«Друг наш - Светофор»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Тема: «Друг наш - Светофор»
Доминирующая область: познавательное развитие.
Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Интегрированные задачи:
- образовательные: формировать знания детей о назначении светофора, о его сигналах; (уточнить, что обозначают его цвета : красный, желтый, зеленый;) закрепление у детей первоначальных знаний о правилах безопасности на улице и дороге (сформировать у детей представление об организации движения пешеходов на дороге), формировать умение реально оценивать возможную опасность;
- развивающие: развивать любознательность, наблюдательность, активизировать словарь по данной теме; развивать логическое мышление;
- воспитательные: воспитывать интерес к различным видам профессий.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Материал: иллюстрации, светофор, салфетки, клей, клеенка, влажные салфетки, флажки, мячик.
Формы организации:
1.Организационный момент:
Здравствуйте ребята и гости! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашему городу. Ребята, а как называется наш город? (Салават) Мы живём в небольшом, но красивом городе с широкими улицами. По ним едут разные машины и автобусы. А для безопасности пешеходов и водителей существуют чёткие и строгие правила, которые надо соблюдать.
2.Чтение стихотворения: -Ребята, к нам в гости пришел светофор, и он посмотрит, как мы с вами знаем правила дорожного движения и всегда ли их выполняем.
Помогает с давних пор
Детям друг наш – Светофор
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья.
Слушай и запоминай
И всегда их соблюдай.
3.Беседа: Воспитатель: дети, сейчас я буду задавать вам очень трудные вопросы. Вы внимательно слушайте и все вместе отвечайте.
- Как называется часть улицы, где ездят машины? (дорога)
- Можно ли играть на дороге? Почему? (нет, опасно)
- Как называется человек, который управляет машиной? (шофер, водитель)
4.Музыкальная игра «Мы - шоферы»
Колесики, колесики
И красивый руль!
Дворники, дворники
И водичка буль-буль.
Включаем зажигание
И левый поворот,
Дорога на карте,
Поехали – вперед!
5.Дид. игра «Исключи лишнее» - детям предложены картинки транспорта: воздушного, водного и наземного – нужно выбрать только те, которые ездят по улицам нашего города)
6.Сюрпризный момент:
Тише, тише!
Что я слышу!
За окошком дождь идет!
Кто-то в гости к нам спешит!
Раздается стук в дверь. (Воспитатель обращает внимание детей на ширму, на которой появляется игрушка зайца с перевязанной лапкой.)
- Ребята, к нам пришёл Зайчик из сказки! (Зайчик с перевязанной лапкой). Давайте поздороваемся с ним. (дети здороваются)
- Ребята, посмотрите на Зайку, что вы заметили? Давайте спросим, что случилось с Зайчиком?
7.Отрывок «Доктор Айболит»
— Здравствуйте, ребята! Я зайчик, который попал под трамвайчик,
Я бежал по дорожке,
И мне перерезало ножки,
И теперь я больной и хромой,
Бедненький заинька, ой –ой- ой!
А вы знаете, кто спас меня? (Ответы детей).
Молодцы, вижу, вы читали сказку «Айболит». Добрый Доктор Айболит перевязал мне лапу, но я теперь боюсь гулять по улице.
8.Беседа:
- Ребята, скажите, разве можно перебегать дорогу там, где проезжают машины? (Ответ детей).
- Мы с вами каждый день ходим в детский сад и всегда переходим дорогу, бывает и не один раз. Все должны знать, что дорогу переходят только по пешеходному переходу, как мы её называем? — «зебра».
— Зебра? Она же в жарких странах живет.
— Зебра в Африке живет, полосатая очень.
Воду пьет, траву жует, порезвиться хочет.
А у нас на улице, здесь у перекрестка,
Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.
— Ну и зачем она мне?
— “Зебра” – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, она обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т. д. а белыми, для того чтобы их и ночью было видно. Водители машин всегда на зебре останавливаются и пропускают пешеходов.
- (проказ иллюстраций – 2 картинки с зебрами, дети должны показать правильно дорожную разметку)
— Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.
— А если я не найду эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?
