Презентация «Развитие речи дошкольников средствами дидактических игр»
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа)
Демонстрация опыта работы по речевому развитию дошкольников с использованием словесных игр в образовательном процессе ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_doshkolnikov_sredstvami_didakticheskih_igr.pptx | 1.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Грамотная речь – важнейшее условие всестороннего развития личности ребенка. Речь формируется в деятельности. Игра является ведущим видом деятельности, через нее дети отражают полученные знания, впечатления. Игра – естественное состояние ребенка!
Игра «Эмоции» .
Игра с предметом «Звуковая эстафета» Передавая друг другу мяч, называть слово, в котором звук (н) – твердый и стоит в середине слова.
Игра «Покупки» Мы пришли в продуктовый магазин и нам нужно купить, только те продукты, в названии которых, есть звуки (с) и (сь)
Игра «Любопытный» На любой вопрос нужно отвечать быстро, только словами, начинающими со звука (К) К - ?
Игра «Смысловые пары» Назовите ассоциации к словам
Игра «Доскажи словечко» . Задание: вспомните героев любимых сказок и отгадайте про них загадки .
Игра «Опиши свой день» Опишите свой день: 1 команда - только существительными ( часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто?, что?. Например: Любовь, учитель. ) 2 команда - только прилагательными ( обозначает признак предмета. Отвечает на вопросы какой?, какая?, какое?, какие? Например: зелёное , мягкое, красивое. ) 3 команда – глаголами ( обозначает действие и состояние предмета и отвечает на вопросы что делает?, что сделает?, что делал?. Например: идёт, учит, учит. )
Игра «Придумай рассказ» 1 команда – на звук «Н» 2 команда – на звук «М» 3 команда – на звук «Л»
Синквейн – это нерифмованное стихотворение, состоящее из пяти строк, в которых человек высказывает своё отношение к проблеме. Порядок написания синквейна : Первая строка - одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна . « Мастер – класс» Вторая строка - два прилагательных, характеризующих данное предложение. Третья срока - три глагола, показывающие действие понятия. Четвёртая строка - короткое предложение, в котором автор высказывает своё отношение. Пятая строка - одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации связанные с данным понятием.
Лето Жаркое, веселое Гулять, играть, отдыхать. Ждем с нетерпением. Каникулы! Весна Теплая, яркая Расцветает, зеленеет, радует. Природа просыпается. Здорово!
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для воспитателей « Развитие речи дошкольников средствами дидактических игр»
Семинар- практикум для воспитателей по развитию речи дошкольников средствами дидактических игр...
Развитие речи дошкольников средствами дидактической игры - презентация
В презентации системно представлен материал по использованию дидактической игры в развитии речи...
Мастер-класс «Развитие речи дошкольников средствами дидактических игр».
Мастер-класс для воспитателей....
Мастер – класс для педагогов «Развитие речи дошкольников средствами дидактических игр»
Мастер – класс для педагогов «Развитие речи дошкольников средствами дидактических игр»...
Мастер-класс для педагогов «Развитие речи дошкольников средствами дидактических игр»
В речевой игре от ребенка требуется использовать приобретенные ранее знания в новых связях, новых обстоятельствах. Играя, он самостоятельно решает разнообразные мыслительные задачи, описывает предметы...
Конспект мастер-класса для педагогов «Развитие речи дошкольников средствами дидактических игр»
Повысить профессиональный уровень педагогов по использованию игр для развития речи воспитанников.Сформировать мотивацию и познавательную потребность в реализации представленного опыта по речевому разв...
Мастер – класс для педагогов «Развитие речи дошкольников средствами дидактических игр»
Цель: распространение педагогического опыта по применению дидактических игр, как средства развития речи в образовательном процессе....