ООД Тема: «Составление творческого рассказа на тему: «Весна пришла»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Табрисова Алина Ильдаровна

Развитие речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vesna_prishla.docx24.68 КБ

Предварительный просмотр:

           Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                                           детский сад  № 20 г. Туймазы          

муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

                                                      Конспект

                       организованной образовательной деятельности

          Тема: «Составление творческого рассказа на тему: «Весна    пришла»

          Возрастная группа: подготовительная к школе группа

                                                   

                                                       

                                                                             

                                                                               

                                                                                Выполнил:

                                                                Воспитатель:

                                                                   Табрисова А.И


Тема: «Составление творческого рассказа на тему«Весна пришла»

Цель: формирование умения составлять творческий рассказ по карточкам

схемам, обобщить представления детей о весне.

Образовательные задачи:

1 Закрепление представлений о весне и ее приметах;

2 Совершенствование навыка составления творческого рассказа, по

схематическим изображениям;

Развивающие задачи :

1 Продолжать развивать монологическую форму речи,

упражнять в подборе прилагательных, глаголов.

Развивать умения детей проявлять индивидуальные способности к

творческой речевой деятельности, расширять словарный запас, продолжать работу над развитием связной речи : совершенствовать диалогическую и монологическую речь, формирование грамматического строя речи.

Воспитательные задачи:

1 Формировать умение внимательно выслушивать рассказы сверстников,

помогать им в случае затруднения;

2 Умение видеть и понимать красоту природы

Здоровье сберегающие технологии: зрительная, дыхательная гимнастики.

Предварительная работа: беседы о весне, экскурсия по территории

детского сада, рисование на тему «Как я представляю себе весну»,

рассматривание иллюстраций на тему «Весна».

Оборудование: картинки с изображением весны, помощников «Я вижу», «Я

слышу», «Я чувствую». Схематические карточки примет весны. Карточки с

названиями месяцев весны. Картинка с изображением настроения.

Программное обеспечение: фонограмма весенних звуков.

Ход занятия

Воспит- Ребята, я очень рада вас видеть, у меня сегодня веселое радостное настроение, а у вас?

Для меня хорошее настроение это солнце, и я хочу им с вами поделиться.

Возьмите солнце в руке, потрогайте, какое оно? (ответы детей)

Правильно. Ребята а у вас бывает грустное настроение? С чем мы можем сравнить грустное настроение? (с тучкой). Правильно.

Возьмите тучу в руку потрогайте, какая она? (мокрая, тяжелая, правильно.

Давайте мы угрюмую тучу превратим в легкое облако, как нам это сделать?

Посмотрите превратилась наша угрюмая, тяжелая туча в легкое облако? Хорошо. Так и грустное настроение всегда можно поднять, улучшить.

Воспит Вчера мы с вами разучили стихотворение о весне, кто сможет его рассказать?

Чтение стихотворения А. Н. Плещеева (Уж тает снег)

Уж тает снег, бегут ручьи в окно повеяло весною

Засвищут скоро соловьи, и лес оденется листвою

Чиста небесная лазурь, теплей и ярче солнце стало

Пора метелей злых и бурь, опять надолго миновала.

Воспит – о каком времени года говорится в этом стихотворении?

Д – о весне.

Воспит – правильно. Некоторые ребята уже представили е и изобразили в своих рисунках.

- Полина расскажи, какая твоя весна?

- Вика, а твоя весна как выглядит?

Воспит - А я представляю весну так… Молодая, белолицая с голубыми глазами. В зелном наряде и венок на голове из цветов. (вешаю картинку)

Воспит Проснулась весна от долгого сна, примерила свой наряд и отправилась в долгое путешествие по земле на целых три месяца.

Кто хочет назвать весенние месяцы по порядку?

Д. - март, апрель, май. (прикрепляем назван. мес)

В - Все весну представляют по разному, а вы как представляете весну?

Д- цветущая

- торопливая

- звонкая

- чудесная

- пышная

- ранняя

- нарядная

1 часть

В- весной случается много чудес и с нами сегодня произойдт чудо. Мы

попробуем с вами научиться говорить на языке весны. Интересно о чм бы

она нам рассказала. И в этом нам помогут помощники весны «Я вижу», «Я

слышу», «Я чувствую».

