Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Теремок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Теремок»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Теремок»

Цель: обобщить, закрепить, систематизировать знания, полученные детьми в течение учебного года.

Задачи:                                                                                                        

Социально - коммуникативное развитие: развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками в процессе игры; эмоциональную отзывчивость, сопереживание ребёнка к героям произведения; воспитывать самостоятельность, целенаправленность, самореализацию.                                                                               Познавательное развитие: развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию; закреплять первичные представления об объектах окружающего мира (домашних и диких животных, отношениях (цвет, форма).                                                                                                  

Речевое развитие: закреплять умение владеть речью, как средством общения; умение называть детёнышей животных; обогащать активный словарь; развивать навыки связной речи; закреплять навыки звукопроизношения; умение узнавать и называть знакомые художественные произведения, отгадывать загадки.                                                                          

Художественно - эстетическое развитие: развивать восприятие художественной литературы, фольклора, сопереживание к героям художественных произведений.

Физическое развитие: развивать мелкую моторику рук при выполнении заданий; закреплять целенаправленность и саморегуляцию в двигательной сфере; элементарные нормы и правила в играх.                      

Предварительная работа: составление конспекта итогового занятия; просмотр с детьми изображений животных и муляжей овощей; закрепление их названий и признаков; подготовка атрибутов для занятия.

Методические приёмы: словесный, игровой, практический.

Материалы и оборудование: теремок, клубок, «волшебный тоннель»; мягкие игрушки: медведь, заяц, лиса, мышка, лягушка, кошка; ноутбук для музыкального сопровождения; корзинка с овощами; листочки с ниточкой для бус, заготовки для аппликации (разноцветные кружочки), клей, салфетки, клеёнки; билеты для зверей в виде геометрических фигур разного цвета; маски мышек для игры; угощения.

Ход:

Дети с воспитателем заходят в группу за ручки, становятся в кружок.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами замечательное настроение! Давайте улыбнемся, скажем друг другу «Доброе утро!», и поздороваемся:

— Здравствуйте ручки! (хлоп, хлоп, хлоп)

— Здравствуйте ножки! (топ, топ, топ)

— Здравствуйте щёчки! (плюх, плюх, плюх)

— Здравствуйте губки! (чмок, чмок, чмок)

— Здравствуй мой носик! (пип, пип, пип)

— Здравствуйте гости!

Дети повторяют: «Здравствуйте!»

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: да!

Воспитатель: тогда мы с вами отправляемся в путешествие в волшебный лес. Для того чтобы попасть в него, нам нужно проползти через волшебный тоннель.

Дети проползают через тоннель и оказываются в лесу (включаем музыкальное сопровождение голоса птиц).

Воспитатель: Ребятки, где мы с вами оказались? (в лесу) Что вы слышите? (птички поют)

Воспитатель: В этом волшебном лесу живут сказочные герои. А что это лежит под ёлочкой?

Дети: Клубочек

Воспитатель: да это большой волшебный клубочек. Пусть он укажет нам путь, куда он покатится, туда и мы пойдем. Дети, смотрите, куда нас привел клубочек. Дети, как вы думаете, что это? (Воспитатель показывает на домик).

Дети: Домик.

Воспитатель: Дети, этот домик необычный, он сказочный и живут в нем разные звери.

Воспитатель: Кто догадался, как он называется?

Дети: Теремок.

(если дети затрудняются, помочь им)

Воспитатель:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Кто же живет в теремке?

Дети: мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь

Воспитатель: чтобы узнать, кто живет в этом теремочке, нужно заглянуть (заглядывают в домик-никого нет)

Воспитатель: А где же спрятались зверушки? Давайте их найдём.

Дети с воспитателем переходят к другому столу.

Воспитатель: Кто же живет в теремке?

Дети: – Лягушка

Воспитатель: А какая лягушка? Кто может про нее рассказать?

Дети: Маленькая, зеленая.

Воспитатель: Правильно А где живет лягушка?

Дети: В болоте, в пруду.

Воспитатель: что же она ест?

Дети: Мух и комаров.

Воспитатель: над болотом пролетают комары. Как звенит комар?

Дети: [з-з-з]

Воспитатель-А вот пролетает жук. Как жужжит жук?

Дети: [ж-ж-ж]

Дети с воспитателем переходят к другому столу.

Воспитатель: Дети, а кто это?

Дети: Мышка

Воспитатель: А какая мышка, опишите ее.

Дети: Маленькая, серенькая.

Воспитатель: А ушки какие?

Д ети: Маленькие, кругленькие.

Воспитатель: А хвостик?

Дети: – Длинный.

Воспитатель: где живет мышка?

Дети: В норке.

Воспитатель: А как разговаривает мышка?

Дети: – Пи, пи, пи.

Воспитатель: - А как мы назовем деток мышки?

Дети– Мышата.

Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в маленьких мышек, но когда вы увидите кошку, вам надо спрятаться в свои домики. Договорились?

Звучит музыка, дети изображают мышек, а при виде кошки садятся на стульчики.

Воспитатель: Молодцы, хорошие мышки у нас получились, они и бегали, и пищали, и от кошки убежали.

Дети с воспитателем переходят к другому столу.

Воспитатель: Кто это на пенёчке сидит?

Дети: – Зайчик

Воспитатель: А какого цвета зайчик?

Дети: Серого.

Воспитатель: правильно, он серый летом, а зимой он белый. Какие у зайчика ушки?

Дети: Большие, длинные.

Воспитатель: А хвостик?

Дети: Маленький, короткий.

Воспитатель: где живет зайчик?

Дети: под кустиком.

Воспитатель: что же он ест?

Дети: Капусту, морковку, травку.

Воспитатель: давайте поможем зайчику собрать овощи

Дидактическая игра «Собери овощи»

Дети с воспитателем переходят к другому столу.

Воспитатель: мимо по полянке пробегала лисичка – сестричка,

И пока лисичка бегала по полянке, бусы потеряла. Плачет бедная: «Беда! Помогите, детвора!». Ну что ребята поможем лисичке?

Дети: Да.

Воспитатель: посмотрите, перед вами лежат листочки, на которых нарисована ниточка, а на подносах бусинки, вам нужно наклеить их на ниточку, чтобы получились бусы.

Дети садятся за столы и наклеивают бусы на уже заготовленных листочках.

Воспитатель: Нам пора отправляться дальше

Воспитатель: Ребята, а это кто?

Дети: медведь

Воспитатель: Дети, а кто знает стихотворение про мишку?

Чтение стихотворений по желанию

Воспитатель: Медведь грустный, давайте мы его заберём в теремок жить?

А теперь предлагаю вам всех животных, которых вы отыскали, заселить в теремок.

Дидактическая игра «Кто где живёт?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного НООД по конструированию и развитию речи в первой младшей группе. «Теремок». Конструирование «Домик».

Хочу поделиться своим опытом по разработке конспекта комплексного занятия по развитию речи и конструированию  в первой младшей группе детского сада. Цель моего конспекта: учить малышей слушать ск...

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе "Теремок"

Конспект НОД по развитию речи с детьми 2-3 лет. Тема: «Теремок». Цель: Помочь детям через сказку играть дружно, помогать друг другу в трудной ситуации. Задачи:1. Развивать у...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Инсценировка сказки "Теремок"

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Инсценировка сказки "Теремок"...

Итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Теремок»

Итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Теремок»...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Теремок»

Обобщающее занятие для детей первой ранней группы за 3-й квартал....

Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Настольный театр «Теремок»

Формировать умения внятно произносить звуки [з], [у], звукоподражательные слова (nu-nu, скок-скок, ква-ква)....