Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Теремок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Теремок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Теремок»
Цель: обобщить, закрепить, систематизировать знания, полученные детьми в течение учебного года.
Задачи:
Социально - коммуникативное развитие: развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками в процессе игры; эмоциональную отзывчивость, сопереживание ребёнка к героям произведения; воспитывать самостоятельность, целенаправленность, самореализацию. Познавательное развитие: развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию; закреплять первичные представления об объектах окружающего мира (домашних и диких животных, отношениях (цвет, форма).
Речевое развитие: закреплять умение владеть речью, как средством общения; умение называть детёнышей животных; обогащать активный словарь; развивать навыки связной речи; закреплять навыки звукопроизношения; умение узнавать и называть знакомые художественные произведения, отгадывать загадки.
Художественно - эстетическое развитие: развивать восприятие художественной литературы, фольклора, сопереживание к героям художественных произведений.
Физическое развитие: развивать мелкую моторику рук при выполнении заданий; закреплять целенаправленность и саморегуляцию в двигательной сфере; элементарные нормы и правила в играх.
Предварительная работа: составление конспекта итогового занятия; просмотр с детьми изображений животных и муляжей овощей; закрепление их названий и признаков; подготовка атрибутов для занятия.
Методические приёмы: словесный, игровой, практический.
Материалы и оборудование: теремок, клубок, «волшебный тоннель»; мягкие игрушки: медведь, заяц, лиса, мышка, лягушка, кошка; ноутбук для музыкального сопровождения; корзинка с овощами; листочки с ниточкой для бус, заготовки для аппликации (разноцветные кружочки), клей, салфетки, клеёнки; билеты для зверей в виде геометрических фигур разного цвета; маски мышек для игры; угощения.
Ход:
Дети с воспитателем заходят в группу за ручки, становятся в кружок.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами замечательное настроение! Давайте улыбнемся, скажем друг другу «Доброе утро!», и поздороваемся:
— Здравствуйте ручки! (хлоп, хлоп, хлоп)
— Здравствуйте ножки! (топ, топ, топ)
— Здравствуйте щёчки! (плюх, плюх, плюх)
— Здравствуйте губки! (чмок, чмок, чмок)
— Здравствуй мой носик! (пип, пип, пип)
— Здравствуйте гости!
Дети повторяют: «Здравствуйте!»
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: да!
Воспитатель: тогда мы с вами отправляемся в путешествие в волшебный лес. Для того чтобы попасть в него, нам нужно проползти через волшебный тоннель.
Дети проползают через тоннель и оказываются в лесу (включаем музыкальное сопровождение голоса птиц).
Воспитатель: Ребятки, где мы с вами оказались? (в лесу) Что вы слышите? (птички поют)
Воспитатель: В этом волшебном лесу живут сказочные герои. А что это лежит под ёлочкой?
Дети: Клубочек
Воспитатель: да это большой волшебный клубочек. Пусть он укажет нам путь, куда он покатится, туда и мы пойдем. Дети, смотрите, куда нас привел клубочек. Дети, как вы думаете, что это? (Воспитатель показывает на домик).
Дети: Домик.
Воспитатель: Дети, этот домик необычный, он сказочный и живут в нем разные звери.
Воспитатель: Кто догадался, как он называется?
Дети: Теремок.
(если дети затрудняются, помочь им)
Воспитатель:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок.
Кто же живет в теремке?
Дети: мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь
Воспитатель: чтобы узнать, кто живет в этом теремочке, нужно заглянуть (заглядывают в домик-никого нет)
Воспитатель: А где же спрятались зверушки? Давайте их найдём.
Дети с воспитателем переходят к другому столу.
Воспитатель: Кто же живет в теремке?
Дети: – Лягушка
Воспитатель: А какая лягушка? Кто может про нее рассказать?
Дети: Маленькая, зеленая.
Воспитатель: Правильно А где живет лягушка?
Дети: В болоте, в пруду.
Воспитатель: что же она ест?
Дети: Мух и комаров.
Воспитатель: над болотом пролетают комары. Как звенит комар?
Дети: [з-з-з]
Воспитатель-А вот пролетает жук. Как жужжит жук?
Дети: [ж-ж-ж]
Дети с воспитателем переходят к другому столу.
Воспитатель: Дети, а кто это?
Дети: Мышка
Воспитатель: А какая мышка, опишите ее.
Дети: Маленькая, серенькая.
Воспитатель: А ушки какие?
Д ети: Маленькие, кругленькие.
Воспитатель: А хвостик?
Дети: – Длинный.
Воспитатель: где живет мышка?
Дети: В норке.
Воспитатель: А как разговаривает мышка?
Дети: – Пи, пи, пи.
Воспитатель: - А как мы назовем деток мышки?
Дети– Мышата.
Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в маленьких мышек, но когда вы увидите кошку, вам надо спрятаться в свои домики. Договорились?
Звучит музыка, дети изображают мышек, а при виде кошки садятся на стульчики.
Воспитатель: Молодцы, хорошие мышки у нас получились, они и бегали, и пищали, и от кошки убежали.
Дети с воспитателем переходят к другому столу.
Воспитатель: Кто это на пенёчке сидит?
Дети: – Зайчик
Воспитатель: А какого цвета зайчик?
Дети: Серого.
Воспитатель: правильно, он серый летом, а зимой он белый. Какие у зайчика ушки?
Дети: Большие, длинные.
Воспитатель: А хвостик?
Дети: Маленький, короткий.
Воспитатель: где живет зайчик?
Дети: под кустиком.
Воспитатель: что же он ест?
Дети: Капусту, морковку, травку.
Воспитатель: давайте поможем зайчику собрать овощи
Дидактическая игра «Собери овощи»
Дети с воспитателем переходят к другому столу.
Воспитатель: мимо по полянке пробегала лисичка – сестричка,
И пока лисичка бегала по полянке, бусы потеряла. Плачет бедная: «Беда! Помогите, детвора!». Ну что ребята поможем лисичке?
Дети: Да.
Воспитатель: посмотрите, перед вами лежат листочки, на которых нарисована ниточка, а на подносах бусинки, вам нужно наклеить их на ниточку, чтобы получились бусы.
Дети садятся за столы и наклеивают бусы на уже заготовленных листочках.
Воспитатель: Нам пора отправляться дальше
Воспитатель: Ребята, а это кто?
Дети: медведь
Воспитатель: Дети, а кто знает стихотворение про мишку?
Чтение стихотворений по желанию
Воспитатель: Медведь грустный, давайте мы его заберём в теремок жить?
А теперь предлагаю вам всех животных, которых вы отыскали, заселить в теремок.
Дидактическая игра «Кто где живёт?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного НООД по конструированию и развитию речи в первой младшей группе. «Теремок». Конструирование «Домик».
Хочу поделиться своим опытом по разработке конспекта комплексного занятия по развитию речи и конструированию в первой младшей группе детского сада. Цель моего конспекта: учить малышей слушать ск...
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе "Теремок"
Конспект НОД по развитию речи с детьми 2-3 лет. Тема: «Теремок». Цель: Помочь детям через сказку играть дружно, помогать друг другу в трудной ситуации. Задачи:1. Развивать у...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Инсценировка сказки "Теремок"
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Инсценировка сказки "Теремок"...
Итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Теремок»
Итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Теремок»...
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...
Итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Теремок»
Обобщающее занятие для детей первой ранней группы за 3-й квартал....
Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Настольный театр «Теремок»
Формировать умения внятно произносить звуки [з], [у], звукоподражательные слова (nu-nu, скок-скок, ква-ква)....