ПДД Друг наш светофор
картотека по обж (младшая группа)
Достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОСДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd_drug_nash_svetafor.docx | 17.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида «Детский сад №9 «Созвездие»
Конспект занятия на тему «Друг наш светофор ».
Вторая группа раннего возраста №16 «Кроха».
Подготовили воспитатель:
М.А. Кузьмина
Возрастная группа : 2 – 3 лет.
Форма совместной деятельности: бытовые и игровые ситуации.
Форма организации: коллективная, групповая.
Учебно-методический комплект: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы.
Средства:
Зрительный ряд: платочки (красный, жёлтый, зелёный, кукла, коляска, рули, дорога с пешеходным переходом, светофор.
Предварительная работа: п. и. : «Воробушки и автомобиль», «Машины», «Светофор», д. и. «Собери светофор», игры с макетами улиц.
Цель: Достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОСДО.
Задачи:
Образовательные:
• Знакомство с дорожной разметкой пешеходного перехода – «зебра»;
• Дать знания о сигналах светофора;
• Продолжать работу по закреплению умения действовать согласно сигналам светофора.
Развивающие:
• Активизировать в речи детей слова по теме (пешеходный переход, светофор, тротуар, дорога, пешеход, машины, красный, жёлтый, зелёный).
• Развитие общей моторики;
• Развитие познавательных интересов.
Воспитательные:
• Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети садятся на стульчики рядом с воспитателем.
Воспитатель обращает внимание на три платочка: ребята что это?
Какого цвета платочки (красный, жёлтый, зелёный). Вы не знаете, кто их здесь оставил? Ой, кто то прячется за горкой. Пойдёмте, посмотрим.
Воспитатель, вместе с детьми находят за горкой куклу.
Воспитатель: ребята, посмотрите, к нам пришла в гости кукла Маша давайте с ней поздороваемся. Кукла Маша говорит, что это её платочки.
Маленькая Маша узнала что в нашем поселке есть детский сад который называется детский сад «Малышок», ей так захотелось посмотреть как живут там ребята. Она так спешила что переходила дорогу не по пешеходному переходу «Зебра» и её чуть не сбила большая грузовая машина, она еле успела затормозить. Маша очень испугалась и подумала «Ведь я чуть не попала в аварию. Почему?» Ребята, как вы думаете почему с ней чуть не случилась беда? (Воспитатель подводит детей к выводу о том, что дорогу нужно переходить только вместе со взрослыми и в специальных местах которые называются пешеходные переходы). Послушай Маша, ребята расскажут тебе о главном помощнике на дороге, кто же это? Сейчас узнаем. Дети читают стихи про светофор.
Помогает с давних пор
Детям, друг наш, светофор
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья.
Цвет зеленый –
Проходи!
Желтый –
Малость погоди.
Ну, а если красный –
Стой, дружок!
Опасно!
По сигналу светофора
Через улицу идем.
И кивают нам шоферы:
“Проходите, подождем”.
Воспитатель: Маша, теперь ты поняла кто главный помощник на дороге?
Что – то Маша молчит, ребята, давайте хором скажем – это светофор! Молодцы, ребята, а теперь чтобы Маша запомнила на какой свет надо переходить дорогу, а на какой стоять, мы поиграем Машиными платочками.
Игра «Светофор»
Теперь Маша запомнила все сигналы светофора. Маша устала, она хочет покататься на колясочке.
Игра «Мы – пешеходы».
Материал: макет пешеходного перехода, обозначенного «зеброй», светофором, рули - 2шт.
Воспитатель садит куклу в коляску, предлагает одному ребёнку вести коляску, двум даёт рули – они шофёры. Воспитатель открывает красный свет на светофоре и говорит:
На светофоре - красный свет!
Пешеходам хода нет!
Только ездят здесь машины,
И шуршат их тихо шины.
Воспитатель: Можно переходить пешеходам?
Дети: Нет.
ребёнок с коляской стоит. Воспитатель показывает зелёный сигнал светофора: Можно переходить дорогу?
Дети: Да.
Шофёры останавливаются. Ребёнок с коляской переходит дорогу по «зебре». Игра повторяется несколько раз с разными детьми.
Воспитатель: Маша, тебе понравилась наша игра?
Маша: Да, ребята, вы так хорошо знаете правила, что я тоже их запомнила и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали как я в беду.
Воспитатель: Маша, а что ты расскажешь своим друзьям?
Маша: Я расскажу своим друзьям о том, что дорогу нужно переходить только в положенном месте и по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора, и взять с собой маму или папу. Спасибо, вам ребята, теперь я отправлюсь домой и буду очень осторожен на дороге.
Воспитатель: Маша, приходи к нам в гости ещё, мы тебе расскажем о других правилах дорожной безопасности.
Маша: Обязательно приду, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Важный друг наш - светофор"
Презентация к открытому занятию по ПДД....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД в средней группе "Друг наш Светофор"
Конспект комплексного занятия для детей средней группына тему: "Наш друг - светофор". Задачи:- закреплять знания детей о сигналах светофора и его цветов;- обогащать словарный запас дете...
Проект "Мой друг Зеленый светофор"
В данной презентации представлен опыт работы по дорожной безопасности...
"друг наш светофор"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ПДД в 1 младшей группе...
Конспект спортивного досуга по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Друг наш, светофор»
Спортивный досуг, включающий игры на внимание, быстроту и ловкость , загадки....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ПДД в 1 младшей группе «Друг наш светофор»
Достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОСДО.Задачи.Образовательные:- дать знания о сигналах светофора;- продолжать работу по закреплению умения действовать согласно сигналам светофо...
«Друг мой- Светофор»
Воспитание культуры поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма...