ООД в подготовительной группе.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
ООД «Прогулка в картинную галерею»
Цель: Формирование связной монологической речи дошкольников.
Задачи:
Продолжать учить детей:
- составлять описательный рассказ по картине М.Г.Пишвановой «Поздняя осень» ;
- отвечать на вопросы полным предложением;
- логично и последовательно рассказывать о приметах осени;
- активизировать имеющиеся знания и представления об этом времени года;
- продолжать знакомить детей с пейзажами выдающихся русских художников;
- учить понимать содержимое картины;
- развивать общую и мелкую моторику, память, внимание, умение сочетать речь с движениями;
- побуждать детей к активной работе на занятии, сосредоточенности, умению слушать и понимать информацию воспитателя.
Предварительная работа: рассматривание пейзажных картин И.Левитана, М.Г.Пишвановой.
Демонстрационный материал: репродукция картин И.Левитана «Поздняя осень», «Золотая осень», И.И. Шишкина «Ранняя осень», М.Г.Пишвановой иллюстрации о поздней осени.
Организационный момент.
Все ребята проходите.
Друг на друга поглядите.
Поздоровайтесь ладошкой,
Улыбнитесь все немножко.
И поздороваемся с нашими гостями.
Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы попробуйте отгадать, о каком времени года идет речь.
Если на деревьях
Листья пожелтели,
Если в край далекий
Птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льется,
Это время года
Осенью зовется
Сегодня мы поговорим об этом замечательном времени года.
Словесная игра
- Давайте назовем погоду, которая бывает осенью
Если идет дождь – дождливая
На улице хмуро – хмурая
Ветер – ветреная
Солнце - солнечная
Облака – облачная
Холодно – холодная
Пасмурно – пасмурная
Прохладно – прохладная
Сыро – сырая
Тепло – теплая
- Ребята, а какая бывает осень?
- ранняя золотая поздняя
- чудесное время года осень. Поэты и композиторы, и художники о ней говорят в своих произведениях. Передают чувства восхищения ее красотой
Воспитатель: Я предлагаю вам сходить в Картинную галерею. А знаете вы, что такое Картинная галерея?
(ответы детей).
Воспитатель: Картинная галерея, это такое красивое помещение, где на стенах размещены картины известных художников.
Итак, давайте и мы сегодня с вами пойдем в Картинную галерею, но не в настоящую, а ту, что подготовили мы сами. Вспомним, как нужно вести себя в общественном месте? Выберите карточку нужную и ответьте.
Дети: - Не шуметь и выключить телефон, чтоб не отвлекаться, когда будет говорить экскурсовод, не трогать руками картины…
Дети, сегодня мы находимся в картинной галерее, здесь представлены картины известных художников. Художники выражают свои чувства с помощью красок. Они рисуют так, чтобы мы узнали и деревья, и реку..с помощью красок передают и свое настроение, но правильно надо говорить художник пишет картину. Вспомним некоторые жанры картин..
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас:
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Или это тётя Зина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина
Называется .. портрет!
- Покажите, среди картин портрет.
- есть знакомый портрет?
- Да, в нашей галерее представлен портрет известного поэта С,Я .Маршака
- Что вы о нем знаете? Помните его произведения?
- О чем говорят картины, на которых изображен портрет?
- Молодцы!
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу-
Знай, что это.. натюрморт!
- Как вы думаете, где изображен натюрморт?
- Это работа художника Н.Коровина
Если видишь на картине
Разливается река,
Если видишь дом, деревья,
Поле, море иль шалаш,
Обязательно картина
Называется пейзаж.
- Среди картин есть пейзаж?
Воспитатель:
- о чем говорят картины, где изображен пейзаж?
- обратите внимание вот на эту картину. Что показал художник?
- осень здесь вспыхнула самым ярким цветом. Художнику удалось запечатлеть осень на пике ее красоты. Вспомните автора этой работы.
- Иссак Ильич Левитан.
- как вы думаете, какой месяц Левитан отобразил на этой картине?
- октябрь- середина осени, в это время листья на деревьях и трава приобретают красно- оранжевый цвет.
Дыхательная гимнастика
- шаловливый ветерок в лесочек залетел:
Ш-Ш-Ш тихо тихо веточкам он песенку запел.
