"Домашние животные зимой"-презентация для детей старшей группы компенсирующей направленности
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)

Иванушкина Наталья Владимировна

 "Домашние животные зимой"-презентация для детей старшей группы компенсирующей направленности

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Домашние животные зимой Иванушкина Н.В. воспитатель МАДОУ №57 г.Балаково 2022г.

Слайд 2

Цель: 1.Побуждать детей узнавать , называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни домашних животных; 2.Развивать зрительное и слуховое восприятие, произвольную память; 3. Отрабатывать интонационную выразительность, умение отгадывать загадки о животных; 4.Воспитывать любовь и заботу по отношению к домашним животным, желание оказать им помощь в суровых зимних условиях .

Слайд 3

Хоть крепки мои копыта И остры мои рога, Я добра и не сердита, Нравом вовсе не строга. В поле я мычу: " Му-му ! Молочка налить кому ?" Ест траву,овощи , фрукты,сено , зерно

Слайд 4

Корова — очень полезное для человека животное. У коровы большое туловище на сильных ногах. От хищников она обороняется рогами. Длинным хвостом отгоняет от себя надоедливых насекомых. Зубами пережёвывает растения. Когда корова щиплет траву, язык работает не меньше, чем зубы. Корова съедает до 100 кг травы в день. Обычная корова даёт 3- 5 тыс. литров молока в год. Но есть коровы- рекордсменки, от которых надаивают до 20 тыс. литров молока в год. Молоко даёт нам корова. Коровы общаются друг с другом при помощи мычания. Летом коровы питаются сочной травой, а зимой сеном. Если коров на ферме много, то они все живут в коровнике. В нём коровы спят, а зимой спасаются от морозов и вьюг. Коровники — это большие тёплые сараи с толстыми стенами, полами и потолками. В них всегда горит свет. В коровнике у каждой коровы своя отдельная «комнатка». Здесь есть поилка для воды и кормушка для корма .

Слайд 5

Коровник

Слайд 6

Чемпионка в быстром беге, Я порой вожу телеги. Дядя конюх мне принес Воду, сено и овес . Это травоядное животное , любит сено, овёс, хлеб, овощи, фрукты.

Слайд 7

Лошадь — очень выносливое животное. В древности лошадь использовали на войне: её запрягали в боевые колесницы. У лошади сильные ноги с крепкими копытами. На копыта надеваются прочные железные подковы. Это необходимо для того, чтобы лошадь не стёрла ноги. Лошади перевозят различные тяжести. Питаются овсом, сеном и чистой водой. Лошади дают нам мясо, молоко, из которого готовят вкусный и целебный напиток кумыс- его называют напитком богатырей. Лошадь ценят не только за ту огромную пользу, которую она приносит человеку. Это ещё и красивое, грациозное животное с очень добрым характером. Лошади живут в специальных помещениях- конюшнях. Это длинный деревянный сарай, разделённый с двух сторон на маленькие комнатки-загоны, в которых живут лошади со своими детёнышами-жеребятами. В конюшнях им тепло, светло и безопасно.

Слайд 8

Конюшня

Слайд 9

Носик – круглым пятачком, А задорный хвост - крючком. Мама - хрюшка, папа - свин . Он у них любимый сын. Свиньи всеядны.

Слайд 10

Свинья даёт нам мясо, сало, кожу, из которой делают обувь, перчатки и сумки. Это очень полезное животное, и ему посвящено множество сказок, рассказов и пословиц. Свиньи едят практически всё: фрукты, ягоды, жёлуди, остатки пищи. У свиньи толстое туловище и короткие ноги. Так же как и у лошадей, есть копытца, только они маленькие. Тело у свиней покрыто мелкой колючей щетиной. Свиньи живут в маленьких загончиках , которые называются хлевом, или в больших помещениях, называющихся свинарниками. Там свиньи живут вместе со своими детёнышами- поросятами. Около свинарников обычно устраивают специальные огороженные прогулочные площадки, куда свиней выпускают погулять даже зимой. Летом свиньи пасутся на пастбище, а в жару отдыхают под навесами в тени. Зимой свиней кормят морковью, картофелем, свёклой .

