конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Лексико-грамматические упражнения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leksiko-grammaticheskie_uprazhneniya.docx | 15.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексико – грамматические упражнения.
Программное содержание:
Познакомить детей с понятием СИНОНИМЫ.
Закреплять умение детей строить предложения из двух, трёх, пяти слов, уметь называть второе, третье слово в предложении.
Продолжать учить детей строить предложения по картинкам, называть слова – действия.
Учить правильно употреблять в речи предлоги: за, на, в, под, над, из, из – за, около, с, со.
Воспитывать у детей чуткость к слову.
Активизировать и обогащать словарь
Упражнять детей в делении слов на слоги.
Материал и оборудование к занятию:
Сюжетные картинки с изображением профессий,
картинки на каждого ребёнка с предлогами, картинки для деления слов на слоги. Корзина с фруктами и овощами,
Корзина с котёнком, мячом.
Ход занятия.
В.: Дети, сейчас мы поиграем в игру «Скажи наоборот»: (большой – маленький, высокий – низкий, широкий – узкий, далеко – близко, молодой – стары, здоровый – больной, холодный – горячий).
Сегодня мы познакомимся с понятием СИНОНИМЫ – это слова разные по звучанию, но близкие по значению. Синонимы помогают наиболее точно выразить мысли, но избежать повторения одних и тех же слов.
Например: Врач – доктор. Лётчик – пилот.
Далее отвечают дети.
ХОРОШО – не плохо, славно, здорово, прекрасно, отлично, хоть куда.
ПЛОХО – неудовлетворительно, скверно, безобразно, гадко, паршиво, пара, двойка.
ПЛАКАТЬ – рыдать, реветь, выть, скулить, хныкать, хлюпать, обливаться слезами.
СМЕЯТЬСЯ – хохотать, заливаться, закатываться от смеха.
КУШАТЬ – есть, уплетать, лопать, уминать, наворачивать, поглощать, уничтожать.
ГОВОРИТЬ – болтать, разговаривать, лопотать, изъясняться, толковать, вещать, беседовать.
ИДТИ – шагать, ступать, шествовать, плестись, семенить.
ПЕЧАЛЬНО – грустно, не весело, тоскливо, не радостно.
СМЕЛЫЙ – отважный, храбрый.
ДОБРЫЙ ЧЕЛОВЕК – добродушный. Добросердечный, гуманный.
РАДОСТЬ – весело.
ЖАДНЫЙ – скупой, меркантильный.
Д/И «Жадина» - корзина с овощами и фруктами, дети берут и говорят – « мой апельсин, моё яблоко, моя груша»
Д/И «Назови ласково»- А когда возвращают в корзину (мой огурчик, мой апельсинчик, моё яблочко).
Д/И «Кто, что делает»- дети по картинкам составляют предложение (дети поливают цветы, девочка поёт, учитель учит детей )
Воспитатель просит назвать слова – действия (поливают, поёт, учит).
Д/И «Придумай предложение» - предлагаю придумать предложение из двух, трёх слов, назвать первое слово, второе, третье.
Физкультминутка «Хома, хома, хомячок…»
Воспитатель вносит корзинку с котёнком. Предлагает дать клички
Если котёнок пушистый - Пушистик,
Белый как снег – Снежок.
Серый как дым – Дымок.
Очень маленький – Малыш.
Этот котёнок высоко прыгает – Прыгун.
Этот очень чёрныё – Черныш.
Этот глупенький – Глупыш.
Этот котёнок часто шалит – Шалун
ШАЛУН оказался у нас в гостях (дети употребляют предлоги) (воспитатель перемещает Шалуна)
- где находится Шалун – в корзинке,
- а теперь? – под стулом, на столе, около стула, на спинке стула.
Откуда спрыгнул кот – со спинки стула
Куда я спрятала корзинку с Шалуном? – за спину,
Откуда выглядывает кот – из - за спины.
Где я держу корзину с котом – над головой.
А ещё наш Шалун любит чистоту.
Д/И «Закончи предложение»
- Девочка надела шубу, чтобы… (стало теплее, не замёрзнуть, идти гулять).
-Дети поливают цветы, чтобы…(они не завяли, хорошо росли)
- Коля взял велосипед, чтобы…( на нём покататься, ездить)
- Мышка роет норку, чтобы…(в ней жить, спрятаться от кошки)
- Девочка взяла карандаши, чтобы (рисовать)
Предлагаю детям стать врассыпную.
Дети: «Мы с картинками играем,
по слогам их называем,
мы ногами топаем и руками хлопаем»
(дети, глядя на картинку, хлопают – делят слова на слоги, отвечают - сколько слогов и почему, (по количеству гласных букв).
Итог занятия: воспитатель спрашивает, чем занимались, и что было особенно интересно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи "Дикие животные наших лесов"
МБДОУ детский сад № 1 г. Правдинска Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи"Дикие животные наших лесов...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи» (Гербова, с46) Цель. Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. ...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»
Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Красивой речи"
Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения.Задачи:Обучающие:- закрепить и обобщить знание детей об антонимах;- обогащать словарный запас.Развивающие:- развивать связную речь, навыки речевого...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе: «Путешествие в страну Красивой Речи»
Задачи: ...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Цель: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление.Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы....