Путешествие в сказку репка.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель занятия: Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
putesh_v_skazku_repka.docx | 17.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: Путешествие в сказку репка.
Цель занятия: Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста
Задачи:
1. Образовательные: обогащать словарный запас смысловым содержанием. Упражнять правильно и четко произносить звуки: а, о, у, е.
2. Развивающие: Развивать умение образовывать уменьшительно-ласкательные слова. (дед-дедушка, бабка-бабушка и т.п.). активизировать в речи употребление глаголов, обозначающих действия героев.
3. Воспитательные: Воспитывать умение слышать и слушать сверстников.
Предварительная работа: чтение сказки «репка», рассматривание иллюстраций к сказке, отгадывание загадок о животных
Активизация словаря: дедушка, бабушка, внученька, мышонок, кошечка.
Ход занятия
Организационный момент
Звенит колокольчик: Встаньте все в кружок пока звенит звонок
Голос собаки: смотрите ребята кто к нам пришел. Давайте с ней познакомимся. Назовите свое имя ласково.
Собаку зовут Жучка. Из какой сказки Жучка пришла к нам.(репка) какие герои встречались в сказке репка.
Хотите попасть в сказку? Давайте перенесемся в нашу сказку. А на чем можно уехать?
Сели дружно мы в машину, скажем у-у-у. в путешествие в перед, скажем е-е-е. вмиг примчит нас быстро-быстро, скажем о-о-о. вот и остановка наша, скажем а-а-а.
Вот мы и приехали в сказку. Присаживайтесь на стульчики.
Давайте назовем нашу сказку (репка).
Кто был первым героем в нашей сказке (дед) как можно еще назвать – дедушка, дедуля. Что он делал в сказке – посадил, полил, вырастил, стал тянут, но не смог; позвал бабку.
Пришла бабка – как можно еще назвать – бабушка. Что бабка делала – пришла, помогла, тянула, позвала внучку.
Пришла внучка- как можно еще назвать – внученька. Что делала внучка -пришла, помогла, тянула, позвала Жучку.
Давайте все позовем Жучку. Пришла Жучка, как она говорит.
Давайте все позовем кошку -
Давайте все позовем мышку - как можно еще назвать – мышонок, мышь, мышенька. Что делала – прибежала, помогла, тянула. Все вместе они вытянули репку.
Давайте посчитаем наших героев сказки. Сколько дедушки, сколько бабок, сколько внучек, сколько животных. А в сего сколько (много).
Какая репка – вкусная сладкая, большая, круглая, желтая. Что можно из нее сделать – сварить, пожарить..
Давайте мы кашу из репки сварим для наших героев.
Выходите на полянку, вставайте в кружок.
Физминутка.
Репу рубили.
Водой заливали.
Сахаром посыпали.
Масло добавляли.
В печку ставили.
Гостей угощали
Вот какая каша вкусная наша. (хлопаем)
(стол накрыт) Поставим наш горшочек с кашей. Из чего каша - из репки. Усаживайте наших героев за стол.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности"Путешествие в сказку репка" младшая группа.
Формирование гражданственной принадлежности, приобщение к правилам взаимоотношений со сверстниками...
конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности"Путешествие в сказку репка" младшая группа.
Приобщение к русской культуре через русские народные скази....
Путешествие в сказку "Репка"
Конспект НОД для младшего дошкольного возраста, который развивает логическое мышление, детское творчество в процессе продуктивной деятельности. Воспитывает любовь к русскому народному творчеству, подд...
Организация интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Игра - путешествие по сказке Репка"
Организация интегрированной непосредственно-образовательной деятельности (оснавная область "Познание") по мотивам сказки "Репка" в средней группе...
Путешествие по сказке "Репка"
Программное содержание:1. Формировать пространственные отношения «впереди» - «сзади»- «между».2....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: Путешествие в сказку "Репка"
Интегрированное занятие захватившее все образовательные области: · ...
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе. Тема: Путешествие в сказку "Репка"
Интегрированное занятие захватывает все образовательные области: · «Познание»· «Коммуникация»·...