ФРУКТЫ И ЯГОДЫ. Предлоги В — ИЗ.
план-конспект урока по развитию речи (подготовительная группа)
Егорова Дарья Сергеевна,
Учитель-логопед МБУДО «ДООспЦ»; Владимир, Россия
Конспект занятия для детей с общим недоразвитием речи по предупреждению дисграфии в 1 классе (по Т.И.Прокопьевой)
Тема: ФРУКТЫ И ЯГОДЫ. Предлоги В — ИЗ.
Цель: обогащение словарного запаса путем уточнения имеющихся в запасе слов и накопления новых слов.
Задачи:
- закрепить и дифференцировать знания детей по теме;
- закрепить предлоги - В-ИЗ;
- развивать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже);
- учить составлять связный рассказ по схеме-плану;
- развивать слуховое внимание
-обобщить знания по теме «Фрукты и ягоды»
Ход занятия
1.Развитие процессов анализа, синтеза и сравнения.
«Положи» фрукты и ягоды в корзину, в сумку, в банку. Что положим в корзину? Фрукты круглой формы, потому что на корзине нарисован круг. В сумку положим фрукты овальной формы. В банку положим ягоды.
В корзине лежат красное яблоко, оранжевый апельсин.
2.Словообразование относительных прилагательных.
Что можно приготовить из фруктов и ягод? Из яблок можно отжать яблочный сок, испечь пирог с яблочной начинкой и сварить яблочное варенье.
3.Развитие логического мышления.
В первом ряду лишняя слива, потому что лимон, банан и ананас желтого цвета, а слива синего цвета. Возможно и другое объяснение: Слива, банан, ананас сладкие, а лимон кислый.
4.Зкомство с понятием «предлог»
Возьмите ручку и положите ее на тетрадь. Возьмите ручку в руки. Положите ручку под тетрадь. Положите ручку в тетрадь. Положите ручку тетрадь.
Почему не получается выполнить инструкцию? Не хватает маленького слова, которое указывает, где находится предмет. Это предлог. Предлог — это короткое слово. В предложении предлог пишется отдельно от других слов. Схематично он обозначается треугольником.
5. Практическое употребление предлогов В — ИЗ.
Раскрасьте предметы, нарисованные пунктиром. Гдe находятся предметы? Розовый кувшин находится в синей сумке. Какой предлог вы назвали? В. Рисуем схему предлога В. (Рисуется шар в кубе). Откуда достанем кувшин? Розовый кувшин достанем ИЗ синей сумки. Рисуем схему предлога ИЗ. В другом кубе рисуется шар и стрелкой показывается направление «из». Под кубами записывается название предлога.
6. Отработка предложно-падежной формы (игра с мячом).
Я говорю слово, а вы говорите это же слово с предлогом В (ИЗ).
Стол — в столе, шкаф — из шкафа.
7. Формирование навыка составления предложений.
Придумайте предложения по картинкам и запишите схемы предложений.
Глиняный кувшин лежит в синей сумке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
frukty.docx | 62.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Егорова Дарья Сергеевна,
Учитель-логопед МБУДО «ДООспЦ»; Владимир, Россия
http://doospc.dop.obrazovanie33.ru/
Конспект занятия для детей с общим недоразвитием речи по предупреждению дисграфии в 1 классе (по Т.И.Прокопьевой)
Тема: ФРУКТЫ И ЯГОДЫ. Предлоги В — ИЗ.
Цель: обогащение словарного запаса путем уточнения имеющихся в запасе слов и накопления новых слов.
Задачи:
- закрепить и дифференцировать знания детей по теме;
- закрепить предлоги - В-ИЗ;
- развивать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже);
- учить составлять связный рассказ по схеме-плану;
- развивать слуховое внимание
-обобщить знания по теме «Фрукты и ягоды»
Ход занятия
1.Развитие процессов анализа, синтеза и сравнения.
«Положи» фрукты и ягоды в корзину, в сумку, в банку. Что положим в корзину? Фрукты круглой формы, потому что на корзине нарисован круг. В сумку положим фрукты овальной формы. В банку положим ягоды.
В корзине лежат красное яблоко, оранжевый апельсин.
2.Словообразование относительных прилагательных.
Что можно приготовить из фруктов и ягод? Из яблок можно отжать яблочный сок, испечь пирог с яблочной начинкой и сварить яблочное варенье.
3.Развитие логического мышления.
В первом ряду лишняя слива, потому что лимон, банан и ананас желтого цвета, а слива синего цвета. Возможно и другое объяснение: Слива, банан, ананас сладкие, а лимон кислый.
4.Зкомство с понятием «предлог»
Возьмите ручку и положите ее на тетрадь. Возьмите ручку в руки. Положите ручку под тетрадь. Положите ручку в тетрадь. Положите ручку тетрадь.
Почему не получается выполнить инструкцию? Не хватает маленького слова, которое указывает, где находится предмет. Это предлог. Предлог — это короткое слово. В предложении предлог пишется отдельно от других слов. Схематично он обозначается треугольником.
5. Практическое употребление предлогов В — ИЗ.
Раскрасьте предметы, нарисованные пунктиром. Гдe находятся предметы? Розовый кувшин находится в синей сумке. Какой предлог вы назвали? В. Рисуем схему предлога В. (Рисуется шар в кубе). Откуда достанем кувшин? Розовый кувшин достанем ИЗ синей сумки. Рисуем схему предлога ИЗ. В другом кубе рисуется шар и стрелкой показывается направление «из». Под кубами записывается название предлога.
6. Отработка предложно-падежной формы (игра с мячом).
Я говорю слово, а вы говорите это же слово с предлогом В (ИЗ).
Стол — в столе, шкаф — из шкафа.
7. Формирование навыка составления предложений.
Придумайте предложения по картинкам и запишите схемы предложений.
Глиняный кувшин лежит в синей сумке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация на тему "Фрукты и ягоды"
знакомство детей с фруктами и ягодами....
План - конспект организованной интегрированной образовательной деятельности по теме: «Фрукты и ягоды»
Итоговая работа по курсу повышения квалификации «Использование новых программ и педагогических технологий в работе с детьми дошкольного возраста"....
Загадки об овощах,фруктах и ягодах.
В данной работе использовала загадки об овощах,фруктах и ягодах.Моя методическая разработка поможет воспитателям и родителям больше привлечь и заинтересовать детей по темам овощи,фрукты и ягоды....
Разработка электронного дидактического пособия "Фрукты и ягоды"
Пояснительная запискаДанное электронное пособие предназначено для детей среднего возраста.Актуальность: Изучение фруктов и ягод имеет важное значение в жизни ребенка. Дет...
Конспект занятия по математическому развитию старшая группа «Фрукты и ягоды»
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Фрукты и ягоды» . Предполагает обучение детей контролю и самоконтролю, раз...
Загадки о фруктах и ягодах
Презентация содержит наглядный загадки с иллюстрациями...