- Тогда нам нужно искать светофор. А вы знаете, зачем нужен светофор?
(Ответы детей).
— Начинаем разговор про трехглазый светофор. (показываю)
Он не зря горит над нами разноцветными огнями!
— Это еще что за животное?
— Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.
— Он еще и разговаривает?
— Нет, он нам не словами скажет, а глазками.
— А как это глазками?
- У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый. (Ведущая показывает цвета). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди. Зайка, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?
9.Физминутка с флажками:
— Не знаю я, ребята, помогайте.
Запомним правило:
Красный – стой, хода нет,
жёлтый – жди и смотри,
а зелёный свет –иди!
— Да, надо становиться и подождать когда загорится зеленый свет.
Чтобы с нами не случилась беда и запомнили мы сигналы светофора, давайте поиграем.
10.Игра «Собери светофор»
Дети делятся на 2 команды по 3 человека. Каждый участник подбегает к «светофору» (на 2 команды лежат 2 желтых, 2 зеленых, 2 красных кружочка).выкладывает каждый один цветной кружок. Какая команда быстрее и правильно выложит цвета светофора.
11.Аппликация светофора из салфеток:
12.Индивидуальная работа, помощь затрудняющимся:
13.Подведение итогов:
- Кто такой пешеход?
- Кто такой пассажир?
- На какой цвет светофора мы переходим дорогу?
- Можно ли играть на дороге?
- Где мы переходим дорогу?
- На какой цвет светофора мы стоим и ждем?
Молодцы! На этом наше путешествие заканчивается, давайте скажем всем до свидания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_v_mladshey_gruppe.docx | 18.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Друг наш - Светофор»
Доминирующая область: познавательное развитие.
Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Интегрированные задачи:
- образовательные: формировать знания детей о назначении светофора, о его сигналах; (уточнить, что обозначают его цвета : красный, желтый, зеленый;) закрепление у детей первоначальных знаний о правилах безопасности на улице и дороге (сформировать у детей представление об организации движения пешеходов на дороге), формировать умение реально оценивать возможную опасность;
- развивающие: развивать любознательность, наблюдательность, активизировать словарь по данной теме; развивать логическое мышление;
- воспитательные: воспитывать интерес к различным видам профессий.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Материал: иллюстрации, светофор, салфетки, клей, клеенка, влажные салфетки, флажки, мячик.
Формы организации:
1.Организационный момент:
Здравствуйте ребята и гости! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашему городу. Ребята, а как называется наш город? (Салават) Мы живём в небольшом, но красивом городе с широкими улицами. По ним едут разные машины и автобусы. А для безопасности пешеходов и водителей существуют чёткие и строгие правила, которые надо соблюдать.
2.Чтение стихотворения: -Ребята, к нам в гости пришел светофор, и он посмотрит, как мы с вами знаем правила дорожного движения и всегда ли их выполняем.
Помогает с давних пор
Детям друг наш – Светофор
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья.
Слушай и запоминай
И всегда их соблюдай.
3.Беседа: Воспитатель: дети, сейчас я буду задавать вам очень трудные вопросы. Вы внимательно слушайте и все вместе отвечайте.
- Как называется часть улицы, где ездят машины? (дорога)
- Можно ли играть на дороге? Почему? (нет, опасно)
- Как называется человек, который управляет машиной? (шофер, водитель)
4.Музыкальная игра «Мы - шоферы»
Колесики, колесики
И красивый руль!
Дворники, дворники
И водичка буль-буль.
Включаем зажигание
И левый поворот,
Дорога на карте,
Поехали – вперед!
5.Дид. игра «Исключи лишнее» - детям предложены картинки транспорта: воздушного, водного и наземного – нужно выбрать только те, которые ездят по улицам нашего города)
6.Сюрпризный момент:
Тише, тише!
Что я слышу!
За окошком дождь идет!
Кто-то в гости к нам спешит!
Раздается стук в дверь. (Воспитатель обращает внимание детей на ширму, на которой появляется игрушка зайца с перевязанной лапкой.)