Слайд 11

Свинарник

Слайд 12

Кролики дают нам мех и мясо. Живут они в специальных маленьких домиках, которые им строит человек, крольчатниках. Клетки кроликов должны быть просторными, удобными для кроликов и ухода за ними. Клетка состоит из 2 отделений: кормового и гнездового. Эти отделения разделены между собой перегородкой с отверстием – лазом. Кормушку и поилку размещают у стенок кормового отделения. В гнездовом отделении пол и дверцу делают сплошными, дощатыми, а в кормовом – из металлической сетки или деревянных реек. Под сетчатым полом клетки должен быть поддон. Крышу клеток делают наклонной, с козырьком, который защищает кроликов от дождя, снега и солнца при содержании кроликов на улице. Летом кролики вместе со своими детьми — крольчатами — живут в летних домиках–клетках с сетчатым полом. Кролики едят траву, ботву, кочерыжки, а зимой — сено, ветки, морковь, свёклу. Эти забавные зверьки постоянно что-нибудь жуют, а зубы у них растут всю жизнь. Поэтому чтобы их стачивать, они и грызут всё подряд. От одного кролика можно получить 100- 200 граммов пуха в год. Из их шерсти вяжут тёплые свитера, носки, платки. До 1 месяца крольчиха живёт с крольчатами. Как только начинают самостоятельно питаться их отсаживают от матери .

Слайд 13

Он пушистый и глазастый , Он ушастый и зубастый. Травку кушает, морковку, Проявив свою сноровку - В клетке сгрыз дощатый полик . И не зайчик он а … Ест траву,сено,овощи фрукты.

Слайд 14

Крольчатник

Слайд 15

Я обычная наседка, Уточка - моя соседка. Жаль, взлететь мне нелегко, Куд-кудах , ко-ко-ко ! Куры всеядны: они питаются семенами, травами и листьями, червями, насекомыми.

Слайд 16

Курицы дают нам яйца и мясо. Яйца бывают белые и коричневые, но и те и другие очень вкусные и полезные. Это единственный продукт, который мы получаем от животных уже в упаковке- скорлупе. Петуха называют «живым будильником». Каждое утро он своим оглушительным кукареканьем будит всех, напоминая, что наступил новый день и пора вставать. Петух и курица живут вместе со своими детьми- цыплятами- в птичнике. Птичник- это тёплое, застеленное мягким сеном помещение. В нём от стены до стены протянуты толстые палки, которые называются насестами. На этих насестах и сидят, отдыхая, петух и курица. В птичнике также сделаны кормушки и поилки для птиц. Зимой куры питаются сухие кормосмесями , сюда входят ячмень, пшеница, рожь и сухая измельчённая трава .

Слайд 17

К урятник

Слайд 19

Эти птицы у канавки Часто моют свои лапки, Убегают от Бабуси. Кто скажите это? – Питаются растительной пищей , щиплют траву, зерно, капусту, обрывают листья, ягоды, стручки и колосья. Кроме растений едят ещё и мелких позвоночных и насекомых.

Слайд 20

Гуси живут в специальном помещении — в гусятнике. Они любят чистую воду и обладают хорошим аппетитом. Кормят гусей в основном овсом. Зимой гусей также кормят кормосмесями . Гуси нежно заботятся о своих детях — пушистых гусятах — до тех пор, пока те не подрастут. А ещё у гусей есть одна странная привычка — они очень не любят, когда кто-то ходит босиком, и стараются схватить его за голые пятки. А щиплются гуси больно, ведь у них такой крепкий клюв .

Слайд 21

Гусятник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи для детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР "Звук Т"

Представленный конспект занятия проводится в старшей логопедической группе с использованием мультимедийного проектора....

Проект для детей старшей группы компенсирующей направленности с ОНР «Зима. Зимние забавы»

Тип проекта – исследовательски- творческий Срок реализации проекта: 25.12.2012 – 15.03.2013(средней продолжительности)Участники проекта:Дети старшей группы с ОНР МБДОУ№92 Взрослые: воспитате...

План-конспект совместной деятельности педагога и детей старшей группы компенсирующей направленности (общее недоразвитие речи) по формированию лексико-грамматических средств языка Тема: «Зимующие птицы» («Предлог НА»)

План-конспект непосредственной образовательной деятельности по теме "Зимующие птицы" ("Предлог НА"), разработа для детей старшей группы (5-6 лет) компенсирующей направленности....

Конспект игровой образовательной ситуации. Знакомство с нетрадиционной техникой рисования: рисование солью. Тема: «Зимующие птицы» для детей старшей группы компенсирующей направленности

Нетрадиционное рисование способствует развитию познавательного интереса детей, их творческих способностей, воображения, образного мышления. Детей очень легко увлечь творческим процессом создания необы...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы компенсирующей направленности тема «На помощь зимующим птицам с Щенячьим патрулём»

Конспект занятия  по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы компенсирующей направленности  тема «На помощь зимующим птицам с Щенячьим патрулём...