Презентация «Развитие речи дошкольников средствами дидактических игр»
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа)

Демонстрация опыта работы по речевому развитию дошкольников с использованием словесных игр в образовательном процессе ДОУ.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие речи дошкольников средствами дидактических игр» Прекрасна речь, когда она, как ручеек, Бежит среди камней чиста, нетороплива, И ты готов внимать ее поток и восклицать: «О, как же ты красива!» Е. Щукина.

Слайд 2

Грамотная речь – важнейшее условие всестороннего развития личности ребенка. Речь формируется в деятельности. Игра является ведущим видом деятельности, через нее дети отражают полученные знания, впечатления. Игра – естественное состояние ребенка!

Слайд 3

Игра «Эмоции» .

Слайд 4

Игра с предметом «Звуковая эстафета» Передавая друг другу мяч, называть слово, в котором звук (н) – твердый и стоит в середине слова.

Слайд 5

Игра «Покупки» Мы пришли в продуктовый магазин и нам нужно купить, только те продукты, в названии которых, есть звуки (с) и (сь)

Слайд 6

Игра «Любопытный» На любой вопрос нужно отвечать быстро, только словами, начинающими со звука (К) К - ?

Слайд 7

Игра «Смысловые пары» Назовите ассоциации к словам

Слайд 8

Игра «Доскажи словечко» . Задание: вспомните героев любимых сказок и отгадайте про них загадки .

Слайд 9

Игра «Опиши свой день» Опишите свой день: 1 команда - только существительными ( часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто?, что?. Например: Любовь, учитель. ) 2 команда - только прилагательными ( обозначает признак предмета. Отвечает на вопросы какой?, какая?, какое?, какие? Например: зелёное , мягкое, красивое. ) 3 команда – глаголами ( обозначает действие и состояние предмета и отвечает на вопросы что делает?, что сделает?, что делал?. Например: идёт, учит, учит. )

Слайд 10

Игра «Придумай рассказ» 1 команда – на звук «Н» 2 команда – на звук «М» 3 команда – на звук «Л»

Слайд 11

Синквейн – это нерифмованное стихотворение, состоящее из пяти строк, в которых человек высказывает своё отношение к проблеме. Порядок написания синквейна : Первая строка - одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна . « Мастер – класс» Вторая строка - два прилагательных, характеризующих данное предложение. Третья срока - три глагола, показывающие действие понятия. Четвёртая строка - короткое предложение, в котором автор высказывает своё отношение. Пятая строка - одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации связанные с данным понятием.

Слайд 12

Лето Жаркое, веселое Гулять, играть, отдыхать. Ждем с нетерпением. Каникулы! Весна Теплая, яркая Расцветает, зеленеет, радует. Природа просыпается. Здорово!

Слайд 13

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для воспитателей « Развитие речи дошкольников средствами дидактических игр»

Семинар- практикум для воспитателей по развитию речи дошкольников средствами дидактических игр...

Развитие речи дошкольников средствами дидактической игры - презентация

В презентации системно представлен материал по использованию дидактической игры в развитии речи...

Мастер – класс для педагогов «Развитие речи дошкольников средствами дидактических игр»

Мастер – класс для педагогов «Развитие речи дошкольников средствами дидактических игр»...

Мастер-класс для педагогов «Развитие речи дошкольников средствами дидактических игр»

В речевой игре от ребенка требуется использовать приобретенные ранее знания в новых связях, новых обстоятельствах. Играя, он самостоятельно решает разнообразные мыслительные задачи, описывает предметы...

Конспект мастер-класса для педагогов «Развитие речи дошкольников средствами дидактических игр»

Повысить профессиональный уровень педагогов по использованию игр для развития речи воспитанников.Сформировать мотивацию и познавательную потребность в реализации представленного опыта по речевому разв...

Мастер – класс для педагогов «Развитие речи дошкольников средствами дидактических игр»

Цель: распространение педагогического опыта по применению дидактических игр, как средства развития речи в образовательном процессе....