НОД по развитию речи на тему «Профессии» с применением инновационных технологий
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Данный материал будет полезен для воспитателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx | 22.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Салемальский детский сад "Золотая рыбка»
НОД по развитию речи на тему «Профессии» с применением инновационных технологий
Составила воспитатель:
Ярмаметова Анна Игнатьевна.
с. Салемал 2022год
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня на занятия к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки, поприветствуем друг друга доброй улыбкой и начнем узнавать новое с хорошим настроением
(Игра на общение)
Станем рядышком по кругу
Скажем «здравствуйте! Друг другу
Нам здороваться ни лень
Всем «привет» и «добрый день»
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется
— ДОБРОЕ УТРО!!!
Воспитатель: К нам в детский сад пришло письмо от Незнайки. Послушайте, о чем он пишет. «Я получил письма от первоклашек» У ребят было задание – рассказать о профессиях своих родителей. И вот что получилось…» Ребята, давайте мы сейчас прочтем и поможем Незнайке разобраться во всем.
Ребёнок: Мой папа работает строителем. Строитель работает в школе, он учит детей грамотно писать. У него очень важная работа. Для работы папе обязательно нужны: белый халат, шприц и ножницы. Когда я вырасту, я тоже буду строителем. Я тоже как папа хочу лечить людей……
Ребёнок: Мою мама работает врачом на стройке. Она готовит очень вкусные щи и печёт торты. Моя мама очень любит свою работу. Я горжусь своей мамой. Когда я вырасту, я тоже буду врачом и буду как мама управлять кораблём……
Воспитатель: Ребята, вы всё поняли, что рассказали Надя и Дима о профессиях своих родителей??? (Ответы детей).
Вы тоже скоро пойдёте в первый класс. Чтобы с вами такого не произошло — мы сегодня с вами поговорим о профессиях. Я надеюсь, что ваши рассказы будут более чёткие и понятные.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, что такое профессия?
Дети: Это то, чем занимается человек
Воспитатель: А что же нужно сделать для того, чтобы получить профессию?
Дети: Чтобы получить профессию необходимо: много учиться.
Воспитатель: А что знаете вы о профессиях мы сейчас и проверим, отгадайте мои загадки.
По мере отгадывания на доску помещаются картинки с изображением людей разных профессий.
· Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (Доктор)
· Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)
· Кто машиной управляет, грузы к месту доставляет? (Шофер)
· Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (Повар)
· Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель)
· Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (Милиционер)
Игра «Закончи предложение»:
Ребята, давайте поиграем с вами, я буду начинать предложение, а вы заканчивайте.
Строит здания … строитель.
Поезд водит … машинист.
На тракторе пашет … тракторист.
Самолётом правит … лётчик.
Пишет красками …художник.
В машине возит груз …шофёр.
Доит коров только … доярка.
В шахте трудится … шахтёр.
От болезней лечит … врач.
Красит стены нам … маляр.
В школе учит нас … учитель.
Песни нам поёт … певец.
Кто всех знает … МОЛОДЕЦ!!!
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Все профессии нужны, все профессии важны.
Воспитатель: Профессий очень много, некоторые вы знаете, а про многие даже и не слышали.
Воспитатель: Подумайте, что делает человек, который работает Хлеборобом? Пчеловодом? Конструктором? Крановщиком? Охранником? Экономистом? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы!
Физкультминутка «Профессии»
Мы в профессии играли (ходьба на месте)
В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)
В самолёте полетали (покружиться вокруг себя)
И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)
Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)
Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)
А теперь на стройке мы (ходьба на месте)
Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)
Раз- кирпич и два, и три –
Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)
Воспитатель: А теперь пройдите к своим столам где вас ждет новое задание..
Составление описательного рассказа о профессиях людей по схеме «Ителект - карте»
· Название профессии.
· Место работы.
· Что делает человек данной профессии.
· Что нужно ему для работы.
Воспитатель предлагает рассмотреть схему и уточняет с детьми последовательность рассказывания.
Пример: Это парикмахер. Он работает в парикмахерской. Парикмахер подстригает людей и делает им красивые модные прически. Для работы ему нужны: ножницы, расчески, фен, бигуди, духи.
Это врач. Он работает в больнице. Врач осматривает больных, лечит их. Для работы ему нужны халат, градусник, лекарства.
Это учитель. Он работает в школе. Учитель учит детей. Для работы ему нужны доска, мел, учебники, рабочие тетради.
Это строитель. Он работает на стройке. Строитель строит здания. Для работы ему нужны кирпичи, бетон, цемент, лопаты, краска.
(Рассказы детей)
Воспитатель: Ой, какие вы у меня молодцы!
Психогимнастическое упражнение.
Воспитатель: Ребята, каждый из вас должен выбрать любую профессию и изобразить ее не только действием, но и мимикой. Как вы покажете музыканта, шофера, художника, парикмахера, врача, строителя, пожарника, учителя, доярку, летчика, полицейского, певца и т.д.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поможем Незнайке исправить ошибки ребят, при составлении своих рассказов…
Игра «Исправь ошибку»:
Строитель управляет самолётом.
Пожарный лечит людей.
Швея красит дом.
Почтальон разносит почту.
Дворник варит обед.
Водитель управляет поездом.
Машинист строит дома.
Строитель шьёт одежду.
Повар учит детей грамотно писать.
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили?
Я надеюсь, что вы не допустите ошибок, когда будете в школе составлять рассказы о профессиях своих родителей.
Строитель нам построит дом,
И мы в нем дружно заживем.
Костюм нарядный, выходной
Искусно нам сошьет портной.
Даст книги нам библиотекарь,
Хлеб испечет в пекарне пекарь,
Учитель выучит всему –
Научит грамоте, письму.
Письмо доставит почтальон,
А повар сварит нам бульон.
Я думаю, ты подрастешь
И дело по душе найдешь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с использованием инновационной технологии ТРИЗ и ИКТ. Тема: «Откуда хлеб пришёл?»
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с использованием инновационной технологии ТРИЗ и ИКТ.Тема: «Откуда хлеб пришёл?»Цель: Дать детям понятие о том, что хлеб – гла...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с использованием инновационной технологии ТРИЗ и ИКТ. Тема: «Дикие и домашние животные и птицы осенью».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Керчи Республики Крым "Детский сад №32 «Дюймовочка»" Конспект НОД по развитию речи в п...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием инновационных технологий.
Расширение и систематизирование знаний детей о традиционно - бытовой культуре русского народа. Приобщение детей к истокам русской народной культуры...
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе с применением игровой технологии
Тема: «Знакомство детей с обобщающим понятием «посуда»»...
ООД по развитию речи на тему «Профессии» с применением инновационных технологий
Цель:Задачи:ОбразовательныеРазвивающие Воспитательные Предварительная работа: разучивание физкультминутки, чтение…, беседа..Материал Активизация словаря: хлебороб, пчеловод, конструктор, кранов...
Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи в младшей группе ( с применением инновационных технологий) на тему: «Сказка «Теремок дружбы»
Цель: приобщение детей к творческой речевой деятельности .Задачи:Образовательные: Продолжать работу с детьми по составлению простых предложений во время ответов на вопросы воспитателя.Совершенств...