занятие В Сутеев "Кто сказал "МЯУ"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Павлова Наталия Алексеевна

Развитие речи. Занятие для младшей группы по саказке В Сутеева "Кто сказал "МЯУ" с частичной театрализацией произведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_skazal_myau.docx36.33 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи

Младшая группа

Тема:  Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?»

Задачи

  1. Вовлечь детей в игровую ситуацию, продолжать знакомство с творчеством В. Сутеева.
  2. Вызвать эмоциональный отклик на сюжет авторской сказки.
  3. Учить детей вступать в речевой контакт со взрослыми и отвечать на вопросы.
  4. Приучать детей во время чтения слушать текст и понимать прочитанное, а также не мешать слушать другим.
  5. Развивать добрые отношения между детьми.

Предварительная работа

Разучивание пальчиковой игры «Ехали-ехали».

Прослушивание аудиозаписей голосов животных и птиц.

Рассматривание иллюстраций к произведениям В. Сутеева.

Материалы: книга со сказками В. Сутеева, иллюстрации к сказке «Кто сказал ,,мяу“?»,  игрушки (щенок, петух, мышонок, собака, пчела, рыбка, лягушка)

Словарная работа: конура, крыльцо.

Ход занятия

Утренний круг

Здравствуй, небо! (Дети поднимают руки вверх).
Здравствуй, солнце!
(руки над головой в круг).
Здравствуй,  земля! (
Наклон рук вниз).
Здравствуй, планета Земля! (
Руки перед грудью в круг).
Здравствуйте мальчишки и девчонки!(
улыбаемся соседям)
С добрым утром!

Мотивация

Воспитатель. Дети, вы знаете, в одной сказке живет щенок, который не знает, кто говорит «мяу». Поможем щенку? (в руках у воспитателя мягкая игрушка- собака)

Дети. Да.

Воспитатель. Итак, мы с вами отправляемся в сказку.

Пальчиковая гимнастика «Ехали-ехали» (Литвинова М. Ф. Подвижные ягры и игровые упражнения для детей третьего года жизни. — М.: Линка- Пресс, 2005).

Дети вместе с воспитателем встают в круг, лицом к центру, взрослый читает текст, дети ему помогают, проговаривая отдельные фразы, и все вместе выполняют движения.

На лошадке ехали, в огород заехали.

(Слегка приседают, держа руки вытянутыми вперед, будто держат вожжи.)

Гоп--гоп-гоп! Гоп-гоп-гоп!

(Выполняют хлопки: два коротких, один длинный.)

На машине ехали, до угла доехали.

(Выполняют повороты с вытянутыми вперед руками, которые будто держат руль.)

Би-би-би! Би-би-би!

( Большими пальцами показывают, как давят на клаксон.)

Паровозом ехали, до сказки мы доехали.

(Вытягивают вперед слегка согнутые в локтях руки, пальцы сжаты в кулачки, и выполняют короткие движения назад- вперед.)

У_у-у-у-у-у!

(Опускают руки.)

Воспитатель. Вот мы и приехали. Проходите, пожалуйста, рассаживайтесь.

Воспитатель подводит детей к стульчикам, которые расставлены  перед небольшим столом. На столе — декорация комнаты: возле дивана спит щенок (игрушка). Педагог помогает детям удобно сесть на стульчики, сама располагается напротив, возле столика с декорацией, берет книгу и начинает  читать сказку.  Дети помогают воспитателю, говорят «Мяу» и озвучивают животных, которые встретились щенку.

Словарная работа 

Конура – домик для собаки.

Крыльцо – ступеньки.

Воспитатель. Щенок спал на коврике около дивана. Вдруг сквозь сон как кто-то сказал:  «Мяу!» ( говорят дети хором)

Щенок поднял голову, посмотрел — никого нет.

«Это, наверно, мне приснилось», — подумал он и улегся поудобнее. И тут кто-то опять сказал:

  • Мяу!
  • Кто там?

Вскочил Щенок, обежал всю комнату — никого нет! Он влез на подоконник и увидел, что во дворе гуляет петух. ( показывает фигурку петушка.)

«Вот кто не дал мне спать!» — подумал Щенок и побежал во двор к Петуху.

  • Это ты сказал «мяу»? — спросил Щенок Петуха.

-Нет, я говорю... — Петух захлопал крыльями и закричал: -—- Ку-ка-ре- ку-у-у!

  • А больше ты ничего не умеешь говорить? — спросил Щенок.
  • Нет, только «кукареку», — сказал Петух.

Щенок почесал задней лапой за ухом и пошел домой... (Убирает со стола петушка.)

Вдруг у самого крыльца кто-то сказал:

  • Мяу!

«Это тут!» — сказал себе Щенок и быстро начал рыть под крыльцом всеми четырьмя лапами. Когда он вырыл большую яму, оттуда выскочил маленький серый Мышонок. (Ставит напротив щенка мышку.)

