«Друг наш - Светофор»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Саляхова Алсу Рашитовна

Тема: «Друг наш - Светофор»

Доминирующая область: познавательное развитие.

Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Интегрированные задачи:

- образовательные: формировать знания детей о назначении светофора, о его сигналах; (уточнить, что обозначают его цвета : красный, желтый, зеленый;) закрепление у детей первоначальных знаний о правилах безопасности на улице и дороге (сформировать у детей представление об организации движения пешеходов на дороге), формировать умение реально оценивать возможную опасность;

- развивающие: развивать любознательность, наблюдательность, активизировать словарь по данной теме; развивать логическое мышление;

- воспитательные: воспитывать интерес к различным видам профессий.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Материал:   иллюстрации, светофор, салфетки, клей, клеенка, влажные салфетки, флажки, мячик.

Формы организации:

1.Организационный момент:

Здравствуйте ребята и гости! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашему городу. Ребята, а как называется наш город? (Салават) Мы живём в небольшом, но красивом городе с широкими улицами. По ним едут разные машины и автобусы. А для безопасности пешеходов и водителей существуют чёткие и строгие правила, которые надо соблюдать.

2.Чтение стихотворения: -Ребята, к нам в гости пришел светофор, и он посмотрит, как мы с вами знаем правила дорожного движения и всегда ли их выполняем.

Помогает с давних пор

Детям друг наш – Светофор

Объяснит без напряженья

Детям правила движенья.

Слушай и запоминай

И всегда их соблюдай.

3.Беседа: Воспитатель: дети, сейчас я буду задавать вам очень трудные вопросы. Вы внимательно слушайте и все вместе отвечайте.

-  Как называется часть улицы, где ездят машины? (дорога)

-  Можно ли играть на дороге? Почему? (нет, опасно)

- Как называется человек, который управляет машиной? (шофер, водитель)

4.Музыкальная игра «Мы - шоферы»

Колесики, колесики

И красивый руль!

Дворники, дворники

И водичка буль-буль.

Включаем зажигание

И левый поворот,

Дорога на карте,

Поехали – вперед!

5.Дид. игра «Исключи лишнее» - детям предложены картинки транспорта: воздушного, водного и наземного – нужно выбрать только те, которые ездят по улицам нашего города)

6.Сюрпризный момент:

Тише, тише!

Что я слышу!

За окошком дождь идет!

Кто-то в гости к нам спешит!

Раздается стук в дверь. (Воспитатель обращает внимание детей на ширму, на которой появляется игрушка зайца с перевязанной лапкой.)

- Ребята, к нам пришёл Зайчик из сказки! (Зайчик с перевязанной лапкой). Давайте поздороваемся с ним(дети здороваются)

- Ребята, посмотрите на Зайку, что вы заметили? Давайте спросим, что случилось с Зайчиком?

7.Отрывок «Доктор Айболит»

— Здравствуйте, ребята! Я зайчик, который попал под трамвайчик,

Я бежал по дорожке,

И мне перерезало ножки,

И теперь я больной и хромой,

Бедненький заинька, ой –ой- ой!

А вы знаете, кто спас меня? (Ответы детей).

Молодцы, вижу, вы читали сказку «Айболит». Добрый Доктор Айболит перевязал мне лапу, но я теперь боюсь гулять по улице.

8.Беседа:

- Ребята, скажите, разве можно перебегать дорогу там, где проезжают машины? (Ответ детей).

- Мы с вами каждый день ходим в детский сад и всегда переходим дорогу, бывает и не один раз. Все должны знать, что дорогу переходят только по пешеходному переходу, как мы её называем? — «зебра».

— Зебра? Она же в жарких странах живет.

 — Зебра в Африке живет, полосатая очень.

Воду пьет, траву жует, порезвиться хочет.

А у нас на улице, здесь у перекрестка,

Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.

— Ну и зачем она мне?

— “Зебра” – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, она обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т. д. а белыми, для того чтобы их и ночью было видно. Водители машин всегда на зебре останавливаются и пропускают пешеходов.

