Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия ( группа) на тему
ели:закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать творческие способности детей, воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Оборудование и материалы:Компьютер, маски зверей, игрушка лисы, волшебный мешочек.
Ход занятия:
.Организационный момент.
Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.
- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказку.
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнешь и не найти.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята ,а куда мы с вами попали ? Молодцы ребята ! Правильно мы попали в лес. -Ребята, посмотрите а кто прячется за кустом?
Давайте посмотрим.
- Правильно, ребята, это зайчик, он прибежал к нам из сказки. Как называют зайца в сказках? (Зайчишка–трусишка, заинька, зайка побегай-ка )
. Беседа.- А теперь, ребята, присаживаемся на стульчики, и давайте попытаемся описать нашего гостя.
-Коля, что ты можешь рассказать о шерстке зайца? (шерсть у зайца мягкая, пушистая, Летом серая ,а зимой белая.)
-Хорошо, Ксюша, а что ты нам расскажешь о хвосте зайца. (Хвост у зайца короткий, мягкий, пушистый.)
Молодец, Тимофей. А что можно сказать о характере зайца, какой он в сказках? (Заяц в сказках трусливый.)
-Молодцы, ребята. Зайка прибежал к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречали зайца? (Колобок, Теремок, Рукавичка. Заюшкина избушка.)
-Да действительно, в этих сказках мы встречаем зайца.
.Игра с загадками.- Правильно, ребята, и зайчик принес нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала слушаем загадку и лишь потом говорим отгадку.
Слайд презентации.
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? (заяц)
Кто большой и косолапый,
Мед достал из бочки лапой.
Скушал сладость и реветь.
А зовут его? (медведь)
Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Крыльями хлопает громко.
Курочек верный пастух
Как зовут его? (петух)
У меня отличный слух
Острый взгляд и тонкий нюх,
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я (собака)
Скачет по болоту
Зеленая квакушка.
Зелененькие ножки
Зовут меня (лягушка)
.Физминутка.
-Правильно, ребята, зайка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с ним?
Давайте поиграем в игру: «Волк и зайцы».
Зайцы выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя: «Волк идет»- зайцы убегают и прячутся за кусты,под деревья.
.Инсценировка сказки.Детям раздаются роли и маски.
-А теперь, ребятки, превратитесь вы в зверяток.
Автор:Стоял в поле теремок. Прибежала мышка-норушка и постучала: Мышка:"Терем-теремок! Кто в тереме живет?" Никто не отзывается.
Автор:Вошла она в теремок и стала там жить. Прискакала лягушка-квакушка:
Лягушка:"Терем-теремок! Кто в тереме живет?"
Мышка:"- "Я мышка-норушка. А ты кто?"
Лягушка:" - "Я лягушка-квакушка".
Мышка: "Ступай ко мне жить".
Автор:Прыгнула лягушка-квакушка в теремок и стали они жить вдвоём.
Автор: Прискакал зайка-попрыгайка:
Зайка: "Терем-теремок! Кто в тереме живет?"
Мышка:"- "Я мышка-норушка,
Лягушка:" я лягушка-квакушка. А ты кто?"
Зайка: - "А я зайка-попрыгайка".
Лягушка:- "Иди к нам жить".
Автор: И стало их трое. Вот пришла лисичка-сестричка:
Лисичка: "Терем-теремок! Кто в тереме живет?"
Мышка:" - "Я мышка-норушка,
Лягушка:" я лягушка-квакушка,
Зайка: я зайка-попрыгайка. А ты кто?"
Лисичка: - "А я лисичка-сестричка".
Зайка: - "Иди к нам жить".
Автор:и стало их теперь четверо.
Автор: Пришёл к терему волк-зубами щёлк:
Волк: "Терем-теремок! Кто в тереме живет?"
Мышка:"- "Я мышка-норушка,
Лягушка:"я лягушка-квакушка,
Зайка: я зайка-попрыгайка,ли
Лисичка: я лисичка-сестричка. А ты кто?"
Волк: - "А я волк-зубами щёлк".
Лисичка: - "Иди к нам жить".
Автор: и стали они жить .
Автор: Вот пришёл к терему мишка косолапый, стучится:
Мишка :"Терем-теремок!
Кто в тереме живет?"
Мышка:"- "Я мышка-норушка,
Лягушка:"я лягушка-квакушка,
Зайка: я зайка-попрыгайка,
Лисичка: я лисичка-сестричка,
Волк: я волк-зубами щёлк, а ты кто?"
Мишка:"А я мишка-косолапый, я тоже буду с вами жить.
Автор: Полез мишка в теремок и сломал его.
Автор: Расстроились зверюшки, а мишка им говорит:
Мишка :""Не печальтесь, я вам новый теремок построю, лучше прежнего".
Автор:Выбрал мишка большую поляну и стал теремок строить, а звери ему помогали. Построили они новый теремок, большой и красивый, и стали жить в нём все вместе.
8 Подведение итогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazku.odt | 23.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
«Путешествие в сказку»
Воспитатель:Васильева Надежда Леонидовна
Цели:закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать творческие способности детей, воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Оборудование и материалы:Компьютер, маски зверей, игрушка лисы, волшебный мешочек.
