Конспект ОД по развитию речи в опытно-экспериментальной деятельности дошкольников в условиях ДОУ "Волшебная соль"
опыты и эксперименты по развитию речи (подготовительная группа)
Показать детям, как можно использовать обычную соль в экспериментальной деятельности. Развивать познавательный интерес к окружающему, развивать речь детей, умение делиться приобретенным опытом с другими детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_volshebnaya_sol.docx | 21.08 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОД
для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Волшебная соль»
развитие речи в опытно-экспериментальной деятельности дошкольников в условиях ДОУ
Цель: продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с солью.
Задачи:
• Показать, как можно использовать обычную соль в экспериментальной деятельности детей.
• Развивать познавательный интерес к окружающему, развивать речь детей, умение делиться приобретенным опытом с другими детьми.
• Воспитывать дружелюбие, желание помогать друг другу.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рисование солью, просмотр познавательных фильмов «Откуда берется соль? Что такое соляная пещера?», «Почему вода в морях соленая?».
Материалы и оборудование:
соль – экстра, вода, лед, 2 яйца сырых,
пластиковые стаканчики, пластиковые тарелки, ложечки по количеству детей,
4 пластиковые емкости, мешочки с солью и поролоном.
Ход ОД.
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Свободная деятельность детей. | |
Вводная часть | |
Воспитатель созывает детей на занятие, используя колокольчик. Мотивация на образовательную деятельность. Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй. Собрались ребята в круг Слева – друг и справа – друг. Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. | |
Ребята, давайте представим, что наша группа превратилась в научную лабораторию, в которой проводят разные опыты и эксперименты. А кто работает в лабораториях? Вот и мы сегодня будем учеными, которые проводят опыты. Ребята, а кто знает, какая одежда должна быть у ученых для проведения экспериментов? Я предлагаю вам одеть фартуки. Для того чтобы узнать, за каким столом вы будете работать возьмите по жетону. Номер на жетоне определит ваше рабочее место. | Предполагаемые ответы детей. ученые халаты, фартуки распределение детей для выполнения работы по столам |
Основная часть | |
Прежде чем занять свои места за столами, нам необходимо повторить правила поведения в лаборатории. А вот с каким материалом мы будем экспериментировать вы должны отгадать. Загадка про соль: На столе стоит всегда, Внешне, белая она. И на вкус, не вкусна: Но в пищу – каждому нужна. Правильно это соль. А какую соль вы знаете? Сегодня мы будем проводить эксперименты с мелкой солью. Посмотрите, что у вас на столах? (стаканчики с солью, тарелки, ложки, стаканчики с водой) Предлагаю вам узнать, какими свойствами обладает соль. Возьмите стаканчики, давайте определим, есть ли у соли запах, цвет? Понюхайте её. | ответы детей по слайду соль морская, крупная, мелкая Выполнение задания. без запаха |
Насыпьте немного соли на тарелочку. Что вы сделали, насыпали или налили? Значит соль какая? | Выполнение задания. насыпали сыпучая, рассыпчатая |
Возьмите стакан с водой и насыпьте в неё ложечку соли, размешайте. Что произошло с солью? Изменился ли цвет воды? А как вы думаете, какой стал вкус у воды? Молодцы. | Выполнение задания. Предполагаемые ответы детей. растворилась нет солёная |
Ребята, как вы думаете, нужна ли людям соль? Где её применяют? Ребята, а еще соль не заменимый помощник зимой в гололед. А как она помогает, мы сейчас и узнаем. Перед вами на блюдцах лежат кусочки льда, посыпьте их солью, послушайте, что происходит? Так соль начинает растапливать лед. | Предполагаемые ответы детей. соль начинает трещать |
А теперь нам понадобятся два больших стакана с водой и два сырых яйца. Попробуем узнать, что будет с яйцом, если его положить в воду. Сначала положим яйцо в чистую (не солёную) воду. Что произошло с яйцом? Во второй стакан добавим соль, и размешаем. Опустим в этот стакан яйцо. Что произошло с яйцом? Соль повышает плотность воды, поэтому в соленой воде многие предметы не тонут. | Предполагаемые ответы детей. оно опустилось на дно оно плавает на поверхности |