- Ребята, к нам пришёл Зайчик из сказки! (Зайчик с перевязанной лапкой). Давайте поздороваемся с ним. (дети здороваются)
- Ребята, посмотрите на Зайку, что вы заметили? Давайте спросим, что случилось с Зайчиком?
7.Отрывок «Доктор Айболит»
— Здравствуйте, ребята! Я зайчик, который попал под трамвайчик,
Я бежал по дорожке,
И мне перерезало ножки,
И теперь я больной и хромой,
Бедненький заинька, ой –ой- ой!
А вы знаете, кто спас меня? (Ответы детей).
Молодцы, вижу, вы читали сказку «Айболит». Добрый Доктор Айболит перевязал мне лапу, но я теперь боюсь гулять по улице.
8.Беседа:
- Ребята, скажите, разве можно перебегать дорогу там, где проезжают машины? (Ответ детей).
- Мы с вами каждый день ходим в детский сад и всегда переходим дорогу, бывает и не один раз. Все должны знать, что дорогу переходят только по пешеходному переходу, как мы её называем? — «зебра».
— Зебра? Она же в жарких странах живет.
— Зебра в Африке живет, полосатая очень.
Воду пьет, траву жует, порезвиться хочет.
А у нас на улице, здесь у перекрестка,
Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.
— Ну и зачем она мне?
— “Зебра” – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, она обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т. д. а белыми, для того чтобы их и ночью было видно. Водители машин всегда на зебре останавливаются и пропускают пешеходов.
- (проказ иллюстраций – 2 картинки с зебрами, дети должны показать правильно дорожную разметку)
— Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.
— А если я не найду эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?
- Тогда нам нужно искать светофор. А вы знаете, зачем нужен светофор?
(Ответы детей).
— Начинаем разговор про трехглазый светофор. (показываю)
Он не зря горит над нами разноцветными огнями!
— Это еще что за животное?
— Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.
— Он еще и разговаривает?
— Нет, он нам не словами скажет, а глазками.
— А как это глазками?
- У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый. (Ведущая показывает цвета). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди. Зайка, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?
9.Физминутка с флажками:
— Не знаю я, ребята, помогайте.
Запомним правило:
Красный – стой, хода нет,
жёлтый – жди и смотри,
а зелёный свет –иди!
— Да, надо становиться и подождать когда загорится зеленый свет.
Чтобы с нами не случилась беда и запомнили мы сигналы светофора, давайте поиграем.
10.Игра «Собери светофор»
Дети делятся на 2 команды по 3 человека. Каждый участник подбегает к «светофору» (на 2 команды лежат 2 желтых, 2 зеленых, 2 красных кружочка).выкладывает каждый один цветной кружок. Какая команда быстрее и правильно выложит цвета светофора.
11.Аппликация светофора из салфеток:
12.Индивидуальная работа, помощь затрудняющимся:
13.Подведение итогов:
- Кто такой пешеход?
- Кто такой пассажир?
- На какой цвет светофора мы переходим дорогу?
- Можно ли играть на дороге?
- Где мы переходим дорогу?
- На какой цвет светофора мы стоим и ждем?
Молодцы! На этом наше путешествие заканчивается, давайте скажем всем до свидания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Важный друг наш - светофор"
Презентация к открытому занятию по ПДД....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД в средней группе "Друг наш Светофор"
Конспект комплексного занятия для детей средней группына тему: "Наш друг - светофор". Задачи:- закреплять знания детей о сигналах светофора и его цветов;- обогащать словарный запас дете...
Проект "Мой друг Зеленый светофор"
В данной презентации представлен опыт работы по дорожной безопасности...
"друг наш светофор"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ПДД в 1 младшей группе...
Конспект спортивного досуга по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Друг наш, светофор»
Спортивный досуг, включающий игры на внимание, быстроту и ловкость , загадки....
ПДД Друг наш светофор
Достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОСДО...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ПДД в 1 младшей группе «Друг наш светофор»
Достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОСДО.Задачи.Образовательные:- дать знания о сигналах светофора;- продолжать работу по закреплению умения действовать согласно сигналам светофо...