Сильный ветер в лесочек тоже проилетел:
Ш-Ш-Ш- громко-громко веточкам он песенку запел
Ветерки по очереди листьям песни пели:
То тихую Ш-Ш-Ш-, то громкую Ш-Ш-Ш
-Замечательно.
- А на этой картине, какой месяц?
Дети: ноябрь
На картине, художник Исаак Ильич Левитан изобразил - ноябрь. Художник так и назвал её – «Поздняя осень».
- Вы в группе тоже рисовали пейзаж. Какое время осени изобразили?
- Вспомним еще приметы поздней осени, приготовьте пальчики:
- Солнышко греет уже еле-еле; (растопыриваем пальцы на обеих руках и соединяем
ладошки вместе, затем соединяем пальчики)
- Перелётные птицы на юг улетели; (машем ручками. как крылышками)
- Голы деревья, пустынны поля, (разводим ручками)
- Первым снежком принакрылась земля. (плавно опускаем ручки вниз)
- Река покрывается льдом в ноябре – (сжимаем ручки в замок)
- Поздняя осень стоит на дворе. (разводим руками перед собой)
- Действительно, в ноябре деревья стоят уже без листьев. Трава пожелтевшая, пожухлая. Небо в тучах. Идут частые проливные дожди.
В.: Ребята, посмотрите, как осеннюю погоду изобразил художник М.Г. Пишванова,
которая называется «Поздняя осень»
(дети рассматривают картину)
В.: Что изображено на картине?
Д.: Осенний парк.
В.: Что вы можете сказать о природе?
Д.: Наступила осень, стало холодно, дует ветер, деревья сбросили листву, листья стали разноцветными.
В.: Погода пасмурная, дождливая, грустная, унылая.
В.: Ребята, а кто пришел в осенний парк?
Д.: Дети.
В.: Сколько детей всего на картине?
Д.: Всего на картине четверо детей.
В.: Что делают дети в осеннем парке?
Д.: Они собирают осенние листочки и принесли кормушки.
В.: Расскажите, а зачем дети в осенний лес принесли кормушки.
Д.: Кормушки принесли для зимующих птиц.
В.: Ребята, а как вы догадались, что в парке холодно и сыро?
Д.: Дети одеты в теплую одежду.
В.: Дети одеты по-осеннему.
В.: Повторите.
Д.: Дети одеты по-осеннему.
В.: Ребята, вы все правильно сказали. Осенью холодно, идет дождь и птицы улетают в теплые края. Но несмотря на это, осень-красивое время года. Осень нас радует разноцветными листьями, гроздьями рябины. И птицы, которые улетели в теплые края, весной к нам опять вернутся.
Игра с кубиком
Бросаем кубик, смотрим, что выпало и проверяем: « есть ли на картине это изображение ?» и составляем предложение красивое.
Сегодня мы составим рассказ по картине. В начале рассказа нужно будет рассказать о времени года, которое изображено на картине. В середине о том, чем заняты дети и как одеты. А в конце закончить свой рассказ тем, чем нравится вам осень.
В.: Ребята, послушайте, какой рассказ составила я.
- На картине осенний парк. Погода стоит пасмурная, хмурая. Идет дождь. В парке растут деревья- березы, клены, дубы. С деревьев опадают листья. В парк пришли дети. Они принесли кормушки для зимующих птиц. Дети одеты в теплую одежду, потому что уже стало холодно. Настроение поздней осенью грустное, невеселое.
-кто попробует составить свой рассказ?
Продуктивная деятельность
- Попробуем тоже стать художниками? Украсим картину и подарим галерее))
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, наша прогулка в галерею подходит к концу.
- Скажите, что вам большего всего запомнилось ?
- Что мы с вами делали на этом занятии, чему учились? (учились составлять рассказ по картине. Описывать осенний пейзаж.)
- О чем бы вы ещё раз хотели бы вспомнить и поговорить?
Воспитатель. Ребята, несмотря на то, что осень – немного грустный период, но очень красивый. Природа осенью как - будто засыпает, но мы знаем, что впереди нас ждёт другое – интересное и красивое время года.
На этом наше занятие закончено. Вы все молодцы. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».
АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребенок поп...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).
Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....
Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.
Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа. ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа. ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...
Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"
ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...