Интегрированное занятие «Телефон» средняя группа
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Интегрированное занятие «Телефон»
(развитие речи, художественная литература, социальный мир)
для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_po_chukovskomu.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие «Телефон»
(развитие речи, художественная литература, социальный мир)
для детей средней группы
Цели и задачи:
- Познакомить детей с историей изобретения и развития телефона; закрепить правила пользования телефоном.
- Закрепить знания детей о творчестве К.И. Чуковского, его сказке «Телефон».
- Совершенствовать умение передавать выразительность художественного текста с помощью интонации, мимики, жестов.
- Воспитывать активность, усидчивость, дружелюбие, желание всегда и везде прийти на помощь.
Ход занятия:
I. Игра «Собери картинку»
- Начинаем наше занятие! Чем мы будем сегодня заниматься вы узнаете, когда посмотрите на это задание. Как вы думаете, что нужно сделать? (собрать картинку из частей)
(Дети собирают картинку, получают иллюстрацию
к сказке «Телефон» К.И. Чуковского)
- К какой сказке эта иллюстрация? Кто написал эту сказку? (К.И. Чуковский)
( Воспитатель демонстрирует портрет поэта)
- Какие ещё сказки К.И. Чуковского вы знаете? (ответы детей)
- Сегодня, ребята, мы поговорим о телефоне и об истории его происхождения.
Еще древние люди начали общаться между собой, передавать друг другу сообщения. Как они это делали, если не умели говорить? (Жестами, мимикой, с помощью рисунков.)
II. Игровое задание «Передай просьбу жестом»
- Давайте на минуту перенесёмся в прошлое и представим, что мы тоже древние люди, нам необходимо «донести» информацию товарищу, передать просьбу с помощью жестов и мимики.
(Воспитатель предлагает детям выполнить игровые задания:
«Передай просьбу жестом»)
- Бери удочку, пойдём ловить рыбу.
- На нас готовится нападение другого племени.
- Я нашёл огромную кокосовую пальму. Пойдём, посмотрим.
III. Знакомство с историей изобретения и развития телефона
- Индейцы, чтобы передать сообщение в соседнюю деревню, забирались на высокую гору и громко кричали. Но как докричаться до другого города, до другой страны? И вот 150 лет назад был изобретен телефон. Первый телефон представлял собой две трубки, похожие на воронки. В одну из них говорили, а другую прикладывали к уху. Потом появился ручной телефон. Сначала нужно было вызвать свою станцию, а затем телефонистка вызывала другую станцию и переключала телефон на нужную линию. Позднее придумали телефонный аппарат с диском, который состоял из корпуса, трубки, цифрового диска.
- А у вас дома есть телефон?
- Для чего нужен телефон?
- Что можно узнать с его помощью? (Вызвать врача, заказать билеты на проезд или на самолет, поговорить с другом.)
- Как правильно пользоваться телефоном?
- Что нужно сказать в начале разговора?
- Каким тоном нужно говорить по телефону?
- Что нельзя делать по телефону?
- Удобно иметь дома телефон?
IV. Лабиринты
- Ребята, давайте вспомним, какие звери в сказке К. Чуковского звонили автору. А что они просили у него, мы вспомним, когда выполним задание. Сядьте за столы. Перед вами лабиринты. С их помощью вы легко вспомните и найдёте ответ на мой вопрос. Каждому животному соответствует свой цвет дорожки.
(Дети работают цветными карандашами)
- Так, что же просил слон? Мартышки? Зайчата? Цапли? И т.д.
V. Инсценирование сказки К.И. Чуковского “Телефон”
- Посмотрите скольким зверям помог автор! Вот какую пользу приносит телефон! Давайте вспомним эту сказку.
(Дети инсценируют сказку К.И. Чуковского «Телефон»)
VI. Итог
- Молодцы! Что нового узнали на занятии?
- Чем занимались?
- Что понравилось?
VII. Сюрпризный момент
- У меня для вас есть небольшие сюрпризы. Для того, чтобы их получить, нужно найти, где они спрятаны. В этом вам помогут стрелочки. Идите по ним и найдёте.
(Дети идут по стрелкам, находят небольшие сувениры-телефоны)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)
Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...
Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...
Итоговое интегрированное занятие в средней группе "Дорога в старшую группу"
Обобщение полученных знаний детей в течении года. Формирование математических, конструктивных способностей, коммуникативных навыков....
План конспект занятия Интегрированное занятие в средней группе « Путешествие на птичий двор»
Цель: закреплять и расширять представления о домашних птицах, развитие творческих способностей в освоении техники прикреплении ватных дисков на картон для получении объемной аппликации. Зад...
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «По дороге в старшую группу»
Цель: Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.Материалы и оборудование: кубик с картинками заданий на гранях; мячик; мнемотаблица «Вес...
Интегрированное занятие для средней группы детского сада «Путешествие по сказкам Чуковского» (занятие с элементами математики и художественной литературы)
Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...