А вот и первый помощник нас приглашает (показываю) как его зовут?

Д - «Я слышу»

В- молодцы, правильно назвали, он нам поможет вспомнить, что делает весна чтобы мы е

услышали.

Все приметы, которые мы можем услышать, помощник запечатлел на карточках. (возьмите карточки рассмотрите приметы) 6 шт.

Но сначала послушайте подсказки. Чья подсказка зазвучит, тот

называет примету и прикрепляет е к доске.

Начнм называть примету словами:

«Весной можно услышать …» (вкл. запись)

Д - «Весной можно услышать, как звенит капель»

Д - «Весной можно услышать, как трещит лд»

Д - «Весной можно услышать, как шумит ветер»

Д - «Весной можно услышать, как журчит ручей»

Д - «Весной можно услышать, как поют птицы»

Д - «Весной можно услышать, как жужжат насекомые»

В – молодцы вы вспомнили все приметы, которые мы можем услышать

весной.

2 часть

Чтобы вспомнить следующие приметы – нам нужно внимательно осмотреться вокруг. 4 приметы

Вот теперь вы готовы назвать, как зовут помощника который нам поможет

вспомнить, что делает весна чтобы мы е увидели.

Д – «Я вижу»

В – конечно, он нас уже приглашает к себе. Он нам приготовил подсказки и

все приметы, которые мы можем увидеть, помощник запечатлел на

карточках. (возьмите карточки рассмотрите приметы). 6 шт

Называем примету словами«Весной можно увидеть как…»

Д - «Весной можно увидеть, как набухают почки»

Д - «Весной можно увидеть, как день становится длиннее ночи»

Д - «Весной можно увидеть, как появляются первые проталины»

Д - «Весной можно увидеть, как прилетают птицы»

Д - «Весной можно увидеть, как солнце ярче светит»

Д - «Весной можно увидеть, как люди переодевают зимнюю одежду на

весеннюю»

Сейчас мы с вами выполним упражнения для глаз

Гимнастика для глаз «Лучик солнца»

Лучик, лучик озорной,

Поиграй - ка ты со мной.

Моргают глазками

Ну – ка лучик, повернись,

На глаза мне покажись

Глаза вверх, вниз

Взгляд я в лево отведу,

Лучик солнца я найду.

Отводят взгляд в лево

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду

Отводят взгляд вправо

Давайте пройден на коврики и поиграем в игру

Игра «Подскажи слово»(с мячом)

-Весной снег… (что делает) чернеет, тает, становится серым.

-Весной солнце… (что делает) греет, припекает, ласкает, пригревает, светит ярче.

-Сосульки (что делают) тают на солнце.

-Почки на деревьях… набухают.

-Ручей … бежит, журчит, течёт.

-весной лёд на реке (что делает) тает, ломается, плывёт.

-На лесных полянках появляются… (что) первые проталины, подснежники, молодая травка.

В – молодцы вы вспомнили все приметы, которые мы можем увидеть весной.

3 часть

Ребята, о каком помощнике весны мы ещ не поговорили?

Д – «Я чувствую»

В – чтобы почувствовать и насладиться всеми запахами весны помощник «Я

чувствую» предлагает нам выполнить задание и проверить

сможем ли мы почувствовать запахи весны.

Дыхательная гимнастика «Понюхаем цветок»;

Теперь вы готовы рассказать, чем пахнет весна. Помощник «Я чувствую» нас

уже приглашает к себе. Он нам приготовил подсказки и все приметы,

которые мы можем почувствовать, помощник запечатлел на карточках (возьмите карточки рассмотрите приметы). 6 шт

Называем примету словами«Весной можно почувствовать …»

Д -«Весной можно почувствовать как пахнут первые листочки»

Д -«Весной можно почувствовать аромат первой травы»

Д -«Весной можно почувствовать благоухание первоцветов»

В – молодцы вы вспомнили все приметы, которые мы можем почувствовать

весной.

4 часть

Теперь я думаю, вы готовы творить чудеса и поговорить на языке весны.