  • Ты сказал «мяу»? — строго спросил его Щенок.
  • Пи-пи-пи, — запищал Мышонок. — А кто так сказал?
  • Кто-то сказал «мяу»...
  • Близко? — заволновался Мышонок.
  • Вот здесь, совсем рядом, — сказал Щенок.
  • Мне страшно! Пи-пи-пи! — запищал Мышонок и юркнул под крыльцо. (Убирает со стола мышку.)

Щенок задумался. Вдруг около собачьей конуры кто-то громко сказал:

  • Мяу!
  • Щенок обежал вокруг конуры три раза, но никого не нашел. В конуре кто- то зашевелился... «Вот он! — сказал себе Щенок. — Сейчас я его поймаю...» Он подкрался поближе... Навстречу ему выскочил огромный лохматый Пес. (Ставит напротив щенка собаку.)
  •  Р-р-р-р! — зарычал Пес.
  • Это вы сказали... «мяу»? — прошептал Щенок, поджимая хвостик.
  • Я? Ты смеешься, Щенок!

Со всех ног бросился Щенок в сад и спрятался там под кустом. (Убирает собаку.)

И тут прямо над его ухом кто-то сказал:

  • Мяу!

Щенок выглянул из-под куста. Прямо перед ним, на цветке, сидела мохнатая Пчела. (Возле цветка помещает пчелку.) «Вот кто сказал ,,мяу“!» — подумал Щенок и хотел схватить ее зубами.

  • З-з-з-з! — прожужжала обиженная Пчела и больно ужалила Щенка в кончик носа. Завизжал Щенок, побежал, а Пчела за ним! Летит и жужжит:

 —Уж-ж-жалю! Уж-ж-жалю!

Подбежал Щенок к пруду — и в воду! Когда он вынырнул, Пчелы уже не было. (Убирает пчелку.)

И тут опять кто-то сказал:

 —Мяу!

  • Это ты сказала «мяу»? — спросил Щенок Рыбу, которая проплывала мимо него. (Кладет на стол овал из бумаги (пруд), на него ставит игрушку-рыбу.)

Рыба ничего не ответила, махнула хвостом и исчезла в глубине пруда. (Убирает со стола рыбку, кладет на середину пруда лист кувшинки и ставит него лягушку.)

  • Ква-ква-ква! — засмеялась Лягушка, сидевшая на листе лилии. — Разве ты не знаешь, что рыбы не говорят?
  • А может быть, это ты сказала «мяу»? — спросил Щенок Лягушку.
  • Ква-ква-ква! — засмеялась Лягушка. — Какой ты глупый! Лягушки только квакают.

И прыгнула в воду. (Убирает пруд, лист кувшинки и лягушку.)

Пошел Щенок домой мокрый, с распухшим носом. Грустный, улегся он на коврике около дивана. (Возвращает декорацию комнаты.)

И вдруг услышал:

  • Мяу!!!

Он вскочил — на подоконнике сидела пушистая полосатая Кошка. (Ставит напротив щенка кошку.)

  • Мяу! — сказала Кошка.
  • Ав-ав-ав! — залаял Щенок, потом вспомнил, как рычал мохнатый Пес, зарычал: — Р-р-р-р!
  • Кошка изогнулась, зашипела: «Ш-ш-ш!», зафыркала: «Фыр-фыр!» — и выпрыгнула в окно. (Убирает кошку.) Вернулся Щенок на свой коврик и улегся спать. Он теперь знал, кто сказал «мяу».
  • Дети, а вы знаете, кто сказал «мяу»?
  • Дети. Кошка.
  • Воспитатель: Вы внимательно слушали сказку, наверное, устали,  отдохнем, подвигаемся, поиграем.
  • Физминутка
    Мы топаем ногами
  • Мы топаем ногами, раз, два, три.
  • Мы хлопаем  руками, раз, два, три.
  • Качаем головой, раз, два, три.
  • Мы руки поднимаем, раз, два, три.
  • Мы руки опускаем, раз, два, три.
  • Мы руки подаем, раз, два, три.

Дидактическая  игра «Кто как кричит»

Воспитатель: С какой же новой сказкой мы сегодня познакомились? Попробуйте вспомнить героев сказки.

Воспитатель: Кто же там спрятался? (Аудиозапись лай собаки).

  • Кто это?  (собака)
  • Как она лает? Как рычит?
  • Какую пользу приносят собаки?

Воспитатель: Кто же здесь живёт? (Аудиозапись голоса кошки).

  • Как мяукает кошка?
  • А как она мурлычет?
  • А как можно подозвать её?
  • Какую пользу она приносит?

Воспитатель: Ребята, какие это животные? (Домашние). 

(Аналогичная работа проводится с другими животными.)

  • Как квакает лягушка?
  • Какой звук произносит Рыба? (Рыба молчит, только открывает рот).
  • Как жужжит  пчела?
  • Как пищит  мышонок?
  • Как кукарекает петух?

Итог занятия

Воспитатель: Ребята, какую сказку мы с вами прочитали?

-Кто главный герой?

-Кто сказал «Мяу»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...