«Зимние забавы»
материал по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста по развитию речи «Зимние забавы» с 2–3 лет
Цель: расширение кругозора детей раннего возраста о зиме через речевое развитие.
Задачи:
1. Продолжить знакомить детей с признаками зимы;
2. Уточнить представление о зимних играх;
3. Учить рассматривать сюжетную картинку, отвечать на вопросы словом и предложением по сюжетной картинке;
4. Развивать способность активно проговаривать простые фразы;
5. Обогащать и активизировать активный словарь по теме «Зима»;
6. Воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью;
7. Развивать слуховое восприятие, навыки соотнесения зрительного образа со слуховым;
8. Развивать внимание, мышление.
Предварительная работа: чтение стихотворений о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме, беседа с детьми о признаках зимы, пение песен о зиме, пальчиковые игры на тему «Зима», подвижная игра «Снежинки».
Активизация словаря: зима, снежинки, снеговик, санки.
Материалы и оборудование: сюжетная картина «Зимние забавы». Дидактическая игра «Покажи и назови» - картинки с изображением снежинки, снеговика, санок, зимней шапки; снежинки (вырезанные из салфеток).
Ход занятия
Воспитатель читает стихотворение.
На полянку на лужок тихо падает снежок;
Улеглись снежинки – белые пушинки.
Пальчиковая гимнастика:
Ох, как холодно зимой! (сжимают и разжимают пальцы)
Не хочу идти домой!
Нужно ручки мне согреть (делают повороты кистями рук)
Подышать: «Х-Х-Х!» - (дышат на руки)
И потереть (хлопают в ладоши).
- Посмотрите в окно: время года зима, лежит снег, холодно. Чем занимаются дети на прогулке? (играют, катаются на санках, лепят снеговика).
- Детям нравится играть зимой? (Да).
- Пойдемте, я вам покажу картину «Зимние забавы».
Воспитатель подводит детей к мольберту, на котором расположена сюжетная картина «Зимние забавы».
- Вы ее уже видели эту картину. Давайте рассмотрим еще раз внимательно.
- Какое время года? (Зима).
- Как вы догадались, что зима? (Холодно, кругом лежит снег).
- Кто это? (девочка).
- Как одета девочка? (Девочка одета тепло; она надела куртку, шапку, варежки, шарф, валенки).
- Почему она так одета? (Холодно).
- Что делает девочка? (Лепит снеговика из снега).
- Кто это? (Мальчик).
- Как одет мальчик? (тепло; он надел куртку, шапку, варежки, шарф, валенки).
- Почему он так одет? (Холодно).
- Что делает мальчик? (Лепит снеговика из снега).
- Кто это? (снеговик).
- Из чего дети слепили снеговика? (Из снега).
- Что на голове у снеговика? (ведро).
- Что у снеговика вместо носа (морковка).
- Мы рассмотрели картину. А теперь послушайте, что я расскажу про эту картину.
Наступила зима. Стало холодно. Кругом лежит снег. Дети вышли гулять. Они оделись тепло. Дети из снега лепят снеговика. У снеговика на голове ведро, а вместо носа морковка.
- Давайте вместе составим рассказ по картине.
Взрослый начинает предложение, ребенок договаривает, выкладывает детали:
- Наступила (зима).
- Стало (холодно).
- Кругом лежит (снег).
- Дети вышли (гулять).
- Они оделись (тепло).
- Дети из снега лепят (снеговика).
- У снеговика на голове (ведро).
- А вместо носа (морковка).
Физ-минутка «Снежинки»
- Дети, а снежинки пушистые, белые, легкие, посмотрите: у меня снежинка на ладошке. Сейчас положу снежинку на ладошку и подую на нее, чтобы она полетела. Давайте вместе подуем на снежинку.
Воспитатель кладет каждому ребенку и себе на ладошку «снежинку» (вырезанную из салфетки) и показывает, как надо дуть, чтобы «снежинка» полетела. Дети выполняют упражнения, затем помогают воспитателю собрать «снежинки».
Воспитатель сопровождает движение художественным словом:
Белые снежинки в воздухе кружатся
И на землю тихо падают, ложатся.
Дидактическая игра «Снеговик».
Воспитатель показывает детям детали снеговика.
Дети собирают снеговика.
Оценка занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группе "Зимние забавы".
В сценарии зимнего спортивного праздника "Зимние забавы" включены веселые игры, эстафеты, аттракционы, сюрпизные моменты, стихи, загадки, встречи со сказачными героями....
Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....
ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...
Выступление на окружной зимней методической неделе «Образовательная и оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста в зимний период» на тему «Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста».
Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста....
ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....
Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"
Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних видах спорта, способствующих пра...
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...