Занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Занятие начинаетсяс того, что воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в сказку на воздушном шаре, узнать в какую сказку можно после отгадывание загадки. Попав в сказку детям встречаетя плачущая девочка, которая просит их о помощи: спасти братца у бабы-яги. отправляясь на помощь братцу, дети выполняют ряд заданий: игра "Третий лишний", "Хорошо-плохо", игра "Можно-нельзя", моделирование сказки "Гуси-лебеди".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по развитию речи в средней группе. | 22.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятия по развитию речи в средней группе.
«Путешествие в сказку».
Цель: приобщать детей к устному народному творчеству по средством сказки.
- Формировать умение понимать образное содержание сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования, понимать образные слова и выражения.
- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, творческое воображение, нравственное представление.
- Воспитывать сочувствие к сказочным персонажам, попавшим в беду и умение оказывать им помощь.
Приветствие гостей.
- Добрый день!
Дети:
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: - Ребята - вы любите сказки?
Воспитатель: - Тогда я вас сегодня приглашаю в сказку, а в какую вы поймете после того, как отгадаете загадку:
Утащили злые птицы
Кроху-братца у сестрицы,
Но сестричка, хоть мала
Все же малыша спасла.
Что за птицы в сказке были
И кому они служили?
(Гуси лебеди и баба Яга)
Воспитатель: А отправимся мы туда на воздушном шаре.
Воспитатель: Приготовились, наш шар взлетает.
Раз, два, три, четыре, пять
На воздушном шаре будем мы летать!
В сказку с вами прилетим
И немного погостим!
Ну вот, мы с вами и сказке.
Ребята, присаживайтесь на пеньки, отдохнём с дороги.
Слышите, кто-то плачет? Посмотрите, а кто эта девочка? Почему ты плачешь?
Кукла Маша: Я потеряла своего братца, его украли гуси-лебеди. Не знаю, что мне делать, куда идти?
Воспитатель:
Поможем Машеньке, ребята,
Братца ей вернуть обратно?
Нам нужно Иванушку срочно найти,
Но ждут нас преграды на нашем пути.
Воспитатель: А как мы можем помочь Маше?
Дети: Нужно идти в ту сторону, куда полетели гуси- лебеди. Мы можем встретить на пути кого-нибудь, кто видел, куда они полетели.
Воспитатель: Может кто-нибудь знает, куда гуси- лебеди уносят детей.
Дети: к бабе-яге.
Воспитатель: - Ребята, кажется, здесь пролетали гуси-лебеди, смотрите что я нашла (показываю пёрышки) видимо, когда пролетали гуси- лебеди, они обронили несколько своих перьев на дорогу.
А вот и печка стоит, давайте у неё спросим..
Воспитатель: -Печка матушка, скажи куда гуси-лебеди полетели?
Ребята, печка просит выполнить её задание, нужно сложить пирожки в корзинку, но пирожки не простые, а с заданием.
Игра «Третий лишний».
Дети должны сказать: какой предмет лишний, какой первый звук в названии этого предмета и правильно поднять нужный квадратик (синий или зелёный).
Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием, печка нам говорит, что нужно идти прямо –вон туда.
Физминутка.
Мы идём, мы идём
И никто не отстаём
Все преграды на пути
Можем весело пройти.
Воспитатель: Ребята, смотрите, яблонька, давайте у нее спросим, не видела ли она гусей-лебедей, не пролетали ли они мимо неё.
Яблонька, скажи, пожалуйста, не пролетали гуси-лебеди здесь? Ребята, яблонька говорит, что она очень сердитая, ей обидно, что она выросла в лесу, а не в саду, и она не хочет с нами разговаривать. Она говорит, зачем мы вообще в лес пришли, ведь в лесу плохо гулять – можно заблудиться, комары кусают, звери дикие могут встретится.
Яблонька, а нам с ребятами нравится, и мы считаем, что в лесу гулять хорошо.
Ребята, давайте мы яблоньке расскажем, что хорошего при прогулке в лесу, а что плохого. Яблонька поймёт, что в лесу не так уж плохо, подобреет и скажет про гусей-лебедей.
Д/и «Хорошо-плохо».
Воспитатель: ребята, яблонька нас услышала и поняла, что в лесу не так уж и плохо. Вот она дала нам подсказку: клубочек волшебный, куда он покатится туда и идти.
Воспитатель: Привел нас клубочек к речке. Речка, речка, помоги, скажи, куда гуси-лебеди полетели, куда Ваню унести посмели?
Ребята, речка просит нас рассказать, как нужно себя вести в лесу, тогда она нам подскажет.
Воспитатель: Если я говорю то, что может навредить лесу – топайте ножками, а если это можно делать – хлопайте в ладоши.
Игра «Можно – Нельзя».
- Ломать ветки и цветы
-Оставлять после себя в лесу мусор
-Нюхать цветы, не срывая их
-Есть незнакомые ягоды
-Не обижать насекомых
-Не шуметь в лесу
-Разжигать костры.
Воспитатель: речка нам говорит, если прямо пойдём на полянку попадём, а там избушка бабы-яги.
Воспитатель: ребята, смотрите, а вот и избушка бабы-яги.
Здравствуй, Баба-Яга, верни нам, пожалуйста, Иванушку. Его сестрица Машенька плачет, мама с папой воротятся, а его нет, волноваться будут.
Баба яга нам говорит, ребята, что она нам поможет, и Ивана отпустит, но мы должны выполнить её задание, она очень любит сказку «Гуси-лебеди» и просит нас рассказать ей эту сказку.
Дети проходят за столы.
Моделирование сказки «Гуси-лебеди».
Воспитатель: Баба Яга подобрела и вернула девочке братца. Танечка с ванечкой уже побежали домой и нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель:
Побывали с вами в сказке.
Ну а теперь закрываем дружно глазки
«Сказка, книгу закрывай! В детский сад нас отпускай!»
Открываем глазки,
И вернулись мы из сказки.
-Ребята, где мы сегодня были?
-А кому мы помогали?
- Какое задание вам показалось самым сложным?
- А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?
Дети: - Потому что мы очень дружные, умеем отгадывать сложные задания, помогаем друг другу. Работаем в команде.
- Я вас всех благодарю за активное участие, а на память о том, что вы сегодня хорошо поработали на занятии и помогли Машеньки, я вам дарю вот такие наклеечки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи в средней группе "Путешествие по сказкам"
Занятие представлено на районное методическое обьединение воспитателей. Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в средней группе. Занятие проходит в игровой форме с использ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: формировать умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования.Задачи1.Образ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в сказку"
Конспект предназначен для детей средней группы ДОУ....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Путешествие в сказку»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»
Закрепление умения пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Путешествие в сказку»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»
ели:закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать творческие способности дете...