Закройте глаза представьте что вы весна и вам нужно рассказать людям, о

всех чудесах весны. Я предлагаю начать рассказ так…

«Меня зовут весна, сегодня я отправляюсь в путешествие по земле. Оно

продлится целых три месяца март, апрель, май. И я хочу, чтобы люди

услышали (дети говорят по очереди)

Первый ребенок –как звенит капель, трещит лд, шумит ветер, журчит ручей, поют птицы, жужжат насекомые.

Второй ребнок «А ещ я хочу, чтобы люди увидели, как набухают почки,

День становится длиннее ночи, появляются первые проталины, прилетают птицы, солнце ярче светит, люди переодевают зимнюю одежду на весеннюю.

Третий ребнок «А ещ я хочу, чтобы люди почувствовали, как пахнут

первые листочки, аромат первой травы, запах первой грозы, благоухание

первоцветов, запах прелой земли, аромат талой воды.

5 часть

В – ребята теперь нам надо закончить рассказ. А заканчиваем мы рассказы

тем, что выражаем, описываем свои чувства которые вызывает у нас

картина, музыкальное произведение или рассказ. (вешаю настроение).

Как вы думаете, какое настроение у весны, когда она путешествует и

рассказывает людям о своих чудесах.

Д – веслое, радостное, счастливое, солнечное, игривое.

В – кто хочет рассказать рассказ полностью, только вы не забывайте,

что рассказывает нам сама весна(Надеваю венок на голову)

Д – «Меня зовут весна, сегодня я отправляюсь в путешествие по земле. Оно

продлится целых три месяца март, апрель, май. И я хочу, чтобы люди

услышали, как звенит капель, трещит лд, шумит ветер, журчит ручей, поют

птицы, жужжат насекомые. А ещ я хочу, чтобы люди увидели, как

набухают почки, день становится длиннее ночи, появляются первые

проталины, прилетают птицы, солнце ярче светит, люди переодевают

зимнюю одежду на весеннюю. А ещ я хочу, чтобы люди почувствовали, как

пахнут первые листочки, аромат первой травы, запах первой грозы,

благоухание первоцветов, запах прелой земли, аромат талой воды. Когда я

рассказываю людям о своих чудесах у меня радостное настроение.»

Итог: Молодцы, ребята, перед вами лежать лучики синие и желтые, если вам понравилось занятие, было очень интересно, то прикрепите желтый лучик к солнцу, а если было трудно, не интересно, то прикрепите синий лучик к солнышку.

Весна для вас приготовила свои прекрасные дары, но спрятала, найдите их. (ищут, находят корзинку с цветами, каждый ребенок берет один цветок в подарок)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД образовательная область коммуникация (связная речь) для детей подготовительной группы с ОНР. Тема: Составление творческого рассказа с опорой на «Теремок сказок» (авторская игровая методика развития творческого мышления Козыревой Н. А.)

Обучение творческому рассказыванию играет важную роль в развитии словесно-логического мышления, предоставляя большие возможности для самостоятельного выражения ребенком своих мыслей, осознанного отраж...

Речевое развитие . Подготовительная группа. Тема: "Составление описательного рассказа на тему "Увидел скворца - знай : весна у крыльца".

КТема : Составление описательного рассказа на тему «Увидел скворца - знай : весна у крыльца»Обучающие задачи: - закрепить знания детей о весне, о перелетных птицах;   ...

План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи Тема: «Составление творческого рассказа о весне»

Цель: Упражнять детей в умении рассказывать о временах года (весна) с использованием наглядных пособий, связно в логической последовательности.Задачи:1.Образовательные: закрепить и расширить словарь д...

План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Составление творческого рассказа о весне»

План-конспект организации и проведения занятия по  развитию речи в старшей группе. Тема: «Составление творческого рассказа о весне»...

План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи Тема: «Составление творческого рассказа о весне»

Тема: «Составление творческого рассказа о весне»Возраст: 5-6 летЦель занятия: обобщить знания и умения детей на материале лексической темы «Весна».Задачи:1. Образовательные: уп...

План-конспект открытого занятия в подготовительной группе Тема: "Составление творческих рассказов о животных весной с использованием интеллектуальных карт"

Развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться; развивать мелкую моторику рук путем различных движений и упражнений....

Конспект занятия по речевому развитию В старшей группе Тема: Составление описательного рассказа на тему «Весна»

Конспект занятия по речевому развитию В старшей группеТема: Составление описательного рассказа на тему «Весна»...