Занятие
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Занятие в старшей группе "Викторина "Путешествие в сказку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_puteshestvie_v_skazku.docx21.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Викторина «Путешествие в сказку»

Руднева Ирина Алексеевна

Муниципальное Дошкольное Образовательное Автономное Учреждение №154 (МДОАУ №154) г.Оренбурга

Воспитатель

Цель: активизировать знания детей о сказках путем повышения интереса к совместной познавательной деятельности

  1. Закреплять и расширять знания детей о сказках, литературных героях.
  2. Развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, логику, развивать чувство юмора.
  3. Воспитывать дружелюбие, товарищество, взаимовыручку.

Оборудование:

Чудесный мешочек с предметами: скалка, красная шапочка, фонендоскоп, туфелька, разрезные картинки к сказкам, эмблемы «Колобок» и «Репка», ковер, аудиозапись.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу.

- Здравствуй, правая рука!

Здравствуй, левая рука!

Здравствуй, друг!

Здравствуй, друг!

Здравствуй, здравствуй, дружный круг!

Восп. Ребята, предлагаю вам сегодня отправится в гости к сказке. А на чем можно отправится? (на самолете, на воздушном шаре, на ковре-самолете)

Восп. Правильно, в путешествие мы отправимся на ковре-самолете. Усаживайтесь поудобнее.

(звучит сказочная музыка, дети садятся на ковер)

Ты, ковер, лети, лети.

Нас по небу прокати

Выше, выше поднимайся

Тише, тише не качайся

Не пугай моих ребят –

Хорошо они сидят!

Ниже, ниже опускайся

Тише, тише приземляйся!

Восп. Вот мы и приземлились и в гостях у сказки очутились. Здесь мы с вами поиграем в игру, которая называется «Сказочная викторина». Но вначале мы разделимся на две команды «Репка» и «Колобок». (Дети с эмблемой «Репка» садятся за столы с обозначением репки, а с эмблемой «Колобок» - с обозначением колобка). Занимайте свои места.

Первое задание называется «Сказочные герои»

  1. Кто первым повстречался с колобком? (заяц)
  2. Какой герой сказки любил лежать на печи? (Емеля)
  3. «Маслена головушка, шелкова бородушка» (петушок)
  4. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (бабушке)
  5. Как звали непослушного братца Аленушки? (Иванушка)
  6. Кто помог зайчику выгнать лису из избушки? (петух)
  7. Кто хвостом рыбачил в проруби? (волк)
  8. Кто обхитрил козлят? (волк)
  9. Кого поймал в проруби Емеля? (щуку)
  10. Кто унес Петушка? (лиса)

Следующее задание «Собери сказку»

 (каждой команде предлагается из разрезных картинок собрать сказку и назвать ее)

Восп. Молодцы, ребята, справились с заданием! А теперь немного отдохнем и поиграем в игру «Бабка-Ежка»

Бабка-Ежка, костяная ножка,

Нос крючком, голова горшком,

С печки упала, ножку сломала,

Как гром загремит,

Бабка-Ежка полетит.

Восп. Наша викторина продолжается и следующее задание «Сказочные загадки»

  1. Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, еще собака Жучка.

Деду с бабой помогали

Корнеплоды собирали. (Репка)

  1. У Аленушки сестрицы

Унесли братишку птицы

Высоко они летят,

Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)

  1. В ступе летаю, детей похищаю,

В избе на куриной ноге проживаю (Баба-Яга)

  1. Дай ответ мне на вопрос:

Кто в корзинке Машу нес,

Кто садился на пенек

И хотел съесть пирожок (Медведь)

  1. Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка (Снегурочка)

  1. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети? (Козлята)

  1. Уплетая калачи

Ехал парень на печи,

Прокатился по деревне

И женился на Царевне (Емеля)

  1. Скажи ты нашей тетке,

Мы круглые сиротки,

Изба у нас без крыши,

А пол прогрызли мыши (Котята)

  1. Мы себе построим дом,

Будем жить славно в нем.

Не боимся волка мы

Мы втроем и мы сильны (три поросенка)

  1. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил (Красная Шапочка)

Восп. Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.

И последнее задание «Сказочные предметы»

Из волшебного мешочка нужно достать сказочный предмет и назвать из какой сказки он.

(яйцо из «Курочки Рябы», туфелька из «Золушки», Красная шапочка из «Красной Шапочки», щука из «По-щучьему велению», ключик из «Золотой Ключик», пирожок из «Гуси-лебеди» и др.)

Восп. Ребята, вы молодцы, со всеми заданиями справились и за это я вам покажу сказку. Присаживайтесь на полянке. (показ кукольного театра «Заюшкина избушка»)

Восп. А теперь нам нужно возвращаться в детский сад. Садитесь на ковер-самолет.

Ты, ковер, лети, лети.

Нас по небу прокати

Выше, выше поднимайся

Тише, тише не качайся

Не пугай моих ребят –

Хорошо они сидят!

Ниже, ниже опускайся

Тише, тише приземляйся!

Восп. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что запомнилось? Что было сложным?

В мире много сказок,

Грустных и смешных,

Но прожить на свете

Нам нельзя без них.

Список использованной литературы:

1. В. Степанов «Сказочные загадки»

2. Федорова Г.П. На златом крыльце сидели. Игры, занятия, частушки, песни, потешки для детей дошкольного возраста. – СПб.: “ДЕТСТВО – ПРЕСС”, 2006.

3. Чистякова М.И. Психогимнастика. – М.: Просвещение, 1990.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...