Разработка совместной деятельности воспитателя с детьми Русская народная сказка « Колобок».
план-конспект по развитию речи
Разработка совместной деятельности воспитателя с детьми
Русская народная сказка « Колобок».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_skazka_kolobok.docx | 20.59 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Чечеульский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»
Разработка совместной деятельности воспитателя с детьми
Русская народная сказка « Колобок».
Воспитатель высшей категории
Челазнова Ольга Борисовна
Цель: приобщение детей к активному участию в театрализованной деятельности, формирование положительных эмоций.
Образовательные задачи: способствовать возникновению простейших образно-выразительных умений (имитация характерных движений сказочных героев), развитию речи детей средствами театрализованной деятельности.
Развивающие задачи: формировать познавательную активность путём приобщения детей к русскому народному творчеству; формировать навык сотрудничества, совместной деятельности.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей любознательность к познанию окружающей действительности; создавать положительное эмоциональное состояние в процессе театрализованной деятельности.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок»; анализ содержания сказки; рассматривание иллюстраций; разучивание пальчиковой игры «Тесто мы месили…»; просмотр мультфильма по сказке «Колобок» и презентации «Животные леса»; игровые этюды и упражнения на развитие выразительности движений «Покажи, как ходит медведь косолапый», «Покажи, как крадётся лиса», «Покажи, как прыгает зайчик» и прочее.
Используемые педагогические технологии: сказкотерапия (развитие воображения и расширение кругозора детей, усвоение ими нравственных установок и знаний об окружающем мире); здоровьесберегающая технология сменяемость поз детей, динамические и музыкальные паузы, дыхательные упражнения); технология сотрудничества (совместная деятельность взрослого и детей.)
Материалы и оборудование аудиофайлы с музыкой для динамических пауз, музыкальный центр; герои русской народной сказки «Колобок».
Ход деятельности:
Воспитатель: (звенит в колокольчик)
Колокольчик озорной, ты ребят в кружок построй
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся
Здравствуй друг, здравствуй друг
Здравствуй весь наш дружный круг!
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними кто как умеет. Они очень хотят посмотреть как мы умеем играть.
Ребята, а вы сказки любите?
Сегодня мы отправимся в сказку на сказочном паровозике .Встаем друг за другом, берем в руки волшебную ленту, заводим мотор «р-р-р» и поехали «пых – пых – пых».
Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят.
Везут, везут вагончики
В сказочку ребят
Все хотят в ней побывать
И немножно поиграть.
( дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Вот мы, ребята, и попали в сказку. И встречает нас Бабушка-загадушка.
( воспитатель надевает платок и поворачивается к детям)
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я бабушка-загадушка. Очень рада, что вы пришли в гости в сказку .А в какую вы попали сказку я вам подскажу.
На тарелочке лежал
Как остыл и убежал
Встретил он зверей в лесу
На беду свою – лису
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный…..
Дети: Колобок.
Жили-были дед и баба (Далее по сказке появляются герои Дед и Баба и воспитатель задает вопросы детям знают ли они как пекут хлеб, пироги.) Давайте поможем бабе месить тесто. (Проводится пальчиковая игра «Тесто мы месили» с массажными мячиками)
Тесто мы месили, (Имитируем замес теста.)
Пироги лепили, (Лепим пирожки.)
Шлёп-шлёп, шлёп-шлёп, (Хлопаем в ладоши.)
Слепим круглый колобок. (Показываем большой пирог)
( дети бросают в мешок массажные мячики, а воспитатель достает из мешка большой колобок)
Воспитатель: Какой славный Колобок у нас получился!
- Какой колобок?
- На что похож наш колобок?