- (проказ иллюстраций – 2 картинки с зебрами, дети должны показать правильно дорожную разметку)

— Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.

— А если я не найду эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?

- Тогда нам нужно искать светофор. А вы знаете, зачем нужен светофор?

(Ответы детей).

— Начинаем разговор про трехглазый светофор. (показываю)

Он не зря горит над нами разноцветными огнями!

— Это еще что за животное?

— Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.

— Он еще и разговаривает?

 — Нет, он нам не словами скажет, а глазками.

— А как это глазками?

- У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый. (Ведущая показывает цвета). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди. Зайка, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?

9.Физминутка с флажками:

— Не знаю я, ребята, помогайте.

Запомним правило:

Красный – стой, хода нет,

жёлтый – жди и смотри,

а зелёный свет –иди!

— Да, надо становиться и подождать когда загорится зеленый свет.

Чтобы с нами не случилась беда и запомнили мы сигналы светофора, давайте поиграем.

10.Игра «Собери светофор»

Дети делятся на 2 команды по 3 человека. Каждый участник подбегает к «светофору» (на 2 команды лежат 2 желтых, 2 зеленых, 2 красных кружочка).выкладывает каждый один цветной кружок. Какая команда быстрее и правильно выложит цвета светофора.

11.Аппликация светофора из салфеток:

12.Индивидуальная работа, помощь затрудняющимся:

13.Подведение итогов:

- Кто такой пешеход?

- Кто такой пассажир?

- На какой цвет светофора мы переходим дорогу?

- Можно ли играть на дороге?

- Где мы переходим дорогу?

- На какой цвет светофора мы стоим и ждем?

Молодцы! На этом наше путешествие заканчивается, давайте скажем всем до свидания

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_v_mladshey_gruppe.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Друг наш - Светофор»

Доминирующая область: познавательное развитие.

Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Интегрированные задачи:

- образовательные: формировать знания детей о назначении светофора, о его сигналах; (уточнить, что обозначают его цвета : красный, желтый, зеленый;) закрепление у детей первоначальных знаний о правилах безопасности на улице и дороге (сформировать у детей представление об организации движения пешеходов на дороге), формировать умение реально оценивать возможную опасность;

- развивающие: развивать любознательность, наблюдательность, активизировать словарь по данной теме; развивать логическое мышление;

- воспитательные: воспитывать интерес к различным видам профессий.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Материал:   иллюстрации, светофор, салфетки, клей, клеенка, влажные салфетки, флажки, мячик.

Формы организации:

1.Организационный момент:

Здравствуйте ребята и гости! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашему городу. Ребята, а как называется наш город? (Салават) Мы живём в небольшом, но красивом городе с широкими улицами. По ним едут разные машины и автобусы. А для безопасности пешеходов и водителей существуют чёткие и строгие правила, которые надо соблюдать.

2.Чтение стихотворения: -Ребята, к нам в гости пришел светофор, и он посмотрит, как мы с вами знаем правила дорожного движения и всегда ли их выполняем.

Помогает с давних пор

Детям друг наш – Светофор

Объяснит без напряженья

Детям правила движенья.

Слушай и запоминай

И всегда их соблюдай.

3.Беседа: Воспитатель: дети, сейчас я буду задавать вам очень трудные вопросы. Вы внимательно слушайте и все вместе отвечайте.

-  Как называется часть улицы, где ездят машины? (дорога)

-  Можно ли играть на дороге? Почему? (нет, опасно)

- Как называется человек, который управляет машиной? (шофер, водитель)

4.Музыкальная игра «Мы - шоферы»

Колесики, колесики

И красивый руль!

Дворники, дворники

И водичка буль-буль.

Включаем зажигание

И левый поворот,

Дорога на карте,

Поехали – вперед!

5.Дид. игра «Исключи лишнее» - детям предложены картинки транспорта: воздушного, водного и наземного – нужно выбрать только те, которые ездят по улицам нашего города)

6.Сюрпризный момент:

Тише, тише!

Что я слышу!

За окошком дождь идет!

Кто-то в гости к нам спешит!

