Путешествие в сказку "Репка"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в младшей подгруппе
Тема: Путешествие в сказку "Репка"
Интегрированные образовательные области
- «Познание»
• «Коммуникация
• «Социализация»
• «Чтение художественной литературы»
• «Художественное творчество»
Виды деятельности
• Игровая
• Коммуникативная
• Познавательная
• Продуктивная
• Чтение
Программные задачи
Образовательные:
• Закрепить названия геометрических фигур, их размер.
• Закреплять понятия: высокая - низкая, длинная – короткая.
• Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.
Развивающие:
• Развивать логическое мышление.
• Развивать умение обобщать и делать выводы.
• Развивать детское творчество и в процессе продуктивной деятельности.
Воспитательные:
• Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
• Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки.
Словарная работа:
• Заплатки, геометрические фигуры, витамины, силуэт.
Форма проведения: Игра-путешествие.
Материалы и оборудование: Набор геометрических фигур (заплатки, «ковер – самолет», фланелеграф, фигурки героев сказки, таблица «Найди одинаковый», карточки для раскладывания фигур, наборы матрешек по высоте, лабиринт, таблица с силуэтными изображениями, карточки «Дорисуй картинку», фломастеры, шапочка репки.
Предварительная работа с детьми.
Коммуникация: Свободное общение по сказке «Репка».
Беседа о героях сказки.
Познание: Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки.
Дидактические игры на развитие математических способностей.
Чтение художественной литературы: Чтение сказки «Репка»
Чтение стихов, потешек, загадок о героях сказки, об овощах.
Социализация: Обыгрывание сказки «Репка».
Труд: Поделки.
Художественное творчество: Аппликации «Репка», лепка.
Физическое развитие: Физминутка «Репка», п/и «Лохматый пес», «Репка-репонька», «Мышеловка».
Ход НОД
1. С добрым утром, друзья!
День наступил прекрасный
Потому что в нем есть Вы и Я!
И мы с вами поприветствуем друг друга, но только не обычно – носиками!
Вот так! (Показывает)
• Ребята, вы любите сказки?
• Вы хотите отправиться в путешествие в сказку?
Есть у меня волшебный «ковер-самолет» на нем мы и отправимся.
(Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур).
Ковер у нас оказался в дырках.
• Кто же это сделал?
Загадка: Маленький рост, серая шубка, длинный хвост, острые зубки.
(мышь)
В: Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет».
• Как вы думаете, сможем мы на нем отправиться в путешествие?
В: Давайте его отремонтируем.
(На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
д/и «Найди заплатку»
• Какие геометрические фигуры вам понадобились?
• Какого они размера?
Молодцы, ребята, справились с этим заданием. Становитесь на «ковер-самолет» и повторяйте волшебные слова:
Наш ковер по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Попадем на нем мы в сказку.
А в какую, нужно отгадать.
Слушайте загадку
Круглый бок, желтый бок
Сидит в грядке колобок.
Врос он в землю крепко.
Что же это? (репка)
В: Молодцы, отгадали загадку, вот мы и попали в сказку.
(подходят к фланелеграфу)
В: Давайте вспомним начало сказки.
(Дети вспоминают начало сказки, выкладывают фигурки героев сказки в определенной последовательности.)
2.Посадил дед репку, выросла репку большая - пребольшая, стал дед репку тянуть. Тянет - потянет вытянуть не может. Стал он бабку звать. (дети выставляют фигурки сказочных героев на фланелеграфе, имитируют движения героев) .
• Как дед звал бабку?
Бабка, помоги мне вытащить репку.
Бабка говорит: «Выполните моё задание, тогда помогу».
Д/и «Найди одинаковые матрешки»
• Найдите два одинаковых сарафана.
• Почему вы думаете, что они одинаковые?
3. Помогла бабка деду.
Тянут – потянут, не могут вытащить репку.
Стала бабка внучку звать.
• Как бабка внучку звала?
Внучка, помоги нам вытащить репку.
Внучка говорит: «Выполните моё задание, тогда помогу».
(подходят к столам) Д/И «Расставь матрешек »
• Расставить матрешек от самой высокой до самой низкой. (раскладываем правой рукой, слева – направо) .
• Какая это матрешка, а эта, а эта?
4. Помогла внучка бабке.
Тянут – потянут, не могут вытащить репку.
Стала внучка Жучку звать на помощь.
• Позовите, как внучка звала Жучку?
Жучка, Жучка, помоги нам репку тянуть!
Жучка говорит: «Помогите мне добраться до косточки, тогда и я вам помогу».
Лабиринт «Дойди до косточки»
Молодцы, вы справились с этим заданием.
Стала Жучка помогать вытащить репку.
Тянут – потянут, не могут вытащить репку.
5. В: Давайте отдохнем и поиграем немножко.
физкультминутка
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой её полили (имитация движения)
А теперь её потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация движения)
И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)
6. Стала Жучка кошку звать
• Скажите, ребята, как Жучка кошку звала?
Кошка, помоги репку тянуть!
Кошка говорит: «Найдите мой силуэт, тогда помогу».
Игра «Найди по силуэту ».
И с этим заданием мы справились!
7. Помогла кошка репку тянуть.
Тянут – потянут, не могут вытащить репку.
Стала кошка мышку звать
В: А мышка говорит: «Дорисуйте моим друзьям мышатам длинные хвосты и короткие усы, тогда помогу».
(подходят к столам, рассматривают образец и выполняют индивидуально задание)
8. Стала мышка помогать репку тянуть
Тянут – потянут,
Тянут – потянут,
Вытащили репку!
Ребята, репка очень вкусный и полезный продукт, в ней много витаминов. Она дает людям силу и здоровье.
9. А теперь давайте поиграем в игру «Репка - репонька»
Дети идут по кругу, взявшись за руки, говорят слова:
Репка - репонька,
Расти, расти крепонька.
Ни мала, ни велика, (опускают руки вниз, поднимают вверх)
До мышиного хвоста (разводят руки в стороны)
Да! (хлопают)
Дети хлопают в ладоши, а репка – пляшет.
Ребята, вам понравилось путешествовать?
Нам пора возвращаться домой, в детский сад. (садятся на «ковер – самолет»)
Наш ковер по небу мчится,
Нам домой пора возвратиться.
Молодцы! Хорошо помогли всем героям сказки и поиграли. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...