конспект ООД по развитию связной речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Тема: Рассказ В. Бианки «Лесные домишки».
Цель: Составить последовательный пересказ с опорой на картинки.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: Совершенствовать умение вести диалог между воспитателем и детьми. Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты. Обогащение и активизация словаря (иволга, чомга, витютень, пеночка, береговушка, зуёк, ласточка). Знакомить детей с пословицами, отражающими любовь человека к родному дому.
Коррекционно-развивающие: развивать внимание, мышление, связную речь.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе и любовь к родному дому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx | 21.36 КБ |
приложение к конспекту | 2.28 МБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №100 Выборгского района Санкт-Петербурга
Конспект
по развитию связной речи
в комбинированной направленности
Учитель-логопед
Буслаева Зинаида Николаевна
2022
Тема: Рассказ В. Бианки «Лесные домишки».
Цель: Составить последовательный пересказ с опорой на картинки.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: Совершенствовать умение вести диалог между воспитателем и детьми. Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты. Обогащение и активизация словаря (иволга, чомга, витютень, пеночка, береговушка, зуёк, ласточка). Знакомить детей с пословицами, отражающими любовь человека к родному дому.
Коррекционно-развивающие: развивать внимание, мышление, связную речь.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе и любовь к родному дому.
Оборудование: Мультимедийное устройство, презентация
Ход ОД:
- Орг.момент
- Здравствуйте, ребята. Любите ли вы новые знакомства? Почему? С кем вы больше любите знакомиться: с детьми или со взрослыми?
- Я сегодня хочу вас познакомить со взрослым человеком, хотя его уже давно нет…А как такое возможно?
(Рассматривание портрета писателя)
- Знакомьтесь, это Виталий Валентинович Бианки. ( слайд №1)Это писатель, который подарил нам, детям, много сказок и рассказов о природе.
В первое свое лесное путешествие В. Бианки, отправился, когда ему было лет пять. С тех пор лес стал для него волшебной страной. Главным своим лесным учителем Бианки считал отца. Именно он приучил сына записывать свои наблюдения. Через много лет они преобразились в увлекательные рассказы и сказки. Сам Бианки называл свои произведения «сказки-несказки». В них нет «волшебной палочки», или того, чего не бывает, но, читая их, мы как будто живем вместе с птицами и зверями, слушаем их разговоры, участвуем в их приключениях.
- Чтение рассказа «Лесные домишки» (Презентация)
3. Физ.минутка (слайд №18)
Ласточки летели, Все люди глядели. Ласточки садились, Все люди дивились. Сели, посидели, Взвились, полетели. Полетели, полетели, И тихонько сели | Махи руками Правая рука надо лбом, повороты головы Присели Пожать плечами, руки в стороны Присели Махи руками Сели на места |
4. Беседа по содержанию рассказа с частичным последовательным пересказом.
- Кто был главным героем этой истории (ответ детей)-ласточка –береговушка. (слайд №3)
-Как получилось, что Береговушка потеряла свой дом? (фрагмент пересказа событий одним желающим из детей) (слайд №4)
-Кого первым встретила Береговушка? (маленькую желтую птичку с черным галстуком на шее по имени Зуек.)(слайд №5)
-Расскажите, какой разговор у них получился. (фрагмент пересказа)
-Какой дом был у Зуйка и смогла ли Береговушка в нем переночевать? (слайд №6)
-(слайд №7) Понравился ли Береговушке дом голубя? Расскажите,каким он был?(Слайд №8)
-У каких птиц еще побывала в гостях ласточка? Расскажите об их домиках.
(слайды №9,10)У Иволги дом свит из стебельков, волосков, шерстинок, да березовой кожурки: висит на ветке да качается. (слайды №11,12) У Пеночки – шалашик из сухой травы, свитый прямо на земле. (Слайды №13,14)У Чомги – плавучий островок из сухого тростника. Кого еще встретила ласточка? (Слайд №15,16)
- Почему Береговушке было неуютно в этих гнездышках?
-А какие дома у ласточек? (как дырки на крутом берегу реки, похожие на норки.) (Слайд №17)
-Что интересного мы узнали из этого рассказа? (У каждой птицы- свой дом, не похожий на другие.)
-Как вы думаете, почему ласточке-береговушке больше всего нравился собственный домик? (Потому, что там была ее мама, там была ее теплая постелька из травинок и перьев.) (Слайд №19)
5. Знакомство с пословицей о доме. (Слайд №20)
Я вам предлагаю послушать пословицу о родном доме: «В гостях хорошо, а дома лучше»
(Воспитатель предлагает детям объяснить смысл пословицы.)
Каждый человек больше всего на свете любит свой родной дом, место, где он родился, где он живет
6. Рефлексия:
- Понравилось ли вам произведение?
- Чей домик вам понравился? Чей домик самый удивительный?
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию связной речи и основ логического мышления с применением мультимедийного проектора и мнемотаблиц в средней группе ГДОУ.
Задачи:Развитие речи в постановке К.И Чуковского «Муха – Цокотуха» ( театрализованая деятельность).Праздничная инсценировка, имитация движения животных (игра с названиями насекомых и звуков им п...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
Рассказывание по теме"Осень"....
Конспект занятия по развитию связной речи "Составление описательного рассказа с использованием схемы"
Конспект занятия по развитию связной речиу детей подготовительной группыТема: "Составление описательного рассказа использованием схемы" ...
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Составление картины «Зимние забавы» и рассказа по ней.
В конспекте представлены методы и приемы работы над развитием связной речи у детей с ОНР....
Конспект НОД по развитию связной речи у детей с общим недоразвитием речи.
Коснпект НОД по развитию связной речи у детей с недоразвитием речи....
Методическая разработка "Конспект занятия по развитию связной речи и формированию грамматического строя речи "Незнайка открывает кафе"
Методическая разработка для подготовительной группы...
Конспект занятия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Красивой речи"
Разработка конспекта заняия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста с применение модели пересказывания....