Раздается стук в дверь. (Воспитатель обращает внимание детей на ширму, на которой появляется игрушка зайца с перевязанной лапкой.)

- Ребята, к нам пришёл Зайчик из сказки! (Зайчик с перевязанной лапкой). Давайте поздороваемся с ним(дети здороваются)

- Ребята, посмотрите на Зайку, что вы заметили? Давайте спросим, что случилось с Зайчиком?

7.Отрывок «Доктор Айболит»

— Здравствуйте, ребята! Я зайчик, который попал под трамвайчик,

Я бежал по дорожке,

И мне перерезало ножки,

И теперь я больной и хромой,

Бедненький заинька, ой –ой- ой!

А вы знаете, кто спас меня? (Ответы детей).

Молодцы, вижу, вы читали сказку «Айболит». Добрый Доктор Айболит перевязал мне лапу, но я теперь боюсь гулять по улице.

8.Беседа:

- Ребята, скажите, разве можно перебегать дорогу там, где проезжают машины? (Ответ детей).

- Мы с вами каждый день ходим в детский сад и всегда переходим дорогу, бывает и не один раз. Все должны знать, что дорогу переходят только по пешеходному переходу, как мы её называем? — «зебра».

— Зебра? Она же в жарких странах живет.

 — Зебра в Африке живет, полосатая очень.

Воду пьет, траву жует, порезвиться хочет.

А у нас на улице, здесь у перекрестка,

Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.

— Ну и зачем она мне?

— “Зебра” – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, она обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т. д. а белыми, для того чтобы их и ночью было видно. Водители машин всегда на зебре останавливаются и пропускают пешеходов.

- (проказ иллюстраций – 2 картинки с зебрами, дети должны показать правильно дорожную разметку)

— Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.

— А если я не найду эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?

- Тогда нам нужно искать светофор. А вы знаете, зачем нужен светофор?

(Ответы детей).

— Начинаем разговор про трехглазый светофор. (показываю)

Он не зря горит над нами разноцветными огнями!

— Это еще что за животное?

— Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.

— Он еще и разговаривает?

 — Нет, он нам не словами скажет, а глазками.

— А как это глазками?

- У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый. (Ведущая показывает цвета). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди. Зайка, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?

9.Физминутка с флажками:

— Не знаю я, ребята, помогайте.

Запомним правило:

Красный – стой, хода нет,

жёлтый – жди и смотри,

а зелёный свет –иди!

— Да, надо становиться и подождать когда загорится зеленый свет.

Чтобы с нами не случилась беда и запомнили мы сигналы светофора, давайте поиграем.

10.Игра «Собери светофор»

Дети делятся на 2 команды по 3 человека. Каждый участник подбегает к «светофору» (на 2 команды лежат 2 желтых, 2 зеленых, 2 красных кружочка).выкладывает каждый один цветной кружок. Какая команда быстрее и правильно выложит цвета светофора.

11.Аппликация светофора из салфеток:

12.Индивидуальная работа, помощь затрудняющимся:

13.Подведение итогов:

- Кто такой пешеход?

- Кто такой пассажир?

- На какой цвет светофора мы переходим дорогу?

- Можно ли играть на дороге?

- Где мы переходим дорогу?

- На какой цвет светофора мы стоим и ждем?

Молодцы! На этом наше путешествие заканчивается, давайте скажем всем до свидания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Важный друг наш - светофор"

Презентация к открытому занятию по ПДД....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД в средней группе "Друг наш Светофор"

Конспект комплексного занятия для детей средней группына тему: "Наш друг - светофор". Задачи:- закреплять знания детей о сигналах светофора и его цветов;- обогащать словарный запас дете...

Проект "Мой друг Зеленый светофор"

В данной презентации представлен опыт работы по дорожной безопасности...

"друг наш светофор"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ПДД в 1 младшей группе...

ПДД Друг наш светофор

Достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОСДО...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ПДД в 1 младшей группе «Друг наш светофор»

Достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОСДО.Задачи.Образовательные:- дать знания о сигналах светофора;- продолжать работу по закреплению умения действовать согласно сигналам светофо...