Ход занятия:
.Организационный момент.
Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.
- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказку.
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнешь и не найти.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята ,а куда мы с вами попали ? Молодцы ребята ! Правильно мы попали в лес. -Ребята, посмотрите а кто прячется за кустом?
Давайте посмотрим.
- Правильно, ребята, это зайчик, он прибежал к нам из сказки. Как называют зайца в сказках? (Зайчишка–трусишка, заинька, зайка побегай-ка )
. Беседа.- А теперь, ребята, присаживаемся на стульчики, и давайте попытаемся описать нашего гостя.
-Коля, что ты можешь рассказать о шерстке зайца? (шерсть у зайца мягкая, пушистая, Летом серая ,а зимой белая.)
-Хорошо, Ксюша, а что ты нам расскажешь о хвосте зайца. (Хвост у зайца короткий, мягкий, пушистый.)
Молодец, Тимофей. А что можно сказать о характере зайца, какой он в сказках? (Заяц в сказках трусливый.)
-Молодцы, ребята. Зайка прибежал к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречали зайца? (Колобок, Теремок, Рукавичка. Заюшкина избушка.)
-Да действительно, в этих сказках мы встречаем зайца.
.Игра с загадками.- Правильно, ребята, и зайчик принес нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала слушаем загадку и лишь потом говорим отгадку.
Слайд презентации.
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? (заяц)
Кто большой и косолапый,
Мед достал из бочки лапой.
Скушал сладость и реветь.
А зовут его? (медведь)
Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Крыльями хлопает громко.
Курочек верный пастух
Как зовут его? (петух)
У меня отличный слух
Острый взгляд и тонкий нюх,
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я (собака)
Скачет по болоту
Зеленая квакушка.
Зелененькие ножки
Зовут меня (лягушка)
.Физминутка.
-Правильно, ребята, зайка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с ним?
Давайте поиграем в игру: «Волк и зайцы».
Зайцы выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя: «Волк идет»- зайцы убегают и прячутся за кусты,под деревья.
.Инсценировка сказки.Детям раздаются роли и маски.
-А теперь, ребятки, превратитесь вы в зверяток.
Автор:Стоял в поле теремок. Прибежала мышка-норушка и постучала: Мышка:"Терем-теремок! Кто в тереме живет?" Никто не отзывается.
Автор:Вошла она в теремок и стала там жить. Прискакала лягушка-квакушка:
Лягушка:"Терем-теремок! Кто в тереме живет?"
Мышка:"- "Я мышка-норушка. А ты кто?"
Лягушка:" - "Я лягушка-квакушка".
Мышка: "Ступай ко мне жить".
Автор:Прыгнула лягушка-квакушка в теремок и стали они жить вдвоём.
Автор: Прискакал зайка-попрыгайка:
Зайка: "Терем-теремок! Кто в тереме живет?"
Мышка:"- "Я мышка-норушка,
Лягушка:" я лягушка-квакушка. А ты кто?"
Зайка: - "А я зайка-попрыгайка".
Лягушка:- "Иди к нам жить".
Автор: И стало их трое. Вот пришла лисичка-сестричка:
Лисичка: "Терем-теремок! Кто в тереме живет?"
Мышка:" - "Я мышка-норушка,
Лягушка:" я лягушка-квакушка,
Зайка: я зайка-попрыгайка. А ты кто?"
Лисичка: - "А я лисичка-сестричка".
Зайка: - "Иди к нам жить".
Автор:и стало их теперь четверо.
Автор: Пришёл к терему волк-зубами щёлк:
Волк: "Терем-теремок! Кто в тереме живет?"
Мышка:"- "Я мышка-норушка,
Лягушка:"я лягушка-квакушка,
Зайка: я зайка-попрыгайка,ли
Лисичка: я лисичка-сестричка. А ты кто?"
Волк: - "А я волк-зубами щёлк".
Лисичка: - "Иди к нам жить".
Автор: и стали они жить .
Автор: Вот пришёл к терему мишка косолапый, стучится:
Мишка :"Терем-теремок!
Кто в тереме живет?"
Мышка:"- "Я мышка-норушка,
Лягушка:"я лягушка-квакушка,
Зайка: я зайка-попрыгайка,
Лисичка: я лисичка-сестричка,
Волк: я волк-зубами щёлк, а ты кто?"
Мишка:"А я мишка-косолапый, я тоже буду с вами жить.
Автор: Полез мишка в теремок и сломал его.
Автор: Расстроились зверюшки, а мишка им говорит:
Мишка :""Не печальтесь, я вам новый теремок построю, лучше прежнего".
Автор:Выбрал мишка большую поляну и стал теремок строить, а звери ему помогали. Построили они новый теремок, большой и красивый, и стали жить в нём все вместе.
8 Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: формировать умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования.Задачи1.Образ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в сказку"
Конспект предназначен для детей средней группы ДОУ....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Путешествие в сказку»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»
Закрепление умения пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Путешествие в сказку»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»
Цель: формировать умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования. Задачи1.Образовательные:учить детей отвечать полным предложением, активизировать сло...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в сказку"
Конспект занятия по развитию речи....