Ну а мы с вами, пока отставим блюдца в сторонку и отдохнем. Физминутка Быстро встаньте – улыбнитесь, Выше, выше подтянитесь. Ну – ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Влево, вправо повернитесь Сели – встали, сели – встали И на месте побежали Раз – два, раз – два, Заниматься нам пора. | Выполнение задания. |
Ребята я хочу рассказать вам сказку - загадку, а вы слушайте и запоминайте. «Шли домой два ослика, и несли груз в мешках. Один нёс мешки с солью, а другой нес мешки с поролоном. Одному ослику было очень тяжело идти, а другому легко. Путь к дому проходил через реку, и осликам пришлось переплывать на другой берег реки. Вошли они в воду и поплыли. Мешки с грузом промокли. Одному ослику было легко плыть, и он быстро переплыл реку, а вот другому пришлось приложить много сил, чтобы не утонуть и доплыть до берега. Когда ослики пришли домой, то оказалось, что только один ослик принес весь груз». А вот какой ослик принес груз, и почему только он мы с вами узнаем, вернувшись к нашим опытам. | Дети располагаются на стульях |
Возьмите мешочки с солью в одну руку, а в другую поролон. Что легче? Значит, какому ослику было легко идти? Возьмем мешочки с солью, и опустим их в воду. Что происходит с солью? А теперь возьмем поролон и намочим его в этой воде. А теперь проверим, что тяжелее мешочки или поролон? Давайте подумаем, какому ослику было легко плыть. Почему? Какому ослику было плыть тяжело? Почему? | Предполагаемые ответы детей. поролон который нес поролон, а который нес соль, ему было тяжело она растворилась соль в мешках растворилась поролон впитал воду |
Заключительная часть | |
Ребята, наши опыты с солью закончились, мы многое узнали о ней. Лаборатория закрывается. Что вы можете рассказать про соль (используются карточки-выводы). Рассказы детей. Молодцы, мне очень понравилось, как вы сегодня поработали и поэтому я хочу с вами сделать небольшие сувениры с помощью соли. Берем цветные мелки и начинаем раскрашивать нашу соль, а затем насыпаем красивую соль в баночку. | Предполагаемые ответы детей. соль сыпучая, рассыпчатая, без запаха, солёная, впитывает не большое количество воды, растворяется в воде и меняет вкус воды Выполнение задания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи «Нравственное воспитание чувств у дошкольников через сказку Валентина Катаева «Цветик-Семицветик».
Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, оценки поступков и характера главной героини.. Через жанры устного народного творчества воспитывать у детей сочувствие, желание помочь другим лю...
Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе "Дом доброты и дружбы".
«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе №1Цель: развивать речь детей посредством использования элементов т...
Развитие речи в опытно-экспериментальной деятельности дошкольников в условиях ДОУ «Волшебная соль»
Задачи:• Показать, как можно использовать обычную соль в экспериментальной деятельности детей.• Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться приобретенным опытом с коллега...
Мастер-класс для педагогов «Развитие речи посредством опытно - экспериментальной деятельности с использованием сказки»
Мастер - класс для педагогов...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему "Составление рассказа на тему "Домашнее животное"
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему "Составление рассказа на тему "Домашнее животное"...
Развитие речи в опытно экспериментальной деятельности дошкольников в условиях ДОУ "Волшебная соль".
Развитие речи в опытно экспериментальной деятельности дошкольников....
Конспект открытого занятия по развитию речи в опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе "Волшебница соль"
Цель: познакомить детей с солью и её свойствами, развивать речь в процессе опытно-экспериментальной деятельности....