- А какую песенку умеет петь колобок? ( дети под музыку вместе с воспитателем пропевают песенку колобка)
Ох, какой колобок горячий, из печи! Надо его остудить, на окошко положить. (Проводится дыхательное упражнение «Подуй на ладошки». Дети через нос вдыхают воздух, задерживают дыхание, затем дуют на ладошки.) Лежал наш Колобок, остывал. Надоело ему лежать, скатился он с окошка на лавку, с лавки на дорожку и покатился. (Далее по сказке.)
Воспитатель: Катится-катится Колобок, а навстречу ему заяц. (Далее по сказке.)
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит…….
(под музыку выполняют зарядку)
Покатился Колобок дальше, навстречу ему Волк, зубами щёлк (далее по сказке). Как воет волк в лесу? Как щёлкает зубами? (Дети изображают вой волка «у-у-у» и щелкают зубами.)
Покатился Колобок дальше, навстречу ему медведь косолапый. (Далее по сказке.) Давайте покажем, как медведь ходит. Мишка косолапый по лесу идет
Шишки собирает песенки поет
Шишка отлетела прямо мишке в лоб
Мишка рассердился и ногою топ.
(Звучит музыкальное сопровождение, дети идут за воспитателем, изображая медведя, потом садятся на стульчики.)
Покатился Колобок дальше, навстречу ему лиса – всему лесу краса. (Далее по сказке.) Давайте покажем, как лиса осторожно подкралась к Колобку. (Звучит музыкальное сопровождение, дети идут за воспитателем, изображая лису, и садятся на стульчики.)
Лиса хитрая, говорит Колобку: «Сядь ко мне на носок, да пропой ещё разок!» Сел Колобок лисе на нос, а она его «ам» и съела. Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец! (По окончанию сказки слышится гудок паровоза.)
Воспитатель: Слышите, ребята, гудок паровозика? Пришла пора возвращаться в детский сад. Но чтоб наши герои сказки не скучали, мы возьмём их с собой. Берем в руки волшебную ленту и отправляемся в путь «Ту-ту!»
Воспитатель: Ребята! Вам понравилось наше путешествие. И мне тоже.
Я держу в ладошках солнце!
Я дарю его друзьям!
Улыбайтесь- это просто!
Лучик солнца- это вам!
( Воспитатель раздает лучики доброты детям и предлагает подарить лучики и гостям)
Воспитатель: Давайте подарим лучики доброты и тепла нашим гостям и попрощаемся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста
Методические разработки совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста по развитию речи с использованием русских народных сказок...
Методическая разработка совместной деятельности воспитателя и детей 1-ой младшей группы по направлениям «Познавательно – речевое развитие» и «Социально – личностное развитие» Тема: «Овощи»
Методическая разработка совместной деятельности воспитателя и детей 1-ой младшей группы на лексическую тему «Овощи» составлена по направлениям «Познавательно – речевое развитие» и «Социально - личност...
Методическая разработка .СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ «В гостях у осени».
Игра- занятие рекомендовано для педагогов раннего возраста с целью рразвития познавательного интереса у детей раннего возраста;воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,...
Методическая разработка. СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ «Веселые полянки»
Занятие по результатам учебного года. Чему научились дети в процессе совместной деятельности с воспитателями....
Совместная деятельность педагога, детей и родителей Сказка "Колобок"
Сценарий совместной деятельности педагога, родителей и детей "Лиса и заяц" которая строится как увлекательная игровая деятельность, обеспечивающая субъектную позицию ребёнка, его самостоятельнос...
Собственная методическая разработкаСовместная деятельность воспитателя, детей и родителейпо мотивам сказки «Теремок»с использованием нетрадиционных техник рисования
Цель: формировать умения детей дошкольного возраста использовать в рисовании нетрадиционные техники рисованияЗадачи:• Закреплять умение детей слушать сказку• формировать умение пользоваться ...
Конспект театрализованной деятельности по мотивам русской народной сказки «Колобок» с использованием кукольного театра во 2 группе раннего возраста.
Вид занятия: развлечение.Тема: показ кукольного театра по мотивам русской народной сказки «Колобок»...