и любовь к родному дому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx21.36 КБ
PDF icon приложение к конспекту2.28 МБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №100 Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект

по развитию связной речи

в комбинированной направленности

Учитель-логопед

Буслаева  Зинаида Николаевна

2022

Тема: Рассказ ВБианки «Лесные домишки».

Цель: Составить последовательный пересказ с опорой на картинки.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: Совершенствовать умение вести диалог между воспитателем и детьми. Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты. Обогащение и активизация словаря (иволга, чомга, витютень, пеночка, береговушка, зуёк, ласточка). Знакомить детей с пословицами, отражающими любовь человека к родному дому.

Коррекционно-развивающие: развивать внимание, мышление, связную речь.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе и любовь к родному дому.

Оборудование: Мультимедийное устройство, презентация

Ход ОД:

  1. Орг.момент

- Здравствуйте, ребята. Любите ли вы новые знакомства? Почему? С кем вы больше любите знакомиться: с детьми или со взрослыми?

- Я сегодня хочу вас познакомить со взрослым человеком, хотя его уже давно нет…А как такое возможно?

 (Рассматривание портрета писателя)

- Знакомьтесь, это Виталий Валентинович Бианки. ( слайд №1)Это писатель, который подарил нам, детям, много сказок и рассказов о природе.

В первое свое лесное путешествие ВБианки, отправился, когда ему было лет пять. С тех пор лес стал для него волшебной страной. Главным своим лесным учителем Бианки считал отца. Именно он приучил сына записывать свои наблюдения. Через много лет они преобразились в увлекательные рассказы и сказки. Сам Бианки называл свои произведения «сказки-несказки». В них нет «волшебной палочки», или того, чего не бывает, но, читая их, мы как будто живем вместе с птицами и зверями, слушаем их разговоры, участвуем в их приключениях.

  1. Чтение рассказа «Лесные домишки» (Презентация)

3. Физ.минутка (слайд №18)

Ласточки летели,

Все люди глядели.

Ласточки садились,

Все люди дивились.

Сели, посидели,

Взвились, полетели.

Полетели, полетели,

И тихонько сели

Махи руками

Правая рука надо лбом, повороты головы

Присели

Пожать плечами, руки в стороны

Присели

Махи руками

Сели на места

4. Беседа по содержанию рассказа с частичным последовательным пересказом.

- Кто был главным героем этой истории (ответ детей)-ласточка –береговушка. (слайд №3)

-Как получилось, что Береговушка потеряла свой дом? (фрагмент пересказа событий одним желающим из детей) (слайд №4)

-Кого первым встретила Береговушка? (маленькую желтую птичку с черным галстуком на шее по имени Зуек.)(слайд №5)

-Расскажите, какой разговор у них получился. (фрагмент пересказа)

-Какой дом был у Зуйка и смогла ли Береговушка в нем переночевать? (слайд №6)

-(слайд №7) Понравился ли Береговушке дом голубя? Расскажите,каким он был?(Слайд №8)

-У каких птиц еще побывала в гостях ласточка? Расскажите об их домиках.

(слайды №9,10)У Иволги дом свит из стебельков, волосков, шерстинок, да березовой кожурки: висит на ветке да качается. (слайды №11,12) У Пеночки – шалашик из сухой травы, свитый прямо на земле. (Слайды №13,14)У Чомги – плавучий островок из сухого тростника. Кого еще встретила ласточка? (Слайд №15,16)

- Почему Береговушке было неуютно в этих гнездышках?

-А какие дома у ласточек? (как дырки на крутом берегу реки, похожие на норки.) (Слайд №17)

-Что интересного мы узнали из этого рассказа? (У каждой птицы- свой дом, не похожий на другие.)

-Как вы думаете, почему ласточке-береговушке больше всего нравился собственный домик? (Потому, что там была ее мама, там была ее теплая постелька из травинок и перьев.)  (Слайд №19)

5. Знакомство с пословицей о доме. (Слайд №20)

Я вам предлагаю послушать пословицу о родном доме: «В гостях хорошо, а дома лучше»

(Воспитатель предлагает детям объяснить смысл пословицы.)

Каждый человек больше всего на свете любит свой родной дом, место, где он родился, где он живет

6. Рефлексия:

 - Понравилось ли вам произведение?

- Чей домик вам понравился? Чей домик самый удивительный?


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи и основ логического мышления с применением мультимедийного проектора и мнемотаблиц в средней группе ГДОУ.

Задачи:Развитие речи в постановке К.И Чуковского «Муха – Цокотуха» ( театрализованая  деятельность).Праздничная инсценировка, имитация движения животных (игра с названиями насекомых и звуков им п...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

Рассказывание по теме"Осень"....

Конспект занятия по развитию связной речи "Составление описательного рассказа с использованием схемы"

Конспект занятия по развитию связной речиу детей подготовительной группыТема:  "Составление описательного рассказа использованием схемы"       ...

Конспект НОД по развитию связной речи у детей с общим недоразвитием речи.

Коснпект НОД по развитию связной речи у детей с недоразвитием речи....

Конспект занятия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Красивой речи"

Разработка конспекта заняия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста с применение модели пересказывания....