технологическая карта
материал по развитию речи (старшая группа)

Пащенко Ольга Николаевна

Технологическая карта открытого занятия по развитию речи в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_po_rr.docx23.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  образовательной деятельности в старшей группе № 51

по развитию речи

«Бытовые электроприборы»

Воспитатель:

Пащенко Ольга Николаевна

г. Самара, 2022 год

Образовательная область: речевое развитие

Вид занятия: интегрированное

Формы организации непосредственно образовательной деятельности: групповая

Цель: формировать представление о предметах бытовой техники, её назначении. Упражнять в умении отвечать на вопросы, стимулировать употребление полных предложений. Совершенствовать умение изменять названия с помощью уменьшительно ласкательного суффикса.

Задачи

  1. Обучающие (образовательные):

Расширять представление детей о бытовых электроприборах.

  1. Воспитательные:

Воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать навыки сотрудничества в игре; воспитывать навыки самостоятельности.

  1. Развивающие:

Развивать связную речь детей;  развивать фонематический слух детей.

Планируемый результат: дети называют предметы бытовой техники, понимают её значение, отвечают полным предложением, изменяют названия с помощью уменьшительно ласкательного суффикса.

Подготовительная работа: беседы, рассматривание электроприборов и их изображений, чтение литературы

Оборудование: телефон,  мяч, набор из 4 картинок,  картинки с изображением электроприборов, раскраски, карандаши.

Технологическая карта ОД

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Методы обучения/

технологии /формы организации деятельности воспитанников

Планируемые результаты

Деятельность педагога

Деятельность детей

время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Артикуляционная гимнастика.

 Дети сидят на стульчиках:

1. Мимические упражнения: Мы купили телефон (показать радость),  у нас сломался телевизор (показать грусть)

2. Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц: «Пылесос» Вытянуть губы трубочкой, сделать круговые движения, надуть щёки, медленно выдохнуть.

3.Упражнение для языка: «Гладим белье» высунуть язык, втянуть язык в рот до середины нёба. Производить движения кончиком языка по твердому нёбу.

4. Упражнение для развития речевого дыхания и голоса: издавать звуки работающих электроприборов: пылесос (у-у-у), стиральная машина (шух-шух-шух), электромясорубка (жу-жу-жу)

 слушание воспитателя,

выполнение упражнений.

1 мин.

Проведение артикуляционной гимнастики;

вопросы к детям;

создание проблемной ситуации

Выполняют упражнения

Дети проявляют интерес и готовность к предстоящей деятельности

2.

Проблемная ситуация постановка и принятие детьми цели занятия

Ребята, какие приборы мы с вами изображали? (ответы детей)

А где мы встречаемся с этими приборами? (ответы детей)

Ребята, мне сегодня пришла смс от мальчика Саши. Он пишет: что у его мамы сегодня день рождение. И он хочет ей сделать сюрприз навести порядок дома и испечь торт, но вот все электроприборы  куда то исчезли. Саша просит нас помочь ему их найти. Но для этого надо выполнить задания.

Ребята поможем Саше? (ответы детей)

 вовлекаются в деятельность.

3 мин.

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Начало выполнения действий по задачам ОД

Совместно с детьми подходим по очереди к столам с заданиями.

Воспитатель: а вот и первое задание.

  1. Дидактическая игра «Назови ласково» (С мячом)

Утюг – утюжок. Телефон – телефончик. Магнитофон – магнитофончик. Чайник – чайничек. Холодильник – холодильничек. Пылесос – пылесосик.  Планшет – планшетик.

Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы справились и нашли пылесос (картинка пылесоса), продолжаем.

 участие в деятельности,

 выполнение заданий,

ответы на поставленные вопросы.

3мин

игровые и занимательные

приемы,

упражнения

- актуализация имеющихся знаний по данной теме;

4.

 Актуализация  имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

      2. д/и «Найди лишний предмет».
Каждый набор из 4 картинок отражает принадлежность к какому – либо действию, но одна из них другого содержания.
Варианты подбора:
1. Пылесос, палас, окно, ковер
2. Мясорубка, мясо, яблоко, лук
3. Фен, прическа, ноги, мокрые волосы
4. Компьютер, мышка, мышь (животное), клавиатура

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились и нашли утюг (картинка утюга), продолжаем.

   

 3. задание игровое упражнение  «Не ошибись»

Воспитатель: Я  буду читать слова. А вы, когда услышите слово со звуком «С», хлопаете в ладоши. Если же в слове нет звука «С»,  не хлопаете.

  (пылесос, утюг, стиральная машина, фен, мясорубка,  телевизор, телефон)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы нашли миксер (картинка миксера).

 А теперь, я предлагаю вам поиграть.

Физкультминутка

Что за шум на кухне этой? (закрываем ладонями уши)

Будем жарить мы котлеты (показываем ладонями)

Мясорубку мы возьмем, (вращаем правой рукой)

Быстро мясо провернем. (вращаем левой рукой)

Миксером  набиваем дружно (делаем круг рукой)

Все, что нам для крема нужно.

Чтобы торт скорей испечь, (показываем руками круг)

Включим  мы электропечь. (показываем пальцами «класс»)

Электроприборы — это чудо!

Жить без них нам было б худо. (машем руками, ладонями вверх)

Воспитатель: ребята, мы добрались до последнего задания.

4. задание «Загадки»

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно загадки и постарайтесь их отгадать.

1. «Он на столе стоит молчком,

Задрав носишко, чванится.

«Угости – ка нас чайком», -

Он сразу стал всем кланяться». (Чайник.)

2. Дом - стеклянный пузырёк,

А живёт в нём огонёк.

Днём он спит, а как проснётся,

Ярким пламенем зажжётся!  (Лампа.)

3.Живёт в нём вся вселенная,

А вещь обыкновенная. (Телевизор.)

4. Он охотно пыль вдыхает,

Не болеет, не чихает.  (Пылесос.)

5. Что за чудо - агрегат?

Может делать всё подряд:

Петь, играть, читать, считать.

Самым лучшим другом стать? (Компьютер.)

6. Через поле и лесок

Подаётся голосок.

Он бежит по проводам –

Скажешь здесь,

А слышно там. (Телефон.)

Воспитатель: Здорово ребята и с этим заданием справились. Вы нашли чайник (картинка чайника).

- участие в деятельности,

- выполнение заданий,

-ответы на поставленные вопросы.

3мин

3мин

5мин

4мин

- применение детьми полученных знаний в деятельности

5.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

Воспитатель:  Вот мы и помогли мальчику Саше, нашли все бытовые электроприборы. Снова смс от Саши. Спасибо, вам большое, вы мне очень помогли,  я  навел порядок в доме и испек торт,  в знак благодарности  я предлагаю вам его украсить.

- раскрашивание картинки

3 мин.

беседа,

ответы на вопросы

Закрепление полученных знаний

дети называют предметы бытовой техники, понимают её значение, отвечают полным предложением, изменяют названия с помощью уменьшительно ласкательного суффикса.

6.

Рефлексия

Ребята, кому мы с вами помогали? Что у него случилось?  Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять?

- высказывания воспитанников

 Эмоциональный отклик проделанной работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...